- Религиозная литература для детей
- Животный и растительный мир
- Культура и искусство
- Все обо всем. Универсальные энциклопедии
- Этикет. Внешность.Гигиена. Личная безопасность
- Популярная психология для детей
- Человек. Земля. Вселенная
- Наука. Техника. Транспорт
- Компьютер для детей
- Другое
- Путеводители для детей
- Спорт для детей
- Детская кулинария
- Программирование и электроника для детей
- Экономика и финансы для детей
- Земля. Вселенная
- Популярная анатомия для детей
- Популярная психология. Личная эффективность
- Биографии великих людей
- Занимательное языкознание для детей
- Мифология для детей
- Философия и право для детей
- Знакомство с профессиями
- Земля. Космос
- Занимательная математика
Пигмалион наизнанку. К истории становления мира искусства; Языки Славянской Культуры, 2002
Где купить
Последняя известная цена от 84 р. до 84 р. в 1 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
ЛитРес | 84 р. | 15.08.2024 |
Описание
Автор этой книги исходит из общеизвестного факта: изображения и другие рукотворные предметы, которые мы сегодня принимаем за искусство, не всегда и не везде бывали художественными феноменами; люди нередко создавали, воспринимали, переживали и обсуждали их существенно иначе. Любая культура заслуживает того, чтобы увидеть ее как целостный и самодостаточный универсум. Поэтому значение образов «для них» составляет такую же историческую реальность, как и наши интерпретации, которые развертываются в плоскости функционирования этих образов «для нас». Ибо быть образом, текстом, быть искусством возможно только в модусе «для»: без отношения к некоторой субъективности, вне живых социокультурных контекстов нет ни искусства, ни образа, ни текста. Где, когда, в каких обстоятельствах и каким образом формировалась идея искусства и складывались соответствующие культурные практики? В поисках ответа на этот вопрос автор выбрал в историческом пространстве-времени два места, традиционно противопоставляемые друг другу по своей духовной природе и культурной ориентации, – Иерусалим и Афины, две идеи – библейский запрет изображать и античный мимезис. Он обнаруживает там параллельные ходы мысли, которые хотя и привели к взаимоисключающим следствиям, существенны и симптоматичны сами по себе. Позднее эти идеи вступят в напряженные и драматические взаимодействия, которые определят судьбы пластики в западной культуре.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Борис Бернштейн |
Издатель | Языки Славянской Культуры |
Год издания | 2002 |
Серия | Язык. Семиотика. Культура |
ISBN | 978-5-94457-055-0 |
Отзывы (1)
- Мария — 21 Ноября 2020
Книга оказалась информативной и глубокой по степени размышления о феномене искусства. Автор исследует генезис той области социальной реальности, которую мы в современности называем искусством, отталкиваясь от ветхозаветной традиции и античной Греции. Ставит такие вопросы и акценты, посредством которых уже невозможно говорить об античном искусстве «шаблонно». Например, вопрос о том как и когда античные статуи перестали быть инкарнацией Бога, а стали самодостаточным обьектом созерцания, т.е. стали изображениями. Как античный способ бытия искусно сделанных вещей стал прототипом современного «мира искусства»?
Добавить отзыв
Книги: Познавательная литература для детей, История - издательство "Языки славянской культуры"
Категория 67 р. - 100 р.
Книги: Познавательная литература для детей, История
Категория 67 р. - 100 р.