Отзывы на книгу: Три века русского натюрморта (Мочалов Лев Всеволодович); Белый город, 2012
от 552 р. до 3849 р.
- Издатель: Белый город
- ISBN: 9785-7793-2007-8
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID:1711801
Отзывы (4)
- pavka.mir — 19 Декабря 2019
Илюстрации не совпадают с описанием. Сначала илюстрация, через несколько страниц идет текст к ней. Приходится каждый раз искать то одно, то другое.
- Анонимно — 12 Сентября 2019
В книге подробно рассказывается о развитии натюрморта, как отдельного жанра в русской живописи. Честно говоря, текст читается нелегко. Если вам интересно узнать историю жанра натюрморта с научной точки зрения, то книга вам понравится, но если хотите насладиться лишь репродукциями картин, то лучше поискать другой вариант. Издание содержит множество работ русских художников, редко встречающихся в других альбомах, а также в первой главе есть немного информации о зарубежных художниках. Иллюстрации в основном на половину листа, но встречаются и на целую страницу. Очень интересно было посмотреть работы художников начала 20 века в Советской России.
- Анонимно — 11 Сентября 2018
Какое удивительное чувство испытываешь, когда читаешь книгу автора, влюбленного в те предметы или явления, о которых он пишет, будь то бухгалтерские проводки или новые открытия физики или биологии! Лев Мочалов пишет о русском натюрморте, и рассказывает нам о нем искренне, горячо и ярко. Я так много интересного и парадоксального узнала об этом «тихом жанре»: что в России он до 19 века не имел самостоятельного развития, а только в контексте жанровой живописи или портрета. Что именно натюрморт можно соотнести с лирикой в литературе по степени самопознания и самоуглубления. Что в официозные советские годы натюрморт стал местом «внутренней эмиграции» в культуру настоящих больших художников. Три века русского натюрморта – это 500 страниц общения с прекрасным. Большое число качественных репродукций, прекрасная полиграфия – в этой книге ничего не разочаровывает. Да, в тексте много терминологии, но любому читателю, любящему живопись, книга будет понятна и доступна, а уж тем более студентам и профессионалам.
- Семенова Ксения — 18 Июня 2017
Книга отличнейшая! Мне очень понравилась! качество печати, листов-превосходное! Всю я, к сожалению, пока не прочитала, но уже с первых страниц очень увлекает! хорошее качество иллюстраций, неплохой текст.. Ды что я.. в общем в полном восторге. очень мотивирует на работу, творчество да и просто интересно! рекомендую!
Добавить отзыв
Где купить (2)
Цена от 552 р. до 3849 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 2633 р. |
Описание
Книга Л.В. Мочалова "Три века русского натюрморта" - охватывает громадный материал, и необычайно глубоко как искусствоведчески, так и философски раскрывает специфическую природу натюрморта как жанра изобразительного искусства.
В натюрморте ничего не происходит. Его "герои" - вещи - тихи и смиренны. Они бездействуют. И зритель, не внемлющий их "говорящему молчанию", проходит мимо натюрморта. Но это - жанр, способный своим языком говорить о времени и художнике. Как наименее поддающийся идеологизации, натюрморт был жанром и наиболее дискриминируемым. Но в силу тех же причин в нем выражалось и неприятие распространяющихся на искусство официальных нормативов. Как бы поневоле он становился формой противостояния и сопротивления официозу. Но сопротивления не от имени политики, а от имени культуры. Ибо именно в этом жанре в наиболее чистом виде сохранялись главные ценностные категории живописи - пластика, колорит, гармоническая целостность, что и оправдывало существование натюрморта как жанра самодостаточного. И вполне закономерно, что интерес к натюрмортному жанру активизируется параллельно с повышением интереса к специфическому языку живописи, несущему некую "непереводимую", вербально не заменяемую и не выражаемую полностью информацию. Понимать натюрморт - значит понимать живопись. Издание предназначено как для специалистов, так и широкого круга популяризаторов искусства, студентов и педагогов художественных институтов, училищ, студий, музейных сотрудников, коллекционеров, просто любителей и знатоков изобразительного искусства.
Мочалов Лев Всеволодович родился 24 мая 1928 года в Ленинграде. В 1946 году окончил Среднюю художественную школу при Академии художеств СССР, а в 1952 - факультет истории искусств Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (Академия художеств). Кандидат искусствоведения, автор многих работ о мастерах отечественного искусства. Начиная с ранних работ Л. Мочалов углубленно рассматривает творческое своеобразие художника, параллельно исследуя теоретические вопросы, связанные со спецификой языка живописи. Любимые его герои - одухотворенные интерпретаторы зримого мира (В. Борисов-Мусатов, П. Кузнецов, Н. Тырса, Н. Лапшин), художники, культивирующие трепетную ткань живописи (Г. Егошин, Н. Егоршина), ее импровизационно-экспрессивные и конструктивно-пластические возможности. В круг внимания исследователя входят и "художники-мудрецы", прозревающие за непосредственно-видимым - нечто, выражающее гармонизирующую концепцию мироздания (К. Петров-Водкин, П. Кондратьев, В. Стерлигов), развивающие авангардные традиции. В работах Л. Мочалова высвечивается идея восстановления связи "распадающихся" времен, идея глубинной преемственности этапов художественного процесса. Лев Мочалов - ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея; он - член Союза художников и Союза писателей (автор 15 поэтических сборников), заслуженный деятель искусств.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Мочалов Лев Всеволодович |
Издатель | Белый город |
Год издания | 2012 |
Серия | Энциклопедия мирового искусства |
Страниц | 512 |
ISBN | 978-5-7793-2007-8 |
Размеры | 22,50 см × 28,50 см × 3,00 см |
Формат | 285.00mm x 221.00mm x 30.00mm |
Тематика | Музеи мираальбомы |
Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Белый город"
Категория 441 р. - 662 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 441 р. - 662 р.