Отзывы на книгу: Александровский ампир (Бедретдинова Лариса Мерсатовна); Белый город, 2008

от 199 р. до 880 р.

  • Издатель: Белый город
  • ISBN: 978-5-7793-1493-0
  • Книги: Художественные направления
  • ID:1688288
Где купить

Отзывы (4)


  • 5/5

    Читала книги про Наполеоновский и Александровский ампир вместе, чтобы выделить отличия. Сами книги одинаковые: большого формата, мелованная бумага, маленькое количество страниц, содержание которых - иллюстрации, без которых книг по искусству быть не может. В этой работе основное внимание уделено архитектуре, практически вся книга про здания и дворцы Петербурга. Рассказано про внутреннее убранство, про живопись. Большое количество современных фотографий. Хотелось бы видеть в книге более разнообразный материал и разделение по темам для лучшего ориентирования. Книга подойдет для обывателей и тем, кому надо быстро сдать экзамен по непрофильному предмету. Для специалистов эта книга будет бесполезна.

  • 4/5

    Автор в своем обзоре постарался охватить все стороны стиля Ампир, который она упорно называет неоклассицизмом. Большая часть книги отдана архитектуре С.-Петербурга и Москвы, а также усадебной архитектуре. Кроме того автор рассказывает об особенностях скульптуры, оформлении интерьеров, исторической и портретной живописи, акцентирует внимание на декоративно-прикладном и мебельном искусстве.
    Сложилось впечатление, что автору было мало 44 страниц, хотелось рассказать больше, но приходилось укладываться в отведенный объем.

  • 5/5

    Александровский ампир - как и следует из названия, искусство, бывшее официальным при Александре I, с 1801 по 1825. Развивался в параллель с наполеоновским ампиром, собственно, прародителем ампира как направления. Но, приняв модную тогда французскость (и даже война не помешала), русские таки её дополнили и переделали под себя. Получив на выходе искомый русский ампир, в котором были еще и собственные подтечения, в данном случае ампир александровский. Его ведущим видом стала архитектура - интересующимся во плоти welcome в центральную часть Петербурга, кому не с руки путешествовать, но интересно - тем сюда, книга местами напоминает путеводитель по северной столице. Впрочем, здесь не только музыка, застывшая в камне, здесь и живопись, и декоративное искусство, и интерьеры.
    Самое слабое место книги - текст, перегружен датами, именами, искусствоведческими терминами. Но если продраться через терминологию и хронологию, то весьма познавательно.
    Сама книга - стандарт для серии. Тоненькая, формат А4, мелованная бумага, море иллюстраций, отличная печать

  • 5/5

    Указатель произведений
    Ампирная мебель 43
    Беггров К.П.
    Елагин дворец 36
    Михайловский дворец. 1832 16
    Беннет Дж., Райт Т.
    Александр I в мастерской Дж. Доу в Зимнем дворце. 1826 22
    Бетанкур А., Карбонье Л.
    Манеж в Москве. 1817 18
    Бове О.И.
    Торговые ряды на Красной площади в Москве. 1814–1815 17
    Бокал с портретом императрицы Елизаветы Алексеевны. 1813. По гравюре Ф. Вендрамини 44
    Боровиковский В.Л.
    А.И. Безбородко с дочерьми. 1803 46
    Портрет Александра I. Начало 1800-х 5
    Бруни Ф.А.
    Смерть Камиллы, сестры Горация. 1823 28
    Варнек А.Г.
    Портрет действительного тайного советника, президента Академии художеств графа А.С. Строганова. 1814 23
    Портрет президента Академии художеств Алексея Николаевича Оленина. Не ранее 1824 23
    Витберг А.Л.
    Проект храма-памятника в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Общий вид со стороны Москвы-реки. 1815–1817 21
    Воронихин А.Н.
    Горный институт в Санкт-Петербурге. 1806–1811 7
    Казанский собор в Санкт-Петербурге. 1801–1811 12
    Колоннада Казанского собора 13
    Гальберг С.И.
    Портрет А.Я. Италинского. 1822 30
    Фавн, прислушивающийся к звуку ветра в тростнике (Рождение музыки). 1830 31
    Гау Э.П.
    Рабочий, или Малый, кабинет Александра I в Большом Царскосельском дворце. 1875 35
    Григорьев А.Г.
    Дом А.П. Хрущева в Москве. 1815–1817 20
    Фасад дома А.П. Хрущева 20
    Дворцовая площадь и Главный штаб. Ваза. 1834–1838. По одноименной гравюре Л. Тюмлинга 44
    Демут-Малиновский В.И.
    Русский Сцевола. 1813 30
    Скульптурный декор Парадной столовой Елагина дворца. Фрагмент 37
    Демут-Малиновский В.И., Пименов С.С.
    Колесница Победы на аттике арки здания Главного штаба и министерств. 1827–1829 4
    Рельеф арки Главного штаба в Санкт-Петербурге. Фрагмент 15
    Слава. Аллегорическая фигура на арке Главного штаба в Санкт-Петербурге 15
    Джакометти Дж.
    Александр I и Елизавета Алексеевна. Камея. Около 1816 47
    Доу Дж.
    Великая княгиня Анна Павловна. 1824–1825 45
    Егоров А.Е.
    Бегство в Египет. 1820-е 25
    Евангелисты Марк и Лука. До 1822. Из церкви Спаса Нерукотворного при придворно-конюшенной части 24
    Истязание Спасителя. 1814 25
    Женское платье. 1810-е 46
    Жилярди Д.
    Главный фасад Московского университета. 1818–1819 18
    Дом П.М. Лунина в Москве. 1818–1823 19
    Жилярди Д. (?)
    Мавзолей в Суханове. 1813 34
    Захаров А.Д.
    Адмиралтейство в Санкт-Петербурге. 1806–1823 9
    Проект Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Главный фасад 10
    Иванов А.И.
    Подвиг молодого киевлянина. Около 1810 27
    Смерть Пелопида. 1805–1806 27
    Камберлен Ж.
    Аллегорическая фигура Днепр у подножия Ростральной колонны. 1810 8
    Кипренский О.А.
    Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1805 24
    Кунавин А.М.
    Внутренний вид Казанского собора. 1810-е. Гуашь 12
    Ладюрнер А.И.
    Торжественное освящение Александровской колонны на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге 30 августа 1834 года. 1840 6
    Лазаревское кладбище в Александро-Невской лавре 32
    Липгарт Э.К.
    Парадная гостиная 16
    Мартос И.П.
    Надгробие княгини Е.И. Гагариной.
    1803 33
    Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве. 1804–1818 17
    Мастерская И.П. Мартоса
    Надгробие З.А. Бетанкур на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Первая четверть XIX века 32
    Неизвестный архитектор
    Беседка в усадьбе Братцево. Начало XIX века 41
    Главный дом усадьбы Братцево. Начало XIX века 41
    Главный дом усадьбы Остафьево. 1806 40
    Проект фасада главного дома усадьбы Остафьево со стороны парадного двора. Начало XIX века 40
    Орловский Б.И.
    Фавн и вакханка. 1826–1828 30
    Пименов С.С.
    Геркулес, удушающий Антея. Статуя у портика Горного института. 1809–1811 7
    Статуя для надгробия М.И. Козловскому. 1802 32
    Премацци Л.
    Спальня Александра I в Большом Царскосельском дворце. 1855 35
    Росси К.И.
    Арка Главного штаба в Санкт-Петербурге. 1827–1829 14
    Елагин дворец. Восточный фасад. 1818–1822. Фрагмент 36
    Кабинет императрицы Марии Федоровны (Фарфоровый кабинет) в Елагином дворце. 1822 42
    Кухонный корпус дворцово-паркового ансамбля на Елагином острове. 1818–1822 39
    Овальный зал Елагина дворца.
    1818–1822 38
    Парадная столовая Елагина дворца 37
    Эскиз развертки стены галереи
    Отечественной войны 1812 года с набросками портретов М.И. Кутузова и М.Б. Барклая де Толли. 1826 22
    Ростральная колонна у здания Биржи.
    1810 8
    Соколов П.П.
    Молочница с разбитым кувшином. Фонтан в Екатерининском парке в Царском Селе. 1816 31
    Стасов В.П.
    Памятные ворота «Любезным моим сослуживцам» в парке Царского Села. 1817 21
    Теребенев И.И.
    Амфитрита награждает мореходов за воинские подвиги. Рельеф на фронтоне западного павильона Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. 1820. Фрагмент 11
    Восстановление флота в России. Горельефный фриз на аттике башни Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. 1812–1813 11
    Наполеон продает с молотка похищенные им антики. 1813–1814 29
    Толстой Ф.П.
    Архитектурный пейзаж под прозрачной бумагой. 1837. Гуашь 29
    Душенька при свете лампы узнает в супруге прекрасного Амура. 1827. Рисунок 29
    Наполеон у костра. 1816–1820. Силуэт 28
    Народное ополчение. Медальон. 1816 23
    Тома де Томон Ж.
    Ансамбль стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге со зданием Биржи. 1806–1811 8
    Мавзолей «Супругу-благодетелю» в парке Павловска. 1805–1810 34
    Томир П.Ф.
    Часы «Минин и Пожарский» (модель П.Ф. Томира по гравюре с рисунка И.П. Мартоса) и парные канделябры. Каминный гарнитур. 1808 47
    Торвальдсен Б.
    Портрет Александра I. 1820–1823 6
    Шебуев В.К.
    Возвращение блудного сына. 1810–1820-е 26
    Гадание. Автопортрет. 1805–1807 26
    Щедрин Ф.Ф.
    Морские нимфы, несущие небесную сферу у башни Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. 1812–1815 10
    Несение креста на Голгофу. Рельеф в южной апсиде Казанского собора. 1807–1811 13



Где купить (5)

Цена от 199 р. до 880 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
199 р.
249 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

23.05.2024
880 р.
950 р. -7%

23.05.2024
438 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
03.03.2024
Яндекс.Маркет
5/5
800 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
01.03.2024
414 р.
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
29.02.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
451 р.

Описание

Книга посвящена искусству русского ампира времени Александра I (1801-1825). Ведущее место в эту эпоху занимала архитектура, блестящее развитие получили декоративно-прикладные искусства, оформление интерьера. Рассматривается также скульптура, живопись, графика этого периода.

Книга дает панорамный обзор важнейших явлений в искусстве 1-й четверти XIX в. Ее основные темы - архитектура и монументальная скульптура Петербурга и Москвы, отражение в искусстве войны 1812 года, художественная жизнь в Академии художеств и особенности эволюции русской исторической картины. Затрагивается также многообразие видов графики (карандашный набросок, обманка, силуэт) и скульптуры (статуя, надгробие, портретный бюст). Уделено внимание усадебной культуре, интерьеру, модным тенденциям в одежде.

Макет книги насыщен иллюстрациями произведений архитектуры, скульптуры, живописи, графики и прикладного искусства из отечественных музеев:

Государственный музей-заповедник "Павловск",

Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село",

Москва, Государственная Третьяковская галерея,

Москва, Государственный Исторический музей,

Московский музей-усадьба Останкино,

Санкт-Петербург, Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств,

Санкт-Петербург, Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж,

Санкт-Петербург, Российский государственный исторический архив,

Санкт-Петербургский государственный музей городской скульптуры,

Благовещенский собор Александро-Невской лавры.

Книга рассчитана на специалистов смежных с историей искусства гуманитарных дисциплин, студентов и преподавателей гуманитарных вузов. Она дает общую картину развития разных видов и жанров искусства в России 1-й четверти XIX в. и будет интересна также старшеклассникам и в целом широкому кругу читателей, интересующихся отечественной культурой и искусством.

Об авторе. Лариса Мерсатовна Бедретдинова - старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи, кандидат искусствоведения, автор ряда научных статей по искусству XVIII - начала XIX века, а также различных публикаций в каталогах художественных выставок.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательБелый город
Год издания2008
СерияЭпохи. Стили. Направления
Страниц48
Переплёттвердый
ISBN978-5-7793-1493-0
Размеры23,00 см × 32,00 см × 1,00 см
Формат230х310х10
ТематикаЖивопись и графика
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Кол-во страниц48


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Художественные направления - издательство "Белый город"

Книги: Художественные направления

Категория 159 р. - 238 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms