О книге: Немезида (Филип Рот); Corpus, 2011

366 р.

  • Издатель: Corpus
  • ISBN: 978-5-271-36287-3
  • Книги: Классическая зарубежная проза
  • ID:1702319
Где купить

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательCorpus
Год издания2011
Кол-во страниц320
СерияCorpus.(roman)
РазделСовременная зарубежная проза
ISBN978-5-271-36287-3
Количество страниц320
ПереплетТвердый (7БЦ)
Формат135x185мм
Вес0.32кг


Где купить (1)

Цена от 366 р. до 366 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
366 р.
459 р. -20% Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

18.07.2025
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
425 р.
21.06.2021
book24
312 р.
31.07.2023
OZON
963 р.
24.06.2024

Описание

Филип Рот хорошо известен российскому читателю по роману "Людское клеймо" и его экранизации ("Запятнанная репутация", 2003) с Энтони Хопкинсом и Николь Кидман в главных ролях. История, рассказанная в "Немезиде", при всей бесхитростности сюжета сродни древнегреческой драме. Главный герой книги - Юджин Кантор, по прозвищу "Бакки" (Бычок), - энергичный, решительный двадцатитрехлетний тяжелоатлет и метатель копья, всеобщий любимец. Он, учитель физкультуры, заведует летней спортплощадкой, где каждый день бок о бок с ребятами играет в софтбол. Если бы не плохое зрение, Бакки давно бы уже был в действующей американской армии, ведь шел 1944 год. То лето в родном Ньюарке выдалось как никогда жаркое, когда на город обрушилась страшная эпидемия полиомиелита, ежедневно уносившая жизни детей. Исполненный сознания долга, он пытается защитить своих учеников - все безуспешно. Страх и паника, страдание и злость на несправедливость мира, приводят несгибаемого Бакки в замешательство. Ему пытается прийти на помощь его возлюбленная, но тут его настигает неумолимый рок…

Смотри также о книге.

Отзывы (4)


