Отзывы на книгу: Погребенный великан (Исигуро Кадзуо); Эксмо, 2017

391 р.

  • Издатель: Эксмо, Редакция 1
  • ISBN: 978-5-699-85739-5
  • Книги: Современная зарубежная проза
  • ID:1761894
Где купить

Отзывы (58)


  • 5/5

    Неоднозначное впечатление от книги, хотя и поставила лайк. Много философских рассуждений, но повествование очень затянуто, диалоги очень длинные. Скорее понравится любителям неспешного вдумчивого чтения.

  • 5/5

    Как всегда, 2 лагеря, одни превозносят автора, другие нет.
    Мне роман понравился, не обычный, имеет отсылки к британским мифам, сказкам. Такое неспешное повествование, и написано высоким слогом, что немного теряется динамика, но придаётся элегантность. История не самая сложная, но как рассказана. За это и нравится мне Исигуро.

  • 5/5

    Однажды мне довелось покупать ювелирное изделие. Весьма дорогое и в престижном магазине. Продавщица вложила украшение в маленькую коробочку окленную бархатом. Коробочку – в изящный помпадур. Попадур – в картонную сумочку. И, наконец, сумочку – в большой пакет с логотипом магазина.
    В моей памяти всплыла эта покупка, когда я закончил читать «Погребённого великана». Всё повествование напомнило мне давно уже пропавшие сумочки и пакетики накрученные вокруг главного. А главное открывается на самых последних страницах этого удивительного произведения. И это главное удивительным образом перекликается с той ломкой, которая творится сейчас в нашем обществе. Я не могу ответить себе – исигуровская хмарь в сегодняшнем мире это зло или благо? И главный вопрос. Считает ли автор, что Квериг наших дней уже погибла от чьего-то меча? Или же это вера автора в счастливый конец?

  • 5/5

    Не могу сказать,что книга читалась легко. Книга философская, трагическая, с просторным образным описанием жизни и смерти. Отрезвляет от шуршащего налета повседневности

  • 5/5

    Волшебная книга, магическая, притягательная, невозможно оторваться. Не испытывала подобных чувств ни от одной книги. У меня было ощущение, что я сама нахожусь в тумане, я чувствую его кожей, в мыслях туман, как будто это у меня потеря памяти. Впечатления останутся надолго. Рекомендую к прочтению

  • 4/5

    Представьте себе погребённого великана, прагматичный ум начнет думать: «Это какая должна быть вырыта могила? Невозможная! Нельзя закопать столь огромное!» Разворачивая метафору названия, можно сказать о сути книги - нельзя забыть/закопать/спрятать ужасы войны, как бы ни старался. В романе Исигуро раскрывается много тропок, если смотреть на масштабном уровне - это последствия войны бриттов и саксов, если на уровне отдельных судеб, то - это история немолодых супругов Акселя и Беатрис, и тех героев, которые попадаются на их пути. В начале своего путешествия главные герои встречают лодочника, который рассказывает им, что переправляет людей на остров, заканчивается повествование встречей с тем же лодочником и переправой героев. Знакомый сюжет? Но есть свои условия для переправы, и только истинно любящие не разлучатся. Книгу я начинала читать как фентези, все дальше углубляясь, понимала, что это нечто большее (как великан), не вместить в один жанр. Было необычно и непросто ее читать, но несомненно этот роман заслуживает внимания.

  • 3/5

    Очень так себе книга оказалась, даже немного обидно, учитывая, сколько хороших отзывов я про нее читала. Да, стиль хорош, язык, к переводу, а точнее, редакторской работе, нет нареканий. Я даже совершенно спокойно восприняла манеру беседовать рыцарей, дам, и крестьянских мальчишек, которая больше подходит высокообразованным людям. Это нестрашно и не странно, если автор отталкивался от работ Кретьена де Труа. Но остальное-то? Бесконечные, бесцельные блуждания, которые завершаются, фактически, ничем. Нет-нет, я хорошо поняла конец и то, к чему приведет поступок Вистана. Вопроса - "зачем" у меня не стоит. У меня других много. Зачем старики, которые даже не уверены, что у них есть сын, куда-то пошли? Почему крестьянский полусумасшедший мальчик, типа, великий воин, хотя и меча в руках не держал? Мне маловато слов, что у него глаза такие. Глаза у всех одинаковые, особенно, когда в формалине плавают. Подробнее, пожалуйста. Подробностей нет. Ладно. Зачем эльфы? Зачем черные вдовы? Зачем кролики? А лодочник? А это все вообще было? Или это путь меркнущего разума, постепенно спускающегося в темноту? А любовь? Где любовь-то? Была, лишь пока землю покрывала хмарь? Что за хмарь, кстати, как Мерлин настолько сумел усилить дыхание дракона?
    Я готова смириться с собственным незнанием - ну, может, мои знания о мифологии настолько фрагментарны, что их не хватает, чтобы понять посыл и задумку книги, но я не согласна мириться с книгой, которая не дает ответа ни на один из вопросов. По итогу - что это было вообще? И больше автора читать не хочется.

  • 5/5

    Можно сказать, что данная книга не для всех, но на меня она произвела впечатление.
    Медитативное, неспешное повествование, которое умудряется сочетаться с фэнтези миром, созданным автором. Но, хочу заметить, что это не типичное фэнтези, все волшебное и мистическое здесь служит лишь декорацией, в первую очередь это история людях.
    Главной темой, на мой взгляд, являются взаимоотношения людей и то, как копания в прошлом влияют на эти взаимоотношения.
    Автор показывает обычных людей и заставляет их принимать очень сложные решения, иногда далеко не сразу понятно, кто здесь злодей, а кто герой, и вообще, есть ли эти злодеи или герои.
    Однозначно могу рекомендовать к прочтениию.

