Отзывы на книгу: Русское родноверие. Неоязычество и национализм в современной России; Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2012

от 159 р. до 405 р.

Где купить

Отзывы (7)


  • 5/5

    Я вообще не понимаю, почему Шнирельманы лезут в русское язычество, что они могут в нём понимать? Даже открывать книгу не буду... Спасибо автору предыдущего комментария.

  • 4/5

    Основной проблемой этого труда является то, что автора – известного российского социолога-этнолога Виктора Шнирельмана – не очень-то интересуют ни русские, ни неоязычники, ни националисты, ни современная Россия в целом. Его интересует почти один только антисемитизм, который и находится в фокусе его внимания, а всё остальное – соответственно – оказывается в некотором расфокусе. Так, например, из книги практически невозможно узнать ничего конкретного о том, во что же всё-таки верят неоязычники, или о том как устроена внутренняя социальная и обрядовая жизнь их общин. Складывается впечатление, что автор вообще не беседовал «в живую» с неоязычниками, ограничиваясь наблюдением за их интернет-дискуссиями.
    В числе достоинств труда отмечу обширную – 7 глав из 18-ти – и интересную вводную часть, посвящённую возникновению неоязычества в советское время и начинающуюся с разбора «Слова нации» – первого политического манифеста русских националистов в СССР . В этой части работа будет интересна как очерк об истории русской национальной мысли (хотя и при взгляде на неё со странного ракурса). Также Шнирельман высказывает новую и интересную идею о том, что внутри партийной верхушки существовала некая «про-языческая» группа, а в позднем СССР велась «массовая пропаганда языческого наследия», а сам «образ жизни в СССР способствовал расцвету языческих и оккультных настроений».

  • 4/5

    Тема для меня интересная, сам причисляю себя к родноверам, поэтому, уж извините, даже в сжатом виде получилось "могобукФ".
    Не знаю, можно ли давать ссылку на ЖЖ, попробую разместить часть текста с ссылкой
    Книга, безусловно, рекомендуется к прочтению, и даже к конспектированию и углубленному изучению:)))
    Основной массив событий заканчивается в середине 2000-х, что ограничивает ценность книги делает ее скорее исторической (от 1970-х годов), чем политически злободневной. Надеюсь, появится актуальная версия. В остальном книга чрезвычайно информативна, хотя ограничивается только одним сектором родноверия-тем, который генерирует тексты, политическую активность или оставляет какие-то свидетельства в СМИ и интернете. Как свидетельствует мой опыт, вне обозначенных границ, происходят не менее интересные события, которые охватывают широкие около-языческие массы.
    Таперича претензии. Их есть и их много.
    Пожалуй, основное - полное игнорирование автором социально-экономического фона. Я не сторонник абсолютизации советского исторического метода, сводившего все события к классовой борьбе. Но без этого развитие родноверия в России с 70-х и по сей день выглядит немного странным, как будто все происходит в одной стране, что россиянские олигархи выполняют задачи, поставленные Политбюро ЦК КПСС, а верные последователи железного Феликса до сих пор борются с диссидентами.
    Думаю, не надо объяснять, почему ариософия в Германии в 1910-х была уделом маргиналов-оккультистов, в 1920-х стала одной из основ главной идеологии, а уж потом создала угрозу человечеству как составляющая нацизма. Немцы прошли через унижение военного поражения, кошмар экономических кризисов, разочарование в демократии - и только тогда фашизм оказался востребованным.
    Точно так же и в России: инкубационный период развития родноверия в СССР сменился расцветом нео-язычества не благодаря интригам КГБ в 70-80-х, а вполне закономерно - на фоне всеобъемлющего кризиса и поиска выхода из него.
    Поэтому одно из самых слабых мест книги - поиск причин появления и развития родноверия. Вне исторического контекста их просто нет, поэтому автор выдвигает весьма оригинальные версии - вроде той, что родноверие есть изобретение КГБ в целях борьбы с религией в СССР.
    Бороться с исламом и православием, вполне лояльным к советской власти, изобретением нео-язычества было как-то странно, особенно учитывая отношение к язычеству в советском обществе - ближайшим образцом реконструкции язычества были нацистские эксперименты.
    Так же без ответа остается вопрос о расцвете нео-язычества в 90-е и его трансформация в пусть оппозиционное, но достаточное широкое родноверие нашего времени.
    Почему? Действует инерция интриг ЦК КПСС и КГБ сорока-тридцатилетней давности?
    Родноверие как неприятие православия? Нынешняя РПЦ вызывает множество нареканий со стороны самых широких кругов из-за своей бюрократизации, показного единомыслия с властью и из-за отсутствия сопереживания со своей собственной паствой.
    Родноверие как мобилизация на угрозы от ислама и исламской миграции? Если не знать о геноциде славянского населения в бывших советских республиках и автономиях, чеченских войнах и приближения количества инокультурных мигрантов к критическому уровню - действительно, выглядело бы странно.
    Родноверие как политическая оппозиция? Если бы большинство россиян поддерживало бы существующий строй, то родноверие оставалось бы на уровне западноевропейского нео-язычества, весьма малочисленного... А поскольку большинство населения недовольно социальным неравенством, и по вполне объективным причинам, поиски оппозиционной идеологии вполне закономерны.

