Метамодернизм (Аккер ван ден Р., Гиббонс Э., Вермюлен Т. (ред.)); РИПОЛ классик Группа Компаний ООО, 2019
1221 р.
- Издатель: РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- ISBN: 978-5-386-13462-4
EAN: 9785386134624
- Книги: Искусствоведение
- ID:3919844
Где купить (1)
Цена от 1221 р. до 1221 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1223 р. | 26.06.2024 |
Подписные издания | 974 р. | 21.07.2023 |
Буквоед | 914 р. | 26.01.2024 |
РЕСПУБЛИКА | 800 р. | 01.11.2021 |
Читай-город | 914 р. | 14.11.2024 |
OZON | 868 р. | 24.06.2024 |
МАЙШОП | 743 р. | 23.06.2024 |
Яндекс.Маркет | 1330 р. | 24.06.2024 |
Предложения банков
Компания | Предложение |
---|---|
Описание
В этой книге, ставшей одним из самых заметных явлений в философии XXI века, дается радикальное описание ключевых явлений в сфере культуры и искусства. Они связаны со всеобщим ощущением "поворота Истории", определяющим современную культурную продукцию и политический дискурс. Данная книга объединяет голоса влиятельных философов современности в дебатах о гранях постпостмодернизма в XXI веке. Связывая анализ современной литературы, изобразительного искусства, кино и телевидения с последними социальными, технологическими и экономическими изменениями, этот сборник эссе предлагает и карту, и маршрут по культурному метамодернистскому ландшафту.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Аккер ван ден Р., Гиббонс Э., Вермюлен Т. (ред.) |
Издатель | РИПОЛ классик Группа Компаний ООО |
Год издания | 2019 |
Серия | Фигуры Философии |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 494 |
ISBN | 978-5-386-13462-4 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Западная философия |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 494 |
Формат | 136x207мм |
Вес | 0.47кг |
Отзывы (4)
- Майя Ставитская — 6 Мая 2022
Новые умные
Модернисты копали в глубину, начиная с поверхности. Постмодернисты сглаживали глубину средствами поверхности. Метамодернисты применяют глубину к поверхности.
Не люблю постмодернизма. Мне претит его холодный цинизм, злая ирония, бесплодный снобизм и бесконечная цитируемость, словно бы упразднившая самое понятие плагиата. Несколько лет назад, формулируя свое отношение, я говорила, что постмодернизм, с его полувековой историей, юн в общекультурном контексте. Младенец, который еще не доказал своей жизнеспособности и, вполне может статься, канет в лету, не успев этого сделать. Останется в анналах истории, как короткий промежуток фельетонной культуры из "Игры в бисер".
Но может случиться и обратное, он станет основанием для новой культуры, особенностей и черт которой сегодня никто не может предсказать. Никто никогда ничего не знает наверняка и то, что кажется паразитическим, в сути, образованием - возможно, корень, умеющий брать соки не из земли, а из воздуха или напрямую из солнечного света. И вот, когда я все это себе думала, "Метамодернизм" уже был написан.
Профессор кафедры философии Университета Эразма в Нидерландах, Робин ван дер Аккер давно и серьезно занимается исследованием текущей ситуации и тенденций развития современной эстетики. Утверждая, что она уже не может быть исчерпывающе объяснена в терминах постмодернизма, на смену которому идет метамодернизм.
Метамодернизм - это термин для выражения изменений в современной культуре, которая вышла за рамки постмодерна, несколько преждевременно возгласившего "конец истории". Несмотря на постмодернистскую иронию и цинизм, казалось бы, укоренившиеся в нас, стремление к смыслу — к искреннему и конструктивному прогрессу и самовыражению - постепенно стало формировать доминирующий культурный модус.
Постмодернизм, с его цинизмом, всепроникающей иронией, установкой на отказ от героики и нигилизмом не дает сколько-нибудь внятного ответа на вопросы повседневности. Метамодернизм (далее М), согласно Аккеру, возрождает искренность, надежду, романтизм, возвращает грандиозные повествования и универсальные истины, не теряя при этом того важного, чему научил нас постмодернизм. Не буквальное возвращение к какому-то из видов реализма, классицизму, романтизму и иже с ними, но очередной виток спирали развития.
Книга рассматривает М. с трех основных позиций: историчность, аффект и глубина, каждой из которой посвящен раздел, состоящий в свою очередь из нескольких статей. Историчность - специфическая модальность, в которой человек предстает перед самим собой через пребывание в истории. В отличие от постмодернизма. провозглашавшего конец истории, М. утверждает режим историчности с его восприятием нарратива (где модернизм смотрел в будущее. а постмодернизм в прошлое, М. видит настоящее, не отрицая прошлого и будущего) .
Аффект М. прямо противоположен холодному равнодушию постмодернизма. На смену которому в книгах, фильмах и сериалах (а также фотографии, стенд-апе etc) приходит тепло, приязнь и сочувствие. Где постмодернизм смеялся "над", М смеется "вместе с". Для меня часть Аффекта была наиболее интересной, еще и потому, что в качестве объекта рассмотрения в ней привлекались книги и авторы, со многими из которых знакома, и впечатление о прозе Али Смит, Зэди Смит, Джонатана Франзена, Роберта Фостера Уоллеса, Марка Данилевского, Крис Краус, Джеффри Евгенидиса - совпадает с аналитикой автора. А вводимое им понятие постироничного билдингс-романа и расшифровка автофикшна многое объяснили.
Глубина М. в противоположность скольжению постмодернизма по поверхности событий, явлений, характеров среди стремительно расползающейся ткани бытия, позволяет применить средства проникновения в глубину уже к поверхности, вернуться к модернизму в условиях массового общества, не утратив привнесенной постмодернизмом гипертекстуальности.
Интересная умная книга, предназначенная достаточно ограниченному кругу читателей
Там, где постмодернизм целенаправленно порождает хаос и иронию, метамодернизм целенаправленно создает порядок и единство. - Вишневская Алиса — 7 Февраля 2020
Книга очень нужная, актуальная для всех тех, кто ждет чего-то нового от литературы, для тех, кто оптимистично смотрит в будущее, а также для тех, кто смертельно устал от (слава богу) уже отмирающего по естественным причинам постмодернизма. В книге перечислены практически все новые тенденции, которые можно встретить в кино, изобразительном искусстве, литературе, фотографии, телевизионных передачах, политике. Важно, что очень многие литературные произведения, о которых идет речь, изданы на средства авторов (а речь идет в основном об американских и европейских писателях). То есть - издательства еще не решаются публиковать их за свои средства... Хочется надеяться, что тенденции скоро изменятся. Очень рекомендую к прочтению.
Добавить отзыв
Книги: Западная философия - издательство "РИПОЛ классик Группа Компаний ООО"
Книги: Западная философия
Категория 976 р. - 1465 р.