  • 5/5

    Я долгое время был заинтригован этой книгой, но у меня всегда было сомнение каждый раз, когда я видел ее. Слава Богу, я решился прочитать её.
    Пожилая пара Аксель и Беатрис отправляются на поиски своего давно потерянного сына. Увлекательная басня о потерях воспоминаний и длительных отношениях, раскрывающая правду по крупицам, побуждает задуматься, должны ли мы всегда держаться прошлых воспоминаний? Медленно оочень медленно развивается эта история... для некоторых это может быть слишком медленно, но история написана красиво, полна метафоры и символизма. Это похоже на сказку на ночь, которая будет сопровождать вас в меланхоличных снах о прошлом.
    Это мой первый роман Казуо Ишигуро, и мне он нравится. Я уверен, что другой роман Ишигуро будет сильно отличаться от этого, но я заинтригован и думаю, что в ближайшее время прочитаю что-то ещё...

  • 3/5

    Роман написан в форме иносказательной притчи. Не всегда, и уверен, что не всем он зайдет. Многие его не поймут. В-целом, интеллектуальный роман для ценителей.

  • 5/5

    Великолепная книга Исигуро. В замысловатый сюжет вплетены сразу несколько линий: английские легенды и мифы, поиск пути как один из вечных сюжетов литературы, если верить Борхесу, и финал, перекликающийся с Сомерсетом Моэмом и даосскими принципами: Можно познать весь мир, не выходя из дома. Очень "английская" книга, требующая внимания, наполненная глубоким смыслом. Остается только удивляться мастерству автора, который оставляет читателя в серьезной задумчивости о том, что важно в жизни.

  • 5/5

    Из всех книг Исигуро эта история больше всего похожа на сказку или древнюю легенду. От неё так и веет волшебством!

  • 5/5

    Первое, что понравилось в романе, то, как мило пожилой мужчина называет свою жену «принцессой» (Но ближе к концу обращения «принцесса», «воин», «мальчик» вместо имён стали раздражать). И, конечно, чисто британское имя автора=).
    Кажется, что всё происходит очень-очень давно, но потом Беатриса упоминает свою веру в Иисуса Христа, и я впадаю в замешательство. Оказывается, что события разворачиваются незадолго после правления короля Артура. Провалы в памяти, тёмные силы, постоянное напряжение. «Особая смесь спокойствия, возбуждения и страха». Ощущение, что вот-вот из болота вылезет рука и схватит тебя. Сначала мне показалось, что это – недоразвитое фэнтези, невнятное и вялое, но позже я оценила атмосферу. Вроде ничего особенного, а так фактурно.
    Повествование стабильно шло со стороны пары стариков, а потом стало переходить к другим персонажам. Я не поняла и не оценила этот ход. Местами происходящее может показаться маразмом, например, как супруги ищут сына, которого даже не помнят. Как мальчик слышит голос потерянной матери. Эпизод с эльфами в лодке. Старуха с ножом и кроликом, враждующая с лодочником…Тут надо отключить мозг и включить фантазию, чтобы пережить острые, неуютные моменты.
    Хотел ли автор такой концовкой сказать, что кое-что лучше не помнить, подчеркнуть прелесть недосказанности? Великан должен остаться погребенным? Или же он исследует природу человеческой памяти буквально? Всё-таки в этой книге есть изюминка.

  • 5/5

    Очень интересная книга. Действительно заставляет задуматься. Например, над тем, что такое любовь и что ждет в ее итоге, какие воспоминания, какие события приведут к концу жизненного пути. Что движет горячие молодые сердца и умы, и что на душе тех, кто себя терзает сомнениями. Пока читал, не спешил судить о книге, потому что был наслышан об авторе, поэтому пребывал в предвкушении. И не был разочарован. Все эти средневековые аллегории мифологии и завуалированные под истории героев романа - это истории жизни всех нас, обычных людей. Каждой из проблем, которой был буквально одержим каждый из героев книги, скорее всего придется прожить всем - кому-то всеми, кому отчасти. Поэтому тем, кто любит читать и думать - советую.

  • 5/5

    Книга Кадзуо Исигуро "Погребенный великан" - не первая книга автора в моей домашней библиотеке. Когда данный роман был издан, он не мог не привлечь своим названием и временем, в котором живут персонажи (времена после правления короля Артура). Роман можно было бы назвать рыцарским: персонажи добры и благородны, помогают другим во время своего поиска и приключений, они используют достаточно высокопарную речь.. Если бы не возраст персонажей, главные герои - пожилая супружеская пара, Аксель и Беатрис. И весь их поиск на протяжении повествования немного иного свойства. Вместе с героями вы проходите путь познания и принятия. А концовка даёт возможность читателю интерпретировать всю историю и её последствия по-разному.

  • 5/5

    Первая книга Кадзуо Исигуро в моей библиотеке. "Погребенный великан" удивительная, особенная в своем роде, обволакивающая повествованием притча о любви, любви пожилой пары, отправившейся на поиске своего сына. Хмарь, которая обволакивает как героев, так и само повествование, скрывает все потаенные воспоминания, как хорошие, так и плохие, затмевает разум, плоха ли она? или хороша? Возможно она меньшее из зол, которое может случиться в мире, ведь как только она развеется, вспомнится как хорошее, так и все самое черное, способное пробудить в человеке чувство мщения и жажду кровопролитья. "Погребенный великан" - это и фэнтази, и английская мифология, и современная литература под одной обложкой.

