Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье; Лимбус-Пресс, 2022

809 р.

  • Издатель: Лимбус Пресс
  • ISBN: 978-5-8370-0911-2
  • EAN: 9785837009112

  • Книги: Современная русская проза
  • ID:8922275
Где купить

Где купить (1)

Цена от 809 р. до 809 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
809 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

18.06.2025
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
788 р.
21.11.2024
book24
566 р.
12.11.2024
Подписные издания
686 р.
23.04.2024
Читай-город
809 р.
12.11.2024
Мегамаркет
686 р.
24.12.2024
Яндекс.Маркет
1073 р.
27.06.2024
ЛитРес
159 р.
15.08.2024
МАЙШОП
479 р.
23.06.2024
OZON
549 р.
24.06.2024

Описание

Гротеск, парадокс, фарс, анекдот, сюр, сатира, абсурд: вот убойное вещество текста, из которого выросли стрелы Хулигангела. Всё чаще он разбивает сердца по инерции, а не из-за остроты момента, да и "моменты" не имеют отношения к love-story. Падший ангел стреляет отменно, и потому попал в тёмноаллейную серию Натальи Рубановой (первая книга цикла "Карлсон, танцующий фламенко" вышла в "Лимбусе" в 2021 году). Избранные новеллы провоцируют нас, заставляя удивляться, мечтать, грустить и радоваться вместе с персонажами, чьи прототипы даже не подозревают о том, что вошли в историю.

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №1

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №2

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №3

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №4

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №5

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №6

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №7

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №8

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №9

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №10

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №11

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №12

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №13

Хулигангел, или Далеко и Навсегда. Нетленки, тленки и монопье - фото №14

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательЛимбус-Пресс
Год издания2022
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц472
СерияТемные аллеи XXI век
Формат135x206мм
АвторыРубанова Н.
Переплёттвердый
Год публикации2022
ЯзыкРусский
Количество страниц472
АвторРубанова Наталья Федоровна
Возрастное ограничение16+
Количество книг1
Жанрсовременная отечественная проза
Тип обложкитвердая
ИздательствоЛимбус-Пресс
Вес0.50кг
ISBN978-5-8370-0911-2
Размеры13,50 см × 20,60 см × 2,40 см
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Страниц472
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж1000
РазделСовременная русская проза


Отзывы (1)


