Лето злых духов убумэ (Нацухико Кёгоку); Эксмо, Inspiria, Редакция 1, 2022
от 572 р. до 834 р.
- Издатель: ООО "Издательство "Эксмо"
- ISBN: 978-5-04-161020-3
EAN: 9785041610203
- Книги: Ужасы. Мистика
- ID:9262789
Где купить (4)
Цена от 572 р. до 834 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1126 р. | 21.11.2024 |
Подписные издания | 870 р. | 12.02.2024 |
Мегамаркет | 1209 р. | 24.12.2024 |
МАЙШОП | 684 р. | 23.06.2024 |
OZON | 552 р. | 24.06.2024 |
Описание
Национальный бестселлер Японии
Роман прочитан каждым 80-м жителем страны Восходящего солнца
Блестящее сочетание хонкаку-детектива и мистического триллера.
Пронизанный мистикой, эзотерикой и японским фольклором, это один из самых необычных романов в истории мирового детектива. Книготорговец-экзорцист и писатель столкнулись с абсолютно непостижимым преступлением.
1952 год, Токио. Странные и зловещие события обрушиваются на старинный род врачей Куондзи, владеющий частной гинекологической клиникой. По городу ползут слухи о том, что младшая дочь семьи носит ребенка уже в течение 20 месяцев и никак не может разрешиться от бремени… А ее муж Макио бесследно исчез из запертой комнаты. Поговаривают также, что в течение последних лет из клиники пропали несколько новорожденных младенцев. И в наказание за свои преступления семья Куондзи проклята, а их младшая дочь забеременела младенцем-демоном. Писатель-журналист Тацуми Сэкигути уговаривает заняться этим делом своего друга, хозяина букинистического магазина. Книготорговец является чародеем-оммёдзи, владеющим техникой изгнания злых духов и снятия одержимостей. А еще он убежден в том, что в мире не бывает ничего странного…
Роман переведен с японского (стилизованным шрифтом)
"Это совершенно новый тип детектива, в котором тайну создает введенный в заблуждение человеческий мозг". - Содзи Симада
"…Дебютный роман Нацухико Кёгоку оказал на мир хонкаку-детективов влияние, которое сложно переоценить, - он потряс всех, подобно смерчу. Идея "видеть невидимое" в привычном окружающем мире стала ориентиром для современного хонкаку, изменив жанр изнутри". - Киёси Касай, писатель и литературный критик
"Сплетая воедино интригу и страсть к японскому фольклору, в особенности к сверхъественному и паранормальному, этот текст дает начало новой форме японской художественной литературы". - PopCultureShock
"Хотя ведьмы больше и не бродят в лесах современной Японии, о которой пишет Кёгоку, умы, их создавшие, определенно никуда не исчезли. Этот роман - увлекательное напоминание о том, как недалеко мы от этого ушли, и что истинный прогресс, которого нужно добиться, заключается в том, чтобы познать самих себя". - Words Without Borders
"Кёгоку… рассматривает сверхъестественные явления как порождение идей, владеющих обществом, и ограниченности человеческого знания. Иными словами, призраки существуют - потому, что мы думаем, что они существуют". - Japan Today
"Один из самых необычных детективов на моей памяти. Классический сюжет в стиле хонкаку до краев насыщен традиционной японской мистикой и украшен уникальной парой сыщиков - подлинной находкой автора. Представьте себе Шерлока Холмса, изгоняющего демонов, и Уотсона в роли адвоката дьявола…" - Владимир Хорос, ответственный редактор романа
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Нацухико Кёгоку |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Эксмо, Inspiria, Редакция 1 |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 608 |
Серия | Tok. Национальный бестселлер. Япония |
Формат | 136x209мм |
Переводчик | Григорян Анаит Суреновна |
Авторы | Кёгоку Н. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2022 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 608 |
Издательство | Inspiria |
Количество книг | 1 |
Вес | 0.57кг |
Возрастное ограничение | 16+ |
Автор | Кёгоку Нацухико |
Тип обложки | твердая |
Жанр | детектив |
ISBN | 978-5-04-161020-3 |
Страниц | 608 |
Размеры | 13,60 см × 20,90 см × 3,50 см |
Тематика | Детективный роман |
Тираж | 5000 |
Раздел | Ужасы. Мистика |
Художник | Девятова Юлия Владимировна |
Бумага | офсет |
Отзывы (39)
- Анонимно — 24 Июня 2024
Где проходит граница между реальным и нереальным, между действительностью и мистикой, что считать настоящей жизнью, а что – вымышленной или мистической?