  • 5/5

    «Погребенный великан» - красочная притча о пожилой паре, которая в поисках сына стойко пересекает дремучую, средневековую Англию, где вера в колдовство переживает самый расцвет. История тесно переплетается с фольклором, а поход двух любящих супругов неожиданно бьёт по сердечной мышце. Кадзуо Исигуро приятно удивил, обратившись к новому для себя жанру. В частности понравилось, как он исследует тему человеческой памяти с помощью фэнтезийных элементов. Одна из лучших его работ, наравне с романами «Не отпускай меня» и «Безутешные».

  • 5/5

    Я в растерянности . Кадзуо Исигуро вырвал меня из моей спокойной тихой квартирки и забросил куда ? В средневековую Англию с дождливым хмурым настроением , да не просто во времена рыцарей , а в мир , в котором есть место ограм , эльфам , драконам и другим необычным существам.
    Сюжет очень простой, пожилая пара отправляющаяся на поиски воспоминаний, встречающая на свое пути разных людей.
    Бывают книги которые с первой страницы понятны, а бывают такие , как эта, которую разгадываешь только к концу повествования.
    Стоит ли будить этого огромного погребенного великана?

  • 4/5

    На одном дыхании, как говорится. Здесь есть отсылки и к ранней кельтской литературе, и к валлийским преданиям, и к Мэлори. Автор, опираясь на классические средневековые легенды и мифологические традиции, прекрасно воссоздал эпоху Англии 7 века: разрушенные монастыри, древние поселения, горы, вересковые поля и туман, скрывающий неизведанные земли и укрепляющий людские суеверия… Несколько лет назад Артур вёл по этим землям своих рыцарей в сражения против саксов, теперь он сам забылся вечным сном на Авалоне, а на вересковые поля опустился туман забвения… Обычно туман в мифологии символизирует непредсказуемость, неопределенность, смятение. Вот и автор создал поистине новое историческое пространство, в котором по сюжетным артериям в тумане разгуливают то «донкихотствующие» персонажи, то перевозчики душ, то великие убийцы драконов… Все они разные, у всех своя миссия, свое предназначение. И они должны выйти из тумана к свету, не «кануть в реку», не дать угаснуть исторической памяти. А связующим звеном будет обычная пожилая пара, которая силой своей любви укажет верный путь. Пусть не на все вопросы вы найдете ответы, не все моменты раскодируете, но свой «инсайт» обретете, это точно.

  • 5/5

    Книга похожа на притчу, в которой задаётся вопрос: "Стоит ли хранить воспоминания? Нужно ли помнить всё что было или что-то стоит забыть?" Вопрос непростой, ответа на него нет. В книге показана проблема, которая возникает при появлении этого вопроса. При попытке ответить многое может перевернуться с ног на голову и король Артур превратится в палача. Прекрасный роман, полный смыслов и тайн!

  • 5/5

    Книга хорошая и настоящая.
    Написана как сказка или притча. Для неспешного чтения и мыслей о вечном. О памяти и прощении . Рекомендую!

  • 5/5

    Великолепная история и очень необычная подача! Буду перечитывать в оригинале. Это действительно новая веха в литературном жанре.
    Тронательная и поучительная история, выводы из которой каждый делает для себя сам.

  • 4/5

    Это была первая для меня книга этого автора. Признаюсь, что взялся за чтение из-за мальчишеской увлеченности легендами о короле Артуре, интересом к истории Британии, псевдоисторическим приключениям в стиле фэнтези и в надежде, что помимо череды увлекательных событий в ней будет немало того, над чем стоит поразмышлять. Что сказать после последней страницы? это не фэнтези. Это не исторический роман. Это …длинная, многослойная притча, которую или которые каждый может трактовать по-своему. Местами повествование кажется чуть занудным, местами оно явно отдает предпочтение форме и внешним эффектам, но не хочется дочитать до конца. Главные герои, кем бы они не назывались, на протяжении всей книги представляются, по крайней мере так виделось мне, японскими старичками, пожилой супружеской парой, что кажется несколько инородным для пейзажей Британии. Но это позволяет не забывать, что это не исторический роман, а притча. Жалко только, не все линии в ней окончены. но это и хорошо, потому что, как и у любой притчи, здесь появляется простор для собственного осмысления и дорисовки собственного финала.

  • 5/5

    Мне просто понравилось. Есть над чем подумать, мысли не поданы готовыми. Ну и конечно, это книга о любви. Читайте, тренируйте мозги и развивайте душу.

  • 5/5

    Жилище героев напоминает хоббитскую нору (+ в книге наличествуют огры (орки?).
    Герои кажутся японцами, т.к. автор японского происхождения, семейная пара пожилых японцев, причем японцев средневековых, как в черно-белых самурайских фильмах.
    Интересно про хмарь, туман из которого выходят чудища, английский туман.
    В начале книги герои отправляются на поиски сына и я решил, что погребённый великан это и есть этот сын, но оказалось, что это не так.
    Толи фэнтези, притворяющееся интеллектуальной прозой, то ли интеллектуальная проза, притворяющаяся фэнтези.
    Превосходство бриттов над саксами (саксы - суеверные дикари, бритты - христиане, главные герои - бритты).
    Речь персонажей нарочито простовата (так у автора?, перевод?), но, в принципе, не раздражает и воспринимается вполне сносно.
    Один из персонажей - рыцарь круглово стола сэр Гавейн в старости. Отсюда можно предположить время действия романа.
    Замечательная сцена, напоминающая аналогичный эпизод из "Бешеных псов" Тарантино, где персонажи направляют друг на друга оружие (в данном случае мечи) и после этого начинают длиннющий диалог.
    Автор намекает на то, что один из главных героев - Аксель - не тот, кем себя считает и, судя по тому что его должен знать сэр Гавейн, он - кто-то из легенды о короле Артуре. Моя версия, что он - сам король Артур. Хотя, странно тогда, что Гавейн не узнал своего дядю, уж кого-кого, а его то должен был. Предположение не подтвердилось.
    Определённо сэр Гавейн - самый интересный персонаж книги.

