Отзывы на книгу: Темные (Майк Гелприн, Михаил Парфенов); АСТ, Астрель СПб, 2016

350 р.

  • Издатель: АСТ
  • ISBN: 978-5-17-093315-0
  • Книги: Мистическая отечественная фантастика
  • ID:1762897
Где купить

Отзывы (13)


  • 5/5

    Больше остальных понравился рассказ "Гроах" С.Юдина. Впрочем, в этом сборнике есть и другие интересные рассказы. В целом, крепкий сборник. И очень качественное издание.

  • 4/5

    Любители "тёмного фэнтези", пусть не обманет вас картинка на обложке и название антологии! По сути, книга представляет собой сборную солянку, в которой, в равных пропорциях, смешались фэнтези героическое, городское, тёмное, а так же вполне себе чистый хоррор, мистика и даже вирд. Это вовсе не говорит, что книга плоха. Напротив, весь цвет тёмной волны, плюс несколько талантливых новичков, выдают хорошие, качественные истории, каждый в своем жанре. Шикарен Майк Гелприн, под иным углом взглянувший на старую, хорошо всем знакомую сказку, в рассказе "Саранча, скопец, палач". Стилистически великолепен покойный Влад Женевский, с рассказом "Мёд". Замечателен Владимир Кузнецов", создавший целый параллельный Лондон в рассказе "Завтрак для Джека". Бесподобен "Упырь" Максима Кабира, столкнувший красного комиссара с древней нечистью. Есть разные рассказы - страшные, эпичные, магические, жалостливые, странные. Только плохих нет, а это, как я думаю, главная и лучшая рекомендация для книги.

  • 5/5

    Книга очень понравилась!! Любителям жанра придётся по вкусу!!))

  • 2/5

    Так себе.
    Ожидающим подлинно страшных вещей стоит продолжать читать Стивена Кинга.
    Ни о каком прорыве или свежести в плане жути и кошмара речи быть не может: довольно посредственные рассказы - про варвара, про мантикору в эпохи псевдовикторианства которая черт возьми питается страхом и разговаривает как человек, про свет из людей от слов (госпаде что за...), переделка сказки о шамаханской царице, фентезя про чудо-собак, сказка про девочку побывавшую в коме - и все с хорошим концом!
    Запомнилось лишь "на краю света" - вот действительно сильно странная вещь, и забавно оригинальные "Эффект дефекта" и "памятка юного бродяжки".
    из второго блока (супер-пупер страшного и нового)):
    бессмысленные куш, мед, гроах
    посредственные пришел дракон и человек из храма белой цапли, абсолютно непонятно с какой целью написанный именно так Упырь - как агитка красногвардейцев, какая-то и непонятно зачем так написанный сир моргрив - какая-то повествовательная байка

    разве что Дюнан (хотя это ни черта не ужас, а скорее философское размышление) атмосферно передает войну и лекий пар - традиционный саспенс.
    В общем нашим до Кинга или Симмонса как до Луны (да они даже до Дьяченко не дотягивают - хотя на краю света и памятка юного бродяжки довольно атмосферны!)

  • 5/5

    50 на50Подавляющее большинство рассказов этой книги хорошо написанны ,но только половина мне понравилась , остальные тяжеловаты на мой вкус. Пара расказов просто изумительна. Кстати многие несут глубокий смысл.. , как "не все такое как кажется..
    Спасибо авторам, за книгу)

  • 4/5

    Эта книга – плод труда составителя «мрачных» антологий Михаила Парфенова и успеха двух других серий, «Темной стороны» и «Самой страшной книги». Здесь под одной обложкой собраны рассказы в самых разных, но неизменно «темных» жанрах: фэнтези, вирд, хоррор. И, надо отдать должное, такая эклектика не выглядит нелепо, наоборот, столь разные компоненты соединились в изысканное блюдо для настоящего гурмана. Нашлось место и старой доброй героике за авторством все того же Парфенова (воистину человек-оркестр!) «Кровь твоего сердца» - добротный рассказ в стиле Роберта Говарда со всеми полагающимися жанру атрибутами. Есть и безумные зарисовки, где явный смысл читается далеко не с первого раза, но на смену ему приходит чарующая атмосфера сумасшедшей колдовской жути, ощущения соприкосновения с иными сферами - таков «На краю света» Дмитрия Тихонова. Или, к примеру, «Свет исходящий» Андрея Кокоулина – оригинальный «магический реализм», стилизованный под деревенскую прозу. Ну и нельзя забыть о главной жемчужине книги – «Жнеце» Виктории Колыхаловой, потрясающей вещи, дающей фору даже признанным мастерам темных историй вроде Клайва Баркера. Такая подборка не уступит место раскрученным зарубежным антологиям, не говоря уже об отечественных сборниках. Кроме того, все произведения поделены по разделам, каждый из которых объединяет рассказы определенной тематики. Надо отдать должное составителю, он потрудился на славу, давно не попадалась такой качественно подборки, написанной российскими авторами.

