Раскодировка парадоксального сна и литературная коммуникация; ИТРК, 2020

  • Издатель: ИТРК
  • ISBN: 978-5-88010-643-1
  • EAN: 9785880106431

  • Книги: Литературоведение. Фольклористика
  • ID:5025968
Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 320 р. до 1108 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
320 р.
Яндекс.Маркет
1108 р.
23.06.2024

Описание

Российский писатель кандидат филологических наук Валерий Леонидович Терёхин (1966 г.р.) представляет экспериментальное исследование, выполненное на стыке двух наук - теории литературы и сомнологии.

Открывает книгу известная монография автора, посвящённая литературному творчеству И.А. Ефремова "Иван Ефремов - провозвестник мультивременнoго асинхронного реализма" (3-е изд.).

Издание предназначено для студентов и преподавателей филологических факультетов гуманитарных вузов, а также любознательных читателей, интересующихся ещё не раскрытыми тайнами отечественной словесности.

Раскодировка парадоксального сна и литературная коммуникация - фото №1

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердая глянцевая
Год издания2020
ИздательИТРК
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц160
ISBN978-5-88010-643-1


Отзывы (4)


  • 5/5

    Уже давно не было книг ни о Ефремове, ни о фильмах по его произведениям. В советское время о нём много писали, снимали фильмы по его произведениям. Помню, все зачитывались "Таис Афинской". Хотя фильмы и показывают «раз в сто лет». Книга В. Терёхина возрождает интерес к писателю и учёному (он писал на палеонтологические темы). Его роман "Час Быка" - уникальный среди фантастики как советской, так и зарубежной. Я узнал много интересного.

  • 4/5

    Рецензия
    на книгу В.Л. Терёхина «Раскодировка парадоксального сна и литературная коммуникация» (М.: ИТРК, 2020. – 160 стр.)
    Монографии к.ф.н. В.Л. Терёхина принадлежит к тем достаточно редким в научном обиходе трудам, которые совмещают в себе и подробную фактологию, и системное понимание описываемых явлений, и собственно теоретические изыскания. Таким образом, данные работы могут быть интересны самому широкому кругу читателей – и специалистам-литературоведам (преподавателям, студентам, аспирантам), и философам, и психологам, и просто любителям того весьма широкого направления в литературном творчестве, которое принято называть фантастикой.
    Предмет исследования первой монографии «Иван Ефремов – провозвестник мультивременного асинхронного реализма» - фантастика в её жанровых формах как явление отечественного и мирового литературного процесса. Автор прослеживает становление жанров и поджанров фантастики, их последовательную динамику, рассматривая само явление фантастики в контексте художественных явлений «большой» литературы. Т.о., преодолевается извечный недостаток соответствующих тематических литературоведческих исследований - их дискретность, замкнутость на предмете исследования вне художественного и исторического контекста.
    Такой подход позволяет автору логично перейти к подробному анализу творческого пути и методологии одного из крупнейших представителей фантастики в СССР - И.А. Ефремова, чьи произведения стали и манифестацией эстетического идеала автора, и точным отражением эпохи во всей совокупности её поисков, проблем, обретений и утрат. Автор выходит за рамки традиционного литературно-биографического исследования, рассматривая произведения И.А. Ефремова в контексте всей советской научной фантастики и обнаруживая при этом художественные школы, резко противопоставляющие себя творческой и мировоззренческой позиции писателя. Одновременно выдвигается тезис о реализации в творческой практике И.А. Ефремова мультивременного асинхронного реализма как художественного метода, что позволяет объяснить и многообразные хронологические смещения, и появление условных персонажей, и саму сюжетно-композиционную архитектонику не только произведений отечественного фантаста, но и, к примеру, Л.М. Леонова.
    Второй научный труд, опубликованный в книге, - монография «Раскодировка парадоксального сна и литературная коммуникация» посвящена чрезвычайно сложному и не имеющему единого решения вопросу о феномене «сна» в литературном произведении. Продолжая и здесь исследовать литературно-художественный феномен фантастики, автор исходит из того, что последняя (равно как и вся эстетическая деятельность в целом) представляет собой способ художественного познания и самопознания, а следовательно, и гипотетического переустройства действительности. А это предполагает также когнитивные и прогностические свойства соответствующего художественного пространства, создаваемого пером автора, которое уже само по себе становится формой мышления и творческого сознания. В этой связи писатель открывает и осмысляет не только то, что может быть открыто и познано, так сказать, непосредственно, на основе позитивного научного знания, но и то, что в настоящих условиях ни предположить, ни познать практически невозможно. Т.е. это может быть, но нащупать его корни в текущей действительности на основе рациональных методик не представляется возможным. Линейные законы здесь уступают место квантовым.
    Тем не менее, в художественной практике мировой литературы существует общеизвестный приём, позволяющий преодолеть эту жёсткую и неуступчивую каузальность бытия, выйти за границы топоса и времени, причём не где-то и когда-то, а здесь и сейчас - это т.н. сон. Именно сон становится источником истины/сверхзнания не только для героя, но и для автора (к примеру, мотивы сна в творчестве Ф.И. Тютчева, М.Ю. Лермонтова), именно сон становится важнейшим содержательно-композиционным элементом произведения (хрестоматийно известные сны Родиона Раскольникова), хотя никаких логических, причинных обоснований его содержания в воспроизводимой художественной действительности нет.
    В этой связи во второй монографии автор рассматривает феномен сна значительно шире - не как частный приём, но как элемент творческого процесса, важнейший инструмент творческой лаборатории любого писателя, как своеобразный ментальный мост между «идеальной», художественной и суровой «практической» действительностью.
    к.ф.н, доцент А.Ю. Фомин

Все отзывы (4)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Литературоведение и критика

Категория 256 р. - 384 р.

закладки (0) сравнение (0)

16 ms