Отзывы на книгу: Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор Мари); Эксмо, 2017

от 167 р. до 255 р.

  • Издатель: Эксмо, Редакция 1
  • ISBN: 978-5-699-60697-9
  • Книги: Классическая зарубежная проза
  • ID:1713691
Где купить

Отзывы (23)


  • 5/5

    Собор Парижской Богоматери. Именно так называется эта книга и в процессе ее прочтения понимаешь, почему. Собор, в котором происходят ключевые события романа, также является действующим лицом, неотъемлемой его частью.
    По началу сложно было воспринимать повествование, потому что он насыщен описаниями архитектуры Франции того времени. И мне, как человеку, который привык к быстрому слову современной прозы, было сложновато. За многими терминами даже приходилось обращаться к гуглу. Но оно того стоило, потому что в ходе чтения, мне стала интересна тема архитектуры и теперь я везде вижу барельефы!
    Что касается действия в романе – любовного треугольника, то тут автор мастерски раскрывает человеческую суть всех героев. Она типична для большинства людей. И ты понимаешь, что к трагедии всегда приводит простая человеческая глупость, которая строиться по цепочке и тянет за собой судьбу каждого героя книги.
    В целом роман шикарен, прочла его потому что очень люблю балет «Эсмеральда» и мюзикл Нотр-Дам. Сюжетная линия книги отличается от того и другого, но это только преумножило мою любовь к культуре Франции.
    P.S. Отдельный респект автору за главу, в которой книга убивает здание.

  • 5/5

    Несомненно, эта книга – Музыка, положенная автором на бумагу; особенно когда он описывает Париж, любовь к этому городу и восхищение им в каждом слове

  • 5/5

    Что, есть кто-то кто ее еще не читал? Это же классика французской литературы! Всем читать! Потом смотреть мюзикл, фильмы, мультики про Квазимодо.... У Гюго много описаний на отвлеченные темы: описание соборов, архитектуры, города.... Но, как понимаю, это потому что раньше платили за количество листов. Тем не менее, дочитав до конца, книга оставляет глубокий след! И ты понимаешь, что Гюго молодец!

  • 5/5

    Книга поддалась мне не сразу. Первая попытка не увенчалась успехом, отложила ее до лучших времён. Спустя некоторое время она пошла у меня с первых же строк. «Собор Парижской Богоматери - шедевральная трагедия. Гюго выносит в своей книге людские пороки, страсти и страхи. Читая, понимаешь на что способны одержимые.

  • 3/5

    Книга не произвела на меня должное впечатление, наверное потому, что как в случае с книгой "Лекарство от меланхолии" Рэя Брэдбери, были слишком завышены ожидания. Мне показалось, что было слишком много лирических отступлений, особенно, если дело касалось Пьера Гренгуара или мадам Шантфлери. И очень много восхищения Парижем и архитектурой в целом, автор неоднократно, подробно и с множеством метафор расписывает красоту Нотр-Дама или то, что из себя представлял Париж в далеком 1482 году. Сюжетная линия коротка, книгу можно сократить в несколько раз, но тогда не будет полного представления у читателя о том, что представлял из себя быт того времени и почему возникли те или иные трудности у главных персонажей. Книга весьма интересная, захватывающая, но просто не у каждого с легкостью получится её прочитать.

  • 5/5

    История, пережившая века. Ее сюжет известен каждому. Да это и неудивительно. Ведь это шедевр мировой классики. И в представлении это выдающееся произведение французской литературы XIX века не нуждается. Так ярко описать характер эпохи, содать нужную атмосферу, наполнить эмоциями и представить взору читателя картину средневековья автору помогает богатый набор выразительных средств, придавая роману особое очарование. Гюго часто предается описанию деталей и мелочей, что в итоге рисует в нашем воображении картину очень живую, объемную, наполненную красками, запахами, вкусами, эмоциями. Язык изложения великолепен. И описывает он не только характер эпохи, но и людей, живущих в ней. А как глубоко затронуты переживания всех без исключения героев! Одним словом, книга никого не оставит равнодушным!

  • 3/5

    Давно в планах было взяться за это величайшее произведение.Виктор Гюго безусловно проделал колосальный труд,но я не в восторге. Ри прочтении ожидалась фиерия, захватывающий сюжет если не по содержанию, так хоть эмоцмонально.Но увы не впечатлило. Начинать очень тяжело,дойти до середины ещё тяжелее. Только ты вроде вливаешься и тут начинается долгое описание Парижа и людей того времени. Может тогда это и было актуально,но сейчас это,наверное не так интересно. Что касается сюжета,те,кто начинает читать влюбившись в диснеевский мультфильм,не советую...вас постигнет разочарование. В этом романе нет ни одного положительного персонажа. Это не плохо,ведь эта книга про пороки,про слабости и невежество людей.Не поразило меня это произведение,но ведь вдохновило же оно многих людей на замечательный мюзикл и мультикопликационный фильм)