  • 5/5

    В свое время прочитал «Самую страшную книгу» и она мне в целом понравилась. А этот сборник как бы ею рекомендован. И тоже не подкачал. Даже возникло желание высказаться подробнее. Некоторые из рассказов сборника не вполне укладываются в рамки жанра, что есть, то есть. Но сам я не отношусь к ревнителям его чистоты. Наоборот, на мой взгляд, если рассказу тесновато в рамках какого-либо жанра, это, как правило, свидетельствует в его, рассказа, пользу. Итак, рассказы, которые мне особенно запомнились (по тем или иным причинам):
    М.С.Парфенов. Кровь моего сердца. Этот открывающий сборник рассказ выдержан в духе традиций заявленного жанра. Написан он профессионально и поклонникам героического фэнтези с темным уклоном доставит удовольствие. Правда, автор по какой-то причине не счел необходимым править некоторые шероховатости (типа: «многочисленные ожерелья указывали на знатное положение»
    ну, не бывает «знатного положения», происхождение — да, бывает). Но это, так, мелочи. А рассказ в качестве зачина для книги очень уместен.
    Владимир Кузнецов. Завтрак для Джека. Рассказ понравился. Особенно порадовало, что имеется крепкий сюжет. И смысл. Зачастую такие мелочи современных авторов не заботят. Если и есть сюжет, так смысла днем с огнем не сыщешь. Или наоборот. А тут, как говорится, все на месте. Написано замечательно, атмосферно. Рекомендую.
    Алексей Провоторов. Эффект дефекта. Ну да, качественно написанная история. И страшненькая. Не поспоришь. Но совершенно бессмысленная. То есть абсолютно. Представьте себе «Пикник на обочине», герои которого всю повесть только и делали бы, что бродили по Зоне (причем, непонятно откуда взявшейся). Вот бродили бы, отыскивали разные артефакты, натыкались на всякие ужасти, от мертвяков бегали... И все! Ну и иронию, ясный перец, уберите. Дескать, читатель должен содрогаться и млеть от мистического ужаса. И довольно с него. Нечего его баловать всякими смыслами. С другой стороны, может, это какой-то новый поджанр «dark fantasy», и я просто не в теме?
    Олег Кожин. Памятка юного бродяжки. Отличное городское фэнтези. Страшная сказка. Язык, опять же добротный. Рекомендую всем любителям жанра. Читать приятно и занимательно. Правда, мне показались несколько неоправданно-внезапными перепады настроения главной героини (то она заливисто хохочет в голос, то через мгновение едва не падает от смертельной усталости и голода). Однако это мое ИМХО, не более. Ну, еще я бы поставил в упрек автору изрядную вторичность созданного им мирка.
    Сергей Юдин. Гроах. Филигранно выписанный рассказ, красочный, сочный, с прям-таки пронзительным финалом. Автор несколько увлекается описанием бытовых деталей, но это же способствует ощущению реальности происходящего. Конечно, рассказ не о зверюшке (во всяком случае, не больше, чем «Муму»). Неслучайно сам автор сразу очеловечивает своего персонажа («чудилось нечто извращенно-человеческое в этой тупорылой и щекастой морде…» и т.д.). Рассказ – об относительности понятий добра и зла, о том, к каким жутким последствиям может привести чрезмерная любовь-преданность… Как-то так я его понял. Также понравилась едкая ирония автора по отношению к своим персонажам.
    Максим Кабир. Упырь. Понравилось в целом. Правда, пока читал, не оставляло ощущение некоторой скомканности повествования, словно автор своими словами, кратенько, пересказывает только что прочитанную историю. И монстр несколько маскарадным вышел. Да и Аркадий Моисеевич Остенберг, работавший следователем в Одессе аж при царском режиме, переквалифицировавшийся после Октября в красного комдива, не очень убедителен. Образования не чувствуется, Чапай натуральный.
    Дмитрий Костюкевич и Алексей Жарков. Дюнан. Замечательный рассказ! Соавторы мастерски создали тягучую атмосферу нарастающего безумия. Отличное знание материала, тщательная прорисовка бытовых деталей того исторического периода, богатый образный язык – все это способствует полному погружению читателя в повествование, позволяет ощутить дух времени. Рассказ, как я его понял, о том, как главный герой – основатель «Красного креста» Ж.А.Дюнан, по природе своей личность увлекающаяся и романтическая, взвалил на себя очевидно неподъемную ношу, и психика его не выдержала такой нагрузки, дала трещину. Не по Сеньке шапка оказалась, короче. (То ли дело наши отечественные хирурги вроде Пирогова и Склифосовского: отпиливали конечности без всякого наркоза, и адские псы за ними не гонялись). Написано все это очень убедительно, ярко и запоминающе. Некоторые использованные сравнения, правда, показались мне рискованными, точнее, натянуто-искусственными, но это - ИМХО.
    Мария Шурыгина. Легкий пар. О, традиционный ужастик. Причем, с оригинальным фольклорным уклоном. Написан со знанием дела. И со смыслом. Автор порадовала. А то не любят у нас почему-то обращаться к отечественному (в данном случае, удмуртскому) фольклору. Все им эльфов да троллей заморских подавай. В общем, прочитал с большим удовольствием. Как и весь сборник.

