Отзывы на книгу: Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор); ООО "Издательство Астрель", 2020

от 157 р. до 295 р.

Где купить

Отзывы (82)


  • 5/5

    Добралась до этого романа в свои 20 лет и рада, что прочитала его не в средних классах, а уже имея несколько менее категоричные взгляды на мир, когда смотришь на него и человеческую природу уже чуточку глубже и с меньшей надеждой)
    Прекрасное произведение! Первые главы читала с трудом, привыкая к развернутым описаниям и длинным сложносоставленным предложениям, но после - страницы летели с большой скоростью, совсем не хотелось останавливаться. Я периодически роняла слезы: от расстроганнности происходящим, от ощущения неизбежности трагедии. Мне дарили надежду и вновь забирали, мои предположения и ожидания часто опровергали. В памяти осталось много ярких моментов: сцена штурма собора, монологи Клода Фролло, попадание Пьера Гренгуара в Двор чудес, история старухи из Роландовой башни и её конец.. Очень понравилось, как многогранно и разносторонне показана жизнь Парижа, понравились отступления от основного сюжета на рассуждения о самых разных явлениях. В общем - я осталась под большим впечатлением.

  • 5/5

    Эта книга - настоящая трагедия. Трагедия всех героев , о которых идёт речь в этом романе. Каждого погубила любовь. Коварная , сильная и изощрённая любовь. Пример того, что это чувство может быть разным и не всегда оно окрыляет. В романе заложено много философии , рад которой нужно задуматься каждому читателю . Виктор Гюго великолепный автор , язык которого просто не может оставить равнодушным.

  • 5/5

    Могут сказать только одно.Эта книга чудесна всем,что в ней есть!Мне понравилось в ней абсолютно всё,начиная с истории её создания,когда Виктор Гюго нашёл давно выцарапанное слово на стене Собора и заканчивая концом этой книги.Читая её,я буквально погрузилась в мир средневековой Франции.И главный герой и второстепенные персонажи оставили очень хорошее впечатление о себе !

  • 5/5

    «Собор парижской Богоматери» Виктора Гюго - это классика, которую, на мой взгляд, должен прочесть каждый! Великолепные описания Собора и старого города Париж, замечательно раскрыты главные герои и антигерои, безумно увлекательный сюжет - все, что нужно для хорошей книги. Читается легко и быстро, оторваться от книги сложно. Великолепный роман! Конечно же, всем рекомендую к прочтению!

  • 2/5

    Не отрицаю, купила книгу на эмоциях и она мне не понравилась с первой страницы. Хотя аннотацию придумали классную. Я бы сказала - заинтересованную. Шрифт мелкий. Бумага тонкая.
    Обложка разве что красивая.
    В книге больше про политику во Франции в тех годах. Прям с первой страницы. Про сюжет там мало.
    Мне же хотелось прочитать больше про героев. И да. Это совсем не похоже на мультик от Диснея от слова совсем. И в конце книга очень жестокая.

  • 5/5

    Виктор Гюго во всем великолепии! Уникальное, волшебное произведение, в котором столько чарующего. Гюго подарил миру столько удивительных, неповторимых персонажей этим произведением. О, как прекрасна и наивна сказка про «Горбуна из Нотр-Дама», и насколько драматичней, сложнее и интереснее история в оригинале. После прочтения остро захотелось попасть на остров Сите, посетить собор, побывать на площади Дофина. Читайте, наслаждайтесь, советую!

  • 4/5

    Моё первое знакомство с Гюго началось с книги «Человек, который смеется», прочла на одном дыхании, затем купила «Отверженные» и моя любовь к этому автору закрепилась. Теперь наслаждаюсь произведением «Собор Парижской Богоматери». Знакомые говорили, что роман тяжеловат в прочтении из-за множества описаний зданий, применения сложных оборотов и непонятных слов. Единственная глава, которую я несколько раз перечитывала, содержала экскурсию по старинному Парижу, и только по причине сложности воспроизведения в создании образов зданий, башен, мостов…но эти описания мягко переплетаются тысячами судеб, с противоречиями добра и зла, бласфемией, с любовью и искушением, благородством и милосердием.
    При чтении, я на столько погружалась в сюжет, что не замечала происходящего вокруг. Все чувства: печаль, любовь, боль, ненависть…на столько глубоко раскрыты, что роман приобрел статус гениального произведения.
    Романы Гюго - это романтизм, трагизм, великая классика. Они для тех, кто умеет читать не только строки, но и то, что между ними скрыто.

  • 5/5

    Вы многое потеряли, если еще не познакомились с этим шедевром. Перед вами ни на что не похожий многослойный роман, полный психологизма, историзма, любви (к тому же, очень разной) и экспрессии. Если вы хотите читать книгу с динамично развивающимся сюжетом, перелистывать страницы и наблюдать бесконечное действие, не читайте произведение Гюго. Отложите его для вдумчивого медленного наслаждения слогом этого прекрасного автора. «Собор Парижской Богоматери» возник как попытка спасти древнюю реликвию, как возможность снять завесу тайны с эпохи Средневековья, именно поэтому главным героем романа стал именно собор как символ жизни. Гюго «подсветил» всё скрытое временем, поделившись при этом с читателем своей любовью, любовью, прежде всего, к Парижу и небезызвестному собору! Я считаю, что книга достойна внимания хотя бы из-за этой самой страсти Гюго, которая чувствуется в каждом слове, обращенном к городу (глава «Париж с птичьего полета» звучит как настоящая ода Парижу! Если сомневаетесь в книге, прочтите эту главу, уверена, она заставит вас прочесть весь роман взахлеб)
    Рекомендую!!!

