Учителя и ученики. Учебное пособие; Планета музыки, 2024

1459 р.

Где купить

Где купить (1)

Цена от 1459 р. до 1459 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
1459 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

25.06.2025
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
2326 р.
02.10.2024
ЛитРес
499 р.
15.08.2024
book24
1032 р.
04.02.2025
Читай-город
1032 р.
14.11.2024
Яндекс.Маркет
2900 р.
04.04.2024
OZON
904 р.
24.06.2024

Предложения банков


Компания Предложение
Халва

Рассрочка 0% до 36 мес. Лимит кредитования - до 500 000 рублей. Снятие заемных средств в рассрочку на 3 мес. Кэшбэк до 10%

РОСБАНК

Cashback: - от 2 до 10% — на 2 выбранные категории - 1% — на остальные покупки в зависимости от общей суммы с начала месяца

Описание

В этой книге театральный режиссер Ю. А. Завадский рассказывает читателю о своих учителях - К. С. Станиславском и Е. Б. Вахтангове. Также он делится воспоминаниями о выдающихся мастерах советского театра, которых он высоко ценил и считал своими учителями - В. Э. Мейерхольде, С. М. Михоэлсе, Г. С. Улановой. Помимо них, Завадский писал о своих учениках и коллегах по театру - Н. Д. Мордвинове, В. П. Марецкой, Р. Я. Плятте, И. С. Анисимовой-Вульф. Данную книгу нельзя назвать обычными мемуарами, это и размышления о творчестве выдающихся театральных деятелей, о роли театра в жизни общества, а также о "системе" Станиславского и ее значении.

Книга адресована студентам и педагогам театральных вузов, актерам, режиссерам и театроведам.

2-е издание, стереотипное.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
ПереплетТвердый переплёт
ИздательПланета музыки
Год издания2024
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц456
СерияУчебники для вузов. Специальная литература
Автор(ы)
ISBN978-5-507-49004-2,978-5-8114-4706-0
РазделТеатр
Возрастное ограничение12+
Количество страниц456
Формат135x206мм
Вес0.48кг


Отзывы (1)