  • 5/5

    Немезида - богиня возмездия
    Ты не вылечишь мир, и в этом все дело.
    Пусть спасет лишь того, кого можно спасти
    Доктор твоего тела
    Из разговора со свекровью: "Женщина без маски в очереди на кассу в магазине. Спрашиваю: Вы почему не надели в общественном месте маску? - А я не болею, - говорит. - Но я-то этого не знаю." Права в этой ситуации не неизвестная ковид-диссидентка, а моя благонамеренная свекровь. Да, с непривычки в них неудобно и резко падает координация, и похоже на собачий намордник (чивоуштам). Но маски создают дополнительный барьер между носителем вируса, который может и не подозревать о своей несчастной особенности, и окружающими.
    Как это случилось с Юджином Кантором, по прозвищу "Бакки" (бычок), школьным преподавателем физкультуры в еврейском квартале Ньюарка жарким летом 1944. Призывная комиссия забраковала крепкого спортивного парня по зрению, и он вынужден отсиживаться на гражданке, в то время, как школьные друзья воюют. Что ж, значит нужно стать лучшим здесь, выполнять свой долг с полной отдачей и заботиться о доверенных его попечению детях со всей возможной ответственностью.
    Он трудится, став кумиром мальчишек, которые приходят на летнюю спортивную площадку, чтобы играть в софтбол. У него такая забавная походка культуриста - вроде как, мышцы распирают, над которой сейчас стендаперы потешаются. Но тогда пацаны бессознательно подражали Бакки и в этом. И страх заражения полиомиелитом присутствует, конечно, но такой, приглушенный - в нашем-то районе, тьфу-тьфу, случаев нет.
    А в середине прошлого века в Штатах сезонные эпидемии полиомиелита приняли масштаб национального бедствия, и к моменту начала событий в скученном, не идеальном с точки зрения санитарии-гигиены Нью-Йорке болели уже многие. Итальянский квартал был одним из самых массовых очагов. Когда вечером одного дня к площадке подъезжает драндулет с целой кучей самого бандитского вида итальяшек, которые говорят, что привезли евреям полио, принимаясь демонстративно харкать, Бакки один встает против них. Твердо, хотя вежливо дает отпор опасной толпе.
    Герой. А буквально через день - два случая заражения, словно итальянцы, впрямь, принесли заразу. Оба мальчика умирают. Что толку, что Бакки собственноручно драит полы и туалеты с концентрированной карболкой, едва не обжигая дыхательные пути (хлорка, вирус полиомиелита убивает хлорка, но они тогда этого не знали). Еще зараженные дети, и еще, и снова. Хочется защитить, спасти, но как? И сам ходишь под дамокловым мечом - да, взрослые болеют редко, но случается ведь.
    Когда звонит возлюбленная Юджина с известием, что освободилась вакансия инструктора по плаванию в летнем лагере в озерном краю, где она работает. Там приятное тепло, а не удушающий городской жар, и - главное - никто не слышал о полио. Когда она звонит, только приехать нужно срочно, такие вакансии не ждут, то единственное, что удерживает Бакки - ответственность перед детьми. Как он их бросит? Но ходят упорные слухи о закрытии мэром спортивных площадок в профилактических целях, а значит, не будет большого греха, если он уедет, правда?
    Филип Рот мастер создания драматических коллизий из простых, на первый взгляд, житейских ситуаций. Что уж говорить о случаях, когда трагедия разлита в воздухе. Эта история рассказана от лица одного из мальчиков, посещавших в то лето площадку, из тех, кто заразился полио
    перенеся, остался инвалидом - иногда передвигается с тростью, чаще на коляске
    нашел свое место в жизни в проектировании и обустройстве зон для людей с ограниченными возможностями. Пандусы, расширенные под коляску дверные проемы и поручни в квартирах, подъемники и пандусы в общественных местах. Не то, чтобы они с партнером гребли деньги лопатой, но фирма с репутацией, солидная и уважаемая.
    Серьезная проработка темы травмы, физических и психологических последствий инвалидности. Роман тяжелый, еще и потому, что, в отличие от героя-рассказчика, главного героя, произошедшее с ним сломало. Он так и не смог простить себе, что, будучи бессимптомным носителем, стал источником заражения для тех, с кем был в контакте. Прочти я эту книгу год назад, когда мы не могли подумать, что окажемся в сегодняшней ситуации, пронизанной ужасом заражения, выводы были бы другими. Но сейчас, главный - берегите себя и окружающих, носите маски. Уподобляться тифозной Мэри не стоит в любом случае.

  • 4/5

    Первая прочитанная мною книга Филипа Рота, автора, за чтение которого я хотела приняться уже несколько лет как, а все не складывалось.
    "Немезида" все как-то больше была на слуху, поэтому решила начать с нее, небольшой роман, который постоянно мелькал у меня перед глазами на книжных полках магазинов, а я все проходила мимо, откладывая на потом.
    Небольшой роман, который оказался достаточно тяжелым. Не столько тяжелым, как когда тебе сложно читать дальше, и ты буквально заставляешь себя перевернуть страницу. Тяжелый по эмоциям и впечатлениям от прочтения, словно некоторое время у тебя на грудной клетке лежала бетонная плита, ее уже убрали, а фантомный эффект присутствия и тяжести остался.
    Болезнь, страх, увещевания родителей, дети, смерть, неизвестность, попытка убежать и чтобы не догнали, роковое развитие ближе к финалу и трагизм истории, где на дворе 1944 год, полиомелит косит юные жизни, паника застилает глаза тех, кто по инстинктам призван оберегать свое потомство, личное счастье кажется крамолой на фоне больниц и паралича, а деревня и природа кажутся райским местом, где Костлявая не найдет.
    Самое страшное - когда не знаешь, что делать.
    Самое страшное - когда начинаешь задумываться, почему смерть косит именно вот его, его и ее, чем они заслужили?
    А порой самое страшное - переживать и пережить многих. Даже если тебе тоже не удалось миновать беды.
    Книга о быте, религии, смерти, прошлом и настоящем действующих в нем лиц, который заставил остановиться и задуматься, даже с учетом того, как я нынешняя далека от описываемых в "Немезиде" реалий США.

Все отзывы (4)



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая зарубежная проза - издательство "Corpus"

Категория 292 р. - 439 р.

Книги: Классическая зарубежная проза

Категория 292 р. - 439 р.

закладки (0) сравнение (0)

15 ms