Тора Пятикнижие и гафтарот; Мосты культуры, 2008
Где купить
Последняя известная цена от 1320 р. до 2588 р. в 1 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 2588 р. |
Описание
Пятикнижие Моисеево, или Тора, – самая почитаемая книга в иудаизме. По преданию, текст Торы был записан Моисеем со слов Всевышнего в течение 40 дней после дарования Торы на горе Синай. Издание представляет собой текст на иврите с русским переводом и классическим комментарием "Сончино", который был составлен главным раввином Британской Империи доктором Й. Герцем. Пять первых книг канонической еврейской Библии станут прекрасным подарком для любого последователя иудаизма.
.
.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Переплет | Твердая бумажная |
Издатель | Мосты культуры |
Год издания | 2008 |
ISBN | 978-5-93273-202-1 |
Серия | Иудаизм |
Отзывы (3)
- Бобов Алексей — 2 Мая 2016
Продолжение. Часть 3 из 3. К сожалению, комментарии отобразились в обратном порядке:
Стр. 1262.
«А ты возгласи». Рассказ об основных событиях начала еврейской истории, произносимый как признание постоянных чудес, помогающих народу, и благодарность за них, следовало произносить на иврите. Те, кто не владел языком Торы, должны были слово в слово повторить соответствующие предложения текста вслед за ког̃
еном. Когда иврит перестал быть разговорным языком и для все большего числа людей прочтение или заучивание наизусть не совсем понятных слов стало затруднительным, мудрецы ввели постановление, обязывающее ког̃
енов прочитывать этот текст для всех, кто приходил в Храм с первыми плодами, независимо от того, владел он святым языком или нет. Это постановление было принято с целью избавить человека от неприятного ощущения, когда перед большим числом людей, пришедших вместе с ним в Храм, он должен был обнаружить свое незнание или недостаточное умение читать. Многие могли из-за этого отказаться от исполнения этой важной заповеди. Мудрецы всегда стремились оградить достоинство человека даже от непредвиденного и неумышленного посягательства на него. Особенно они следили за тем, чтобы Храм был притягивающей, а не отталкивающей из-за отрицательных эмоций силой.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Алексей Бобов. - Бобов Алексей — 2 Мая 2016
Продолжение.
Книга Ваикра.
Стр. 632.
Новорожденный не обладает ритуальной нечистотой, и уже одно это доказывает, что Тора не рассматривает рождение нового человека как нечто, на чем лежит печать греха.
Стр. 738.
«Представить себе, насколько необычным является закон седьмого года семилетнего цикла для всех времен и народов, можно только в том случае, если вообразить ситуацию, когда английскому рабочему каждый седьмой год предлагается прослушать университетский курс о развитии современной науки, а также курсы по литературе и философии. Трудно переоценить столь положительное влияние на общество такого периодического повышения образовательного уровня. Когда мы понимаем, как проводило седьмой год подавляющее большинство еврейского народа, мы начинаем догадываться, какие огромные преимущества давал этот период всеобщего просвещения сынам Израиля» (Ф. Вериндер, Заметки о еврейском аграрном законе, 1911).
Примечания к книге Ваикра.
Стр. 790.
Тора не позволяет никому терпеть оскорбления и издевательства, если он имеет возможность защитить себя, также как не дает разрешения человеку наносить самому себе раны или порочить собственное имя, распуская о себе дурные слухи. Это требование хранить собственное достоинство становится самоочевидным, если вспомнить, что любовь к человеку базируется на том, что он сотворен по образу Всевышнего. Поэтому для Торы неприемлемо, а для всех, кто хранит традицию, отвратительно предложение подставить вторую щеку, если тебя уже ударили по одной. Поскольку любовь к человеку проистекает из того, что он создан по образу Всевышнего, то понятие «ближний твой» относится только к тому, кто бережет этот облик и не позорит его.
Книга Дварим.
Стр. 1084.
«Были бы столь близки». Уникальность учения Торы состоит в том, что оно основывается на утверждении о существовании прямой и непосредственной связи Всевышнего с избранным Им народом в целом и с каждым из сынов Израиля в отдельности. Отсюда вытекает запрет обращаться к кому бы то ни было как к посреднику между человеком и Творцом. Нарушение этого запрета приравнивается к идолопоклонству.
Стр. 1155.
«Но только к месту». Одна из основных целей установления единого для всех центра религиозной жизни – укрепление национальной целостности. Тора многократно возвращается к повелению выделить лишь одно место, где будут приноситься жертвы Всевышнему, т. к. возведение нескольких жертвенников или храмов неизбежно стало бы причиной подрыва единства нации, в результате чего возникла бы опасность утраты не только единства народа, но и самого учения Торы, носителями и распространителями которого были в основном ког̃
ены и левиты. Повеление приносить жертвы только в одном-единственном на всей земле месте стало серьезным фактором в процессе сплочения народа, состоявшего из отдельных колен, каждое из которых поселилось на своей территории. Впоследствии, когда после первого изгнания возникла многочисленная диаспора во многих отдаленных странах, существование единого для всех Храма не дало еврейскому народу распасться на отдельные этнические группы, мало связанные друг с другом. Первым политическим действием Йоровама, сына Невата, оторвавшего десять колен от Йег̃
уды и Биньямина и создавшего северное Израильское царство, было установление двух новых центров служения Всевышнему и введение запрета посещать Иерусалимский Храм.
Стр. 1185.
Дети – основа будущего благополучия нации, благополучия как духовного, так и материального.
Стр. 1232.
«Ограждение на крыше дома». Целый ряд законов Торы обязывает человека принять все меры предосторожности, чтобы его имущество не стало причиной несчастного случая. Одно из постановлений, относящихся к этому классу, – заповедь поставить ограждение на крыше дома. В данном случае крыша выбрана в качестве примера для описания закона, согласно которому следует оградить все места, находящиеся во владении человека, если есть вероятность того, что оттуда можно упасть и разбиться. В качестве примера использована крыша, т. к. в восточных домах крыши домов были плоскими и использовались для разных хозяйственных целей. Ограждение опасного места должно быть настолько прочным, чтобы не сломаться под тяжестью человека. Высота ограждения должна быть не меньше…
«Чтобы не пролилась кровь». В глазах Всевышнего нежелание человека принять все меры предосторожности, чтобы уберечь своего ближнего от несчастного случая, выглядит как умышленное пролитие крови. Мудрецы распространяют этот закон Торы на все возможные случаи, когда беспечность и безответственность одного человека может стать причиной несчастья для другого: например, содержание злой собаки или острые предметы, положенные в том месте, где ходят люди.
Стр. 1247.
«На улице постой». Если должник не приглашает заимодавца зайти в дом, чтобы постараться вместе с ним решить проблему, тот не имеет права переступить порог, несмотря на то, что всегда может оправдать свое вторжение в пределы чужого владения тем, что пришел спасать свое собственное имущество. Тора обязывает вести себя с должником корректно, несмотря на то, что заимодавец может быть преисполнен справедливого гнева. Денежные дела могут решиться так или иначе, но если бедному человеку нанести в такой момент моральную травму, обида останется на всю жизнь.
Добавить отзыв
Книги: Религии мира - издательство "Мосты культуры"
Книги: Религии мира
Категория 1056 р. - 1584 р.