«Обыденное и необыкновенное составляют единую последовательность… Что бы ни случилось, мир всегда продолжает свое вращение. Лишь мозг отдельно взятого человека на свое усмотрение проводит линию, разделяющую обыденное и необычное. Когда бы и что бы ни происходило – в этом нет ничего удивительного, а когда ничего не происходит – это тоже естественно. Все происходит только так, как должно происходить. В этом мире нет ничего странного», – говорит в конце романа один из главных героев по имени Кёгокудо.
Утверждая так, он (поскольку является оммёдзи – тем, кто умеет в соответствии с японским оккультным учением оммёдо изгонять из душ людей злых духов) твердо уверен, что пограничье реальностей создает наше мышление.
Именно об этом и написана книга «Лето злых духов убумэ». Формально перед нами хонхаку-детектив, эдакая интеллектуальная головоломка в замкнутом пространстве. Это замкнутое пространство автором романа создано: таинственная полуразрушенная частная клиника потомственных врачей Куондзи в Токио, здание которой так и не отремонтировано после того, как в войну в него попала бомба и в провал крыши, по странной аналогии с готическим храмом, целенаправленным потоком бьет солнце. Вокруг клиники к 1952 году окончательно формируется дурная слава: там исчезают люди и младенцы, лежит странная беременная, которая 20 месяцев не может разродиться, а ее муж каким-то неведомым образом исчезает из запертой комнаты, и так далее – криминальных событий вокруг этой семьи так много, что рано или поздно приходится начать полноценное полицейское расследование всего того, что там творится. Это сюжетная, поверхностная канва романа.
Но в соответствии с утверждениями Кёгокудо, изложенными на первых ста страницах романа, немаловажную роль в жизни человека играет мистическое, которое проецируется в реальность мозгом человека. В соответствии с этим автор выстраивает прямую аналогию: в «замкнутом пространстве» полуразрушенной клиники (теле человека), существует замкнутое пространство комнаты-библиотеки (сознание человека). А в ней – такая же замкнутая таинственная комната, где лежит роженица, где пахнет формалином, очень холодно и откуда исчезает отец того ребенка, который 20 месяцев не может появиться на свет. Поскольку роман пронизан фрейдистскими мотивами, то, вероятно, данная комната (и формалиновый запах – отсылка к хранению трупов, к смерти, к пограничью земной и потусторонней жизни) и есть – те темные глубины человеческого подсознания, которые и порождают всю эту мистическую «нечисть», всех демонов-ёкаев и убумэ, наряду с реальными персонажами, в избытке заполняющими страницы этого весьма объемного повествования.
В строгом понимании это не просто хонхаку-детектив, где надо угадать, кто кого убил и почему, а сложное переплетение жанров, которыми «подгружен» собственно детективный сюжет: по мере вскрытия всех мотивов крайне странного поведения персонажей, вы погружаетесь в вековую семейную сагу-трагедию старинной японской врачебной династии. Причем сами мотивы действий и поступков обитателей клиники настолько выходят за пределы реального, что детектив постепенно превращается в мистический триллер. Пространные же диалоги японского Шерлока Холмса – книготорговца Кёгокудо, со своим «доктором Ватсоном» – другом-журналистом Тацуми Сэкигути, от лица которого ведется рассказ, с головой окунают вас в мутно-темные глубины векового народного подсознания, превращая роман то в путеводитель по фрейдизму, то в пособие по японской этнографии и фольклору.