  • 5/5

    Это было прекрасноСначала чтение не затягивает, нужно переосилить себя и дойти до момента описания жизни Квазимодо и Эсмеральды. Дальше вы уже не сможете оторваться. Чем дальше, тем интересней. Вы привыкаете к языку автора, все эти долгие описания становятся для вас очень важными.
    История любви на фоне средневекового Парижа.
      Особенно меня поразил Фролло. Некогда священник, теперь уже не верует в Бога, а сгорает от любви к цыганке. Он понимает, что любовь запретная, но им теперь двигает не разум. Он готов отдать все ,что у него есть, что бы его возлюбленная хотя бы обратила на него внимание, он делает немыслимые поступки, и в ответ получает отвержение. Очень неординарный персонаж

  • 5/5

    Это подленный шедевр мировой литературы. Здесь есть абсолютно все. Интересные персонажи. Отличный сюжет с неожиданными поворотами. Юмор. История. И самое главное – Драма. Гюго главный теоретик Романтизма, он – Гений.
    Сколько сплетений судеб. Самое классное, что ты понимаешь, если из этой огромной картины выдернуть маленький клочочек, то целостности уже не будет, как и картины.
    Мне 15 лет и я прочел эту книгу за 5 дней. Я под огромнейшим впечатлением. После прочтения у меня шли слезы.
      – Оба некоторое время хранили неподвижность и молчание: он – любуясь её красотой, она – удивляясь его безобразию.

  • 5/5

    Едва не бросил читать книгу из-за обширных описаний средневекового Парижа. Но в целом, прекрасное произведение о неразделенной любви. Автор идеально продемонстрировал то, как сильно мы можем ошибаться в людях, покупаясь на их «обертку» (внешний вид), забывая о том, что творится в душе каждого из нас. Вот так глухой, почти слепой Квазимодо видел и слышал больше и лучше, чем те, кто даже не замечал маленького уродливого горбуна в силу своей гордыни, эгоизма и высокомерия

  • 5/5

    Как часто люди не понимают чего они хотят? Как часто они бегут за тем человеком ,которому они безразличны? Как долго они готовы обманывать себя и строить целые "замки" мечтаний о своей "вечной любви"? Ответ прост.Всегда! И это произведение наглядно это показывает!Великий Виктор Гюго показал нам не только Париж XV века со своей внутренней жизнью,провёл нас по его улочкам, дал точную картину того времени,тех обычаев,нравов,традиций и суеверий,но и показал ту жизнь,те эмоции , тот фатум(рок) который витает над каждым человеком. И имя тому року,на мой взгляд, незнание.Трагичная история ,которая завораживает своей красотой ,которая стоит на ровне с трагедиями Шекспира ,которая навсегда должна остаться в сердцах потомков. Она не заслуживает забвения !Ещё один яркий пример,что настоящая любовь слепа и коварна. И как много мудрых вещей указано в этом произведении. Это настоящее сокровище мировой литературы ! И прав был автор когда сказал : "Время слепо ,а человек безнравственен!" .Рекомендую всем прочитать эту книгу.

  • 5/5

    Шедевр! Описание Парижа шедеврально. Сюжет, юмор, трагедия – все в одной шедевральной книге. Одна из тех книг, которую можно бесконечно перечитывать и переживать все с теми же сильными эмоциями.

  • 5/5

    Когда начала читать книгу,думала вообще ее не пойму,оказалось это только начало тяжелое.Очень понравилась,ожидала конечно другую концовку...

