О книге: Город неба (Капович Катя); Эксмо, 2021
от 141 р. до 1098 р.
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 978-5-04-112762-6
- Книги: Отечественная поэзия
- ID:6274945
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Капович Катя |
Переплет | Твердый переплет |
Издатель | Эксмо |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 496 |
Серия | Поэзия - Подарочные издания (с цв. и ч/б иллюстрациями) |
Вес | 0.41кг |
Возрастное ограничение | 18+ |
Жанр | поэзия |
Тип обложки | твердая |
Количество страниц | 496 |
Издательство | Эксмо |
Формат | 126x205мм |
ISBN | 978-5-04-112762-6 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Автор | Капович Катя |
Раздел | Современная поэзия |
Где купить (9)
Цена от 141 р. до 1098 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Подписные издания | 870 р. | 06.02.2023 |
Описание
"Город неба" - книга стихотворений Кати Капович - лауреата Русской премии в номинации "Поэзия" 2015 года. Пишет с юношеских лет, ее стихи публикуют в известных журналах, таких как "Знамя", "Новый мир", "Дружба народов" и других. Она почти беспристрастно, почти объективно фиксирует мгновения жизни, события, чувства, описывает их и тем самым создает достоверную картину жизни целого поколения, обобщая для всех свой личный человеческий опыт. Предисловие "Как жизнь" к этой книге Дмитрия Быкова, отзывы Бахыта Кенжеева и Льва Оборина объясняют феномен поэзии Кати Капович.
Смотри также о книге.
Отзывы (15)
- Архангельский Николай — 31 Марта 2021
Катя Капович - мой любимый автор.
Открывать Фейсбук, видеть её стихи, её новые и её старые - это всегда радостное начало дня. Больше того - знак удачного дня.
Катя живёт далеко от России.
А её стихи с этим не согласны.
Я не знаю другого поэта, который с такой нежностью и трепетностью помнит своё прошлое, старых друзеё, прежнюю жизнь. Даже в стихотворении "Говорил мне один в пиджаке цвета пыли" нет язвительности и осуждения. Есть один только вздох.
Да, это моя родина. Она ещё и такая.
Она ещё и в вопросе: "...кем были вы в стране угля и стали..."
Что поделаешь, всё равно это моя родина.
И читатель не может не подумать о том, что это - такая-сякая - и его собственная родина.
Именно, в таких книгах обнаруживаются начала патриотизма.
Где это слово не улыбается кривой улыбкой лжи и официоза.
И это не означает, что у Кати должны быть трудности с принятием её другой родины, новых людей. Она обречена иметь друзей в любом городе любой страны.
Городом неба оказывается не Нижний Тагил, не промзона на Урале. Это пространство куда шире.
Катя - "пассажирка без брони", и её адрес - город Земля.
По большому же счёту - Город неба.
И всё-таки приходят слова: "Мы чужие там и чужие здесь…"
Черно-белая в клетку фигня...
Что поделаешь, даёт о себе знать авитаминоз от недостатка чего-то такого, чего больше нет. Катя признаётся, насколько для неё важны знаки внимания российских читателей, в основном, фейсбучников. Именно, они есть основная масса её читателей. Не так уж много найдётся в Америке людей, говорящих по-русски. а среди них ещё и читающих поэзию.
"я же с вами говорю по-русски перед тем, как в небо улететь...".
Поэтому, в стихах Кати Капович, как в самой России, много солнца и много снега.
В них мало философских рассуждений о жизни. Зато много самой жизни.
Зато в её стихах живут люди.
Нередкая в книге, есенинская нотка грусти, любви к людям и к жизни, пожалуй, цементирует все другие тематические реперные точки.
"Когда сойдет навек с трамвая любовь нетрезвая моя..."
Даже в пейзажных, казалось бы, стихах главным фоном оказывается не природа, а грусть природы, которую научили грустить.
А заряда романтики и доброты Кати хватит на десятерых поэтов.
"Как люди светятся в домах...", "Юность. Идешь, как по воздуху..."
Наконец, закончить мой маленький отзыв можно без единого моего слова.
Только - словами Кати Капович.
И почерк автора с "избытком русских поперечин" принимает на хранение простые слова:
"деревья, дорога, дома, фонарей изумруды, буксир на реке..."
Эти вещи запоминаются легко.
Каждый день она возвращается, возвращается, возвращается
твердой памятью и жалостью назад...
Эта, которая Капович. - Анонимно — 16 Марта 2021
Виктор Бейлис.
«Город неба» Кати Капович
У Кати Капович вышла книга стихов «Город неба». Это не то , чтобы фамильярность с моей стороны – вот так по-домашнему назвать поэта Катей Капович: так вправе сказать каждый читатель, взявший в руки увесистый том избранного этого автора, который декларировал при этом, что любит все самое обыкновенное. В томе поместилось очень много- дай Бог всякому долгоживущему автору оставить такую же густонаполненную книгу. Между тем, читая новые стихи Кати Капович, помещаемые ею едва ли не ежедневно на страницах фэйсбука, видишь, как развивается и меняется, и вызревает автор уже после того, как сдана в набор книга, о которой мы говорим.