  • 4/5

    «Погребенный великан» Исигуро Кадзуо , на мой взгляд роман о любви.
    Конечно прежде всего это необычная и интересная литературная форма, которая балансирует на "стыке" романа в духе классического рыцарского романа в стилистике Вальтера Скотта , с некими аллюзиями на образ архаичного престарелого Рыцаря Сердца - Дон Кихот Ломанческий , Мигеля де Сервантеса. И в месте с тем это современное фентези , встреча с которым не редко нас отсылает к образам Д. Толкина. Свойственно литературной форме фентези , на страницах романа " Погребённый великан" мы встречаемся с модернистским приемом опоры на тексты мифов , легенд и преданий.
    У меня создаётся впечатление , что мастер Исигуро Кадзуки , как специалист в области английской литературы ( не секрет , что это его специальность по университетскому образованию ) в каждом своём произведении продемонстрировать своё умение и знание в работе с теми или иными литературными текстами английской литературной классики.
    Но вместе со всей стилистической особенностью романа , это - и глубокая полная гуманизма метафора о любви. В конкретном плане это - о краткости человеческого века и о таинствах сердца. А в более широком значении это - о вечном противостоянии и ненависти.
    Я не осознал в чём этот роман мастера Исигуро Кадзуо имеет японский элемент. Возможно чуть позже я смогу увидеть и осознать то японское своеобразие присущие большей части произведений Мастера.
    Желаю всем хорошего чтения!

  • 5/5

    Нобелевский лауреат по литературе, год 2017.
    КАДЗУО ИСИГУРО. Английский писатель японского происхождения.
    Эта интернет-информация меня заинтересовала настолько, что немедленный визит в ближайший «Буквоед» снабдил меня двумя книгами, среди которых были «Погребенный великан» и «Не отпускай меня».
    Книга «Погребенный великан» меня, искательницу великих смыслов, немного разочаровала вначале... Вместе с тем, надо отдать должное автору, оторваться было невозможно - очень легкое в чтении и понимании прочитанного повествование просто зачаровывает. Возможно, эта некоторая нестандартность описываемого, нереальность в переплетении с историческими легендарными героями Англии, наложившаяся на уже имеющиеся знания по психологии враждующих сторон, дала мне возможность понять смысл написанного Кадзуо И. Понять очень тонкую грань возникновения вражды и ненависти, великую роль в этом процессе памяти о прошлом и важнейшем условии истинной любви и близости - отсутствие затаенной мстительности, искреннем прощении.
    «Погребенный великан» - истинная притча о настоящей любви, любви не только между отдельными личностями, но и целыми народами. Очень важно не забывать прошлое, прощать своих врагов, любить ближних и дальних, дабы жизнь продолжалась светлой радостью и незабвением.

  • 2/5

    Эта третья прочитанная мною книга Кадзуо Исигуро - английского писателя японского происхождения - философа и филолога. И впечатления - откровенно говоря - по нисходящей. Насколько потрясающим показался мне роман "Остаток дня" - реалистическая история о чести, долге и судьбе английского дворецкого - прекрасный язык, великолепное изложение, настолько искусственным и надуманным показался сюжет "Погребённого великана" - особенно диалоги персонажей - и простолюдинов, и рыцарей и крестьян - все разговаривают так велеречиво - как на приёме в Виндзорском замке у королевы, а воины прежде чем вступить в поединок - ведут такие длительные беседы, что рука устанет меч держать. Может это и фэнтези - но всему этому не веришь, да и откровенно говоря скучновато. Не рекомендовала бы читать, особенно после "остатка дня".

  • 3/5

    Прослышав о таком писателе , как Кадзуо Исигуро и его книгах , решилась взять в руки одну из них . Не знаю , что читатели нашли увлекательного в этой книге , но , по моему мнению , так это обычное фэнтези , если хотите современная сказка . Ничего глубоко философского в этой книге я не увидела . Ну да , любовь двух пожилых людей , хотя любовь , которую еще поискать , можно сказать редкая , настоящая любовь . Еще можно поразмышлять о забвении , описанном в этой книге , о смысле этого забвения , хорошо ли , что люди утратили память о прошедших событиях . И это все , пожалуй , что можно вынести из этого повествования . Не хочу обвинять автора в том , что мне эта книга не понравилась , ведь очень многих читателей она впечатлила , но я вынуждена оставить такой отзыв .

  • 5/5

    Здесь «Убить Дракона», как БЫТЬ, или НЕ БЫТЬ…
    Пока Дракониха дышит, почти все люди прибывают в состоянии беспамятства, такой массовый склероз – Хмарь. Есть только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а то, что было пару часов назад, уже стёрлось из памяти. Если её убить, то память вернётся. Но вспомнится не только хорошее, но и плохое... Так уж устроен человеческий мозг, что плохое он запоминает лучше, и чернота затмевает все светлые воспоминания. И снова начнётся месть и резня!...

