Американский психопат Роман (Эллис Брет Истон); Иностранка, 2022
от 823 р. до 1548 р.
- Издатель: Иностранка
- ISBN: 978-5-389-20023-4
EAN: 9785389200234
- Книги: Классическая литература
- ID:8320386
Где купить (4)
Цена от 823 р. до 1548 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Подписные издания | 895 р. | 23.04.2024 |
Лабиринт | 1215 р. | 17.06.2024 |
Читай-город | 877 р. | 14.11.2024 |
Мегамаркет | 1579 р. | 24.12.2024 |
Яндекс.Маркет | 1200 р. | 01.01.2025 |
МАЙШОП | 738 р. | 16.06.2024 |
OZON | 766 р. | 24.06.2024 |
Описание
Патрик Бэйтмен — красивый, хорошо образованный, интеллигентный молодой человек. Днем он работает на Уолл-стрит, но это служит лишь довеском к его истинному призванию. То, чем он занимается вечерами и по ночам, не может присниться разнеженному обывателю и в самом страшном сне. Ему двадцать шесть лет, и он живет своей собственной Американской Мечтой.
Роман Эллиса, стремительно ставший современной классикой, был экранизирован Мэри Хэррон («Я стреляла в Энди Уорхола», «Непристойная Бетти Пейдж», «Дневник мотылька»), главные роли исполнили Кристиан Бейл, Уиллем Дефо, Риз Уизерспун, Джаред Лето, Хлоя Севиньи.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Эллис Брет Истон |
Переплет | Твердый переплет |
Издатель | Иностранка |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 480 |
Серия | Иностранная литература. Большие книги |
Формат | 145x217мм |
Переводчик | Владимир Ярцев, Татьяна Покидаева |
Авторы | Эллис Б.И. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 480 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Автор | Эллис Брет Истон |
Оформление обложки | тиснение |
Жанр | современная зарубежная проза; триллер |
Вес | 0.60кг |
Издательство | Иностранка |
ISBN | 978-5-389-20023-4 |
Раздел | Современная зарубежная проза |
Обложка | твердый переплёт |
Размеры | 150x220 |
Язык издания | Русский |
Отзывы (10)
- Наталья Андреевна Ковач — 10 Мая 2023
Если всему придавать смысл, то я бы сказала , что Патрик Бэйтмен - это чудовищный образ человечества, такая солянка из всех иррациональных и чуждых природе побуждений. Только нам важно , что стол из дерева - это брендовый стол из дерева, только мы можем тратить половину своей жизни на события, которые нам не нравятся , и только мы совершаем зло просто потому что можем, прекрасно осознавая ,чем оно является.
Но такая мысль сформировалась у меня только к концу книги, до этого же я просто со спокойствием созерцателя наблюдала за разворачивающимся на страницах безумием.
Если не искать никакого смысла, то я просто прочитала скучноватый неплохо написанный роман про убийцу в состоянии нескончаемого бэд-трипа, разбавленный вставками о музыкальных исполнителях. - Ребекка Попова — 9 Мая 2023
Обычно при чтении любой книги временно перемещаешься в особый мир, в новую систему координат, очерченную ее автором... Так вот, при погружении в эту книгу рискуешь сделаться параноиком и невротиком, поневоле размышляя о том, насколько темен и опасен наш мир и насколько уязвима человеческая жизнь, ведь, кажется, в самом воздухе притаилась разрушительная энергия бродящих по улицах неудовлетворенных психопатов, выискивающих очередную жертву.
...Открывая текст книги, я как правило, стараюсь знать про нее как можно меньше и в основном прислушиваюсь к ощущениям от самого текста, решая, нужен ли именно мне этот текст именно в этот момент моей жизни.
Этот текст поначалу заинтересовал меня той эпохой и атмосферой, которая в нем описывается - напомним, что книга издана в 1991, и, судя по датировке поп-новинок и упоминанию инаугурации Буша-старшего, действие романа заканчивается в 1989 году, то есть в эпоху, когда на дискотеках слушали Джорджа Майкла, пользовались видеопрокатами и записывали на видеокассеты передачи с телевидения, самыми знаменитыми фильмами Тома Круза были Cocktail и Top Gun, а фамилия Трампа вызывала ассоциации в первую очередь с Башней Трампа.