  • 5/5

    "Трагичная история, наблюдаемая Собором Богоматери и пронесенная сквозь века"
    «Великолепное, пленительное зрелище представляет собой Париж – особенно же Париж того времени – с высоты башен собора Богоматери в летнее раннее утро, веющее прохладой. Стоял июль месяц. Небо было совершенно ясное. Несколько запоздавших звездочек угасали то там, то тут, и лишь одна, очень яркая, искрилась на востоке, где небо казалось всего светлее. Вот-вот должно было показаться солнце. Париж начинал просыпаться. В этом чистом, бледном свете резко выступали обращенные к востоку стены домов. Исполинская тень колоколен ползла с крыши на крышу, протягивалась от одного конца города до другого…»
    Описание Парижа июльским утром, помещенное в конце романа, словно мазок акварели возвращает нас в начало, в те строки, где герои улыбаются, где нет еще осознания гибели Эсмеральды и душевной, разрывающей сердце трагедии Квазимодо. Ощущение утренней прохлады, солнца напоминает о том, что Любовь и Трагедия – разворачивались на глазах у Собора. Да. Это здание. И никак оно живым быть не может. Но Виктор Гюго не зря уделил Собору в 3 книге большое внимание. Он у него полноправный герой повествования. Собор чувствует, содрогается, борется, наблюдает, бережет, наблюдает. Нотр-Дам – и Собор. И Дом. И Сердце. Собор – для архидьякона Клода Фролло. Дом – для Квазимодо и Сердце – для него же. Квазимодо полюбил Собор Богоматери – как ребенок любит свою родную мать. Собор оказался для Квазимодо и Адом и Раем одновременно. Рай – колокола, в музыку которых он вложил свою душу и Ад, - когда увидел Эсмеральду, полюбил ее и понял, что это чувство не станет взаимным. Эта история трагична и романтична.
    Мне не жаль Эсмеральду – потому как она сама стала зачинщицей начала-конца. Мне не жаль Фэба – он самовлюбленный, и не жалеющий никого человек. Ему приятно, что он окружен вниманием и Эсмеральды и Флёр де Лис. Но он не любит истинно ни ту, ни другую. Они обе – его трофеи. Может быть, он и был влюблен в Эсмеральду, но всё это было лишь игрой. Мне не жаль священника Клода Фролло – он страшный человек и эгоист. Во всей этой истории – мне до разрыва сердца и до бесконечного слезного дождя жаль Квазимодо. Который Любил. Страдал. Спасал. Оберегал. В глубине души надеялся на взаимность.
    «…Она взглянула на себя, увидела свою наготу и покраснела. Видимо, Квазимодо почувствовал этот стыд. Он широкой ладонью закрыл глаза… Одновременно с солнцем в окошке показалось нечто, испугавшее её: то было лицо злосчастного Квазимодо. Невольно она снова закрыла глаза. Но напрасно! Ей казалось, что даже сквозь свои розовые веки она видит эту маску урода, одноглазую и клыкастую. Не открывая глаз, она услышала грубый голос, кротко говоривший ей:
    - Не пугайтесь, я вам друг. Я пришел взглянуть, как вы спите. Ведь правда, это не причинит вам зла, если я приду посмотреть как вы спите? Что вам до того, буду ли я около вас, когда глаза ваши закрыты? Теперь я уйду. Вот я уже за стеной. Вы можете открыть глаза.
    И еще жалобнее нежели слова, было то выражение, с которым он произнес их… »
    История любви и преданности, коварства и предательства, ревности и равнодушия видел Собор Богоматери. Он безмолвным свидетелем оставил нам виды Парижа со своих колокольни и башен. В его недрах сокрыт дух этой трагической истории. И сюжет романа, воплощенный в прекрасный итальянский фильм и два мюзикла – трогал, трогает и будет трогать сердца людей из века в век.

  • 4/5

    Я просто восхищаюсь творчеством Гюго. Все его произведения берут за душу, цепляют. Каждый герой данного романа столь хорошо прописан, это заставляет думать, будто все эти люди живые, реальные. Столько эмоций и чувств: тщеславие, жадность, настоящая любовь и ненависть… Объем произведения немаленький, но это не замечается. Каждый должен прочитать этот удивительный роман)) Я советую!!

  • 5/5

    О гениальности автора понятно еще с завораживающего и интригующего предисловия. Что касается самой истории, сюжет зауряден. Любовные сцены не приторные, язык писателя приятен. Описание Парижа и, самое главное, людей того времени, весьма реалистично. Костры, варвары, убийство человека - как увлекательное зрелище. Не люди... толпа жестоких животных в непрерывном поиске хлеба и зрелищ на улицах Парижа. "За внешним уродством, весьма возможно, скрывается красота, тогда как за красотой нередко можно разглядеть уродство",- и в этом главная мысль книги.
    И ещё, что же победило в романе, добро или зло?
    Цыганка не была сломлена одурманенным священником, не отдалась ему и между смертью и потерей собственного достоинства выбрала виселицу. Конечно, двуличные Феб и Пьер Гренгуар остались жить, но счастливой ли жизнью? И потом, что предназначено им после смерти?

  • 5/5

    Виктор Гюго. "Собор Парижской Богоматери". Всё написано очень увлекательно. Здесь нет занудных рассуждений, всё очень живо и красочно. В этой книге переплетены любовь, предательство, потеря близких,понятие красоты духовной и внешнего уродства. Сразу влюбляешься в невероятно живую цыганку Эсмеральду, и испытываешь презрение к высокомерному капитану Фебу. До глубины души трогает развязка самой истории. Печальная... Трагическая... Очень хотелось счастливой концовки, но не смотря на то, что этого не произошло, произведение ни чуть не потеряло своей увлекательности. Любители любовных романов просто обязаны прочитать эту невероятную историю!

  • 4/5

    Собор Парижской БогоматериПосле прочтения непременно захотелось посетить знаменитый Собор… вначале читалось не очень легко, слишком много объяснительных сносок, но тяга к познанию взяла свое) После знакомства с Квазимодо и Эсмеральдой чтение настолько захватило, что невозможно оторваться. Очень ярко представлялась жизнь парижан того времени. Хорошая книга.

