Сравнить цены на книгу: Салам тебе, Далгат! (Алиса Ганиева); АСТ, Астрель, 2019

  • Издатель: АСТ, Астрель
  • ISBN: 978-5-17-069107-4
  • Книги: Современная отечественная проза
  • ID:3120420
Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 169 р. до 616 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
358 р.
Яндекс.Маркет
169 р.
13.01.2024
OZON
616 р.
24.06.2024

Описание

В книге "Салам тебе, Далгат" действуют все главные персонажи современного Дагестана: маргиналы и модники, восторженные романтики и молодые прожигатели жизни, суфии и ваххабиты. Один летний день молодого махачкалинца по имени Далгат позволяет увидеть изнутри северокавказское общество, стоящее на грани гражданской войны.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ISBN978-5-17-069107-4
Год издания2019
ИздательАСТ, Астрель
Кол-во страниц315


Отзывы (5)


  • 5/5

    Отличная книга о близком и в то же время далеком для нас Кавказе. Алиса рассказывает нам о современном Дагестане, о том как его многолетние традиции пытаются смешаться с современностью, при этом испытывая удары на прочность то от светскости, то от религии. Отлично передана русская речь, насыщенная чисто кавказскими выражениями и словами местных языков, хорошо показаны персонажи в различных ситуациях.
    Многие дагестанцы приняли роман в штыки: по их мнению о Дагестане надо писать либо только хорошее, либо стихи)) Не понимаю, почему они решили, что Дагестан в романах Алисы показан плохо, это не так. Он показан разным и настоящим. И это самое главное, за это я Алисе благодарен.
    И она одна из немногих молодых прозаиков освещает этот важный и интереснейший регион в своих книгах.
    Книгу очень рекомендую к прочтению.

  • 5/5

    В повести Алисы Ганиевой "Салам тебе, Далгат!" описываются отдельные типажи, маргинальных слоёв населения современной столицы республики, а не всё общество, разумеется. Однако, к неудовольствию некоторых читателей, ожидающих услышать большего о себе и окружающей их жизни, в рассказе преобладают негативные тона. Нет положительного образа, какой должен быть, хоть "в аду", хоть на дне, - сама жизнь, в конце концов, преподносит их миру и писателю.
    По первым главам - мрачная картина, но это реальность насквозь, хотя и однобокая. А если автор отображает лишь одну грань многогранника, лишь один или несколько схожих по сути стереотипов, разворачивает их жизнедеятельность и менталитет на страницах своего произведения, не меняя точки отсчёта нравственных ценностей, то говорить о нём (произведении), как о полноценном явлении в актуальной литературе нельзя. И люди, способные читать найдут верный ключ к пониманию не только того, что написано, но и того, что не описано автором, что осталось за пределами его критического взгляда. Читатели, ищущие негатива, удовольствуются таким развитием событий и такой реальностью нашей жизни, но, видящие мир иначе, зададутся вопросом: честна ли та литература, которая скрывает одно и подаёт другое в гипертрофированной, или, наоборот, в более смягчённой, форме, как безальтернативное мнение?
    Оценили этот труд по достоинству и русские воинствующие националисты, восприняв слегка гипертрофированные образы темы Алисы, как свою идеологическую победу в борьбе за обличение невежественных жителей страны гор.
    "Вот они какие! Необразованные, темные кавказцы. Все верно отмечено!" Я даже видела на одном сайте призыв к молодым националистам - ознакомиться с моей повестью, "чтобы знать с кем бороться,"- с грустью повествует Алиса в своём интервью.
    Порой так бывает, что кто-то пользуется чужими трудами в своих не самых благородных целях(Вспомним Ницше, несмотря на то, что оба сравнения явно контрастируют.) Только вот сама Алиса-Гулла не открыла читателю другой стороны дагестанской жизни, других людей, героев, как будто их и вовсе нет. Не стала продолжать тему своего шедевра, оборвав сюжет в самом его начале. Это говорит о том, что цель этого текстового отрывка, вырванного из тела жизни куска, проявить негатив, который, безусловно, одолевает Дагестан. Но... если художник говорит об актуальности своих вещей, то он обязан показать реальность выпуклой, со всех её сторон, а не в одной пыльно-серой плоскости. И даже околоисторические мечтания юждаговского литератора не меняют картины, всё там слишком субъективно.
    Человек, литературный герой, его жизнь, не могут быть втиснуты в рамки лишь повседневных будней, - реализм и актуальность жизни, описываемого автором, в том, чтобы раскрыть даже невидимые стороны его характера, увидеть то движение души, что скрывается за всей этой мишурой, которой облепили себя герои нашего времени.
    В нашу эпоху востребован скандально-клюквенный оттенок во всём, даже в литературе, которая переживает ныне свой ртутный век, ослепляя глаза читателей веяниями модерна и "актуальностью по заказу".
    Если автор желает своим пером вскрыть те или и иные явления в обществе, он не станет непременно подавать свои произведения на конкурс, ради того, чтобы экспортируя свой товар, шокировать неместную публику, надеясь получить за это главный приз. Призовая литература подобна спортивным состязаниям, но если спорту присущ этот дух, то литературе он чужд. Литература, образно говоря, не может бегать по конкурсам и банкетам в поисках признания себя.
    Нет смысла говорить о даровитости данного автора, этот факт на лицо. Но любой талант может быть, по воле случая или осознанного выбора, направлен в ту или иную сторону, которая связана с личным эго писателя, но никак не с Народной душой, питающей духовными соками этот самый талант. Литература сегодня оторвана от Народной души и духа и в этом её крайняя точка падения. Литература, поэзия призваны не удивлять и шокировать, но просветлять и вдохновлять ум и сердце человека...В этом её предназначение. Иначе, она превращается в публицистику или, чего хуже, в бульварную романистику.
    Но времена меняются, усилия преобразуются в качественный опыт, что даёт новый творческий импульс авторам, как и новые темы. Наверняка Алиса Ганиева увидит жизнь в Дагестане и с другой её стороны, не только в историко-романтической плоскости или в присущих максимализму, исключительно мрачных тонах, но и сможет узреть тот реализм жизненного подвига настоящих, ныне живущих его людей, который был, есть и будет...
    Некоторые спрашивают
    а что представляют из себя те грани в современном дагестанском обществе, которые можно назвать положительными?
    Сами люди и есть то положительное, многогранное, одарённое словом, то, что мы так упорно ищем вокруг себя. Это те люди, кто корнями связан с Землёй, с Родиной и с Душою народа, без бытия которых, остановится подлинная молитва, прекратится непрерывный труд, которые есть вся его жизнь, его незаметный взору каждодневный подвиг. Если этого не станет, мир потеряет свою последнюю и первозначимую ценность, он будет отвергнут. И этих людей не надо искать, они живут, там, где они родились...
    Утверждать то, что в Дагестане нет положительных явлений, значит умышленно исключать себя из этого процесса, который называется жизнь внутри того пространства, где Создатель даровал душе рождение. Есть те грани, которая оказываются скрыты не только для автора вышеупомянутого рассказа, они скрыты, и от правительства, и от бизнесменов, и от тех, кому Родина представляется лишь в одном кроваво-чёрном цвете, но за которыми труд отдельных людей, направленных на просвещение поколения, на спасение родной культуры, без дыхания которой, люди точно превратятся в одно сплошное космополитическое стадо.


    ---
    Марат Шахманов

Все отзывы (5)



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "АСТ, Астрель"

Категория 135 р. - 202 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 135 р. - 202 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms