Линейный крейсер "Михаил Фрунзе"; Пятый Рим, 2016
701 р.
- Издатель: Пятый Рим
- ISBN: 978-5-9908265-2-6
EAN: 9785990826526
- Книги: Боевая отечественная фантастика
- ID:1780891
Где купить (1)
Цена от 701 р. до 701 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 946 р. | 21.11.2024 |
Мегамаркет | 569 р. | 24.12.2024 |
Яндекс.Маркет | 761 р. | 20.06.2024 |
МАЙШОП | 574 р. | 23.06.2024 |
OZON | 585 р. | 24.06.2024 |
Читай-город | 701 р. | 06.10.2024 |
book24 | 701 р. | 07.10.2024 |
Описание
Книга в жанре альтернативной истории, повествующая о действиях линейного крейсера "Михаил Фрунзе" в Эгейском море в 1940 году.
Еще гремит "Битва за Англию", но Германия ее уже проиграла. Италия уже вступила в войну, но ей пока мало. "Михаил Фрунзе", первый и единственный линейный крейсер РККФ СССР, идет к берегам Греции, где скоропостижно скончался диктатор Метаксас. В верхах фашисты грызутся за власть, а в Афинах зреет заговор.
Двенадцать заговорщиков и линейный крейсер.
Итак...
Время: октябрь 1940 года.
Место: Эгейское море, залив Термаикос.
Силы: один линейный крейсер РККФ СССР.
Задача: выстоять.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Коваленко Владимир Эдуардович |
Переплет | 140х215 |
Издатель | Пятый Рим |
Год издания | 2016 |
Жанр | современная отечественная проза |
Количество книг | 1 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 0.57кг |
Издательство | Пятый Рим |
Автор | Коваленко Владимир Эдуардович |
Количество страниц | 544 |
Тип обложки | твердая |
Серия | Исторический роман |
Страниц | 544 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-9908265-2-6 |
Размеры | 14,60 см × 21,80 см × 2,80 см |
Формат | 146x218мм |
Тематика | Авантюрно-приключенческий роман |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 544 |
Раздел | Военные приключения |
Отзывы (6)
- Антон Васильев — 15 Сентября 2019
Фантастический роман в жанре альтернативной истории, основа сюжета: бой в реальности не существовавшего линейного крейсера "Фрунзе" против отряда итальянских кораблей у Салоник, волей автора произошедший в конце октября 1940 года. На стороне советского корабля участвуют в бою греческие эсминцы, самолёты, а также береговые батареи.
Авторская версия альтернативной вселенной начинается в феврале 1918 года, ее суть в том, что в СССР по сравнению с нашей сильней роль военно-морского флота в политической и военной сферах, а влияние коммунистических идеологов, наоборот, резко снижено: Коминтерн распущен в 1938 г., открытый приоритет - интересы государства. СССР здесь показан как младший партнер США. У американцев имеются концессии в нефтяной и авиапромышленности, за что советские получили доступ к новым технологиям, в том числе сумели создать линей ный крейсер на базе аварийного лин кора "Полтава", а также использовали современные наработки для развития воен ной авиа ции.
С техни ческой точки зрения в части боя роман выглядит достоверным, имеются приложения с расчетами, схемы боев, таблицы тактико-технических характеристик боевых кораблей и самолетов, также показана хронология событий до и с момен та истори ческой развилки. Конечно, прикопаться к детал ям можно, но не нуж но.
А вот обоснование историч еской развилки, наоборот, все очень и очень сомнительно, так как противоречит принципам ключевых интересов держав и государственных лиц того
периода. Основной принцип концессий - вырвать у слабого партнера возмо жность использовать собственные ресурсы, то есть, для сильного государства это не приемлемо. В нашей реальности одно из требо ваний Молотова на перего ворах в Берлине, проходивших именно в октябре 1940 - ликвидация нефтяных концессий Японии на Северном Сахалине. Болезненной проблемой для СССР была постоянная нехватка топлива, что не позволяло сформировать стратегические резервы и проводить полно ценное обуч ение летчиков.