  • 5/5

    Только начала читать: язык радует, манера письма тоже.
    Что касается издания: маленький формат (почти А5), мягкая глянцевая обложка, которая сразу же начинает слоиться, бумага второсортная (газетная), желтоватая, текст пропечатан хорошо.

  • 5/5

    Как тяжело книга начиналась читать и как быстро прочиталась в итоге!
    Одноименное название самого известного собора Франции, всем известные Квазимодо и Эсмеральда и полное отсутствие понимания, что книга не тяжелое чтиво, а легкий роман было у меня до ее прочтения.
    Это не история Парижа, не описание его домов, мостов и улиц. Это история бедной девушки, заклейменной бесчестным воином и потерявшей самых дорогих, история уродливого снаружи, но хрупчайшего внутри человека. Периоды описаний города читать тяжело, долго, не интересно, когда сюжетная линия рассказывает о судьбах, о черном и белом, о счастье любви и смерти. Смешалось все – и Париж безжалостный и беспощадный, и уродство, и безмерна красота, и крайность верований, и жизнь на грани смерти духовной, и ложь, и муки, и нежное сердце, и холодные стены собора, и жар колокольного звона.

  • 5/5

    Роман был написан Гюго с целью вывести в качестве главного героя готический собор Парижа, который в то время собирались снести, либо модернизировать. Вслед за выходом романа во Франции, а затем во всей Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников.
    Герои: Эсмеральда — француженка, была похищена цыганами
    Квазимодо — звонарь Собора Парижской Богоматери, глухой горбун, оглох от звона колоколов
    Клод Фролло — священник, архидиакон, настоятель Собора
    Феб де Шатопер — капитан королевских стрелков
    Пьер Гренгуар — поэт, философ, драматург, впоследствии бродяга
    Флёр-де-Лис де Гондлорье — невеста Феба
    Жан Фролло Мельник - школяр, брат Клода Фролло
    Пакетта Шантфлери (Гудула) - затворница Крысиной Норы, "вретишница"
    Клопен Труйльфу — лидер Двора Чудес, нищий и др.

  • 4/5

    ШедеврВряд ли кто – нибудь может припомнить плохую работу в исполнении Гюго. Собор Парижской Богоматери – шедевр мировой классики и достояние ее. Искусные , подробнейшие , но не утомляющие описания. Огромное количество ссылок на всевозможные исторические события , что делает роман источником уникальной информации о жизни старого Парижа. Великолепное , отнюдь не дилетантское , описание архитектуры города и предместий. И конечно же – сюжет. Гюго сумел вознести жанр " драма " на невообразимо высокий , недостижимый уровень. Печалью и трагизмом , слезами героев пропитана каждая страница. Роман заставит трепетать сердца даже самых равнодушных людей. Следует отметить , что роман в подоплеке своей несет больше огорчения автора тем , что утрачены многие архитектурные памятники и самый способ запечатления истории в архитектуре , чем присутствия злого рока , нависающего над героями.

  • 4/5

    Несмотря на большой объем произведения читается на одном дыхании. Просто невероятная история болезненной любви на фоне быта Франции 15 века. В промежутках между описаниями чувств четырех главных героев – прекрасной Эсмеральды и трех ее обожателей – очень подробно описана архитектура Парижа и его бытность. Умелое чередование не дает заскучать. Я, к сожалению, не смотрела мюзикл «Нотрдам де Пари», но после прочтения книги очень хочется посмотреть…



Где купить (2)

Цена от 167 р. до 255 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
167 р.
209 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

27.06.2024
255 р.
320 р. -20%

24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
189 р.
Буквоед
188 р.
31.10.2021
book24
192 р.
21.05.2022

Описание

Великий Гюго построил свой "Собор Парижской Богоматери" из образов и слов, он даровал нам удивительную возможность утолить жажду времени, воплощенную в камне, постичь смысл собственного немого изумления перед лицом застывшего совершенства - на примере живых страстей, движимых противостоянием добра и зла к неизбежному обращению в прах.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательЭксмо
Год издания2017
Возрастные ограничения12
ПереплетМягкий (3)
СерияPocket book
Кол-во страниц608
РазделЗарубежная драматургия
ISBN978-5-699-60697-9
Возрастное ограничение16+
Количество страниц608
БумагаГазетная
Формат76x100/32
Вес0.31кг
Страниц608
Переплётмягкий
Размеры11,50 см × 18,00 см × 2,50 см
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж3000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая зарубежная проза - издательство "Эксмо, Редакция 1"

Категория 133 р. - 200 р.

Книги: Классическая зарубежная проза

Категория 133 р. - 200 р.

закладки (0) сравнение (0)

21 ms