  • 5/5

    Очень рада тому, что эта книга наконец переиздана. Если не ошибаюсь, впервые с самого 1975 года. Во всяком случае, сколько ни искала, не находила. Поверить в это невозможно, потому что книга, на мой взгляд, – настоящий шедевр, а её автор – классик советского театра, человек-легенда, которого сейчас, к огромному сожалению, вспоминают только специалисты. А между тем это личность такого масштаба, о которой нужно снимать серьёзное, большое кино, писать книги, делать выставки… Юрий Александрович Завадский (1894-1977) – ученик Вахтангова и Станиславского, выдающийся театральный режиссёр, актёр, педагог, у которого учились многие мастера театральной режиссуры второй половины ХХ века (Г. Товстоногов, Б. Покровский, Ежи Гротовски, А. Эфрос, из наших современников – А. Бородин, М. Левитин, С. Врагова, Б. Щедрин), создатель собственной актёрской школы, а ещё – талантливый художник-график, адресат стихов М.И. Цветаевой, которая посвятила ему не только поэтический сборник, но также две пьесы и одну повесть, и так далее, и так далее. Чтобы понять масштаб личности Завадского, рекомендую прочитать его биографию из серии «ЖЗЛ», написанную театроведом Марком Николаевичем Любомудровым ещё в 1983 году (надеюсь на её переиздание: всё-таки, «на носу» – 100-летие Вахтанговского театра, а потом – Театра им. Моссовета, а потом и 130-летие самого Ю.А.), и, для полноты картины, книги историка Андрея Леонидовича Никитина о российских «тамплиерах» 1920-х годов и о деле «Ордена Света», по которому проходил Завадский в ОГПУ-НКВД в 1930 году…
    Книга «Учителя и ученики» (1-е изд. – 1975 г.) стала для Завадского подведением итогов, плодом размышлений (подчас мучительных) длиною в жизнь. В ней – множество интересных фактов, тончайших деталей и точных, мудрых наблюдений. Её даже сложно назвать книгой – это почти исповедь. Читая её, ощущаешь живое присутствие рядом умного, деликатного, в высшей степени обаятельного собеседника, и под это обаяние подпадаешь неминуемо, неизбежно… Притом что Юрия Александровича нет с нами уже целых 43 года... Признаюсь откровенно: для меня эта книга стала настольной – и потому что даёт ответы на многие жизненные вопросы, и потому что блестяще написана. Завадский, как человек скромный, глубоко интеллигентный и требовательный к себе, всячески преуменьшал свой литературный талант, а напрасно… Он мастерски владел слогом и писал артистично. Его тексты – не аналитика и не «фактография», а живое, сердечное общение с читателем, настолько эмоциональное, что просто диву даёшься: ведь в год, когда Юрий Александрович закончил работу над книгой, ему минуло 80 лет, и он был тяжело, неизлечимо болен…
    Завадский пришёл в театр из живописи. В юности в нём ярко проявилось дарование живописца и рисовальщика, и он поступил в школу Станислава Жуковского, где познакомился и подружился с Маяковским, а потом перешёл к Петру Келину. Но оттуда, вслед за близким другом, поэтом, драматургом, а в те годы ещё и актёром Павлом Антокольским, ушёл к Вахтангову, в Мансуровскую студию. Завадский начинал у Вахтангова как художник, но Евгений Богратионович (именно так, через «о», писал своё отчество сам Вахтангов, а следом за ним – и его ученики) заметил в нём актёрское дарование, а позднее поддержал и первые режиссёрские опыты. Очерк Завадского (первого Калафа в легендарной «Принцессе Турандот») о Вахтангове – это нечто большее, чем просто мемуары: искренние, сердечные, трепетные воспоминания и размышления об очень близком и дорогом человеке. Образ Вахтангова, каким написал его Завадский, получился выпуклым, живым. Вахтангов любил и выделял Юрия Александровича, прощал ему дерзость и бунтарство, ощущая родственную душу. Очерк безусловно ценен ещё и тем, что в нём читатель найдёт множество ценных воспоминаний о работе Завадского с Вахтанговым, о спектаклях «Гадибук», «Чудо святого Антония» и «Принцесса Турандот».
    К Станиславскому Завадский пришёл после смерти Вахтангова и ухода из Третьей студии, ставшей впоследствии Театром им. Евг. Вахтангова. Но очерк о Константине Сергеевиче Юрий Александрович поставил всё-таки на первое место и написал его особенно подробно. В нём – воспоминания о работе Станиславского с актёрами, написанные благодарным учеником, интересные и глубокие размышления о «системе».
    Признаюсь откровенно: в этой книге нет ни одного текста, который мне бы не нравился. Но очерки о Станиславском, Вахтангове и Марецкой – самые любимые. Вера Марецкая была ученицей Ю.А. Завадского, она окончила его студию в 1927 году и долгие годы была ведущей актрисой его театра. Пожалуй, этот очерк в книге – самый яркий, остроумный, а местами – даже хулиганский (вполне в духе Веры Петровны, которая в юности была «изрядным сорванцом»).
    И конечно, как не сказать о Галине Улановой?.. По словам драматурга Леонида Зорина, близко знавшего Юрия Александровича в последние годы жизни, отношение Завадского к Улановой было подлинной «сакрализацией любви». Об этом говорят и другие мемуаристы. Культ Улановой в его жизни был сродни культу Прекрасной Дамы в средневековой Европе (тем более что в молодости Завадский прошёл через увлечение рыцарством – он был наречён «рыцарем высоких степеней» в российском «Ордене тамплиеров», за что и пострадал в 1930 году…). Очерк «Галина Уланова» – это размышление о природе таланта великой балерины и признание в любви – на пороге вечности…
    Остаётся лишь сожалеть, что новое издание книги выходит в клеевом переплёте и под такой неудачной обложкой (развалится!). Предвижу и ошибки распознавания, которыми изобилует переиздание другой книги Завадского («Об искусстве театра»), выпущенное тем же издателем в нынешнем году. Но, если честно, готова примириться и с опечатками, и с переплётом «на клею». Лишь бы книги Завадского переиздавались. Потому что они достойны того, чтобы их читали и перечитывали. Это – классика.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Театр культура. искусство - издательство "Планета музыки"

Категория 1167 р. - 1750 р.

Книги: Театр культура. искусство

Категория 1167 р. - 1750 р.

закладки (0) сравнение (0)

16 ms