  • 5/5

    Шикарная книга, прочла и о Флоренции, и о ренессансе, и о Браманте, и об Аде Данте.
    Начала читать после посещения Парижа. Было очень приятно снова окунуться в тот воздух и в ту атмосферу.
    Но в Париже того времени на улицах было немного по-другому, конечно. На Гревской площади никого не вешают, да и даже называется она по-другому, а в сам Собор Парижской Богоматери теперь не зайти. Спасибо В. Гюго за потрясающие описания.

  • 5/5

    Шикарные истории персонажей и прекраснейшее повествование!
    Советую к прочтению)

  • 4/5

    Столько снято фильмов, мультфильмов, мюзиклов, столько сюжетов позаимствовано с этой роскошной истории, что пройти мимо оригинала я не могла. И первое на что обращаешь внимание, это роскошный авторский слог и накал страстей. Для меня клига была переполнена эмоциями, вот когда душу разрывает. О сюжете ничего говорить не буду, его и так знают все, а вот про героев скажу. Они очень яркие и интересные. Мне понравилось всё

  • 5/5

    С полной уверенностью заявляю: "Собор Парижской Богоматери" – самое волнующее и напряжённое (в хорошем смысле этого слова) произведение, которое мне когда-либо доводилось читать. Многие сцены из романа запомнятся очень надолго. Во время чтения действительно сильно переживаешь за персонажей и просто не можешь оторваться, так как понимаешь, что это не клишированный фильм с заранее известным хэппи-эндом, и в опасных ситуациях героям этого романа на самом деле грозит большая опасность. Персонажи – это совершенно отдельная и особенная тема. Абсолютно каждый персонаж одновременно и симпатичный, и отталкивающий, здесь нет какого-то "добра" и "зла", есть только люди, ведомые своими чувствами. Судьбы и случайности сплетаются в узел и приводят к единственно возможному, увы, крайне трагичному концу. Конец произведения оставляет рану на душе, и чувствуется, будто даже смерть (а умирает большинство персонажей) не освобождает героев от страданий. Я очень и очень впечатлена. Впервые вижу, чтобы в книге так мастерски держалось напряжение. Глядя на все события, произошедшие в романе, я не побоюсь даже назвать его антиутопией. Но это всё о второй половине книги. Первая же состоит в основном из описания архитектуры. Возможно, человеку, разбирающемуся в истории и архитектуре, понравится такое прочитать, но лично мне была совершенно непонятна почти треть слов, использованных автором для описания зданий и улиц, поэтому мне было мучительно и очень скучно читать об этом. Видно, что Гюго старался сделать главным героем сам Собор и показать связь архитектуры с историей народа, но лично я во время чтения видела в Соборе Парижской Богоматери всего лишь не особо примечательное здание, а архитектурно-историческая философия в моих глазах совершенно потерялась за драмой и насыщенными волнующими событиями. И всё же "Собор Парижской Богоматери" теперь, наверное, моё любимое художественное произведение.

  • 5/5

    "Собор Парижской Богоматери" - верх творчества великого Виктора Гюго. Изначально, я познакомилась с этой историей еще в детстве по мультфильму "Горбун из Нотр-Дама", затем, уже в более зрелом возрасте, я посмотрела прекрасный мюзикл французской трупы по этому произведению, благодаря которому, я и загорелась желанием прочитать этот роман. В начале читать было сложно, очень много описаний города, самого собора. Но в последующем, история увлекла меня с головой. Гюго мастерски описал разные проявления любви, героизма. Осталась под большим впечатлением после прочтения.

  • 5/5

    Действительно, великолепное произведение. В первый раз сталкиваюсь с тем, что главным героем является величественное строение, образ которого наполняют Квазимодо, Эсмеральда и Клод Фролло. Недаром, этот роман составляет классику мировой литературы. Однозначно, 👍👍👍

  • 5/5

    Читала в школьные годы когда только появилась французская постановка мюзикла, а это 1998. Тогда я просто сводила с ума маму бесконечно гоняя его на кассете. В школьной библиотеке мне отказались выдать книгу по причине: "слишком маленькая, такое читать". Мама взяла у знакомых и я познакомилась произведением, так и не поняв почему мне отказали. Да история не легкая и не для всех. Даже некоторые взрослые могут с трудом прочитать, но мне было интересно, я проглатывала главу за главой. Сколько пороков было описано в книге и как мало светлого в ней, но искорки есть и это делает произведение еще более печальным. Персонажи не однозначны. Каждый жил в плену своих иллюзий, чаяний и надежд. По настоящему мне было жаль мать Эсмеральды и Горбуна. Эта книга не для всех, она не любовная история из мультика или мюзикла. Самая близкая экранизация это с Джиной Лоллобриджидой. Описания самого собора и улочек Парижа бесподобны.

  • 5/5

    Произведение не зря входит в списки книг, обязательных к чтению. Роман поднимает много вопросов как личных (о любви, преданности и предательстве), так и социальных (реакциях общества на поступки отдельных людей, жажда зрелищ и отсутствие сострадания у толпы). Пожалуй, многое из описанного актуально и сейчас

  • 3/5

    Книга пыталась быть очаровательной историей любви и проникновенной драмой, но вышло произведение, давящее на жалость. Затянутость и атмосфера всеобщего несчастья кажется неуместной и грубой. Знаю, книга многим нравится и, возможно поэтому, у меня и были такие ожидания, хотя и некоторые другие детища автора мне нравятся.

  • 5/5

    Прочла "Собор..." сразу после одного из культовых произведений Толстого и потому искренне не понимаю жалобы на "воду" у Гюго, которой, к слову, было не так уж много.
    Говоря честно, первые страниц 150-200 роман давался тяжело. Затянувшаяся начальная сцена с мистерией Гренгуара и описания Парижа человеку, едва ли знакомому с архитектурой города и историей страны со всеми ее персоналиями (правда, роман пробудил острое желание ознакомиться и с тем, и с другим хотя бы на базовом уровне), могут показаться малопонятными и скучными, однако роману можно это простить, во-первых, за то, что он, помимо всего прочего, заявлен как исторический, а, во-вторых, за безумно интересную и не отпускающую ни на секунду сюжетную линию.
    Зарубежные классики на примере "Собора..." Гюго в очередной раз доказывают, что о вечных ценностях и человеческих пороках можно писать, интересуя читателя, а не отталкивая его.
    Это роман отнюдь не о любви: у священника мы видим одно только бешеное помешательство, базирующееся лишь на плотских желаниях, о любви Квазимодо читатель догадаться в принципе не может, пока автор не скажет об этом открыто ближе к концу и потому времени задеть струны души читателя у нее нет, любовь Эсмеральды к Фебу тоже похожа лишь на не более чем юную влюбленность, возведенную молодой девушкой в абсолют.
    В романе переплетены как сугубо "человеческие" темы, так и остросоциальные: нельзя не заметить сатирические образы власть имущих и абсурдность ситуаций, в которых они представлены. Нельзя не отметить поражающую дотошность к истории и эрудированность, с которой Гюго подходит к описанию событий, имевших место за более чем 300 лет до его рождения, и архитектуры, забота о которой сквозит в каждом кажущемся чересчур детальным описании. Нельзя не отметить, как мастерски автор перебрасывает читателя от сочувствия к ненависти к персонажам и обратно, и с каким трепетом говорит о еще одном главном герое Соборе Парижской Богоматери. Нельзя не поблагодарить автора за прекрасный, живой, полный порой пусть и комичных, но своеобразных сравнений и метафор, слог. Нельзя не сказать, что роман действительно пробирает до глубины души, а концовка его вызывает скорбь и тоску.
    Пожалуй, это один из лучших романов на моей памяти, к которому, определенно, захочется вернуться в будущем

  • 5/5

    Трудно сказать, какие чувства у меня вызвал этот роман. С одной стороны, он несомненно прекрасен, он на века, история, рассказанная на страницах известна практически всем. Но не мог сказать, что он потряс меня до глубины души. Да, Гюго раскрыл перед нами все виды любви: искренней, жертвенной, съедающей душу, материнской, поверхностной, но мне постоянно чего-то не хватало в повествовании. Хотя, может просто должно пройти время после прочтения и роман должен "дойти"

  • 3/5

    Очень скучное произведение! Любовная история - банально! Описания города... клейкая масса, которую пережевываешь не чувствуя ни вкуса, ни запаха. Не пишу отзывы, но здесь не удержался. Чем больше шума - тем скучнее шоу.

  • 5/5

    Великий роман. Я влюбилась. Изначально хотела прочитать, так как в детстве очень любила мультик от Диснея "горбун из Нотр-Дама". Ожидала, что произведение будет практически полностью совпадать с сюжетом мультика. Насколько я ошибалась. Гюго затронул столько важных проблем, которые актуальны и по сей день. Основной сюжет линии - любовь трех мужчин к одной женщины. Мы видим насколько она может быть разной у каждого человека не только в плане внутренних эмоций, но и в её проявлении. Главная героиня полибила лишь одного из них, оценив лишь внешность. Истинную любовь, на мой взгляд, к сожалению она так и не смогла разглядеть и поэтому умирает.

  • 5/5

    Все мы с самых малых лет прекрасно знакомы с историей, написанной пером Виктора Гюго, про замкнутого горбуна из Нотр-Дама де Пари, места, где он прожил всю свою сознательную жизнь. Данная книга не так радужна и красочна с хеппи ендом, как собственно сам диснеевский (он же диснеевский??) мультфильм. Однако там так же и даже больше описывается любовная история. Настоящая история любви. Если выбирать между прочтением книги и просмотром мультфильмов.... что же, если вы хотите испытать радость и счастье за персонажей, то выбирайте мультфильм. А если вы хотите увидеть настоящую любовь, интриги, неожиданности и грустный конец, то добро пожаловать. Вам стоит её приобрести

  • 4/5

    Собор Парижской Богоматери должен прочитать каждый. Пожалуй, именно это произведение для меня и есть Гюго. С ним я познакомился благодаря этой настолько же чудесной, насколько и грустной истории любви.
    Опять же многое построено именно на контрасте - святое и богохульное, красивое и страшное, любовь и... смерть. Как иногда логично красивым людям влюбляться в красивых, как страшно, что такая любовь может ошибаться. И как же нестерпимо сложно быть таким горбуном снаружи, но безмерно сиять внутри, не смотря на внешнюю отвратительность и порой даже скудоумие. Гюго в очередной раз доказал для меня, что никто не оценит твою красивую душу, если ты некрасив снаружи

