Сравнить цены на книгу: Дикая охота короля Стаха. Цыганский король; Речь, 2017
Где купить
Последняя известная цена от 1200 р. до 11344 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1350 р. | 29.07.2022 |
Подписные издания | 1995 р. | 11.08.2022 |
Яндекс.Маркет | 11344 р. | 05.03.2024 |
OZON | 1200 р. | 24.06.2024 |
Описание
Повести об истории белорусской шляхты известного белорусского писателя Владимира Короткевича (1930-1984) затрагивают сложные общественно-политические проблемы, характерные для белорусского общества XVIII и XIX веков. Детективный сюжет первой повести и юмористические коллизии второй, талантливо и колоритно выписанные персонажи, узнаваемый авторский стиль и умение отразить атмосферу описываемого исторического времени не оставляют читателя равнодушным и удерживают его внимание до конца произведений.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Короткевич Владимир |
Издатель | Речь |
Автор | Короткевич В. |
Авторы | Короткевич В. |
ISBN | 978-5-9268-2522-7 |
Год издания | 2017 |
Серия | Подарочное издание |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 288 |
Отзывы (31)
- Лиля — 28 Декабря 2023
«Дикая охота короля Стаха»: мне понравилась!
Сходства с Собакой не обнаружено, только общая обстановка и флёр схожи - замок, болота, всё серо-зауновно, мистические события, легенды, призраки, загадки.... Захватывает, читать интересно. Хотя чувствуется яркий коммунтистическо-пролетарский оттенок на протяжении всей повести.
После прочтения специально посмотрела фильм. Книга классная, фильм - фигня и очень во многом расходится с содержанием книги, снят в каком-то жанре арт-хауса, скоморошно-примитивный.
Купила в декабре 23-го за 1300р. - по нынешним временам за такой подарочный экземпляр с мелованной гладкой бумагой, крупным шрифтом, картинками и интересным содержанием, не так и дорого.
«Цыганский король»: что-то типо были..... острая социальная постановка, бедные - хорошие и несчастные, богатые гады, социалистически сильно пропитано произведение. Вообще не заинтересовало. - Майя Ставитская — 27 Мая 2023
Сеанс черной магии с последующим разоблачением
"И в это время из кармана графа выпал партбилет» - бодрым голосом закончил фразу писатель.
Муровицкий "Идеальный роман"
Это было абсолютным хитом моего пионерского детства. Помню, в дворовом обсуждении на очередной вопрос "О чем ты мечтаешь?", - ответила дежурное? "500 эскимо, чешские пластиковые заколки с розочками и чтоб показали "Дикую охоту короля Стаха". Тогда я этого фильма еще не видела, но по рассказам старших представляла что-то немыслимо крутое. На самом деле, когда телевизор наконец расщедрился, была скорее разочарована, но нипочем не призналась бы - иметь собственное, отличное от принятого в социуме, было не слишком здорово для места в дворовой иерархии.
Теперешние времена не то, чтобы сильно отличались, высказав недостаточный восторг перед литературной основой, запросто можно подвергнуться остракизму в респектабельном книжном сообществе, где Владимира Короткевича чтут, и надеюсь - по праву, сама я других его романов не читала, теперь уж и не прочту. Но сетевая реальность выгодно отличается от офлайна тем, что синяки оставляет, на самолюбии, а не на физическом теле. Потому наберусь храбрости и скажу - не впечатлило.
История от первого лица, герой рассказчик старый, очень старый человек, вспоминающий дни своей молодости, когда в последнем десятилетии уходящего века отправился в фольклорную экспедицию в глухие закоулки Северного Полесья. Едва не погибнув в топи во время грозы, чудом выбрался к большому господскому дому, молодая хозяйка которого предложила ему остановиться на время пребывания здесь, в одной из пустующих комнат. Все тут помнит былое, ныне обветшавшее, великолепие. Девушка нехороша собой и поначалу производит почти отталкивающее впечатление, вдобавок кажется нестабильной психически, то и дело твердит о проклятии Яновских, предрекающем ей раннюю смерть, которая оборвет земное существование несчастного рода.