Кроме того, доминирующее государство потому и доминирующее, что у него нет необходимо сти, тем более заинтерес ованности развивать зависимые государства передачей им современных военных технологий. В нашей реальности получить от США часть устаревших для их уровня технологий удалось только вынужденно, во время войны.
И наконец, отвлечение ресур сов во время войны на второст епенные цели необосно ванно и всегда наказуемо. Именно поход на Югосл авию и Грецию в 1941 году гитлеровские генералы считали причиной того, что им не хватило шести недель хорошей погоды для взятия Москвы и победы в войне.
То есть, показанный в книге террористический обстрел греческих городов, создавал необоснованный риск для единственного стратегического оружия Италии- ее линейного флота, а для СССР тратить невеликие ресурсы, втягиваясь в войну с Тройств енным пак том, фактически в интересах Великоб ритании без всяких обязательств с ее стороны- было абсолютной глупостью. Худшей, чем мировой поход против империалистов под лозунгами Коминтерна.
Что же касается собственно альтенативной истории, то принятая автором гипотеза увеличения роли военных моряков в раннем СССР за счет участия офицеров в подавл ении Кронштад ского мятежа невозможна чисто физически. Офицеров флота на начало 1917 года даже с прапорщиками по морскому ведомству было не более 7200 человек. Направить уцелевших из них после трех лет анархии и гражданской войны на штурм береговых батарей и двух линкоров и пулеметов, притом, что мятежников было более двадцати тысяч, и чтобы они при этом победили - это не научная фантастика.
Кроме того, в государстве диктатуры револю ционного класса, не могло быть опоры на реакционный класс, морское офицерство, тем более, с делегированием полномочий - захваченной властью не делятся, поэтому победили бы либо одни, либо другие. Тем более это было невозможно в 30-е годы, иначе это был бы не СССР, а некий аналог Франции или Испании с рыхлым правител ьством Народн ого фронта. Чем закончилось такое правление как для Франции, так и для Испании хорошо известно.
Как вывод: книга интересна как абстрактная модель морского боя того периода и не воспринимается как достоверная историческая альтернатива. - Анонимно — 15 Сентября 2018
Очень интересная книга в жанре альтернативной истории, в котором собственно и создано большинство книг автора. Написана просто замечательно, если учитывать, что белорусский писатель-фантаст В. Коваленко по образованию, а их у него два - политех (инженер-строитель) и университет (мех-мат), совсем не моряк, а выбрал самую что ни наесть морскую тему, где кроме главных героев людей, есть еще один - линейный крейсер "Михаил Фрунзе". Очень краткая справка по кораблю: бывший линкор царского флота "Полтава" второй в серии типа "Севастополь", вступивший в строй в 1914 году. В 1926 переименован в "Михаил Фрунзе". В 20-30-х годах рассматривался вопрос переоборудования корабля в линейный крейсер или авианосец, однако в 1944 году был утилизирован. Это в реальной истории. А вот по замыслу автора корабль был переоборудован и модернизирован в 1935-36 году на верфях в Норфолке (США) и вступил в строй Красного Флота как линейный крейсер. А линейный крейсер - это роскошь, доступная не всякой великой державе, посчитать их - пальцев на одной руке хватит и среди них - страна Советов! Очень хорошо (не "картонно") рассказывает автор о членах экипажа крейсера - моряках с зачастую непросто судьбой, душой болеющих за свой корабль. Повествование начинается осенью 1940 года, крейсер направляется в Севастополь. Страшный шторм в Эгейском море. Получена шифровка из Главного штаба за подписью Наркома ВМФ Галлера "Следовать в Солоники". Радио доносит известие из Греции: "Фашистское правительство свергнуто. У власти - правительство Народного Фронта". И видимо в греческих Солониках потребовались двенадцатидюймовые "аргументы" "Михаила Фрунзе" чтобы поставить жирную точку в политическом споре. Рекомендую всем, кто интересуется морской тематикой, в том числе и альтернативной.
Добавить отзыв
Книги: Современная боевая отечественная фантастика - издательство "Пятый Рим"
Книги: Современная боевая отечественная фантастика
Категория 560 р. - 841 р.