  • 5/5

    Нужно быть готовым к тому, что главный герой этого великого романа - молчаливый, величественный, древний и недвижимый, его тело из камня, а сердце из разноцветного стекла, голос его звучит как колокольный звон. Собор причина появления этого романа, собор свидетель историй, которые происходят вокруг него, но он не собирается снизойти до несчастного урода, который лучше всех прекрасный рыцарей вместе взятых, до цыганки, чье проклятие - красота, до священника, который не способен победить своих демонов. Всё, что может собор - это стоять, впуская в себя все новых и новых людей, которые исчезнут за какой-то миг, а он все будет там же, хранить все тайны. Нужно быть готовым, что живые персонажи и их трагедии всегда будут в тени каменного исполина, вот только это совсем не мешает понять всю простоту идей Гюго - о любви, о красоте, о душе, о человечности. О том, как одно чувство может преобразить человека, сделав его подобным ангелу, или демону. Все просто и все гениально - только что-то поистине великое, как Нотр-Дам могло стать местом, достойным показать величайшую трагедию любви и жизни. Вполне возможно, что нужно быть человеком определенного склада, или просто дожить до этого склада, когда не находишь в таком произведении ничего лишнего, впитывая каждой слово, если думаете, что готовы - влюбитесь в эту книгу и испытаете бурю эмоций, проживете целую жизнь.

  • 5/5

    Роман великолепный. С Собора Парижской Богоматери я начала своё знакомство с Гюго и решила прочесть все произведения этого писателя. Данный роман поразил меня тем, что он затягивает, невозможно оторваться от чтения, хочется узнать, что же дальше. Слог лёгкий. Очень понравились описания архитектурных построек, будто сама прогулялась среди этих зданий. Погружение в исторические события. Описание характеров героев, их чувства, мысли. Может быть я сама впечатлительный человек, но у меня складывалось ощущение, что я не читаю, а смотрю спектакль, со стороны наблюдаю жизнь героев. Конечно, очень жаль Эсмеральду. Такая грустная судьба, совершенно незаслуженно завершенная жизнь девочки. Если бы можно было встретиться с Гюго, я бы просила его изменить концовку романа. Это очень печально. Остаётся осадок в душе.

  • 5/5

    Долго шла к тому, чтобы прочесть это произведение. Мое знакомство с творчеством Гюго произошло ещё в средней школе, когда "Отверженные" появились в школьной программе. Чтение далось мне тяжело и приступать к другому роману я не спешила. Однако, несмотря на многочисленные отзывы о тяжёлом слоге и бесконечных описаниях, произведение мне очень понравилось и запало глубоко в душу. Гюго очень красиво и тонко описывает персонажей, их переживания, моменты счастья и страданий. Невозможно не сочувствовать и не сопереживать героям. Очень хорошо показаны три разных вида любви к одному человеку. Напрашивается вывод из прочитанного: красота - страшная сила. Очень советую к прочтению. Есть несколько затянутых отрывков, но сюжет и слог полностью их компенсируют.

  • 5/5

    Просто шедевр. Читалось на одном дыхании, захватывающее описания Парижа тех времен и главных героев.

  • 5/5

    Интересно насколько правдивы его слова о жизни верхов общества.

  • 5/5

    В своём видео подробно и без спойлеров рассказываю, зачем читать этот роман Виктора Гюго и к чему готовиться.

  • 5/5

    Книга очень сильно понравилась. Сложновато читается но я очень советаю.

  • 4/5

    Гюго — замечательный (хоть и сложный) вариант для ознакомления с Францией того времени. Виктор орудует словом так, как не каждый художник своей кистью. Он создаёт чудесные образы Собора, архитектуры и жителей в целом. Его описания завораживают, западают в сердце и не хотят покидать вашу память.
    В книге его есть множество тем для рассуждений, а над некоторыми он рассуждает вместе с нами, выделяя под это пару глав.
    С каждой страницей содержание книги меня радует всё больше и больше, чего, увы, не могу сказать о самом её качестве: книга пришла помятой, с опечатками и пятнами на страницах.
    Однако, плюсов тоже достаточно: приятная обложка, книга легко открывается и, за счёт своего формата, хорошо подходит для поездок.

  • 4/5

    Только сегодня получила заказ, поэтому я в предвкушении прочтения этой книги...
    Единственное, что не порадовало - книжка пришла немного мятой. Впервые такое на Лабиринте. Хорошо, что книга для личного пользования и обошлась мне не дорого.
    А так, бумага немного серая, иллюстрации отсутствуют. Нормальный простой вариант для чтения в дороге и в путешествии. Да и дома на диване, думаю, хорошо полежать с этой книжкой :)

  • 5/5

    «Мать часто больше всего любит именно то дитя, которое заставило ее больше всего страдать».
    Гюго - это классика, а «Собор Парижской Богоматери» - пожалуй, одно из самых известных его произведений.
    Мастер своего дела подарил нам произведение, которое в наше время, пожалуй, должен прочесть каждый. Здесь и любовь, и дружба, и материнская любовь, несправедливость власти и, что неожиданно, история и культура.
    Кому книга пройдёт для прочтения? Пожалуй, вам должно быть больше 16. Я читала книгу в 17, и слог Гюго был для меня сложноват.
    Для того, чтобы понять и полюбить Гюго, вы должны этого в первую очередь захотеть. Тогда знакомство с мастером доставит вам только удовольствие!
    Удачи в прочтении!