Постепенно Белорецкий на правах гостя оказывается вхож в местное общество, включающее весьма колоритных персонажей, с которыми у него устанавливаются отношения дружбы и вражды (с крестьянами, ради которых приехал. он не встречается - а зачем?). Танцует с панной Надеждой на балу в честь ее совершеннолетия, знакомится с безнадежно влюбленным в нее революционно настроенным шляхтичем, вусмерть напивается в гостях, дерется на дуэли и едва не погибает после, преследуемый легендарной Дикой охотой. Вот кстати о легендарном. Замок и окрестности кажется кишат аномалиями, тут и Малый Человек, появление которого предвещает смерть кого-то из Яновских, и Голубая Дама (то же предзнаменование), и пресловутая Охота, которая догадайтесь с трех раз, к чему? С одного догадались? Не сомневалась.
И вот, наш храбрец, распутывая клубок интриг оплетающих окруженную врагами девушку, попутно разоблачает мистику, которую нагромоздил вокруг нее автор. И неожиданно для себя влюбляется в Надежду. При этом на каждой пятой примерно странице он произносит пламенные монологи об ужасах положения крестьянства при царизме, иногда устами кого-то из персонажей, часто прерывает такого рода филиппикой действие. На мысли о бедственном положении белорусов наводит его буквально любая деталь: елки, болота, пашни, богатый ужин у соседа-шляхтича, полусумашедшая соседка-помещица. Такое, некрасовское "неурожайка тож", но без его таланта.
Все "безупречные" объяснения притянуты за уши и, будучи подробно рассмотренными, расползаются в клочья, но автора не волнует, что большинство разоблачений не выдерживает никакой критики. Главное - опасная мистика к финалу полностью удалена со страниц и соцреализм воссиял во славе. Что до сюжета, то Короткевич компилятор от бога. Дикую Охоту утащил из "Иерусалима" Сельмы Лагерлёф (странно, что в этнографе не откликнулась узнаванием тема Охоты Одина, просится вывод - автор не знаком с происхождением этого мифа), бесшумно скользящую по замку в лунном луче женщину из "Консуэло" Жорж Санд, общую депрессивную атмосферу Гримпенской трясины - из Конан-Дойла, газлайтинг - у Уилки Коллинза.
Единственное в романе, за чем было по-настоящему занятно наблюдать - явный интерес альтер-эго писателя к мужчинам, не в пример неприязни до отвращения, питаемой им к женскому полу. Даже о Надежде, которую позже (какбэ) полюбил, он говорит с отвращением, сравните два описания:
"редко увидишь столь неприятное, достойное жалости лицо. Губы искривлены, у носа глубокие тени, цвет лица серый, черные брови в каком-то странном изломе, глаза огромные, черные, но в них застыло какое-то непонятное выражение.«Бедняжка дьявольски некрасива», — с сочувствием подумал я и опустил глаза."
"Мертвый, он был красив какой-то необычайной красотой. Лицо закинуто, голова повисла, стройная шея, словно из белого мрамора изваянная, лежала на моем колене. Длинные светлые волосы перепутались с сухой желтой травой, и она ласкала их. Рот улыбался, как будто смерть принесла ему какую-то разгадку жизни, глаза были мирно закрыты, и длинные ресницы затеняли их. Руки, такие красивые и сильные, что женщины могли б целовать их в минуты счастья, лежали вдоль тела, словно отдыхали.Как скорбящая мать, сидел я, положив на колени сына, принявшего пытки на кресте. Я выл над ним и проклинал бога."
Несколько излишне эмоционально по отношению к тому, кого узнал пару дней назад, вам не кажется? Что до стилистических достоинств, в переводе они более, чем скромные. Возможно в оригинале лучше. Язык - мясо книги и если он достаточно хорош, ей можно простить и откровенную нелогичность, и не выдерживающие никакой критики мотивации. Но советскому человеку заходило.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Исторический роман зарубежный
Категория 960 р. - 1440 р.