Нежные мальчики, сильные девочки. Воспитание, свободное от гендерных стереотипов; Вектор, 2015

  • Издатель: Вектор
  • ISBN: 978-5-9684-2504-1
  • Книги: Детская психология
  • ID:3642751
Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 119 р. до 732 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
390 р.
ЛитРес
119 р.
OZON
732 р.
24.06.2024

Описание

Воспитывая сыновей и дочек, родители часто смотрят на детей через призму их биологического пола, забывая об их индивидуальности. Сторонники полоролевого подхода полагают, что мужчины и женщины должны выполнять мужские и женские роли в соответствии с традиционной моделью, независимо от их желаний и склонностей. Но существует и другой подход - гендерный, в рамках которого во главу угла ставится человек, а не его биологический пол.

Сторонником именно этого подхода и является автор книги. Прочтите ее - и, может быть, вы уже не захотите стыдить сына за слезы: "Не плачь, ты же мальчик", не упрекнете дочь: "Ты же девочка, ты должна быть аккуратной" - и научитесь играть с детьми в те игры, которые им интересны, даже если традиционно они считаются присущими противоположному полу.

Автор

Юлия Гусева - психолог, гештальт-терапевт, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена, мама двух сыновей.

Преимущества

- Автор - профессиональный психолог.

- В своей книге Юлия Гусева использует не только профессиональный, но и личный опыт.

- В книге детально рассказывается про гендерный подход, про осознание детьми своего пола, нетипичное поведение мальчиков и девочек. Автор затрагивает и такие вопросы, как эдипов комплекс, совместный сон с родителями, говорит, как лучше объяснить ребенку его появление на свет, и освещает другие, не менее важные вопросы.

- Книга поможет родителям лучше понять своего ребенка, скорректировать воспитательный процесс, убережет их от многочисленных ошибок в обращении с малышом и подростком.

Аудитория

- Родители.

- Профессиональные детские, подростковые и семейные психологи.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ISBN978-5-9684-2504-1
Год издания2015
ИздательВектор
СерияЛучшая книга о ребенке


Отзывы (36)


  • 4/5

    .Основной посыл- девочкам тяжело только в деревне, потому что там много работы по хозяйству. А так обиженный пол- мальчики- потому что бить девочек нельзя, а о машинках нельзя заботиться как о куклах. А раздельное обучение плохо, потому что мальчики не умеют ухаживать за девочками.
    Современные машинки и паровозики -
    многие с глазками и многие из них изображают героев мультиков про говорящие машины. У меня дочь с ними разговаривает, катает на качелях. Мальчики при совместно обучении лет до 15 избивают тех девочек, которые не дают, вместо того, чтоб ухаживать и защищать. Во всех случае, так себя вели большинство мальчиков в моем классе. И у нас даже романтически настроенные девочки мечтали о раздельном обучении или чтоб мальчиками поменяться с параллельными классами. А хорошо воспитанный самоуверенный мальчик найдет способ подружиться с девочками и при раздельном обучении. У автора два мальчика и нет девочек, поэтому проблемы девочек она слабо понимает.