  • 5/5

    Прекрасно, как всё французское. Смотрела мюзикл, но в либретто не расскажешь о таких тонких чувствах, как любовь, ненависть, предательство, низменность и не сможешь так сопереживать героям. В романе ты сосуществуешь рядом с героями и очень хочеться рассказать Эсмиральде про настоящую любовь Квазимодо к ней, очень жаль, что он был немой. Как бы всё изменилось тогда, но любовь слепа, а жаль...

  • 5/5

    Истинную историю горбуна Квазимодо и Эсмеральды знают только те, кто читал роман. Или, может быть, смотрел легендарный французский мюзикл.
    Две и одни из самых основных составляющих романа, и присущих Гюго вещей - он всегда опровергает наши предпрложения.
    Не сущетсвует любви до гроба? - спрашивает он, - так получайте: Квазимодо ляжет в гроб и умрёт с ней. Привыкли к стереотипу, что гордая цыганка никогда не унизится из-за любви? - нате вам сцену, где она молит Феба сделать ее своей игрушкой.
    Помимо этого, очень сильными и запоминающимися являются исповедальные монологи Фролло в адрес "желания им Эсмеральды" .
    Это вот вещи, которые делают роман действительно уникальным. Помимо прочих: великого стостраничного описания собора; изнурительных монологов Квазимодо о любви; описания обезумевшей толпы Парижа.
    Я перечмтываю роман, когда начинаю скучать по реальным человеским страстям.

  • 5/5

    Великолепный роман! Поглотила за 2 дня. Невозможно оторваться. Переживаешь за сюжет и героев как будто все реально.

  • 5/5

    Судя по слухам, Собор Парижской Богоматери тяжело читается, но это не так! 600 страниц, но главное начать! Завораживает знакомство с персонажами и оооо это описание Парижа я читала вслух, серьезно, наслаждалась Парижем 15 века. Ты начинаешь "болеть" за какого-то персонажа, можешь потом его ненавидеть, но в 23 я поняла Клода Фролло, он сознательно стал священником и описание его чувств (которые описаны уже ближе к окончанию истории) обнажает его проблемы-сознательные и бессознательные. И описание характера, мотивов действия персонажей учит нас, показывает к чему приводят наши некоторые стереотипы, цикличные мысли... И простота чтения в том, что если тебе непонятно в ходе чтения какое-либо действо, то по окончании главы автор дает прямую расшифровку.Написано (переведено) качественным глубоким языком.

  • 5/5

    Книга, которую необходимо прочитать каждой девушке, подчёркиваю - девушке, желательно в школьном возрасте, ибо «Собор Парижской Богоматери» не только книга-памятник городу Парижу, но так же - пособие о нелёгкой жизни женщины, о гендерных трудостях, которые актуальны и в наш век, о слабостях, о мужчинах, о настоящей и неискренней любви, жадности и других пороках. Книга приоткрывает обратную сторону всех слоёв общества - от маргиналов до кардиналов , служителей церкви и невероятным образом соединяет их в одной плоскости. Лично для меня это произаедение вошло в топ 5 подлинно классических произведений. Хотелось бы, чтобы таких произведений было больше в школьной программе.

  • 5/5

    Роман Гюго "Собор Парижской Богоматери" был опубликован в 1831 году. В центре внимания сам собор, его история, особенности архитектуры, место расположения. Собор становится свидетелем настоящей человеческой драмы, перед его стенами появляется красавица Эсмеральда, талантливая танцовщица, судьба которой складывается трагически. Рядом с девушкой совершенно разные мужчины, страстные и лживые, благородные и тонко чувствующие. Она им симпатична, но никто в силу обстоятельств не может сделать ее счастливой, уберечь от печального финала. Для одних она является только предметом вождедения, для других она недосягаема. Читать роман сложно, много страниц уделяется описанию собора, но произведение интересное, захватывающее, тем более оно множество раз экранизировано, по его мотивам написаны музыка и стихи, созданы постановки.

  • 4/5

    Виктор Гюго. Гениальный писатель. Его описания старинных зданий, маленьких улочек просто поражают своим подробным описанием. Вся книга состоит из прекрасной архитектуры Парижа. Те меленькие и вроде бы незначительные детали в строениях, которые подмечает автор, придают ему ту индивидуальность и гениальность.
    История чистой, открытой, преданной любви Квазимодо к прекрасной цыганки Эсмиральде.
    Трагичная история, с не менее трагичным концом. Не разделённая любовь, маниакальное желание обладать, чистые-непорочные чувства, привязанность. Все это показано в одной только книге. Виктор Гюго постарался показать, какие разновидность любви бывают в жизни.

  • 4/5

    Это потрясающий роман. Глубокий, проникновенный, он навсегда запал мне в сердце и стал одной из самых любимых книг.
    Я упивалась слогом Гюго и мне было безмерно интересно читать его рассуждениях о зодчестве, о том, как как выглядел Париж того времени. Казалось бы совершенно отвлеченные от основной темы мысли, но так изящно вплетененые в основной сюжет, заставляли воображение парить и задумываться о том, о чем раньше я задумывалась, разве что вскользь.
    Но самым важным была тема любви. Она здесь раскрыта со множества сторон, играя разными гранями. Безграничная любовь родителей и детей. Слепая любовь, которая действительно губит. Любовь чистая, не требующая ничего взамен, только бы любимый был счастлив. И даже страсть, порок, ничего не имеющий общего со светлыми чувствами.
    Мне кажется, что каждый, кто будет читать эту книгу найдет в ней что-то важное для себя. Я же буду советовать ее всем знакомым, кто ещё не успел прикоснуться к этой невероятное истории.

