О книге: О богослужении Православной Церкви; Отчий Дом, 2018
О книге
| Параметр | Значение |
|---|---|
| Автор(ы) | Митрополит Вениамин (Федченков) |
| Издатель | Отчий Дом |
| Год издания | 2018 |
| Количество книг | 1 |
| Возрастное ограничение | 16+ |
| Издательство | Отчий дом |
| Оформление обложки | интегральный переплет |
| Автор | Вениамин (Федченков), митрополит |
| Вес | 0.46кг |
| Жанр | христианство |
| Формат | 60х90/16 |
| Тип обложки | мягкая |
| Серия | Наследие |
| Раздел | Христианство |
| ISBN | 978-5-906241-26-9 |
| Количество страниц | 360 |
| Размеры | 14,90 см × 22,20 см × 1,90 см |
| Обложка | твердый переплёт |
| Язык издания | rus |
| Кол-во страниц | 360 |
| Страниц | 360 |
| Переплёт | твердый |
| Тематика | Православное христианство |
| Тираж | 5000 |
| Переплет | Твердый переплет |
Где купить
Последняя известная цена от 373 р. до 1488 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
| Магазин | Цена | Наличие |
|---|---|---|
| Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
|---|---|---|
| Лабиринт | 856 р. | 21.11.2024 |
| book24 | 1018 р. | 27.09.2025 |
| Мегамаркет | 1488 р. | 24.12.2024 |
| МАЙШОП | 520 р. | 23.06.2024 |
| OZON | 373 р. | 24.06.2024 |
| Читай-город | 1018 р. | 27.09.2025 |
| Буквоед | 1018 р. | 27.09.2025 |
Описание
Предлагаемая вниманию читателя книга митрополита Вениамина (Федченкова; 1880-1961) посвящена службам суточного круга: вечерне, утрене и Божественной литургии. В центре повествования - смысл и внутреннее содержание богослужения, "жизнь души за Литургией", по удивительно точному определению автора. Книга "О богослужении Православной Церкви" приоткрывает перед нами сокровенные мысли владыки о самом дорогом, чем с юных лет жила его душа.
Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Смотри также о книге.
Отзывы (1)
- a_larch — 8 Июля 2020
СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЛИТУРГИИ (глава из книги, с.300-302)
Мы с детства при толковании Литургии приучены стараться усматривать во всем ходе Литургии символические указания на целую жизнь Господа Иисуса Христа. По существу, в этом нет ничего неприемлемого. Но это смысл добавочный, вводный, а не существенный. Это благочестиво-назидательное истолкование действий Литургии, имеющих свой прямой и непосредственный смысл, истекающий из понятия _вечери Агнца_ (Откр.19,9). Однако и этот символизм уместен.
Когда "ученики"-священники причастились на Тайной вечери в алтаре, то они внутренно пережили Пасху Смерти и Воскресения, как мы это уже отметили. Но они узнали об этом пока тайно, как немногие апостолы и мироносицы. А потом Господь Иисус Христос является всем. Завеса отнимается. Царские врата отверзаются. В алтаре, как во гробе, Ангелы, священнослужители, или очевидцы - апостолы и мироносицы. Выносится Чаша - Воскресший Христос. Пасха для всех причащающихся. Все кланяются ниц - как и мироносицы Христу.
Затем, по Причащении, Святые Дары относятся в алтарь, то есть Христос скрывается незримо. Далее, когда нужно относить Дары на жертвенник, архиерей кадит, воздавая поклонение возносящемуся Христу, а потому при этом каждении и произносит слова псалма: _Вознесися на небеса, Боже, и по всей земле слава Твоя_ (Пс.56,6,12
107,6).
Следовательно, Церковь сама приписывает и символическое значение действиям, имеющим собственно простое назначение: убрать на место все с престола. А оставшиеся Святые Дары будет "потреблять" диакон, которому это приличествует делать в своем помещении - диаконнике, где будут сложены потом и Чаша, и дискос, и прочее.
Когда же священник благословляет в последний раз Дарами, то это знаменует Вознесение Господа, пред которым и во время коего Христос благословлял учеников. А пред этим Он сказал им: _Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь_ (Мф.28,20). И священник говорит подобно: "Всегда, ныне и присно" и даже "во веки веков". И, высоко подняв Чашу, идет к жертвеннику, изображая собою облако, поднимавшее Христа одесную Отца Небесного, на Престол Пресвятой Троицы.
И жертвенник ставится действительно - "одесную" Бога, то есть по отношению к Престолу, на коем Господь сидит лицом к людям (а нам из храма кажется налево).
Архиерей же несет Святые Дары, а с другими священнослужителями изображает учеников, зрящих на небо, а если таковыми зрящими считать народ, тогда священнослужители изображают Ангелов, явившихся при Вознесении. И тайно, про себя, они говорят: _Вознесите Господа Бога нашего и поклоняйтеся подножию ногу Его, яко свято есть_ (Пс.98,5). А там встречает его диакон с кадилом, изображая Ангелов, встречающих Спасителя на Небесах.
Этим закончилось дело Господа Иисуса Христа.
После этого - ниспослание Святого Духа. Это изображается дальнейшим. Ученики с миром и _радостью_ уходят с Елеона _в Иерусалим_ ("С миром изыдем"
ср.: Лк.24,52), утешенные "О имени Господни" Его обещанием _послать Духа Утешителя_ (ср.: Ин.15,26).
И наконец, последний отпуст, где упоминается Христос Бог, Богородица, святые и помилованные живые, изображая Церковь, созданную Спасителем чрез Духа Святого на небе и на земле. Слова же "спасет и помилует" напоминают нам о последнем нашем часе и Страшном Суде. Самое же исшествие из храма еще более говорит нам о выходе из этой жизни смертными, то есть "западными", последними вратами из этой жизни. И сначала тело наше возвратится в землю.
Добавить отзыв
Книги: Общие вопросы православия - издательство "Отчий Дом"
Книги: Общие вопросы православия
Категория 298 р. - 447 р.