Вскоре выяснилось: повествование ведется от лица не вполне нормального парня, который успевает не только тусить в ночных клубах, закидываясь там кокаином, и с важным видом рассуждать о том, можно ли носить вязаный жилет с деловым костюмом, но еще и одновременно маньячить на просторах Нью-Йорка... Как, в общем, немудрено было заключить уже из самого названия романа.
Я не слишком интересуюсь психологией вообще и уж точно ровно дышу по поводу неуправляемых страстей, бушующих в мозгах маньяков. И если уж это так необходимо, то в данной схеме я скорей предпочту переместиться в черепную коробку расследующего такое преступление детектива, чем подробно читать поток сознания маньяка. Но теперь, по крайней мере, мне стало понятней, откуда «росли ноги» у другого не вполне нормального жителя Нью-Йорка — у продавца книг Джо из романа Кэролайн Кепнес "Ты".
Главный герой - настоящий «яппи», и на это слово я натолкнулась в тексте.
А еще он, что называется, метросексуал (помните - «Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей»?). Наверняка, за 30 лет с момента выхода романа уже было подсчитано, какой процент текста занимает описание брендов, в которые одеты завсегдатаи модных ресторанов и клубов Манээттена... Также из текста без особого ущерба можно было бы исключить пространный анализ творчества группы Генезис и Уитни Хьюстон, равно как и рассуждение о сортах минеральной воды и о преимуществах отдыха на Багамах.
В 1989 году DVD в качестве носителей фильмов еще не изобрели. Тема регулярных посещений видеопроката всегда звучит чертовски олдскульно в наше время, но для главного героя, обладающего годовой картой видеопроката Video Visions неподалеку от его квартиры в Уэст-Сайде, это, так сказать, нечто большее, ведь этот парень не только тупо «дрочит» на порно, но и черпает оттуда идеи для своих будущих расчлененок, и его фраза «Мне сегодня еще нужно успеть занести кассеты в видеопрокат!» лейтмотивом звучит в его мозгу в самые экзотические моменты развития сюжета... Пожалуй, с этим мемом может сравниться только другой мем - обеспокоенный вопрос главного героя «В порядке ли мои волосы?»
Если в первой половине романа сцены со скучающим манхеттенским денди просто механически разбавляются описанием его ночных похождений с кровавым исходом, то дальше автор словно бы поневоле вносит некую динамику, и нам дают понять, что хотя зверства становятся все более жестокими, но все же, кажется, система дает сбой. Периодически Патрик испытывает трудноподавляемые приступы паники, во время разговоров он часто отключается, паря над разрозненными понятиями своего насыщенного событиями века, время от времени он начинает говорить о себе в третьем лице и видеть себя словно на экране, и порой ему чудится, что губы окружающих произносят «Демон».
И вот - одна из немногих попыток Патрика осознать творимое им с моральной точки зрения:
"…там, где была природа и земля, жизнь и вода, я вижу бесконечный пустынный ландшафт, напоминающий кратер... Вот география моей действительности: у меня никогда не было и в мыслях, что люди – хорошие, что человек способен измениться или что мир можно сделать лучше, если получать удовольствие от чувств, взглядов и жестов, от любви и доброты другого человека. Не было ничего положительного, термин «великодушие» ничего не значил, был своего рода избитым анекдотом... Границы переходить больше не надо. Я превзошел все неконтролируемое и безумное, порочное и злое, все увечья, которые я нанес, и собственное полное безразличие."
Как объяснить идею автора поселить начинку агрессивного маньяка в тело чертовски скучного яппи? Для меня осталось непонятно, каким образом маньячество становится результатом богатства героя и его образа жизни. Конечно, можно было бы попытаться углядеть нечто в его наследственности, хотя материала для этого не так много - к примеру, вот единственное упоминание об отце на весь роман: “Отец на снимке... стоит в поместье его отца в Коннектикуте, рядом с одним из деревьев, выстриженным под животное, и что-то неладное у него с глазами».
В общем, скорее всего, идея впихнуть в текст побольше подробных описаний секса и насилия стало откровенно коммерческим ходом автора.
Лайфхак для читателей : часто описание расчлененок выделено в отдельные главы, и их можно пропускать.
Добавить отзыв
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Иностранка"
Категория 658 р. - 987 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 658 р. - 987 р.