О книге: Диего Веласкес. Портреты (Астахов Андрей Юрьевич, Астахов Юрий Андреевич (соавтор)); Белый город, 2018
- Издатель: Воскресный день, Белый город
- ISBN: 978-5-7793-5130-0
- Книги: Музеи мира: альбомы
- ID:2260192
О книге
| Параметр | Значение | 
|---|---|
| Автор(ы) | Астахов Андрей Юрьевич, Астахов Юрий Андреевич (соавтор) | 
| Издатель | Белый город | 
| Год издания | 2018 | 
| Переплет | 225х303х3 | 
| Серия | альбом | 
| Раздел | Музеи и коллекции | 
| ISBN | 978-5-7793-5130-0 | 
| Формат | 225х303х3 | 
| Вес | 0.28кг | 
| Размеры | 22,50 см × 30,00 см × 0,30 см | 
| Язык издания | Русский | 
| Кол-во страниц | 48 | 
| Страниц | 48 | 
| Переплёт | мягкий | 
| Тематика | Музеи мираальбомы | 
| Тираж | 100 | 
Где купить
Последняя известная цена от 453 р. до 1134 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
| Магазин | Цена | Наличие | 
|---|---|---|
| Магазин | Последняя известная цена | Обновлено | 
|---|---|---|
| Лабиринт |  453 р.  | |
| Подписные издания |  785 р.  |  22.07.2021 | 
| book24 |  814 р.  |  21.05.2022 | 
| OZON |  1134 р.  |  24.06.2024 | 
Описание
В альбоме представлены 22 портрета работы знаменитого испанского художника XVII века Диего Родригеса де Сильва Веласкеса.
Творчество испанского художника Диего Родригеса де Сильва Веласкеса стоит едва ли не особняком в европейской живописи XVII века, времени "царствования" в искусстве пышного и лучезарного стиля барокко. Веласкес, как и его великий голландский современник - Рембрандт (1606-1669), в это время уверенно шел неординарной дорогой реалистической живописи.
Проведший детство и молодость в Севилье, в 1622 году художник совершает поездку в Мадрид. В испанской столице Веласкес стал известен как автор портрета поэта Луиса де Гонгоры, человека умного, но с тяжелым характером, таким он и предстает на портрете. А в 1623 году Веласкеса неожиданно требуют к королевскому двору. В Мадриде художник пишет короля Филиппа IV. И портрет, и манера работы над ним настолько понравились молодому монарху, что он заявил: в будущем будет позировать лишь Веласкесу. И с этого момента и до конца жизни тот становится личным художником Филиппа IV и живет в королевском дворце. Известно о дружеских отношениях монарха и художника. Неудивительно, что значительное место в портретной галерее Веласкеса нашли изображения короля, его супруги, принцесс и принцев. Затем следуют государственные мужи, полководцы, ученые, кардиналы, поэты, шуты, слуги и представители простого люда. Значительное место в работе художника занимали конные и охотничьи портреты. Это и "Конный портрет принца Бальтасара Карлоса Австрийского", на котором совсем юный принц лихо скачет на тяжеловесном коне. Настроению картины также способствует и полный света пейзаж второго плана. Это и "Конный портрет Гаспара де Гусмана, графагерцога Оливареса", на котором представлен всесильный фаворит короля. Крупный мужчина и могучий конь, необычайный ракурс изображения сделали этот портрет очень популярным среди художниковпортретистов последующих поколений.
Веласкес создал множество и более традиционных портретов людей самых разных слоев или профессий. Кроме великолепных портретов членов королевской семьи и аристократов, он обращался к изображению карликов и шутов, стараясь при их создании подчеркнуть общечеловеческие черты моделей.
Свое высочайшее мастерство портретиста Веласкес подтверждал в течение всего своего творчества. Так, во время своей второй поездки в Италию (1649-1651) среди написанных им портретов особое впечатление на публику произвел портрет Хуана Парехи, слуги и ученика Веласкеса, "мавра" (араба) по национальности. Эта работа стала визитной карточкой художника, открывшей ему, как портретисту, двери в апартаменты самых авторитетных и властных людей Вечного города (Веласкес был вхож в них и без того, как посол испанского короля). Такова предыстория появления одного из лучших портретов европейской живописи всех времен - "Портрета папы Иннокентия Х". Изображение главы Ватикана получилось таким живым, несущим едва ли не все сущностные черты личности изображенного, что сам папа, увидев его, воскликнул: "Troppo vero!" ("Правдиво свыше меры!").
Мир портрета Диего Веласкеса - один из самых удивительных уголков многовековой европейской живописи. Портретный жанр - не самое авторитетное направление в изобразительном искусстве во времена художника - после Веласкеса заявило о себе в полный голос.
Смотри также о книге.
Отзывы (0)
Добавить отзыв
Книги: Зарубежные художники - издательство "Воскресный день, Белый город"
Книги: Зарубежные художники
Категория 362 р. - 543 р.