Двор чудес (Сапгир Кира Александровна); Эксмо, 2016
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 978-5-699-86118-7
EAN: 9785699861187
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:1773425
Где купить
Последняя известная цена от 76 р. до 420 р. в 7 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 361 р. | |
Буквоед | 295 р. | |
book24 | 297 р. | |
ЛитРес | 149 р. | |
Яндекс.Маркет | 420 р. | 24.06.2024 |
OZON | 240 р. | 24.06.2024 |
Читай-город | 76 р. | 05.07.2024 |
Описание
Сборник рассказов "Двор чудес" - странный, мозаичный, забавный, а временами страшный (и ни на что не похожий) - не зря носит такое название. Так в Средние века называли в Париже знаменитое "воровское подворье". Только здесь речь идет не о Париже и его "отверженных", а о бандитском дворе Киры Сапгир, о ее московском детстве и дальнейших отзвуках и звуках его не смолкающего эха.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Сапгир Кира Александровна |
Серия | . RU_Современная проза русского зарубежья |
Раздел | Современная русская проза |
Издатель | Эксмо |
ISBN | 978-5-699-86118-7 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Год издания | 2016 |
Количество страниц | 256 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 196.00mm x 123.00mm x 16.00mm |
Вес | 0.26кг |
Размеры | 12,00 см × 19,50 см × 1,50 см |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 256 |
Страниц | 256 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 1500 |
Отзывы (5)
- Сафатова Виктория — 8 Октября 2019
Отзыв читателя:
Сборник рассказов Киры Сапгир «Двор чудес» - это единый образ, сотканный из отдельных сюжетов, событий, лиц, некоторых – поражающих воображение.
Здесь можно найти картины из жизни в Париже, побывать на улице Чердака Святого Лазаря, Зеленом мысе Бессониц, в питейном адресе комиссара Мегр и Каиновом сквере. В то же время четко прорисовывается детство писательницы, проведенное в советской России на Малой Грузинской в воровском доме, звавшемся Кольцовкой. А если читателя интересует история и культура, то в книге К. Сапгир есть и это.
«Хорошо выдуманная история порой бывает убедительней, чем сама истина. Но бывает, что самая правдивая история не убедительна настолько, что лучше бы ее не было вовсе» - эпиграф к одному из рассказов «Двора чудес». При внимательном прочтении создается такое впечатление, что как минимум половина рассказов автора подходит под данный смысл.
В отдельных рассказах можно узреть философскую линию, как то, что в одну реку нельзя войти дважды, а в джазе – сыграть одну и ту же синкопу. А, возможно, кто-то задумается над размышлениями типа «Я – творенье, а не творец себя. Я – сущность? Или Я – случайность?». Также читателю представится возможность поразмышлять над кубатурой шара, таинствами иллюминатов, странными предсказаниями Казотта, обладающего тайными знаниями.
Тонкий юмор Киры кроется во многих образах и событиях. Особенно привлекает внимание печатный орган «концептуально-танический, оптимально-индивидуальный, терпимо-религиозный, реакционно-передовой, уникально-исторический, постепенно-наступательный…» с названием «Назад», выступающий под лозунгом «Мы лучше всех!».
Издание имеет маркировку 18+ поскольку, действительно, содержит нецензурную брань, сцены из жизни так называемых «торчков», употребляющих «Шанель 666» и «снежок». Приходится констатировать факт, что это реалии нашей жизни, как бы они были неприглядны.
Каждый здесь найдет свою тему: историю, культуру, религию, мистицизм, а также обывательские сцены.
Имеющий глаза да прочтет, играющий - продолжит игру после мата… - Мария — 23 Марта 2017
№ 229. Андрей Битов. Посвящение в Москву или Сращивание Трубы.
Печать
E-mail
Кира Сапгир. «Двор чудес» Рассказы. Изд. «Эксмо» (Серия Точка.ру),М., 2016. 270 стр.
“Спит Москва, как деревянный ларь.”