  • 5/5

    Сборник малой прозы Натальи Рубановой "Хулигангел, или Далеко и навсегда" затейлив и прихотлив. От его прочтения вполне можно получить чистое, не осознающее себя читательское удовольствие. Лирическое такое. Но лучше попробовать разобраться, как это сделано, а через это аккуратно приблизиться к пониманию, о чём, собственно, книга.
    Итак, оглавление говорит нам, что тексты сборника делятся на нечто удивительное – нетленки, тленки и монопье. И если с последними всё понятно даже по названию, то с двумя первыми можно попробовать поразбираться. Хотя, нет. Верхоглядно ничего непонятно и про монопье. Впрочем, по порядку.
    Нетленки, во-первых, есть сюжеты вечные, нетленные. Обыгрываемые (или отыгрываемые) по-новому – но всё-таки вечные.
    Так, начинается всё со страшненькой сказки про Дивачку, которую стихии наделили умом, талантом, красотой – да вытрясли для равновесия всю душу. Из судьбы Спящей красавицы – собственной осмысленной, счастливой жизни – именно мы (в качестве старой феи Карабос) вычёркиваем самое важное.
    Дальше – больше. По мере прочтения всего цикла нетленок сложно отделаться от эмоции, которую можно назвать "изумлённым узнаванием". Будь то вольные вариации из Блока ("Язык Анны Вернер") или очередная гофман-стори (томившаяся в соцсетях и недавно высвобожденная Григорием Служителем) о любви к котам, которые "понимают всё и лучше, чем люди" ("Нормальный человек").
    Во-вторых, они, нетленки, всё-таки светлые, счастливые. Не-тлен. Даже если поначалу всё будет не очень хорошо. Даже если обведённое прямо в тексте рамочкой "проф. Рыков" (табличка на двери кабинета, беспечно объясняет нам рассказчик) хулиганисто намекает нам на дальнейшую судьбу героя, и "за ним уже выехали" ("Вспышка").
    Наконец, в нетленках много музыки. Ибо она, музыка, не подвержена никакому тлену и побеждает его. Проявляется это, во-первых, в обилии специальных терминов (к примеру, в одном из текстов наличествует не банальный лейтмотив, но лейттема). Во-вторых, в ритмической организованности как текстов (по отдельности), так и речи, из которой эти тексты, собственно, и состоят. Можно, к примеру, ритмически воспроизводить стук колёс поезда – здравствуй, Акутагава ("Чешуекрылые"). Или по-другому. Судите сами – не музыка ли ("Училка"): "Школка бледная и музыкальная, пусть так и не говорят. Кира яркая – и потому  диссонирует. Кира видит киндеров с портфелями, нотными папками, мамками и няньками, ведомых приблизиться (т а к  не пишут! – плевать, к а к  пишут!) к чистому и светлому, а ещё – к несказанному, синему, нежному. "Шизариум" –  Кира раздевает глазами входную-выходную дверь, докуривает, входит".
    Заметьте, как читается: никакой звуковой вымученности вторичного постмодерна. Всё на своих местах. Здесь много будто бы необязательного и избыточного, но это не так. Это такая музыкальная джазовая импровизация, только перенесённая на речь. Импровизация в музыке – не произвольная отсебятина. Это, как говорит нам словарь музыкальных терминов, спонтанное изобретение мелодичных сольных линий или партий аккомпанемента. Да, спонтанное. Но – изобретение. И ещё одно "но" – мелодичных.
    Из этого, кстати, растёт и стремление автора к интерпретациям чего-то уже знакомого читателю, о чём мы уже писали. Чтобы начать импровизировать, сначала нужно от чего-то, как от печки, оттолкнуться. От неоспоримой классики ("Стена", конечно, лучше "Тошноты"), от советского мультика про Красную Шапочку или известной скороговорки, афоризма, цитаты – дело десятое. Но точка отсчёта нетленкам определённо нужна: это заложено в саму их природу. Ибо это такой язык – ещё немного, и автор будет говорить нотами, как Моцарт в последней нетленке ("Далеко и навсегда").
    Что ж, хорошо. А тленки?
    Тленки, что логично, почти всегда о смерти – всамделишной или символической. И о прочих различных областях тьмы. Начинается всё с трёх "Идиотских сказок". Сюжет их можно кратко пересказать так: "Жил-был Username. И погиб, кроваво так. Вот и сказочке конец". Но и сюжеты остальных тленок тоже не отстают.
    А ещё тленки лаконичнее, компактнее нетленок: кроме, пожалуй, истории про оборотней. Если из нетленок сыпались, сверкая, брызги и искры, то у тленок всё в плане композиции строго и выверено. Пиршество и расточительная чрезмерность сменяется аскетизмом.
    Что удивительно, героини нетленок в основном дамы, музы. Клары и Фиры, Эллы и Геры, Соньки и Летки – порхают, воздушные. Даже в самых невыносимых условиях. А вот в тленках скучно живут и, кряхтя-охая, падают в бездны и гибнут снурые мужики – ванванычи, витюни, многоликие безымянные рассказчики.
    Тленки и нетленки поют разными голосами, но свою тему и в своём регистре. Вместе они образуют прихотливую оркестрованную полифонию: такой вот, понимаешь, контрапункт.
    А что же монопье? Это соло такое, от первого лица. Если где-то и сокращается дистанция между автором и героем/рассказчиком, то именно здесь. Главы монопье зовутся "доками" (doc.), а её реалии – со всеми этими днями милиции и дефицитными апельсинами эпохи застоя – будто бы почти, пардон за тавтологию, реалистичны.
    Разумеется, всё это самые очевидные, поверхностные рассуждения. Углубляться в цветущую сложность "Хулигангела" можно долго, и это очень увлекательно – попробуйте сами. Хотя, повторимся, можно и просто читать прозу Натальи Рубановой как сборник лирики.
    P. S. Кто-то может посетовать, что в рецензии якобы ничего нет о сюжетах-фабулах книги, о злосчастном нарративе. Это не так. Имеющий уши (и слух) да услышит.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Лимбус Пресс"

Книги: Современная отечественная проза

Категория 647 р. - 970 р.

закладки (0) сравнение (0)

16 ms