Сравнить цены на книгу: Своими глазами с любовью и печалью...; Городец, 2011

  • Издатель: Городец
  • ISBN: 978-5-9584-0278-6
  • Книги: Биографии. Мемуары
  • ID:1703304
Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 184 р. до 558 р. в 5 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
558 р.
18.07.2022
book24
209 р.
07.11.2024
OZON
292 р.
24.06.2024

Описание

Эта книга написана пианисткой и музыковедом Нами Микоян - дочерью расстрелянного в 37-м году Артема Геуркова (бывшего первым лицом Аджарской АССР), племянницей Григория Арутинова (16 лет возглавлявшего компартию Армении), невесткой Анастаса Микояна (члена Политбюро с 1935 года), затем женой замминистра культуры СССР В. Кухарского, а также матерью известного рок-музыканта Стаса Намина. Она видела и знала многих известных политиков: Сталина, Берию, Молотова, Хрущева; музыкантов и композиторов: Шостаковича, Хачатуряна, Щедрина, Рихтера. "Я была микроскопической частицей этой системы, она давила на меня всю жизнь, но я старалась этого не замечать".

В своих воспоминаниях Нами Микоян не придерживается хронологии событий, она пишет о людях, которых видела, о своей жизни и о жизни близких. И, невзирая на сказанное в предисловии о нежелании обращаться к документам, "пытаться анализировать время и поступки", все же делает и то, и другое. СССР изображен в книге скалистой и холодной - на манер кавказского края - страной, где ветер, ратуя за равенство, не терпел башен и высоких деревьев, а иные поговаривали о том, что пора пригладить гористую местность, взорвать горы, чтобы они не торчали так высокомерно: "Меня долго давил этот страх. До перестройки. Вот так во всем - немножко отходишь от общепринятого, и возникает трагедия". И где, конечно, искусства и науки объявлены были вне закона, так как слишком обидно и раздражительно для честных невежд видеть задумчивость грамотея и его слишком толстые книги: "Сколько ненаписанного мы не прочли, мир не увидел".

Ее память разделяет прошлое на два периода, отличавшихся друг от друга ценностями, людьми и принципами: до 37-го года и после. "...я помню время, когда талантам давали дорогу, поддерживали, вероятно, не всех, но заметных, и это тоже было советское время". Должно быть, такая позиция объясняется не только грустными семейными историями, обстоятельствами, сломившими ее близких. "37-й на плечах тех, кто остался жив", - говорит ее тетя, верившая в честность и справедливость партии так же сильно, как и все их родственники. И слово "система", особенно часто используемое автором, синонимично большой серой и неприступной стене, во время строительства которой до 37-го года погибло все же меньше людей, чем после.

3-е издание, дополненное.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательГородец
Год издания2011
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц320
СерияВне серий
РазделБиографии. Мемуары
ISBN978-5-9584-0278-6
Количество страниц320
Формат60x90/16
Вес0.58кг
Язык изданияРусский
Страниц320
Переплёттвердый
Размеры15,00 см × 21,70 см × 2,30 см
ТематикаДругих известных людей
Тираж3000


Отзывы (1)


  • 5/5

    Об этой книге узнала из беседы Владимира Молчанова на радио "Орфей". Заинтриговало сразу многое, прежде всего, круг знакомств собеседницы журналиста, возраст собеседницы и конечно, её фамилия.
    Сразу захотелось подержать в руках эту книгу воспоминаний. На помощь пришёл "Лабиринт".
    Оказалось, что Микоян - фамилия по мужу, а муж этот один из сыновей Анастаса Ивановича Микояна. Брак оказался неудачным, но в этом браке родился сын Анастас, названный в честь знаменитого деда. Этот сын давно известный музыкант и зовут его Стас Намин (фамилия от имени матери).
    Автор воспоминаний на редкость доброжелательный человек. Она многое пережила, знала многих людей. Жила в Тбилиси, в Ереване, в Кремле. По роду деятельности она музыковед, могла бы стать музыкантом, но жизнь в кремлёвской клетке сковала её музыкальные способности.
    Книга написана мудрым человеком, без гнева и пристрастия, хотя на протяжении 90 лет этой женщине, очень красивой женщине, пришлось натерпеться. В книге много прекрасных фотографий. Пересказывать воспоминания эти нет смысла, в них нужно погрузиться.
    Я испытываю глубокую признательность Нами Микоян.



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Мемуары

Категория 147 р. - 220 р.

закладки (0) сравнение (0)

16 ms