  • 5/5

    “Жнец”
    Опять двадцать пять... Перед нами чистокровная мистика. Путешествия по загробному миру – или что-то, что представляет себе автор? – это даже близко не фэнтези. Сам же текст – середнячок, не оставивший ровно никаких эмоций. Даже несколько разочаровавший хэппи-эндом.
    5 10
    “Памятка юного бродяжки”
    В этом рассказе вы найдете городское, а не темное фэнтези - это раз. Олег Кожин никогда не опускался ниже определенной планки – это два, но именно этот рассказ нельзя отнести к разряду особо удачных. Уровнем он будет повыше, чем остальные в сборнике, но читать было скучновато. Повествование показалось сумбурным.
    6 10
    “И пришел дракон”
    Александр Подольский, кроме хоррора, пишет еще фантастику, поэтому заслуживает серьезного кредита читательского доверия. Здесь у него просто приятный рассказ с неплохим финалом. В контрасте с некоторыми вещами, прочитанным ранее – образцовая вещь.
    Составителю впору возопить: “Тут метафорический дракон есть. Он еще в названии указан!”, но наличие жестокости не делает хоррор с восточным колоритом – темным фэнтези.
    6 10

    “Сир Моргрив”
    Для полного комплекта редактор укомплектовал сборник своим старым – сколько пыли! – текстом. Рассказ вполне себе относится к фэнтези, даже можно найти в нем нечто “темное”. Сам рассказ – скудная история о жестоком правителе, который любил детишек с острыми приправами и банальным – отравили! – финалом. Лучше, чем первый текст, но тоже не “фонтан”.
    5 10
    “Гроах”
    - (устало) Здесь у нас крыса – переросток. Все тексты, в которых они фигурируют, сразу становятся фэнтези?
    - А вы сечете фишку!
    Перегруженный лишними деталями и подробностями текст, который можно было (и нужно!) уместить на две страницы. Автор, понимая что задумку нельзя отнести к разряду гениальных, не стал относиться к тексту серьезно, что впрочем и к лучшему. Центральная идея – “любовь зла” пришлась впору. Финал истории поистине ужасен.
    3 10
    “Упырь”
    - Революция 18 года – это фэнтези??
    - Вам все врут в школах. Так задумано!
    Хоррор от Максима Кабира. Предсказуемый донельзя. Точка.
    5 10
    “Человек из храма Белой Цапли”
    Не самый плохой рассказ сборника. Среди плюсов – действие происходит в Китае. Наличие дракона в финале сразу превращает текст в фэнтези. Исключительно темное.
    5 10
    “Мед”
    Безусловно, ранняя смерть Владислава Женевского от тяжелой болезни – трагедия. В этом отзыве должно было быть гораздо больше текста, но поскольку это был бы по большей части негатив (причем не в сторону автора), то ограничусь одной оценкой. Что это хоррор, говорить не буду.
    6 10
    “Дюнан”
    Исторический рассказ. Про войну. Со всех сторон бахают, стреляют. Покоробило обилие красивостей, история могла получиться интереснее и динамичнее. Читалось тяжеловато.
    6 10
    “Легкий Пар”
    Фэнтези не ждите. Неплохой, достаточно банальный хоррор-рассказ, с обилием красивостей, намеками на высокую литературу. В целом, неплохо.
    6 10
    “Куш”
    Weird Fiction в духе “На краю света” Дмитрия Тихонова. Еще сюрреалистичнее. Смысл, идея? Ищите сами!
    5 10
    Автору этих строк можно вменить все, что угодно: читал сборник одним глазом, не понимает в литературе, предвзят, придирается к жанрам. Говорите что хотите, но это не отменяет того факта, что Парфенов М.С. собрал сборную солянку из текстов разного качества, которые подвернулись под руку. Содержание, идея, жизненность – эти атрибуты настоящей высокой литературы в сборнике подменены красивостями, техникой, мнимым “изящным стилем” и литературной избыточнотью.
    Пока, как говорят издатели “Обложка продается”. Но долго ли такая ситуация продлится?

  • 4/5

    Составитель сборника Парфенов М.С. еще на заре своей карьеры сетовал, что фантасты не умеют писать хоррор. Отличным аргументом выступал провальный сборник “Возвращение Ктулху”, составленный Василием Владимирским. При желании можно припомнить еще парочку таких провалов. Прошло три года, и вот сам господин Парфенов вступил на враждебную землю фантастов. Последние могут радоваться: треск от титанического провала “Темных” должен быть слышен на другом краю планеты.
    Главная проблема сборника в том, что в его содержимом вы не найдете заявленное крупными буквами на обложке “Темное Фэнтези”. Уже во вступлении составитель оправдывает себя - мол, все “дарк”, что мрачное! В сотый раз приводит любимую теорию про “поля страха”, вместо того, чтобы заглянуть в Википедию и почитать что такое дарк-фэнтези. В задачи жанра не входит никого пугать, как считает составитель, а действие происходит – акцентирую внимание на следующей фразе – в фентезийном мире победившего зла. Хоть дарк-фэнтези и состоит в родстве с хоррором (кровища, изнасилования, убийства детей, пытки и прочие милые вещи - не новость для жанра), но живет оно по своим законам. Подходить к жанру надо с иной стороны, не как к традиционному хоррору. У автора есть большой простор для “отмаз” – все очень субъективно, границы жанра сильно размыты. Никто не спорит, только вот зачем выдавать магреализм и стимпанк за фэнтези?
    - Эксперимент такой! Вы ничего не понимаете!
    - Успокойтесь, больной. Сейчас мы вам укол сделаем, вам полегчает…
    “Кровь моего сердца”
    Итак, первый провал принадлежит перу составителя. Начнем с самого начала: фентезийная вселенная не воспринимается здесь как нечто целостное, она элементарно не работает на сюжет, являя собой всего лишь антураж. Если перенести эту историю в современный мир (вырезать регулярные упоминания богов, сменить мечи на автоматы), то слегка изменится контекст, а не суть. Ко всему прочему чувствуется, что автор схалтурил: откуда-то взялся поспешный, “неожиданный” финал. Как в классических фильмах про Джеймса Бонда - ведьма под предлогом “Ты все равно помрешь щас!” выдает главному герою свои планы. Стоит обратить внимание, что сам автор относит рассказ к фэнтези героическому. Что само по себе вызывает когнитивный диссонанс, ибо что нам обложка-то обещает?..
    3 10
    “Завтрак для Джека”
    Во вступлении составитель отнес данный текст в разряд обещанного дарк-фэнтези, хотя формально это помесь указанных выше магреализма и стимпанка.
    Владимир Кузнецов - автор крепкий, но пишет очень неровно: хватает в его творчестве как удачных текстов, так и середнячков. Начав за здравие, - сделка с дьяволом, покупка младенца для первого блюда - автор закончил полным пшиком, ведь сама история намекает, что хэппи-эндом закончиться не должно было! Вынужден выразить еще одну претензию автору: какая хорошая мать станет продавать своего ребенка? А в тексте именно так и указано. Что ей мешало просто сбежать с ним от нерадивого отца, тем более что возможность есть и с голоду она не умрет?
    6 10
    “На краю света”
    - И где тут фэнтези, скажите на милость?
    - Да вы что? Смотрите – деревня, кот, мужик с колуном, бабка в избушке! Чем вам не фэнтези?!