  • 4/5

    Это произведение поистине великое, грандиозное, справедливо занявшее своё место среди шедевров мировой классической литературы, но мне оно показалось тяжелым. Конечно, это же готика. Все мы привыкли считать, что "Собор парижской Богоматери" - ода любви, гимн тому, что любить можно не за красоту тела, а за красоту души. Но в романе далеко не так. Эсмеральда не испытывала чувств к Квазимодо, который ради неё был готов не все. Она любила другого. И сама страдала от патологически ненормальной "любви" архиепископа. В этом произведении любовь - непременно страдание, которое связано с собором, городом, миром. И, к сожалению, любовь эта никого до добра не довела. Этот роман интересен, он поэтичен, велик и глубок, прочитав его, вы иначе взглянете на жизнь, но легким его я бы назвать не осмелилась.

  • 5/5

    Роман в нынешнее время каноничен, это готовый сценарий, в нем есть интрига, напряжение, случайные совпадения. Читая Собор Парижской Богоматери становишься участником происходящих событий, отличительная черта книги в том, что Гюго заложил в ней основу романтизма. Роман написан в начале девятого века (1831) и для того времени автор был новатором, стиль и структуру книги в нынешнее время можно встретить во многих сериалах, триллерах, детективах. Также примечательно, что по всей Европе, вскоре после публикации, началась агитация против сноса готических памятников, в том числе и уцелевшего Нотр-Дам де Пари. Читать не скучно, поскольку если подобные мысли возникают автор обращается к читателю, что также характерно. Гюго словно гид, сопровождает читателя, рассказывая историю, которая оживает. В Соборе Парижской Богоматери нет персонажей к которым испытываешь хотя бы малейшую симпатию, все в чем-то наивны или глупы, вызывают отторжение, герои живые, но вместе с тем к ним нет привязанности и восхищения, ровно, как и самоотверженной логики в их действиях, что в целом очевидно, если главный герой Собор. Прочитать стоит, как минимум, ради знакомства со стилем автора, книгой оказавшей широкое общественное влияние в чем проявляется сила искусства.

  • 5/5

    Я все время как то откладывала это произведение, и вот прочла. Впечатлений море, столько всяких мыслей. Глубокое произведение, читать нужно уже в осознанном возрасте.

  • 5/5

    Временами было сложно читать, слог автора тяжел в описании Парижа того времени. Но сама история вечных людских пороков и безграничной любви, потрясает.

  • 5/5

    Прекрасный роман, воспевающий саму жизнь, любовь и тот самый город, сердцем которого и является Нотр-Дам. Гюго - один из лучших романистов мировой литературы. Его истории, насыщенные драматичными событиями, развиваются вокруг людей и благодаря людям. Он создает живых персонажей, которым веришь, сочувствуешь и понимаешь их.
    Данный роман построен вокруг "любовного треугольника", где есть место страсти, отчаянию и состраданию. Красиво и драматично. Завораживает.
    Однако стоит отметить и отрицательную сторону Гюго - многословные, нудные описания, вклинивающиеся в сюжетное повествование. Я понимаю, что они необходимы, чтобы передать любовь к городу, но просто не могу их выносить.

  • 2/5

    Первый роман, прочитанный мной у Гюго. Оценивала книгу по ряду сторон и в итоге разочаровалась. Атмосфера достигается автором только путём перечисления длинных метафор, которые составляют 9/10 текста. Если следить за ходом мысли автора, то без труда представляется, что именно он хотел сказать. Но воды слишком много. Описания и объяснения можно было делать короче. В итоге, если выжать содержание от "влаги", остаётся простой рассказ о том, что происходит и как относятся герои друг к другу, в чём никакой интриги илли особой драмы нет. Иногда проскальзывают шутки и ирония, но редко и слабо, и понять их можно, только если вы не выкинете из головы общую атмосферу, которую так стремился передать Гюго. Сложно сказать, кто из героев является главным: предположу, что Гюго ставил себе целью раскрыть жизнь народа и не больше. Заинтересовала задумка о начальной пьеске, но достаточно сказать, что одно её описание заняло у автора первую часть книги (5 глав). Так что сам роман напоминает "неоценённую по достоинству пьесу" Гренгуара. В тексте есть много деталей о взамодействии персонажей, и было ожидание, что в итоге каждое уточнение найдёт своё место в сюжете и смысл. Увы, этого не произошло. Герои до конца так и не раскрываются, в особенности Квазимодо, который всего единожды, и то ненадолго, показался в рамках 5 главы первой части романа. Я так же ожидала, что история будет о нём и всё удивлялась, почему Гюго не поставил Квазимодо в центр внимания и не с него начал историю. Потом я поняла, что горбун в принципе ценности в рамках повествования не представляет. Эсмеральда показалась красивой, но замкнутой и хитрой девушкой, стоящей на своих принципах и недалёких представлениях о жизни. Нет и должного взаимодействия в романе между ней и Квазимодо. Я так и не поняла, за что же всё её так любят - неужели за одни красивые глаза да танцы? Не отражено, какие черты её характера сыграли здесь роль.
    Словом, я не получила от книги никакого удовольствия. Неприятное послевкусие ляжет в основу дальнейшего знакомства с работами Гюго.