  • 4/5

    По формальным признакам "Погребенный великан", конечно же, смахивает на фэнтези: дракон, рыцари, принцесса, эльфы, колдовство, огры и т.д., всё вместе аккуратно размещенное по карте ранне-средневековой Британии (после Артура, но до норманнов). Однако и дракон тут специфический, и колдовство непростое, и главная интрига даже не в том, дойдут ли герои до финального пункта своего похода, а узнают ли они правду про себя и про окружающий их мир. Не без стилистических кивков в сторону сэра Томаса Мэллори, "Великан" излагает печальную и актуальную до нынешних времен легенду. Пожалуй что самая необычная книга Исигуро, вмещающая в небольшой объем и притчу, и миф, и историю, и еще много чего.

  • 3/5

    Книга явно с заявкой на глубокий философский смысл. Это первая книга этого автора, которую я прочитала. Прочитать сразу не смогла. Было впечатление, что смотришь чьи-то сновидения или бред какой-то. Бросала, но почему-то хотелось дочитать, как-то затягивало.
      Дочитала – поняла, что все о том же: об одиночестве (даже в любви), о конечности жизни и о том, что и умирать придется одному, потому что редкая пара уходит в мир иной в один день.

  • 4/5

    Ох уж эти нобелевские лауреаты со своими глубокими концептуальными замыслами.
    Как будто прочитал 600 страниц чьего-то сна, или общался на протяжение недели со стариком впавшим в маразм.
    Все путается, забывается, ничего не проясняется, сплошная безвыходность и безысходность.
    Даже не знаю почему, но рука не поднимается поставить оценку ниже 4-х звезд. Возможно виной тому все-таки мастерство автора, который даже такую лабудень умудрился написать так, чтобы у читателя не было шансов заминусить потом.

  • 3/5

    Читал "Не отпускай меня", и тогда книга меня зацепила. Чего не скажешь о новом произведение автора.
    Во-первых способ подачи сюжета почти такой же, и это уже кажется банальным.
    Во-вторых персонажи выглядят довольна странно, и раскрываются максимум 3 персонажа. Очень смахивающий на Дон Кихота рыцарь, воин и старик. Остальные характеры какие-то тусклые и непроработанные.
    В третьих для жанра фентази история уж очень скучна, дракон, рыцарь, вы это серьезно?

  • 5/5

    Книга в жанре экзистенциального фэнтези. По мне, на фоне остального, стандартного фэнтези – просто шедевр. Автор хоть и пишет сказку, но такую, в которой, кроме лжи, есть и намёк. В отличие от подавляющего большинства остальной фэнтези.

  • 5/5

    Я такого никогда не испытывал от чтения. Просто магическое воздействие книги. Это тысяча из десяти.
    Жаль, что мне достался экземпляр, порезанный канцелярским ножом. Придется заказать еще один..

  • 5/5

    Всем доброго времени суток. Недавно закончила читать "Погребенного великана" Исигуро. Вообще изначально книгу брала не себе, но прочитала ее первая.
    Немного необычно видеть автора в жанре фэнтези. Сначала даже не поверилось, что книга окажется так похожей на сказку. Но по мере прочтения все стало вставать на свои места. Исигуро поднимает тему забвения и задает себе и читателям извечный вопрос: может ли забвение быть во благо?
    Книга читается легко и захватывает, очень глубоко передана атмосфера тех мест и событий. Иногда диалоги кажутся ирреальными, но, возможно, так и должно быть. Особое место для меня занял конец книги, чем-то отдаленно напомнив финал "Не отпускай меня".
    Рекомендую к прочтению тем, кому небезразлично творчество писателя, и тем, для кого это будет первое знакомство с Кадзуо Исигуро.

  • 5/5

    Одна из лучших книг, которые я читала в своей жизни. Это моё первое знакомство с автором и какое! Сегодня он,Кадзуо Исигуро - Нобелевский лауреат. Замечательная работа переводчика, не представляю даже, насколько сложно было перевести так, что буквально окунаешься в Средневековье и бредёшь по болотистым местам Англии вместе с бриттами. Из всех философских проблем, которые затрагивает эта книга две наиболее важные для меня, возможно, это и было авторским замыслом: отношение друг к другу любящих пожилых людей и способность забывать даже самые лучшие и трагические моменты.

  • 5/5

    Рекомендую к прочтению!
    Книга не из легких: к тяжелым сложноподчиненным предложениям привыкаешь первые страниц двадцать, сюжет нельзя назвать остросюжетным, и после прочтению последней страницы остается ощущения недосказанности.
    Но именно долгий затяжной сюжет и настраивает на философский лад, подготавливает к поиску ответа на главный вопрос, который ставит перед нами автор: "что есть любовь?"...
    Не буду говорить, что книга приблизила меня к ответу, но, определенно, показала как можно посмотреть на любовь, отношения и жизнь с другой стороны.
    Обязательно поставлю книгу на полку свой библиотеки с подписью "перечитать"

  • 2/5

    Прочитав многочисленные рецензии о книге, об истории ее создания и непосредственно о самом писателе, - не задумываясь заказала это произведение. К сожалению, я не смогла насладится прочтением, но все же рассчитывала, что вот еще страничка и начнется главное действо. Увы! Осилив 50 страниц, в которых постоянно описывается хмарь, развитие сюжета, полное приключений, не наступило! В целом, осталось ощущение депрессии. Очень жаль!

  • 4/5

    Купила книгу для обсуждения в международном книжном клубе, слава богу на Литресе нашла на русском, потому что на английском вряд ли бы смогла осилить такую глубокую и философскую вещь. Не могу сказать, что я и по-русски-то осилила все поднятые вопросы, но книга и правда заставляет задуматься и поразмышлять. Я бы все-таки сказала, что эта вещь под настроение, поэтому если оно есть – обязательно читайте!

  • 5/5

    Купила книгу в аэропорту и не пожалела. Не могла потом оторваться от чтения. Это вторая книга писателя после “Не отпускай меня»,История довольно фантастическая и сказочная, немного грусти. Интересно!!! Спасибо Лабиринту

  • 3/5

    Закрыла последнюю страницу... Очень неоднозначно. Глубоко - да, интересно - да, но при этом многие темы и мотивы брошены, не доведены до логической развязки. Так и подмывает спросить, почему столько развесили ружей на стенах, а стреляют не все? Что стало с укушенным мальчиком?
    Первую половину читала с мыслью о том, что где-то это уже было (понятно где - у Толкиена и компании).
    Перевод очень нестройный. И переводчик и редактор не очень дружат с причастными и деепричастными оборотами. "Сон от Акселя ускользал, несмотря на всю усталость" - такое встречается слишком часто, чтобы не обратить внимания.
    Бумага серая и шершавая. Зато буквы крупные.
    Хотя знакомым все равно порекомендовала бы - интересно будет обсудить.

  • 5/5

    Много ли вы знаете современных книг, при прочтении которых хочется сказать: «Эта книга станет классикой и будет актуальна через десять/двадцать/пятьдесят/сто лет (нужное подчеркнуть)?» Мне кажется, что Кадзуо Исигуро сотворил именно такой — вечный роман.
    «Погребенный великан» - это нечто сверхновое. Жанр... я бы сказала, что это средневековая легенда с элементами фентези. Пожалуй, до такого масштабно додумался лишь Мартин, однако Исигуро строит свой роман больше на средневековых элементах, нежели на фантастических. Хотя тут будут и драконы, и тролли, и злобные водяные феи, и даже колдовство (прямая отсылка к Мерлину также присутствует, он в этом романе раскрывается перед читателем абсолютно с другой стороны).
    Средневековье здесь выписано идеально — мы попадаем в Англию, когда бритты воевали с саксами, то есть это начало новой эры, примерно VI-й век (на что нам указывает упомянутый король Артур, сыгравший также в сюжете романа немаловажную роль). Города, построенные в земле, крепости-ловушки с хитроумными путями отхода, рыцари, людское суеверие, селения, между которыми несколько недель пути, большие просторы полей и лесов, где тебя может ожидать любая напасть, ведь мир еще неизведан. Таким предстает канва романа.
    А посредине необычные герои — два старика, муж и жена, которые, как в сказке, жили долго и... счастливо ли? Они не скажут, ведь они не помнят. Во всем виновата странная хмарь — люди забывают, что было на прошлой неделе или даже вчера. И вот старики отправляются в путь. Неожиданно они вспоминают, что у них был сын, и надо его отыскать.
    «Погребенный великан» — это путь двух близких любящих людей, которые несмотря ни на что никогда не расстаются. Им предстоит вынести множество препятствий, они подвергнутся нападениям людей-врагов и нечисти, им предстоит увидеть монстров и даже огромного дракона, а еще — пройти такие испытания, результат которых может отнять у них все годы их жизни вместе, ведь они могут в итоге побороть хмарь и возвратить враз всю горечь и обиду, которую они забыли (ведь в каждых отношениях есть боль, не правда ли?).
    Но главное, что создает Исигуро — это роман-перевертыш. Да, с одной стороны, «Погребенный великан» — это красивая легенда о вечной любви, о любви после замужества, о которой ни в одной сказке не расскажут. Но с другой стороны, этот роман... это нечто невообразимое. Ты дочитываешь его до конца и понимаешь, что он ложится в любое временное пространство, он подходит под любую историческую войну в любой стране.
    Этот роман о том, что значит война. Этот роман о том, как начинается и продолжается война (только из-за мести). Он о том, как хорошо, когда можно забыть = простить. И что если вдруг люди вспомнят всю свою культурную/национальную боль, то месть будет страшна. Прощение — то, чего не достает всем нам. Мы рождаемся, как слепые котята, ничего не знающие о нашей истории, а со временем мы узнаем про Холокост, про Вторую Мировую, про Хиросиму и Нагасаки, про Вьетнам, про Афганистан, про Ирак. И это только 20 век — то, что мы воспринимаем ближе, а если уйти вглубь истории и вспомнить все-все-все войны и близко воспринять к сердцу — тогда спадет хмарь с наших глаз, и мы почувствуем невероятную боль и (ненависть?). И продолжим нападать, воевать, убивать — делом ли, словом ли (далеко ходить не надо: загляните в Интернет, насколько густо он населен национальными распрями?).
    Исигуро пишет мировое пророчество. Это очень сильно. Однако к прочтению этот роман я мало кому посоветую. Он тягучий и медленный, он завораживающий и опустошающий, он странный и отчужденный, но важный и страшный. Финал романа — мы так одиноки, мы разобщены, и даже крепчайшие связи могут рухнуть под массой мести и кровавой бойни.
    Такие романы рождаются раз в столетие. Я думаю, что Исигуро уже прочно занял свое место в литературоведении, а вот займет ли он свое место в сердцах читателей — неясно, ведь с такими романами справиться, что зубы об камень обломать. Я дочитала, однако не справилась. Мне не хватило моего жизненного опыта, чтобы воспринять и считать всё пророчество целиком. Но несмотря на это я высоко ставлю роман в своем списке прочтенного за всю свою жизнь. Думаю, что «Погребенный великан» получит не одну литературную премию. Это точно.

