Лети, майский жук! (Нестлингер Кристине); Контакт-культура, 2006
- Издатель: Контакт-культура
- ISBN: 5-93882-031-6
- Книги: Исторические повести и рассказы
- ID:1986210
Где купить
Последняя известная цена от 269 р. до 269 р. в 1 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 269 р. |
Описание
Автобиографическая книга воспоминаний лауреата Международной премии имени Астрид Линдгрен - австрийской писательницы Кристине Нестлингер "Лети, майский жук!" вошла в ряд выдающихся произведений детской литературы конца XX века. Она повествует о последних неделях великой войны через призму впечатлений маленькой героини, в роли которой выступает автор.
Литературное творчество К.Нестлингер, удостоенной более 30 литературных премий, в том числе - Золотой медали Ханса Кристиана Андерсена, несмотря на общемировое признание автора, практически неизвестно российскому читателю. Представляя перевод Эльвиры Ивановой, издательство впервые дает возможность прикоснуться к богатому образному миру этого удивительного человека. В качестве иллюстратора и оформителя повести дебютирует художница Ксения Макарова, которая не только знакомит с героями книги - родными и соседями, жителями военной Вены и советскими солдатами, но и переносит нас в атмосферу незабываемых дней весны 1945 года, наполненных человеческими трагедиями и удивительными встречами.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Нестлингер Кристине |
ISBN | 978-5-93882-031-9 |
Год издания | 2006 |
Издатель | Контакт-культура |
Отзывы (15)
- Комарова Юлия Комарова — 12 Мая 2022
Вот эта песенка, строчка из которой взята в заглавие:
Отец — на войне,
Мать — в пороховой стране,
Пороховая страна — в огне,
Лети, майский жук!
Англичане пели такую же, но о божьей коровке. А русские дети не пели… не потому, что мы не знали войны, а потому, наверное, что война входила в каждый дом, была слишком близко, до нее не надо было лететь, она сама прилетела в наши семьи… И какая-нибудь русская девочка, да вот хотя бы Катя из «Седьмой симфонии» вполне могла бы сказать:
"Хорошие подвалы тогда ценились. Хороший подвал был важнее, чем красивая гостиная или уютная спальня."
Когда я начала читать об австрийской девочке и ее приключениях весной 1945 года, в последние дни Второй мировой войны, на стыке поражения и победы, я поймала себя на мысли, что эта книга не столько о врагах и бомбежках. Нет, она прежде всего о нормальной жизни, которую пытаются выстроить в нечеловеческих условиях все герои книги: и трогательная привязанность бабушки к своей комнате с трещиной на потолке, и кража продуктов у гауляйтера, и походная кухня ленинградца Кона — это попытки жить вопреки громкой мелодии смерти, которая слышится со всех сторон: и в гуле самолетов, и в слухах о кровожадности русских: «русские солдаты убивают женщин, разрезают на куски и засаливают!». Да, страшная война влияет на людей, изменяет их характер, делает кого-то озлобленным, кого-то смелым. Но дети все равно остаются детьми.
"Потом я обошла весь дом. Нашла дырявые носки, бумажку с незнакомыми мне буквами, пеньковую веревку с пуговкой, старый розовый бюстгальтер… Бюстгальтер без Людмилы, письмо без адъютанта, носки без Ивана… Везде валялись какие-то вещи. В саду — кожаный ремень и солдатский котелок, у забора — нижняя рубашка, на улице — бутылка, у ворот Архангела — жестяная бочка. Вещи без людей — какой ужас!"
Главная героиня книги, девочка Кристель, совершенно естественно воспринимает ход событий, не дает своих оценок, не делит мир на хороший и плохой, а просто рассказывает о своем детстве: ссорах с сестрой и друзьями, весьма затейливых играх (например, с украденным пистолетом или с подземным ходом), дезертирстве отца, ожидании прихода русских. И удивительным образом это простое повествование вызывает в сердце острую жалость ко всем героям, даже к старухе Браун, даже к старшине или белокурому Гарольду, к верному Вавре, к нелепому и трогательному Кону. Но больше всего жалко детей. Кажется чудовищно неправильным, что они играют в недетские игры и задают недетские вопросы:
"— А что такое обоз? Они не воюют? Почему тогда обоз хуже?— Обоз не хуже, — ответил отец. — Но передовые, наступающие части лучше. Они важнее. Они получают больше еды, больше денег и могут делать больше хорошего. Понимаешь? Я поняла.— А тот, кто больше имеет, — продолжал отец, — и больше может. Тот добрее к другим людям. Это я тоже поняла.Передовые части нам давали еду, потому что она у них была. А в обозе ее меньше, и они не будут нам ничего давать.— Откуда ты все это знаешь?— Ну, я ведь долго был в России.— У тебя было много знакомых среди русских?— Среди русских — нет. — Отец улыбнулся. — Были среди немецких солдат. Какая разница! "
И действительно. В конце концов, понимаешь, что разницы между людьми никакой — война чудовищна для всех: и для победителей, и для побежденных. И для взрослых, и для детей. Особенно для детей. Вот почему так страшно слышать воздушную тревогу… Потому что мы живы. - Angeli4ka — 15 Ноября 2021
Вызывают недоумение иллюстрации... Разрушенная, голодающая Вена.. И в ней измученные женщины, мамы главных героев, изображены в виде Барби с соответствующей мимикой, позами и т.д. Иллюстрация на обложке с сюжетом никак не связана.
Само повествование любопытно. Взгляд с другой стороны. Любить Родину не означает не видеть изъянов.
Хочется отметить, с каким смаком выражаются дети младшего возраста в книге. Интересно, как велика в этом заслуга переводчика?..
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Исторические повести и рассказы зарубежные для детей
Категория 215 р. - 322 р.