На этом свете (Филиппов Дмитрий); Геликон Плюс, 2017

  • Издатель: Геликон Плюс
  • ISBN: 978-5-9909707-6-2
  • EAN: 9785990970762

  • Книги: Современная отечественная проза
  • ID:1812798
Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 149 р. до 1247 р. в 5 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
721 р.
28.10.2024
ЛитРес
149 р.
Яндекс.Маркет
1208 р.
03.03.2025
МАЙШОП
437 р.
23.06.2024
Мегамаркет
1247 р.
30.11.2024

Описание

Повести и рассказы, собранные в книге, выдержали журнальные публикации и привлекли внимание, как читателей, так и коллег-писателей. Место действия - Россия, время - XX век. От Чечни до Дальнего Востока, от Валаама до Соловков. Прошлое, переплетаясь с современностью, обрастает плотью и кровью. Автор погружает читателя в жесткий мир правды характеров, подчас довольно непростых, на фоне которых обнажается глубинный нерв великой эпохи.

Повесть "Три дня Осоргина" основана на реальных событиях: к заключенному Соловецкого лагеря, бывшему царскому офицеру, приезжает жена, с трудом добившаяся трехдневного свидания. Но Осоргин уже знает, что включен в расстрельные списки за побег двух заключенных…

На этом свете (Филиппов Дмитрий) - фото №1

На этом свете (Филиппов Дмитрий) - фото №2

На этом свете (Филиппов Дмитрий) - фото №3

На этом свете (Филиппов Дмитрий) - фото №4

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательГеликон Плюс
Год издания2017
ISBN978-5-9909707-6-2
Размеры84x108/32
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Кол-во страниц288
Формат84x108/32
Вес0.4
Возрастное ограничение16+
Жанрсовременная отечественная проза
Количество страниц288
Тип обложкитвердая
Количество книг1
ИздательствоГеликон Плюс
АвторФилиппов Дмитрий


Отзывы (2)


  • 5/5

    Рассказы хорошие, но неудачно скомпанованы. Это огромный минус издателю. Книга вовсе никак не решена с точки зрения композиции. С редактурой издатель тоже не сильно «заморочился», оставив варианты рассказов, что ранее были опубликованы в толстых журналах. Вместе с тем, я оцениваю книгу на "5", поскольку автор с выхода романа «Я русский» сильно набрал мастерства и несомненно будет интересен читателю как яркий представитель молодой петербургской прозы.

  • 5/5

    Простая баба в послевоенной деревне, омоновец на митинге белоленточников, мальчишки на берегу Японского моря, заключенный на Соловках, приехавшие на концерт Мэрлина Мэнсона хиппари, организованная группа попрошаек в петербургском метро… Яркие персонажи разбросаны во времени и пространстве. Тем не менее все рассказы можно разделить на две категории: мемуарные и придуманные, сотворенные. В первых присутствует особый лирический герой, тождественный автору: носит его имя, говорит от первого лица. Это зарисовки отдельного момента жизни
    крутых сюжетных поворотов нет — Филиппов намеренно отказывается от них, чтобы не вносить ничего лишнего, чужеродного в ситуацию, произошедшую в действительности. Во второй группе рассказов четко очерчен хронотоп, продумана композиция. Объединяющим началом становится какой-либо художественный образ (томительное ожидание звонка президента, год Лошади по Восточному календарю или яблоко, знакомый с детства вкус которого смог привести в себя припадочного). Он собирает каждое произведение изнутри, дает ему основу, стержень, который, как копье, вонзается в мысли читателя.
    В «Габо» по принципу рассказа в рассказе соединяются эти две стратегии. Но именно потому, на мой взгляд, рассказ и становится самым слабым, искусственным. В остальных текстах Филиппов будто бы пытается быть похожим то на Тургенева, то на Толстого, то на Шукшина — складывается впечатление, что читаешь классику. Да, это все очень знакомо, но Филиппову и не нужно привносить новшества, выдумывать миры, свой язык, играть с прыжками во времени, прелесть его прозы именно в этом узнавании.
    Довольно часто в книге все решает судьба: сводит людей, убивает, спасает. Автор верит в предопределенность, в то, что не пристрелят того, кому суждено утонуть. Но разгадать задуманное роком невозможно: «Жили ведь, как люди, всё делали правильно, любили ребенка, землю, почитали родителей, были верны друг другу, не лгали, не предавали». А потом мужа этой героини арестовывают, увозят на Соловки, там приговаривают к расстрелу после побега нескольких заключенных — «чтоб другим неповадно было». Справедливости не существует, только судьба. Пожалуй, не может по-другому рассуждать человек, познавший войну: автор служил в Чечне. Армия и война, с точки зрения Филиппова, — нечто противоестественное, ломающее самую сущность личности. Даже в таких мелочах, как запрет на хранение в тумбочках военнослужащих посторонних вещей — никаких фотографий, писем, сувениров, книг, все это сжигается или выбрасывается, — виден насильственный отказ от памяти, от всего, что делает человека человеком.
    Другая тема, волнующая Филиппова, — рождение ребенка. Удивительно, как всеведущему автору удается передать состояние женского желания, беременности, родов — так верно, что не отличить от женской прозы (например, Марины Степновой, выросшей в семье врачей). Хотя эти два сюжета — войны и рождения — никогда не пересекаются в одном произведении, на фоне всего сборника их можно противопоставить. Рождение нового человека в противовес разрушающей военной службе отменяет грехи, очищает, придает святость. В повести «Билет в Катманду» происходит подмена понятий. Для возлюбленной героя Катманду — рай на земле, место, способное защитить от грязи и пошлости. Когда она предает молодого человека, тот вдруг решает, что его собственным Катманду, очищающим, помогающим пережить измену, может стать война, — но разочаровывается.
    Есть у Филиппова один образ судьбы, не упомянутый выше: круг, по которому каждый из нас неторопливо шествует. Герой хочет из него вырваться, показать, что он не марионетка в чьих-то руках, в чьем-то прописанном сценарии. Но жизненный опыт приводит к выводу: «Истинное величие — пройти этот круг полностью, не споткнувшись, а на месте стыка конца и начала оставить зарубку: „я здесь был“». Сегодня первую скрипку в литературе играет роман: за него дают премии, его ругают или хвалят критики, за ним идут в книжные магазины. Что ж, может быть, именно Филиппову удастся оставить свою зарубку на поле малого жанра.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Геликон Плюс"

Категория 119 р. - 178 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 119 р. - 178 р.

закладки (0) сравнение (0)

14 ms