  • 5/5

    Оо!!! Да!) Это легенда!!! Очень грустная,но невероятно красивая история! Любовь,ненависть,зависть,и желание мстить....только Гюго мог сложить все это вместе и превратить это в настоящий шедевр!!! Переплетение чувств Серда и чувства долга.
    Читая книгу переносишься именно в тот Париж,который принадлежит героям! Постоянно переживаешь за каждого героя в отдельности!
    Любовь-то чувство,обретя которое,каждый герой приобретает выбор,поступить как велит сердце,либо чувство долга... Только прочитав книгу,сможешь понять,что нельзя было столько лет жить и не знать этой истории...приятного чтения каждому! Не пожалеете никто!!!

  • 5/5

    Это мое второе прочитанное произведение у Гюго, первое - «Человек, который смеется». И когда в моих руках оказалась эта книга, я была удивлена, что главными героями романа окажутся прекрасная Эсмеральда и уродливый горбун Квазимодо. Целиком их историю до сих пор мне не удавалось узнать - диснеевский мультфильм обошел меня стороной, а мюзиклы не являются моими любимыми представлениями. И как раз из-за того, что мои воспоминания об этих персонажах основывались на мультфильме, я не могла представить, что на самом деле эта трагическая история вышла из-под пера Виктора Гюго. Теперь, после прочтения, имена главных героев и их тяжелая судьба будет у меня ассоциироваться не с красочной картинкой из детства, а наоборот, с темным и суровым Собором Парижской Богоматери.

  • 5/5

    Начала читать в день, когда Собор сгорел (но этому предшевствовали некоторые другие события, побудившие взять книгу в руки). Кто-то когда-то говорил мне, что она занудная. Да ничего подобного. Я не знаю, может и с переводом так повезло, но я читала Собор Парижской Богоматери на одном дыхании. Я никогда не была в Париже, но благодаря Виктору Гюго прогулялась по его улочкам, полным невероятной архитектуры, с удовольствием прочла главу, посвященную сравнению Литературы и Зодчества. Гюго - великолепный мастер драмы и слова, держащий в напряжении до самой финальной точки. Я, хоть и многое знала по сюжету благодаря известному мюзиклу, и мультику, было безумно интересно прочесть первоисточник. Благодаря прекрасному слогу Гюго, захотелось познакомиться и с другими его произведениями.

  • 5/5

    Книга о любви и ненависти, предательстве и верности, о нелегкой судьбе цыганки Эсмиральды, известной каждому.

  • 2/5

    После прочтения восторженных отзывов, решил наконец ознакомится с сим произведением. И в результате остался в глубоком недоумении касательно такого восторга. Роман откровенно слаб. Он отягощён откровенным графоманством Гюго, который спокойно переливает из пустого в порожнее 40 с лишним страниц, а затем в насмешку над читателем обобщает всё изложенное в 1-2 абзаца. Некоторые главы и вовсе выглядят инородными вкраплениями. Они никак не вплетены в сюжет, не развивают и не углубляют его, а рвут его ритм и целостность повествования. Яркий пример тому главы о соборе, о Париже 15 века, философствования о гибели зодчества от книгопечатания да ещё вкрапления алхимии. Создаётся ощущение лоскутного одеяла и того, что они были написаны и включены в роман позднее его создания. В романе показана чернуха и невозможная в ней инфантильность. Единственный персонаж достойный сочувствия - Квазимодо, но в тоже время единственный сложный персонаж - Клод Фролло, которого тупо сливают в невменяемого. Но самое печальное, что связующий персонаж тут абсолютно неестественный, он инороден описываемой обстановке. И это конечно Эсмеральда, тайна происхождения которой становится ясна в тот самый момент, когда прорвавшись через пустословие трёх дам (а по факту графоманства Гюго) нам рассказывают историю похищения малютки у гулящей девки цыганками в Реймсе, в замен же ей был брошен Квазимодо. А это происходит в середине книги. Ну не могу я представить такого инфантильного, слабоумного, иррационального поведения от девушки, дожившей до 16 лет в 15 веке среди цыган и прочего отребья. Ну и конечно о какой невинности в таком возрасте можно вести речь в среде цыган и прочей рвани. Про упомянутое в тексте романа особое отношение к ней лучше и не вспоминать так, как оно ни в чём не было выражено, кроме как в одной фразе, обозначившей такое отношение. Ну а коль инородна она, то рушится и весь сюжет. Да "злой рок", "судьба", "предопределённость", но где это? Это относится опять же только к Квазимодо. И этого преступно мало. Все остальные персонажи, кроме него, либо психически неадекватны, либо просто омерзительны. И касаясь темы любви, то она присутствует только у Квазимодо, у Эсмеральны - фанатичное помешательство, у Клода Фролло - всепоглощающая страсть. Про двойственную концовку тоже не стоит забывать. Гюго зачем то решил разбавить удар от благополучия историй двух мужей цыганки (желаемого - "бравого" капитана Феба и названного - любителя козочки "черновика человека" Гренгуара) глупой тёмной романтикой "Брака Квазимодо". Откуда такой восторг от этого произведения остаётся для меня загадкой.

