Сравнить цены на книгу: Душа-ветошь (Кузнецова А.); РИПОЛ классик Группа Компаний ООО, 2022
от 478 р. до 591 р.
- Издатель: РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- ISBN: 978-5-517-04658-1
- Книги: Отечественный
- ID:8830583
Где купить (2)
Цена от 478 р. до 591 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 378 р. | 17.01.2024 |
Читай-город | 478 р. | 14.11.2024 |
Мегамаркет | 598 р. | 31.10.2024 |
Яндекс.Маркет | 504 р. | 27.06.2024 |
OZON | 346 р. | 24.06.2024 |
Описание
Это распахнутые настежь истории о странных и типичных героях, у которых получилось или не получилось встретиться друг с другом и с собой. И от этой встречи или невстречи зависит дальнейший ход событий. В прозе Анны Кузнецовой много неудобных сцен, которые автор и не думает замалчивать. Если текст ведет в стыдное и неловкое, туда обязательно стоит заглянуть, хотя бы потому, что там, в этой неловкости, может произойти самое важное и долгожданное. Именно поэтому проза Кузнецовой обязательна к прочтению. Просветления автор вам не обещает, но на баланс качественной композиции и выверенного языка вы рассчитывать можете.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Кузнецова А. |
Издатель | РИПОЛ классик Группа Компаний ООО |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 170 |
Серия | Пальмира - проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Издательство | Т8 RUGRAM |
Количество страниц | 170 |
Тип обложки | мягкая |
Жанр | современная отечественная проза |
Автор | Кузнецова А.И. |
ISBN | 978-5-517-04658-1 |
Переплет | 60х90/16 клей |
Раздел | Современные любовные романы |
Формат | 147x210мм |
Вес | 0.23кг |
Размеры | 60x90/16 |
Язык издания | Русский |
Отзывы (6)
- Галина Гужвина — 15 Августа 2022
НАПРАСНЫЕ СЛОВА (о сборнике рассказов Анны Кузнецовой)
"А ты не говори, что ты из России, говори, что из Санкт-Петербурга" (с).
Это — очень питерская проза, бросающая читателя сразу, без подготовки и разбега, в "страшное, грубое, липкое, грязное, жестко-тупое, всегда безобразное, медленно рвущее, мелко-нечестное, скользкое, стыдное, низкое, тесное" — в петербургской уверенности в том, что великая, холодная, страшновато-родная красота городской среды, на дне которой скопилась та жижа, в которой приходится барахтаться — читателя вынесет, выпрямит к свету, как-нибудь спасёт. Здесь, как у Инги Петкевич, много чудовищ, самозарождающихся в городских сырости и туманах, как у Валерия Попова, много самоистребления, тления, распада молодой — жить бы да жить — плоти, но Анне Кузнецовой удается уравновешивать ужас, оттенять грязь странным и неочевидным, но работающим способом — сделав лирическими героями жадных до жизни, громко и чётко требующих своего людей. Этим людям сочувствуешь, с их требованиями соглашаешься — и за одно это прощаешь оживившему их тексту и сумбур, и сложную для отслеживания смыслов скороговорку, и чрезмерный порой эмоциональный самоподвзвод.
Потому что требующие своего герои у Анны — своё заслужили. Так же, как заслужил чеховский дядя Ваня, скромный и добросовестный, на грани подвижничества, труженик, того, чтобы его усилия, наконец-то, заметили — или хотя бы чтобы прекратили бросать ему походя уничижительное, убийственно в применении к нему несправедливое "дело надо делать!" В эссе "Из топки" — и того тоньше: "Да, за бабуськами судна с говном таскаешь, но ведь это реально дело, реально нужно и благородно," — бросает героине (лирической? наделенной ли лоскутами биографии с авторского плеча?) "фееричная, милая, ухоженная, неизменно благоухающая" подружка, и в словах этих оказывается куда больше эмоциональной харкотины, чем в прямом оскорблении. Ведь сам порядок вещей в этой вселенной лелеет, как "старая галка маман", благополучных, и подкладывает благополучным куски повкуснее, чтоб с горкой в тарелке, чтоб ложка стояла, и неважно, что даже и пойдёт это всё не в нас, но в таз — а на долю выносящих судна медсестёр не оставляет ничего, кроме пустых, выхолощенных, насквозь лживых своей в иных облаках витающей скукой слов. Свой голос обретает у Кузнецовой медсестра — едва ли не в первый после "Интердевочки" Тодоровского раз, причём обретает без всяких порочащих обременений в виде теневой сексуальной деятельности и корыстных замужей за границу.
Голос грубоватый, надорванный, без тени жеманства — но милосердный, милосердные у Анны сёстры: Таня со своей душой-ветошью, всей — в распустившихся, как неоконченное вязанье, петлях
Яна, жена торчка и растерявшего талант дистрофана Киры
Лерочка, бегущая на любое обещание ласки, наталкивающаяся неизменно на волков, и вновь, и вновь бегущая... На первый взгляд здесь — известная схема трагедии Теннесси Уильямса ("нельзя слабому связываться со слабым"), прилипнувшие друг к другу бледные, анемичные доходяги, сцепившиеся аппаратами Елизарова инвалиды — но лишь на первый. В жертвенности этих женщин страшно много не просто силы, но витальности, уверенности, что жизни можно и должно предъявлять счета, раз уж навыписывал ей от себя кредита, и это — очень здоровая позиция. Потому ещё, что требуют сестрочки от жизни не мирских ароматных, оберегающих, нежащих тело благ, а любви, любовь они цедят по капле из тощей груди единственной данной им в ощущениях реальности — веря при этом (медички!), что так-то они эту грудь и разработают для полноценной лактации, и любовь потечёт из неё молоком и мёдом, так, что на всех нас, жадных, неразумных младенцев — хватит. - Олеся Крицкая — 23 Июля 2022
Книга, которая переворачивает сознание, заставляет душу встряхнуться от равнодушия. Это тест на зашоренность мышления, умение сострадать. Очень честный и искренний текст. Боль, которую переживают герои, не выдумана. Так и есть. Об этом нужно писать, вот так откровенно.
Книга, которая заставляет думать, книга не для массовки, а для людей наблюдательных, открытых миру. Спасибо автору, перечитываю и открываю что-то новое.
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза - издательство "РИПОЛ классик Группа Компаний ООО"
Категория 382 р. - 573 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 382 р. - 573 р.