    И как ЭТО сюда попало? Видно, господин Парфенов и сам не знал, поэтому не упомянул в своем вступлении (как и несколько других текстов, непонятно как попавших в этот сборник).
    Сюрреалистичный хоррор, не без символизма. Написан складно, но особого впечатления не оставил, наверное, потому что идея и смысл рассказа спрятаны слишком далеко.
    5 10
    “Свет Исходящий”
    Странный, антирелигиозный текст. На этот раз с запашком фэнтези, жаль, что автор не сильно старался. Действие происходит в до крайности религиозной стране – это все, что понятно в рассказе. Остальное – в чем провинился главный герой? За что убили девочку? – остается тайной за семью печатями. Тщательней прописать мир автор не удосужился, иначе как объяснить, что за провинность совершили герои? Зато - символичный финал.
    Просто плохо. И главное – бессмысленно.
    3 10
    “Эффект Дефекта”
    Под игривым названием прячется стимпанк. Еще раз напомню: к фэнтези он не имеет никакого отношения.
    Автор - Алексей Провоторов - не поленился показать мир
    ко всему прочему, придумал простенькую, но цельную историю. Первый текст, произведший полностью положительное впечатление.
    7 10
    “Псы Господни”
    - Ну а здесь - где фэнтези нашли?
    - Ох, вы читали текст? Там есть звание “фесс”!
    Прямолинейная пустышка. Автор задается вопросом – что будет, если воспитать адских гончих с рождения? Будут ли они служить свету? Тема дуализма добра и зла любопытна сама по себе, но вопрос задан с заранее очевидным ответом.
    Автор сама и ответила на него – да. Что самой собой разумеется, ведь они были взращены светом. На то они и Псы, чтобы служить хозяину.
    3 10
    “Саранча, скопец, палач”
    - А тут что? Тоже эксперимент?
    (Вместо ответа мне, наверное, плюют в лицо).
    Майк Гелприн всю сознательную жизнь писал фантастику, странно было бы ожидать от него подвоха. Но, во-первых, по милости составителя нам подсунули стопроцентно исторический текст. А во-вторых, это оказалась банальная история о мести. Еще одна пустышка.
    4 10

  • 5/5

    ""Самая страшная книга" рекомендует!", однако даже не смотря на эти слова где-то в сознании у меня все же копошился паразит предвзятости из-за узкого представления о том, что же такое фэнтези. И зря. Уже во вступлении "Темный жанр" Парфенов М.С. проливает свет касательно данного жанра, и оказывается, что он, жанр, куда шире нежели выглядит на первый взгляд.
    "Темные" прочитал после "ССК 2016", и на ее фоне сборник показался слабее... хотя сравнивать их и не совсем правильно.
    Но скажу так: как по мне эту книгу стоит купить как минимум из-за следующих рассказов: "Завтрак для Джека" Кузнецова, "Псы господни" Ткачевой, "Саранча, скопец, палач" Гелпрнина (данный рассказ - истинная жемчужина сборника), "Сир Моргрив" Парфенова, "Упырь" Кабира, "Мед" Владислава Женевского, "Дюнан - соавторская работа Жаркова и Костюкевича.
    Хм, получается, что книгу стоит купить ради половины вошедших в нее произведений.
    Что касается второй половины которая не попала в этот перечень - то они просто не зацепили меня в должной степени, но сказать что они плохи - не могу. Просто дело вкусовщины.
    Итого: "Темные" от меня получают 8/10.