  • 4/5

    Мне в книге больше всего понравилось название :)
    К сожалению, название — это самое эпатажное, что там есть, а в остальном — никакого подрыва устоев. На 180 страницах разъясняется та мысль, что да, мальчики могут быть нежными, а девочки могут быть сильными.
    Заявленное в подзаголовке "воспитание, свободное от гендерных стереотипов" — это про какую-то другую книгу :) В этой, например, автор советует родителям обязательно рассказывать детям, что мальчик найдет себе замечательную девушку и женится на ней, а девочка, соответственно, выйдет замуж — ну и так далее.
    Про эту книгу правильнее было бы сказать "воспитание в рамках гендерных стереотипов, но без особой жести."
    Наверно, для описанных в книге отрицательных персонажей-родителей, которые склонны запрещать мальчикам плакать и готовить еду, а девочкам — бегать и забивать гвозди, — для таких родителей вполне может быть полезно. Но вряд ли они возьмут в руки книгу про "нежных мальчиков".
    Что еще, кроме названия, хорошо в книге: общая позиция (надо растить человека, а человек характеризуется не только полом), довольно спокойный тон автора, некоторые конкретные главы (например, про детский онанизм - понравилось, опять же, спокойным отношением к вопросу).
    О том, что нехорошо, напишу подробнее.
    Первое — это менторский тон, в который иногда скатывается автор. Нотки осуждения в адрес родителей из примеров. И наоборот, одобрения из позиции сверху. Обычное дело для книги, написанной специалистом (педиатром, учителем, психологом) для родителей, но сколько можно уже...
    Второе — это собственно примеры. Некоторые из них выглядят откровенно придуманными, чтобы проиллюстрировать текст. Некоторые примеры обозначены в тексте как "наблюдения одной мамы", некоторые как опыт автора, но большая часть - просто никак.
    Третье — это общая невычитанность книги. Скажем, на 59 странице автор объясняет, что ношение бус не может спровоцировать гомосексуальность, и обещает подробно говорить о гомосексуальности в соответствующем разделе данной книги. Но у данной книги нет соответствующего раздела! То ли редакторы вымарали раздел, а ссылку забыли убрать, то ли просто автор забыла написать.
    Описания исследований и разные экскурсы в науку выглядят пересказами пересказов со множеством неточностей или даже откровенных ляпов. Прилагаю для примера страничку с авторским взглядом на генетику: у женщин 24 пары совершенно одинаковых хромосом, и все половые, ага. (И у мужчин не лучше.) При этом у книги кроме автора указано аж три редактора (главный, ведущий и художественный) — кто-нибудь мог бы и прочитать текст до печати.
    Четвертое — книга в большей степени про нежных мальчиков. Собственно, автор — мама двух мальчиков, и отсутствие опыта воспитания девочек чувствуется. C сочувствием к нежным мальчикам в книге в целом все нормально (наверно). С сочувствием к девочкам, сильным и не очень, — случаются провалы.
    Вот, например, автор пишет, как хорошо быть девочкой. Страничку выкладываю, и процитирую тоже.
    "У девочек есть свои бонусы. [...] Очень часто взрослые говорят, что девочкам нужно уступать. Место, игрушку, неважно что. Главное, этим можно пользоваться. Можно обозвать или толкнуть мальчика, а потом сказать: "девочек бить нельзя". Очень удобно и безнаказанно!"
    Этот мотив довольно сильно в книге звучит (и примеры приводятся, как девочки безнаказанно обижают мальчиков, и рассуждений про это много). Понятно, что насчет "бонусов" автор отчасти иронизирует, однако тут чувствуется и обида на девочек и их родителей, "рановато эксплуатирующих половые различия" (это цитата с соседних страниц).
    Симметричный абзац про привилегии мальчиков выглядел бы как-то так:
    "Можно ударить, толкнуть, дернуть за волосы или обозвать одноклассницу. Объяснять при этом что-то необязательно, все равно все порицание от учителя достанется девочке, с комментариями в духе "сама виновата", "терпи, ты же девочка", "это проявление внимания, ты ему нравишься". Очень удобно и безнаказанно!"
    Но нет, никаких таких выпадов в адрес мальчиков автор себе не позволяет, а из бонусов мальчиков перечисляет удобную одежду, большую свободу передвижений, и то, что их меньше ругают за оценки.
    Ну и еще много деталей, режущих глаз, сложно перечислить все. Вот, например, рассуждения про плаксу (тоже выкладываю страничку). Казалось бы, психологу-то не пристало учить навешивать на детей такие ярлыки, наоборот, надо бы объяснять, что взрослые вообще не должны употреблять слова вроде "плакса", "жадина", "жирный" и т. п.. Ан нет, автор призывает разбираться, кого так не стоит обзывать, а кого вполне допустимо, и пример еще приводит для наглядности. (И, что характерно, "плакса" в примере - это девочка, и никакого сочувствия автор к ней не испытывает, несмотря на ее очевидные проблемы).
    И при всем этом, я книгу читала с удовольствием, и даже готова рекомендовать сомневающимся. Она очень легко читается, и в итоге достаточно убедительно доносит мысль о том, что стоит отказаться от аргумента "ты же девочка/мальчик". И (повторюсь, но это важно) мне нравится название, и как выглядит корешок на полке :)

Все отзывы (36)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Детская психология

Категория 95 р. - 142 р.

закладки (0) сравнение (0)

67 ms