  • 4/5

    этого автора читала впервые,книга очень понравилась,сюжет намешан коктейлем,но читается на одном дыхании,хочется прочитать ещё какие-нибудь произведения этого автора.действие происходит в англии,так подробно описано,как-будто ты там был.

  • 3/5

    К сожалению, не могу разделить положительных отзывов... Очень нудная, долгоиграющая история. Я все ждала что вот, скоро начнется самое интересное, но повествование вяло перетекло в финал. Очень много "реверансов" и любезностей, даже в момент битвы или спора, это раздражало. Хотелось ускорения, но увы. Финал разочаровал. К тому же добавлю, что не люблю вымышленных персонажей, драконов и огров, а они тут есть.

  • 5/5

    Классический роман-поиск, а еще повесть о том, что в поисках правды запросто можно прийти к тому, от чего хочешь убежать, и о том, что нечестная игра рано или поздно сама себя переиграет, и о том, что доверие сродни осторожности... и о том, что наследие К.Саймака да с японским акцентом - это ну очень интересно.

  • 5/5

    Via est vitaРецензировать такую книгу необычайно сложно. В относительно небольшом объеме и почти классическом сюжете «квеста»: поместилось очень много смыслов и идей. Я не буду пытаться даже назвать эти идеи, что бы невольно не огрубить и не исказить смысл написанного. Тут и об отношениях между народами, и о роли мифа, и о любви, верности, страхе и ненависти, мире и войне. Книга о путях, которые мы выбираем, о чести, достоинстве и смерти. Она ставит вопросы, но не дает ответов. Заставляет думать. Читайте! Если вы любите думать, то удовольствие получите!

  • 4/5

    Читается хорошо, но мораль книги меня совершенно не устроила: прощение невозможно, месть неизбежна. Автор интересен, но читать другие его книги пока желания не возникло.

  • 5/5

    Книга не похожая ни на одну из тех, что я читала. Погружаешься в чтение с головой, перед глазами встают причудливые картины, рисуемые автором, и через эти картины ты вживаешься в странный мир раннего средневековья. Мне как раз книга показалась очень японской, хотя речь идет о Британии. Нет копания во внутреннем мире персонажей, а только зарисовка ситуации за ситуацией, и из этого вырастает реальность.

  • 5/5

    Книга очень понравилась! Это некое подобие притчи, сказки, но есть и исторические параллели, которые лишь придают очарования этому роману.
    Эта книга о любви и самопожертвовании, о "хмари" забвения, что поджидает каждого и о сопротивлении ей. Сюжет кажется сперва достаточно примитивным, но вмиг обрастает загадками, тайнами, намеками, все кружится вокруг каких-то событий, с разных сторон, с постоянно сменяющимися открытиями.

  • 5/5

    Можно ли прекратить вражду, если уничтожить память зачарованным дыханием древнего дракона? Смогут ли люди смириться с таким миром? И что останется от наших чувств, если забыть о всём пережитом? Кадзуо Исигуро написал красивую сказку, чтобы мы могли проследовать по пути этих вопросов. И даже если мы не найдём в конце ответов, то не будем слишком огорчаться, ведь сказки и не должны быть слишком серьёзными. Но иногда они могут сказать нам больше, чем труды по философии. Пустимся же в путь вместе со старым Акселем и его женой Беатрисой, попробуем отыскать их сына, встретимся с сэром Гавейном и мастером Вистаном и вернём утраченные воспоминания, какими бы они ни оказались...Но это всё впереди, а пока есть только дорога из книжных страниц, которая зовёт в путь.

  • 5/5

    Новый роман Исигуро - это по сути своей сказка-притча. Здесь нет какой-то четкой определенности - автор ведет нас сквозь поток идей, мыслей, поступков. Роман сам словно подернут некой "хмарью", скрывающей суть и основу. И читатель вместе с персонажами пытается развеять эту "хмарь". Но вот удастся ли ему? Каждый, как мне кажется, сам должен найти ответ. В центре два персонажа - пожилые супруги Аксель и Беатриса. На первый взгляд нам предстают добрые, счастливые в супружестве люди. Но чем дальше мы продвигаемся вместе с ними, тем глубже понимаем, что и у них есть свои тайны. Кто на самом деле Аксель? Кем он был в прошлом? Где на самом деле их сын, до которого они пытаются дойти? Что это за таинственная "хмарь", которая поглотила память этих людей? И, наконец, так ли крепка их верность друг другу? Как водится в сказках, по дороге они встречают не менее интересных персонажей - таинственный воин, благородный рыцарь, мальчик, которого якобы укусил огр. Лодочник, готовый перевезти их на некий остров... Дракониха, казалось бы первопричина всех бед... Конец романа весьма неоднозначен: каждый, я думаю, сам для себя определит, что же несет в себе этот роман для человека. Автор мастерски затягивает читателя в петлю философских и социальных рассуждений, маскируя их казалось бы простыми словами, однозначными поступками. Дополнительно хочу отметить и сам перевод - передает дух "притчи", позволяя насладиться каждым словом.