  • 5/5

    Ни мгновения не сомневался, что мне понравится! Я просто открываю содержание книги, ищу знакомые фамилии: Кузнецов, Тихонов, Гелприн, Кожин, Подольский, Женевский, Кабир... Эти авторы не могут подвести, это крутой уровень и завораживающие рассказы. Особняком выделяю имя М.С. Парфенова, который и сам неплохо пишет, но еще более ценен именно как составитель этих чумовых сборников. Все, уже этого достаточно, чтобы приобрести книгу. В общем, как я ожидал, так и получилось. Под обложкой нашел я мощный сборник не привычных уже ужастиков, а самых разнообразных рассказов. Тут вам и меч-магия, и городское фентези, вирд-тэйлс, мистика, сказка, детектив, да и хоррору место нашлось. Если после этой книги пойдут еще подобные сборники, я буду только рад!

  • 5/5

    Содержание книги, арт, ознакомительный pdf-отрывок и буктрейлер.
    Содержание:
    Темный жанр (предисловие)
    I. Темная традиция
    Кровь твоего сердца (Парфенов М. С.)
    Завтрак для Джека (Владимир Кузнецов)
    На краю света (Дмитрий Тихонов)
    Свет исходящий (Андрей Кокоулин)
    Эффект дефекта (Алексей Провоторов)
    Псы господни (Юлия Ткачева)
    Саранча, скопец, палач (Майк Гелприн)
    Жнец (Виктория Колыхалова)
    Памятка юного бродяжки (Олег Кожин)
    II. Темнее темного
    И пришел дракон (Александр Подольский)
    Сир Моргрив (Парфенов М. С.)
    Гроах (Сергей Юдин)
    Упырь (Максим Кабир)
    Человек из храма белой цапли (Дмитрий Гужвенко)
    Мед (Владислав Женевский)
    Дюнан (Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич)
    Легкий пар (Мария Шурыгина)
    Куш (Ринат Газизов)

    Арт книги прикрепляю.

  • 5/5

    Я поклонник тёмного жанра. Книги подобной тематики читаю очень давно. И по этому с интересом слежу за развитием новой тёмной волны. О книге... Очень ровный и интересный сборник от авторов "Самой страшной книги". Рассказы интересны и профессиональны. Мои фавориты.
    М.Кабир "Упырь"
    В. Кузнецов "Завтрак для Джека"
    М. Гелприн "Саранча,скопец,палач"
    Д. Тихонов "На краю света"
    Ю.Ткачёва "Псы Господни"
    Всем любителям жанра рекомендую к прочтению. Авторам и издателю низкий поклон. С нетерпением жду новинок



Где купить (1)

Цена от 350 р. до 350 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
350 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
519 р.
17.10.2021
Буквоед
347 р.
book24
421 р.
21.05.2022
ЛитРес
149 р.

Описание

"Самая страшная книга" рекомендует!

Добро пожаловать в царство тьмы. В этих краях под масками героев скрывают уродливые лица коварные злодеи, здесь обитают черные маги и кровожадные демоны, и любой, даже очень осторожный, шаг таит смертельную опасность.

Добро пожаловать в царство тьмы. Антология "Темные" - это собрание мрачных и жутких историй в жанрах dark fantasy, городского фэнтези, магреализма и хоррора, которые никого не оставят равнодушными.

Добро пожаловать в царство тьмы. Антология "Темные" - это произведения от авторов, получивших известность благодаря проекту "Самая страшная книга", и от составителя Парфенова М. С., создателя бестселлеров "13 маньяков" и "Хеллоуин".

Добро пожаловать в царство тьмы. Здесь тебя встретят как своего...

Составитель: Парфенов М. С.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательАСТ, Астрель СПб
Год издания2016
Кол-во страниц416
СерияТемное фэнтези
ПереводчикЖеневский Владислав
РазделКниги про вампиров
ISBN978-5-17-093315-0
Возрастное ограничение16+
Количество страниц416
БумагаОфсетная
Формат130x207мм
Вес0.37кг
Размеры125x200
Язык изданияРусский


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Мистическая отечественная фантастика - издательство "АСТ"

Категория 280 р. - 420 р.

Книги: Мистическая отечественная фантастика

Категория 280 р. - 420 р.

закладки (0) сравнение (0)

23 ms