“У кого под рубашкою хватит тепла, Чтоб объехать всю курву-Москву.”
О.Мандельштам
Этот мой текст, хоть и обеспечен кечеством и достоинствами книжки Киры Сапгир "Двор чудес", для меня прежде всего ностальгический. Это мой первый приезд в Москву в 1960 году по приглашению Генриха Сапгира.
Я уже большой мальчик 22х лет, прошедший стройбат, студент Горного иеститута, написавший пачку коротких рассказов, последователь звезды лентнградского андегрунда того времени Виктора Голявкина, женатый на рыжей красавице Инге Петкевич. С ней и приезжаю в столицу на зимние каникулы. Зима в те годы еще была.
О, это особая тема - приезд ленинградца в Москву полвека назад! Из города-героя в трусливую столицу, отобравшую у нее не только статус, но и само время (в буквальном смысле, пулковскую высоту). Еще свежи в памяти и блокада и ждановщина. Короче, помесь комплекса с высокомерием - что это за каша стилей на площади Трех вокзалов, почему посередине выкопана вечная яма, ставшая сугробом, как перебраться к входу в метро и как выбрать один из трех? Но это еще что - Москва очень длинная, вдруг однако простор и красота с высотой Воробьевых гор над рекой. В Питере такого нет. Выходим на том берегу, а там уже деревня, дровяные домишки. Лианозово.
Лианозовский кружок принял нас легко и радушно, с той открытостью, которой не дождешься в Питере. Мы были равны: нас не печатали и не выставляли никого, наша оценка друг друга и была наивысшим гонораром. Тощая книжка Игоря Холина "Лирика без лирики" была новым словом в русской поэзии, а стихотворение Генриха Сапгира "Война" самой длинной эпопеей, потому что поместилась в двух словах с бесконечностью между, а пейзажи Оскара Рабина наконец возрождали уровень Сезанна, потому что выйди и взгляни: это то, внутри чего мы сейчас. То, что они прочитали мои рассказики и не отвергли их, и было моей первой публикацией. Я выходил на крыльцо: вниз к Москве-реке, по крутому заснеженному берегу спадал пейзаж, уже не сезанновский и не рабиновский, а брейгелевский, разве без собачек. Впрочем, собачка тоже была: когда все набивались в горнице Сапгира, то была и собачка.
Там я и увидел впервые Киру, похожую на принцессу гномов. Впрочем, я гляжу на нее сейчас на сооей кухне в Москве и думаю, что не могло пройти так много времени, хоть я уже полжизни москвич, курсирую меж Москвой м Питером, а она полжизни парижанка. издающаяся теперь в Москве. Странно это, и Генриха нет, и Игоря, и Инги, п я все есть, и Кира ни капли не изменилась. Не может человек так не измениться. А вдруг и время настолько же не прошло?
Однако прошло. Тридцать лет, как я оказался прикован к Трубе Русским Пен-центром, еще не зная, что это Труба. Впервые я узнал, что на московском слэнге Трубой называется Трубная площадь, на которой произошла знаменитая давильня в день похорон Сталина, из поэмы Германа Плисецкого "Труба", и с тех пор робко ступал на ее мостовую. Из книжки Киры Сапгир я узнал об аптеке «на Трубе», принадлежавшей семье «Советского Витте» - наркома финансов Григория Сокольникова (по совместительству, приходящегося Кире Сапгир троюродным дядей...). Рядом - на той же Трубе — в выморочном бараке приживалось лианазовско-богем-ное братство. Много дорогих теней промелькнуло для меня на ее страницах. Труба сварилась и в моей немосковской судьбе.
Я пишу это ровно в тот день, когда ровно 60 лет мой друг Яша Виньковецкий (1937-1984) привел меня за руку в литобъединение Горного института, и я прикинулся пишущим. Это гладкий шов.
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза - издательство "Эксмо"
Категория 60 р. - 91 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 60 р. - 91 р.