  • 5/5

    "Погребенный великан" затягивает - он и сам мглистый, утопающий в серой хмари беспамятства, как его герои. Туманная Англия с ее болотами, монастырями, которые были старыми даже в те времена, огры, чудовища, драконы, небольшие деревеньки. Уже нет короля Артура, но еще жив его племянник, сэр Гавейн, долгие годы охотящийся на дракониху. В центре истории пожилая пара - Аксель и Беатриса, которые идут к своему сыну. У стариков очень трепетные отношения - муж зовет Беатрису "принцессой", для него она явно молода и прекрасна. Сам же Аксель рассудителен и умен, но трудно быть мудрецом в краях, где большинство людей не помнят вчерашнего дня, не помнят недавних событий, забывают свое прошлое. Этой странной болезнью страдают и Аксель с Беатрисой, но чем дальше от родной деревни, тем больше смутных воспоминаний. Понравились и другие герои - Вистан, Эдвин.
    Необычные диалоги, необычная манера героев общаться - особенно у Гавейна, который словно ведет некий монолог сам с собой.
    Книга очень понравилась.

  • 3/5

    не скажу, что понял всю книгу. но понял, что "чисто японского" в ней только глава вначале и глава в конце. всё остальное - английское. реалии, язык...вообще, разочарован японской прозой. харуки мура-ками в том числе. нет ничего островного, как например, в удивительной японское поэзии.
    тут же всё наносное... ясно, Вторая мировая и так далее... даже рыцарь короля артура очень похож на рыцаря печального образа. а ведь он один из основных персонажей книги. тем более - япония родина самураев. а тут...
    ничего интеллектуального в книге не нашел - нет там такого. правда, есть строка автора "облачного атласа" Девида Митчела: мол,достойная книга... почему - достойная? потому что японская, к которой ДМ весьма неровно дышит? ( к Японии, имеется в виду). может быть... советую ли книгоманам прочесть сей роман-фэнтези?даже не знаю. скажу только, что если читатель ищет в книге нечто японское, то оно есть только в первой и последней главах. в остальном книга чисто английская.

  • 3/5

    Уже первые страницы недвусмысленно вещают о высоком качестве ~ подлинности произведения.

  • 5/5

    Ох и люблю я этих новых британских писталей с чудными английскими фамилиями - Рушди да Исигуро. Но эту книгу Кадзуо Исигуро очень ждал. Исигуро фигура в мировой литературе для меня интересная и где-то непредсказуемая. Именно этим он мне и нравится. В центре сюжета «Погребенного великана» находится немолодая пара — Эксл и Беатрис, которые в поисках своего пропавшего сына пересекают опасные земли, где неведомы никакие законы. Они идут в тумане всеобщей потери памяти — проклятия этой страны. Им встречается старый рыцарь сэр Гавейн, который путешествует подобно Дон Кихоту. Он берется сопровождать их и защищать от обыденных и сверхъестественных опасностей. Я и ожидал и не ожидал такого романа от Исигуро. Конечно, это притча (сейчас она опять становится популярной в современной прозе) о человеческой памяти, близости, любви и ненависти, милосердии и человеческой голухоте. Но проза Исигуро всегда сложнее поверхностных метафор и идей. У него такой культурный бекграунд, что ты сразу же видишь перекличку с Толкиены и "Смертью Артура" Мэлори, но это не заимствования, а скорее перекличка Исиугро с классиками и попытка спора, дискуссии и своего взгляда на проблему человечности. Это весьма жесткая проза при всей фантастичности и притчевости произведния. И это весьма и весьма грустное произведение. Явно не для развлечения и отвлечения, скорее для того, чтобы подумать о надмирных вопросах, вопросах жизни и смерти, вопросах смысла.

  • 4/5

    Вчера получила книгу. Сразу было заметно, что книгу уже начинал кто-то читать. Ну, это не беда... хотя я к книгам отношусь, как к средствам личной гигиены... только мое. Теперь о содержании. Так как только начала читать, не удержалась, хоть и читала другую книгу, могу сказать, что похоже на фэнтези. Хмарь, огры - великаны-людоеды из кельтской мифологии. Не очень люблю эту тему. Но уже затягивает и хочу дочитать скорее. Автора полюбила за произведение "Не отпускай меня", сюрреализм какой-то. На очереди "Остаток дня".



Где купить (1)

Цена от 391 р. до 391 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
391 р.
489 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

26.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
547 р.
Буквоед
475 р.
15.06.2022
book24
424 р.
21.05.2022

Описание

Каждое произведение Кадзуо Исигуро - событие в мировой литературе. Его романы переведены более чем на сорок языков. Тиражи книг "Остаток дня" и "Не отпускай меня" составили свыше миллиона экземпляров.

"Погребенный великан" - роман необычный, завораживающий.

Автор переносит нас в Средневековую Англию, когда бритты воевали с саксами, а землю окутывала хмарь, заставляющая забывать только что прожитый час так же быстро, как утро, прожитое много лет назад.

Пожилая пара, Аксель и Беатриса, покидают свою деревушку и отправляются в полное опасностей путешествие - они хотят найти сына, которого не видели уже много лет.

Исигуро рассказывает историю о памяти и забвении, о мести и войне, о любви и прощении.

Но главное - о людях, о том, как все мы по большому счету одиноки.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательЭксмо
Год издания2017
ПереплетТвердый (7БЦ)
Возрастные ограничения16
СерияИнтеллектуальный бестселлер. Читает весь мир
Кол-во страниц416
РазделИнтеллектуальная проза
ISBN978-5-699-85739-5
Возрастное ограничение16+
Количество страниц416
БумагаОфсетная
Формат207.00mm x 130.00mm x 24.00mm
Вес0.41кг
Страниц416
Переплёттвердый
Размеры13,00 см × 20,00 см × 2,50 см
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж14000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Исторический роман зарубежный - издательство "Эксмо, Редакция 1"

Книги: Исторический роман зарубежный

Категория 312 р. - 469 р.

закладки (0) сравнение (0)

15 ms