  • 5/5

    Отличная и наверное на данный момент единственная научная работа, посвященная русскому неоязычеству. Автор поднимает колоссальный массив источников. В работе можно проследить ВЕСЬ генезис неоязычества в России. В том числе дается современное состояние неоязычества в России. Особенно интересно было читать о влиянии неозычества на музыку и живопись.

  • 5/5

    Наверное, первое в своем роде научное исследование феномена неоязычества и родноверия. Рассмотрено становление этой субкультуры, биографии идеологов, особенности духовных и идейных воззрений. 10 из 10.

  • 5/5

    Книга известного ученого сотрудника института этнографии, работающего вместе с В. Тишковым. Наверно первая научная работа посвященная родноверию и неоязычеству в России. Можно смело вставлять как литературу в исследования. Открывается много нового в частности неизвестные провинции истории родноверия в эпоху самиздата в столицах, государственная поддержка разнообразных сект для нейтрализации православной церкви в советский период. Заставляет смотреть на людей пьющих за Велеса и носящих придуманный польским художником "коловрат" с большой осмысленностью в плане того, что творится у них в голове. Рекомендуется людям работающим и учащимся в областях политологии, этнических отношений, религиоведения, социологии, истории, людям которым по долгу службы приходится часто общаться с разного рода интересным контингентом. Просто интересующимся историей родноверия и конечно родноверам, староверам инглинлам, верующим в арийских славян и так далее. Отличный твердый переплет, белая бумага, хороший шрифт.

  • 5/5

    «Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России» Виктора Шнирельмана – вторая из двух его книг, вышедших в 2012 г., издана в серии «Диалог» ББИ св. ап. Андрея («Хазарский миф: идеология политического радикализма в России и ее истоки» была выпущена в издательстве «Мосты культуры»). Надо отметить, что по содержанию это монография (кстати, с грифом РАН Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая) с обширным списком литературы и подстрочниками, но, несмотря на научный стиль изложения, текст читается легко, изложен на прекрасном русском языке (но, увы, не без опечаток). Проблема, которой посвящена книга, весьма актуальна в последние десятилетия, и, судя по тенденции, нам еще не раз предстоит столкнуться с ее проявлениями. Автор рассматривает причины возникновения русского неоязычества
    знакомит нас с людьми, внесшими (осознанно или нет) свой вклад в развитие его идей
    предъявляет вниманию читателя идеологию и политические аспекты выражения неоязычества и, конечно, описывает историю его становления. Благодаря тексту книги может сложиться достаточно полное представление о родноверии. Если вам приходилось узнавать о тех или иных сторонах его (кто, например, не слышал о «Велесовой книге» или о таком событии как «Русский марш»?), то читая у Шнирельмана о других деталях и связях, картина предстает перед глазами более монументальная, иногда трагичная, иногда смешная, временами возмущающая масштабами невежества некоторых участников повествования и страшная теми чудовищами, которые возникают при «сне разума», коллективном его сне… И задумываешься, неужели агитпроп Союза ССР, занимаясь в 60-е годы 20 века созданием новых обрядов для советских граждан дабы отвести от ненавистного христианства (ислама, буддизма и т.д), породил ВОТ ЭТО?! Семена язычества «инженерами душ» были брошены 50 лет назад, расцвет пришёлся на «лихие» 90-е, а плоды пожинать придется еще очень и очень долго всем нам. Чем бы оно - родноверие - ни было: «всего лишь» российской версией общемирового нью-эджевского движения или явлением, возникшим в поисках самоидентификации после развала большой страны, а может и тем, и другим одновременно – оно нуждается в более полном изучении и в честных исследователях. К коим Виктор Шнирельман и относится, и надо отдать дань его мужеству, гражданской позиции и непредвзятости ученого и исследователя. Рекомендуется читателям, для которых слова и выражения «инглинги», «звенящие кедры», «славяно-горицкая борьба», КОБР «мертвая вода», общество «Память», «Велесова книга», Гиперборея (и др.) могли быть знаковыми или являются предметами изучения. Почитайте, не пожалеете…



Где купить (2)

Цена от 159 р. до 405 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
159 р.
199 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

10.06.2024
405 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Книга посвящена истории русского неоязычества от его зарождения до современности. Анализируются его корни, связанные с нарастанием социальной и межэтнической напряженности в СССР в 1970-1980-е гг.; обсуждается реакция на это радикальных русских националистов, нашедшая выражение в научной фантастике; прослеживаются особенности неоязыческих подходов в политической и религиозной сферах.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательБиблейско-богословский институт святого апостола Андрея
Год издания2012
Возрастные ограничения16
СерияДиалог (Издательство ББИ)
ISBN978-5-89647-291-9


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Общие вопросы православия

Категория 127 р. - 190 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms