Каннибалы (Яковлева Юлия Юрьевна); Эксмо, Редакция 1, 2020
от 561 р. до 1127 р.
- Издатель: ООО "Издательство "Эксмо"
- ISBN: 978-5-04-109925-1
EAN: 9785041099251
- Книги: Современные детективы
- ID:6199216
Где купить (4)
Цена от 561 р. до 1127 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
ЛитРес | 279 р. | 15.08.2024 |
Лабиринт | 1516 р. | 21.11.2024 |
Читай-город | 659 р. | 14.11.2024 |
Мегамаркет | 1084 р. | 24.12.2024 |
МАЙШОП | 877 р. | 30.03.2024 |
OZON | 446 р. | 24.06.2024 |
Описание
Что мы знаем о балете? Огни рампы, балетные пачки, пуанты, легкость, воздушность, красота… Юлия Яковлева покажет нам балет (да не просто балет, а балет в Большом) таким, какой он за кулисами. Тяжелый труд, пот, мозоли, интриги. Но все это здесь не главное. Все это только вплетено в еще более интересную интригу. О том, как связан балет «Сапфиры» с африканскими алмазами, которые добывают для русского олигарха на африканских рудниках под охраной ЧВК, узнать удастся только потому, что в здание Большого театра войдут женщина с ребенком, а выйти удастся только ребенку.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Яковлева Юлия Юрьевна |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Эксмо, Редакция 1 |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 640 |
Серия | Юлия Яковлева. Новый формат |
Количество книг | 1 |
Издательство | Эксмо |
Формат | 20.5 x 13 x 2.6 |
Жанр | познаем мир |
Возрастное ограничение | 16+ |
Автор | Яковлева Юлия Юрьевна |
Пол | унисекс |
Вес | 530 |
Количество страниц | 640 |
Тип обложки | твердая |
ISBN | 978-5-04-109925-1 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Современные детективы |
Бумага | офсет |
Отзывы (16)
- Майя Ставитская — 8 Октября 2023
Что сапфиры и алмазы, жемчуга и бирюза?
Зато, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета,
Мы впереди планеты всей!
Но это неточно. В том смысле, что балет, как любой другой вид искусства, не являет себя миру в застывшей неподвижности, которой он скорее антитеза. С одной стороны, танец интернационален и не требует перевода, с другой - традиции русского классического балета восходят к середине позапрошлого века и, неимоверно технически усложнившись, в сравнении с постановками Мариуса Петипа, продолжают говорить со зрителем на языке двухсотлетней давности. Мировая хореография с тех пор пережила огромное количество интересных трансформаций, что не мешает нам гордиться Большим театром с его примами и премьерами, с помпезной пышностью Сердца империи, роскошными декорациями, великолепием костюмов и сложнейшей машинерией.
Юлия Яковлева историк балета и автор посвященных ему монографий. Она работала в пресс-службе Большого театра, она тот человек, который знает эту кухню изнутри и может рассказать об ее устройстве профанам, то есть нам с вами. А еще она замечательно хороша с воссозданием атмосферы, в которой разворачивается действие, будь то гофманиана давящего кошмара "Ленинградских сказок"
то же время и место, та же безжалостная машина подавления, но с точки зрения взрослого, сильного, предприимчивого героя в цикле следователя Зайцева
эпоха наполеоновских войн в "Нашествии", "Бретере" и "Таинственной невесте"
фольклорная хтонь "Даля" или киберпанковая реальность "Мужчины апреля".
Однако давайте договоримся с самого начала, что "Каннибалы" - это не современная нам Россия, и главный театр страны не Большой, и романная постановка "Сапфиры" не имеет отношения к "Драгоценностям" Баланчина, возвращенным в репертуар Большого нашей реальности. Утешимся мыслью, что где-то в параллельной вселенной все как в романе. Итак, время и место действия - современная Москва, со смартфонами, мессенджерами, фитнес-клубами и утренним стаканчиком кофе-с-собой для офисных сотрудников.
Питерскую приму Дарью Белову после успешных британских гастролей ангажируют в главный театр страны. Не без личного указания президента Петрова. Меценатом назначен глава алмазодобывающего концерна олигарх Борис Скворцов, которому вменяется в обязанности купить ей квартиру рядом с театром и поставить персонально под нее балет "Сапфиры". А это уже совсем другой уровень расходов, даже по сравнению с московской квартирой в центре. Важный человек морщится, но прогибается, а некрасивую Дарью, меж тем, на новом месте не принимают с распростертыми объятиями. Не то, что прямо буллят, но мелкие гадости закулисья делают ей, и девушка совсем не в восторге от этой перемены мест.
По Москве ползут слухи о романе Скворцова и Беловой, которые кривыми путями доходят до жены олигарха Веры. Она должна бы уже не реагировать на подобные вещи, но переживает всякий раз так, будто это случилось впервые. Мотивации - это самое слабое место романа. Одновременно разворачивается линия двух "понаехавших" Иры и Светы, девушки снимают квартиру в руммейт, платят по очереди, и как раз в день, когда немалую для России тысячу баксов должна выложить Ира, она исчезает. Не одна, а с малышом, у которого подрабатывает няней. К поискам, которые уже ведут полиция и ЛизаАлерт тамошней реальности, Скворцов подключает своего порученца Петра, который в ряде эпизодов выступает героем-рассказчиком. Совершенно непонятно, какое дело всесильному миллиардеру может быть до студентки педа, которая всякую свободную минуту вкалывает, выглядит серой мышкой и далека от мира, где обычно вращается он.
А в это время в Африке, где у Скворцова свои алмазные интересы, убивают группу журналистов, перед поездкой обратившихся к Петру за гарантиями безопасности, и он лично просил босса о знающем водителе для них, и он переживает кризис веры в человека, которому прежде безусловно доверял. И некий полковник ФСБ пытается устранить руками Скворцова могущественного чиновника. И глава частной военной компании пытается внедриться в скворцовские африканские дела. А приглашенного для постановки "Сапфиров" английского хореографа высылают из страны чуть ли не в день назначенной премьеры, подстроив гомоэротический скандал с его участием (там еще как-бы наркотики имеют место, хотя Эванс фанат ЗОЖ и обожает своего партнера - все, кто его хоть немного знают, не усомнятся в этом).
Если бы роман был разбит на три, примерно, книги, чтобы в одной в центре внимания были политика и подковерные игры, в другой семейные проблемы жен олигархов, в третьей - собственно искусство - из этого могла бы получиться отличная остросюжетная трилогия. То, как это выглядит сейчас, обескураживает читателя именно недостатком подробностей. Для детектива слишком размытая и вялая линия поисков. Для политического триллера наивно и с чрезмерной верой в порядочность людей у власти и силу общественного мнения (впрочем, писалось в 2019, за это время многое поменялось). Для романа о балете - мало балета. И везде никуда не годная мотивационная составляющая. Внутренний Станиславский с "не верю!" не выключается на всем протяжении книги, ну не ведут себя так люди.
В целом история интересная и читается хорошо, Яковлева мастер. Но слишком много всего свалено в кучу, иногда кажется, что ей хотелось сделать роман энциклопедией российской жизни. Удивительно, но это удалось, хотя бы в части "боже, какими мы были наивными" и "России, которую мы потеряли". - Alena — 30 Марта 2022
Неплохой детектив, увлекательный, читается легко, сожет динамичный, с крутыми поворотами и неожиданной развязкой. Поначалу путаешься в персонажах и сюжетных линиях, потому что в романе намешаны балет, любовь, олигархи, ревность, незаконные сделки, кражи.... Но в конце эти линии выстроятся и объяснение необъяснимым событиям найдется.
Добавить отзыв
Книги: Криминальный отечественный детектив - издательство "ООО "Издательство "Эксмо""
Категория 448 р. - 673 р.
Книги: Криминальный отечественный детектив
Категория 448 р. - 673 р.