По комментариям тех, кто следит за публикациями в фэйсбуке, понятно, что стихи в основном одобряются, потому что в них узнается нечто обыденное, что каждый, ну, пусть не каждый, а только один (одна) может узнать. «Замечательно!» «Точно так». «У меня было немного иначе». «Трогательно!» Это, если читатель доброжелателен. Но он (она) может быть и злым, потребовать, чтобы стихи эти были заброшены на дно океана, сожжены, а автор сочтен самомнительным дебилом.
Но это только кажется, что автор говорит об обыденных вещах, пронзительность, ощущаемая чуткими, но несколько косноязычными потребителями стихов, объясняется не узнаваемостью реалий, но точностью и выверенностью стихотворной речи, а также общей таинственностью власти поэта над восприятием тех, кто готов к принятию поэтической условности. Катя Капович в силу своей подвижности, легкости и, я бы сказал летучести, скорее кажется, чем действительно является незамысловатой и доходчивой. Мне легко представить себе, что она описывает, как ранним утром взлетела в небеса, а какая-нибудь читательница немедленно откликнется: «Точно так! Вот помню..."
Я люблю простое имя
лёгкое твоё,
потому что в нём, как в дыме,
всё и ничего.
И бессмысленное время
так с тобой течёт,
будто в солнечном сплетенье
паучок плетёт.
И, покуда вечность длится,
мне желаний верх,
чтобы пел мне голос чистый
про любовь и грех.
Без конца и без начала
пел бы, чуть дрожа,
чтобы в небо улетала
глупая душа.
«Все и ничего.. улетай в небо, глупая душа». Ну да, ну да, так оно и бывает.
Какого же собеседника ждет Катя Капович, с кем и о чем хочет поговорить?
Поговорим мерцаниями,
большим молчанием своим,
большими мирозданиями,
поэзией поговорим.
Поговорим нелепицу…
Готовы? Точно? Вы уже так говаривали?
- И концовочка:
вот так бессмысленно идёт
лунатик вверх по лестнице,
набит улыбкой глупый рот.
Наверх в сиянье синее
ползут пожарники к нему,
а он лишь видит линию
невидимую одну…
Оставьте там, на остове,
его на идиотский миг,
всё счастье — идиотское,
поговорим про этот мир
Да, Катя Капович назвала счастье идиотским, возможно, что и не слишком необходимым, но все-таки мир, о котором она хочет поговорить, без счастья непредставим.
И то, что промолчали облака,
и то, что травы, травы не успели, —
за них я, бестолкова и звонка,
досказывала в мире, пустомеля.
А что я наплела — пойди пойми:
про ветреного лета фейерверки,
про радостную дружбу меж людьми,
хотя б и разлучёнными навеки.
…И если на своём пустом веку
я набубнила строки в самотёке,
то скоро буду через не могу
чеканить каждый слог, как на уроке.
Так осенью в холодный яркий свет
кричит журавль, кружа над кровлей дома,
и, может, весь поэзии секрет —
сказать, чтобы аукнулось другому
А вот сказать так, чтобы аукнулось другому, Катя Капович может только стихами, и, сколько бы вы ни кивали: «Да, да, как сейчас помню» - это не воспоминание вас всколыхнуло, это поэзия во всей ее загадочной таинственности.
И напоследок еще скажу. У Хармса есть уморительный отрывок о том, что невозможно поймать момент. Раз-два-три! Ничего не произошло! И эпоха – точно такой же момент, только побольше, потому что ведь из моментов складывается эпоха. Забавным образом и, конечно же, не вспомнив о Хармсе, Катя Капович все переворачивает. Это не мы ловим момент, желая, впрочем, его поймать, это эпоха ловит нас, жадно вбирая в себя все детали:
Эпоха стороной проходит,
от Макса сумочку несёт,
плечами белыми поводит,
кусает ярко-красный рот.
В туманной юности с урока
сбегала с мальчиком в кино,
рыдала над стихами Блока,
теперь ей это всё равно.
Видала она много зарев
и много дыма без огня,
проехали, как там сказали б,
ей надоела болтовня.
В витрине в облаке из дыма
рассматривает шарф, пиджак.
Друг, мы с тобой неотразимы
в её распахнутых глазах.
Это наш билет в вечность. (На входе тихо сказать: «От Кати Капович»)
Спасибо, Катюша!
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная поэзия - издательство "Эксмо"
Категория 112 р. - 169 р.
Книги: Современная отечественная поэзия
Категория 112 р. - 169 р.