Азбука (Лунин Виктор Владимирович); Речь, 2014
Где купить
Последняя известная цена от 461 р. до 461 р. в 1 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 461 р. |
Описание
Стихотворные азбуки бывают разными: простыми и понятными, увлекательными и весёлыми, изобретательными и остроумными. "Азбука" Виктора Лунина - настроенческая, лирическая, поэтическая не только в прямом значении этого слова, но и в переносном - эмоциональная, очаровывающая. Здесь буква "А" - не аист, арбуз, апельсин. "А" - это август, когда алеет закат, окрашивая алым всё вокруг - это умиротворяющая картина поздней осени. "З" - не заяц, зебра или воздушный змей. "З" - это вопрос "зачем?", на который иногда хочется найти ответ: зачем залилась трелью зарянка, зачем зеленеет земля…
"Азбука" Виктора Лунина признана эталоном передачи буквенной звукописи. Иллюстрировать эту тонкую игру со звуками (необычайно важную для того, чтобы ребёнок не просто выучил буквы и звуки, но и научился их чувствовать), нельзя прямолинейно. Художник Вера Павлова создала особые уникальные композиции, где-то объединяя героев нескольких стихотворений, где-то придумывая свой отвлеченный сюжет. И всё это для того, чтобы передать главное - особое настроение, присущее каждой строчке "Азбуки" Виктора Лунина.
Азбука! Каждый детский поэт мечтает её написать. Один пишет на все буквы алфавита азбуку о животных. Другой каждую букву преображает в тот или иной предмет. Третий пишет двустишия, начинающиеся с определённой буквы.
Мне же захотелось, чтобы стихотворение на каждую букву было наполнено её звуком. Ведь звук - главное, что спрятано в букве. Звук - это и смысл, и ощущение. Например, звук "с-с-с" тихий, им можно наполнить тихое стихотворение. А звук "ж-ж-ж", безусловно, громкий. На него хорошо написать несколько строк про жука, что я и сделал. На звук "р-р-р" отлично получаются стихи для тех, кто плохо такой звук выговаривает. Пусть их читают, а заодно и учатся. А вот на твёрдый знак как стихотворение написать? И слов-то с твёрдым знаком в русском языке немного. Чуть больше десятка. И вот что я придумал. В каждую строчку стихотворения я обязательно вставил слово с твёрдым знаком.
А что из этой моей игры со звуками получилось, вы узнаете, когда прочтёте всю азбуку целиком.
Виктор Лунин
Для детей дошкольного возраста.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Лунин Виктор Владимирович |
ISBN | 978-5-9268-1613-3 |
Год издания | 2014 |
Издатель | Речь |
Серия | Сказки для детей |
Отзывы (18)
- lapadom — 6 Апреля 2016
Одна из лучших азбук в стихах. Смотрите рассказ о ней на видео.
- Красникова Ирина — 15 Января 2016
> > Продолжение
Но для меня Азбука ценна не только идеальными графикой и фонетикой.
Самое главное ведь – в любой книге, а в детской особенно – это подтекст, метапослание, которое получает маленький человечек, от природы большой интуит, способный получать информацию из источников, зачастую недоступных не только сознанию, но даже и воображению взрослого человека.
Стихотворения В. Лунина – это не просто «развлекалочки», созданные для увеселения «неразумных малышей» глупыми историями и завуалированными под игру в слова похабными шуточками (да, к несчастью, такие тексты в детских книгах далеко не редкость).
Стихотворения В. Лунина – это краткая энциклопедия философии жизни, карманный путеводитель юной души по ещё незнакомому ей миру, с указанием всех координат, необходимых для того, чтобы не сбиться с пути благородства и красоты.
Вот коротко о том, что сказано между строк.
Благодарю тех, у кого хватит терпения прочесть до конца :)
Уверена, это далеко не всё, о чём можно поговорить с ребёнком во время общения с этой книгой.
Желаю всем личных открытий!
А – время скоротечно, всё изменяется, непрестанно и у нас на глазах, и настоящий момент уже никогда не повторится. Живи здесь и сейчас
Б – реальные обстоятельства проверяют слова на состоятельность и истинность. Верь делам, не словам
В – иногда незначительная на первый взгляд деталь может помешать (или, наоборот, поспособствовать) большому делу. Будь внимателен к мелочам
Г – человек оценивает других исходя из субъективной шкалы ценностей. Не будь зависим от чужого мнения
Д – природные схемы взаимодействия и взаимосвязи живых существ совершенны, хотя не всегда открыты и понятны торопливому взгляду. Учись у Природы гармоничной организации жизни и осознанию естества всего сущего
Е – следи за чистотой своих действий, не торопись без нужды, не суетись, даже если речь идёт об обычном приёме пищи
Ё – внешнее сходство не гарантирует тождественность содержания
Ж – «жизнь жука в плену горька»
З – наблюдая за совершенством Природы, сохраняй и развивай пытливость ума и чуткость сердца, старайся понять замысел творца всего сущего
И – не играй с огнём.
*Попутно хочется отметить, что стихотворения В. Лунина лишены запугивающих подтекстовых слоёв, к сожалению, столь привычных для многих детских авторов. Вот пример:
«Играл воздушный шар с иглой,
И вот лежит он чуть живой».
Ведь понятно, что после встречи с иглой шарик уже «не воскресить», но такое мягкое, не травмирующее детскую психику выражение «чуть живой» не только пробуждает в детской от природы отзывчивой душе сострадание и желание помочь, но и наделяет весь игрушечный мир бесспорной одухотворённостью, которая дальше поддерживается прямым обращением к игрушкам:
«Игрушки, всем вам ясно?
Играть с иглой опасно!»
Й – фактор-катализатор благоприятной ситуации не всегда тоже приятен
К – забота о человеке это попечение не только и не столько о нём как таковом, но и о его окружении и обстоятельствах его жизни (следующий шаг – о жизни во всех её проявлениях)
Л – раздражающий фактор может стать источником радости – всё зависит от точки зрения наблюдателя, от его умения видеть взаимосвязь явлений.
*Речь идёт о красоте лягушачьей песенки, которая «льётся из пруда», «льётся, как вода». А как часто в детских текстах кваканье лягушек характеризуется как дисгармоничное и докучливое!
М – Вселенная многомерна, и многомерность эту можно увидеть и даже иногда потрогать :) Тренируй зрение, внешнее и внутреннее
Н – ничего в мире Природы не живёт само по себе, перед нами в единой картинке всегда предстаёт целый комплекс сил, которые имеют свой характер, у которых может меняться настроение
О – то же, что и А
П – всё имеет свой конец, всему отмерено своё время
Р – функциональные умения человека оставят окружающих равнодушными, если в его действиях нет души
С – сон – это целый мир, где можно встретить своих добрых знакомых
Т… а вот это стихотворение вызвало у меня недоумение.
«Тигр – свирепый зверь.
Но всё же
Тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам её боится».
Не поддерживаю я эту перекроенную на современный лад, а потому болезненную матриархальную расстановку семейных сил, в которой при появлении «всезнающей» деспотичной жены успешный и уважаемый за пределами дома муж втягивает голову в плечи – «пытается съёжиться», как съёживается «при виде врагов» обитающей в этой же книге Ёжик.
Я читаю дочери так:
«Тигр бывает тих с тигрицей,
Хоть её он не боится»,
понимая под «тихим поведением» тигра проявление уважения к неторопливому, плавному женскому миру и заботу о нём.
У – это послание скорее для родителей: стремление держать детей при себе, подавляя их самостоятельность и тягу к познанию, глупо
склонность клеить на непослушных и непоседливых ярлык «неудачник» – глупее во сто крат. Такая родительская глупость (просите) может обернуться трагедией жизни их детей
Ф – живи играючи
Х – о том, что в зимнюю спячку впадают не только мишки, но и хомяки :)
Ц – синэстезия как способ восприятие мира развивает образное мышление, утончает чувства, обогащает и расцвечивает внутреннее пространство личности
Ч – Природе чужды зависть и стяжательство. Всё – всех. Делись с другими своим лучшим, и своим лучшим одарит тебя Вселенная
Ш – то же, что и Ц
Щ – истинный и неиссякаемый источник радости – сама жизнь
Ъ… такие тексты обхожу стороной, а если и читаю дочери, то с комментарием. Здесь речь о том, что неудобный для съедения ёж съёжился и объегорил злого волка, уже, так сказать, разинувшего пасть. Выбивается из общего тона книги этот глупейший ярлык «злой волк», он так неорганичен природосообразному мышлению автора. Ну, спишем это на сильное желание употребить как можно больше слов с Ъ…
Ы – то же, что и Ц
Ь – про тень, день и ночь :)
Э – вступайте с миром в диалог, умейте слышать.
*Эхо не просто повторяет сказанное, но отвечает:
«Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: “Да-а!”».
Ю – про юрков
Я – твёрдо знай – возможно всё! Пусть даже только во сне :)
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Знакомство с буквами. Азбуки
Категория 368 р. - 553 р.