Тонкость ситуации заключается в том, что ничего из этого пропустить и не читать нельзя, иначе обрушившийся на клинику чудовищный ливень в конце повествования так и не объяснит вам, что же тут на самом деле происходило, чем закончилось формальное расследование и неформальное психопатологическое исследование, которое ведут герои параллельно полицейскому следствию. Финал всего этого, казалось бы, нагромождения этнографии, философии, разорванных «в клочки» страстей, причудливого переплетения мистики и реальности, станет для вас неожиданностью, а уж мотивы преступления – и подавно. В этом и есть главная интрига книги, нужно только проявить внимательность и терпение. Потому этот роман точно не для «торопыг», привыкших «глотать» книги, – он для спокойного и вдумчивого чтения.
Как правильно было подмечено кем-то из критиков, роман в меньшей степени «бродилка» по руинам клиники, а в большей – детектив подсознания, где каждому, чтобы увидеть, наконец, очевидное, надо неоднократно зайти в ту самую «формалиновую» комнату, куда «из библиотеки» вытеснены на хранение все травмирующие моменты. Но не просто зайти, а каждый раз быть «новым», «обновленным» человеком, уже нечто из своего подсознания осознавшим и вычистившим. Пройдя с автором и героями этот сложный путь в том числе и по собственному подсознанию, читатель сможет по достоинству оценить ход автора, расположившего причины преступлений, совершенных в клинике, не в понятной практичному уму плоскости материальной заинтересованности и сиюминутной реальной выгоды, а в мистическом, непознанном и одновременно крайне реальном мире ёкаев и убумэ, которых на самом деле, конечно же, нет, но они все же существуют.
Если вы – тот терпеливый читатель, который готов не спеша, смакуя подробности, разбираться в этом сложном сюжетно-смысловом построении, то смело берите в руки книгу. И не забудьте поблагодарить переводчика Анаит Григорян. Не только за предоставленную русскому читателю возможность ознакомится с этим нетривиальным произведением, но и за создание своеобразного «путеводителя», сплетения «нити Ариадны», которая дается в подробных ссылках к тексту и следуя которой вы в полной мере охватите весь замысел автора. Поверьте, что без них вам было бы гораздо сложнее постигать всю сложность философии «Лета злых духов убумэ» Нацухико Кёгоку.
Ксения Горюнова - Анонимно — 22 Мая 2024
Одна из самых необычных книг в современной японской литературе, с которой 30 лет назад началась новая эпоха японского триллера и хонкаку-детектива. Нацухико Кёгоку – ученик и последователь знаменитого мангаки Сигэру Мидзуки, чьё творчество оказало огромное влияние на японскую поп-культуру, и сегодня Кёгоку по праву занимает его место в культурно-литературном пространстве. Роман "Лето злых духов убумэ" – первая из историй в цикле про детектива-оммёдзи Акихико Тюдзэндзи по прозвищу Кёгокудо (оммёдо – традиционное японское оккультное учение, пришедшее в Японию из Китая в начале VI в. как система совершения гаданий, изгнания злых духов и защиты от проклятий
оммёдзи – человек, практикующий оммёдо), и именно она считается классической. Надеюсь, когда-нибудь на русский язык будет переведён весь цикл, состоящий из 14 романов.
В книге очень много сложных диалогов и рассуждений с отсылками к японской и западной мифологии и философии, поэтому она, скорее, для глубокого медитативного погружения, нежели для "развлекательного чтения", особенно учитывая большой объём текста. Для вдумчивого читателя, любителя подобных мистических, "на грани яви и сна" историй, она станет настоящим подарком, а жуткий финал превосходит все ожидания.
Добавить отзыв
Книги: Криминальный зарубежный детектив - издательство "ООО "Издательство "Эксмо""
Категория 457 р. - 686 р.
Книги: Криминальный зарубежный детектив
Категория 457 р. - 686 р.