  • 5/5

    Это классика! Яркие образы! Трагедия и фарс. Любовь и предательство. Интерес к этому произведению не ослабевает с годами. Экранизации и мюзикл. Герои этой книги по прежнему живы, пока есть читатели этой книги.

  • 5/5

    В детстве я смотрела мультик по этой книге. Он заканчивался соответственно положительно. И я больше не задумывалась об этой истории. Ну слышала о мюзикле, слышала песни из него, но как-то мне и в голову не приходило прочитать произведение. И вот спасибо Лайвлибу и его книжным играм) Какая печальная концовка((( Я ожидала "жили они долго и счастливо", но нет! Любовь слепа. Любовь подчиняет полностью разум человека. Прочитав, я еще раз убедилась, что оболочка человека это ничто, по сравнению с внутренним миром. Квазимодо... ох бедный Квазимодо. Как он любил Эсмеральду... Как ценил ее... Может, если бы он рассказал ей о ночном разговоре с Фет де Шатопером, изменилась бы и вся история. Но нет. Судьба есть судьба. Жаль Пакету Шантфлери. Потерять ребенка. Обречь себя на муки в заточении на 15 лет. И найти свою дочь на несколько минут. Обнять, поцеловать... И заново потерять? Оххх. Не пожелаю никому(

  • 5/5

    Виктор Гюго - Собор Парижской Богоматери.
    ?
    ?
    Есть ли в мире человек, который не слышал о Соборе Парижской Богоматери? Есть те, кто не читал роман, но, наверное, нет таких, кто хотя бы вскользь не слышал о самом Соборе. Есть что-то непередаваемо прекрасное в произведениях Гюго.
    Что-то манящее и интригующее, что то до великолепное.
    То, как пишет Виктор Гюго, зачаровывает и погружает в созданную реальность с первых строк.
    ?
    ?
    Скажу честно - это было сложно. Роман написан очень красивым, но тяжеловесным языком, через первую половину книги я пробиралась с огромным трудом, и только после 300-й страницы стало чуть легче - закончились многочисленные описания и началось само действие.Я не буду рассказывать о сюжете - он знаком многим: он прост, но в тоже время его сложно описать словами. Буря эмоций, чувств, переживаний охватывает героев, а впоследствии и читателя. Это роман о Париже и он пропитан чувствами, в первую очередь любовью. Той запретной и неконтролируемой страстью, теми чувствами, когда забываешь о правильном и неправильном.
    ?
    Восхитительно тонкий роман в плане человеческих эмоций. В своем романе Гюго раскрывает все пороки общества того времени, такие как гордость и гордыня, вера и богохульство, алчность и доброчестивость.
    ?
    ?
    Что важно: эта книга подойдет для знакомства с Гюго, если вы ранее не читали автора. Что важно (2): в романе прекрасный стиль! Нет простых предложений, предсказуемых диалогов, ненужных сцен. «Собор…» это явно та классика, которую нельзя пропустить или упустить. Та, которую нужно читать. Фундоментальное произведение. Великое и великолепное. Очень тяжеловесное, но именно "Собор Парижской Богоматери" стал основой готической литературы.
    ?
    ?
    ?
    Мне роман понравился, но советовать читать или не читать - я не рискну. Роман очень сложный, многослойный. В нем поднято очень много проблем, которые откроет для себя далеко не каждый. Поэтому, пусть каждый решает сам читать это произведение или нет. Но одно могу сказать точно - знать о нем действительно надо, хотя бы, для общего развития.
    ?
    P.S. Не передать словами, как жаль, что Собор сгорел. То здание, которое вдохновляла великого французского классика, больше не будет таким, как стояло практически 8 веков. И в этом есть невероятная горечь.
    ?

  • 5/5

    Познавательно, интересно

  • 5/5

    Начало хорошее

  • 5/5

    Виктор Гюго - классик, чьи великие книги нужно читать, однако замечу, что, например, эту можно отнести к элитарному искусству. Очень много описания Парижа, в них теряется такой интересный сюжет, любовный треугольник, персонажи... 3 из 11 книг можно отнести только к картинам города. Дочитала книгу через силу, и то потому, что было интересно, чем закончится дивная, но печальная история. Ознакомиться с творчеством Гюго надо в любом случае, может, кому-то и понравится подобный стиль написания.

  • 4/5

    Решила наконец-то прочитать ее полностью снова...
    Но сначала не об этом, а о внешнем виде данного издания. Книга небольшого формата, напечатана на обычной бумаге. Удобно брать ее с собой для чтения.
    А теперь более подробно о самом художественном наполнении книги. Не могу сказать ничего плохого, но смогла полностью ее прочитать только со 2го раза. Впервые книга попала ко мне в руки, когда мне было лет 15-16. На тот момент я не была готова к классике, как оказалось, поэтому забросила. Но с годами поняла, что надо ее прочитать, это же классика, да и на слуху она была. Начала ее читать с предвкушением глубокого, красивого, наполненного сюжета. Понравилось, что речь идет о любви, да еще и место действия несравненный Париж (в котором хочется побывать однажды). Но сам сюжет, на мой взгляд, слегка примитивен (да простит меня В. Гюго). Красавица Эсмеральда вскружила всем голову. Читая ее, я испытывала разные эмоции, и переживала за главных героев (особенно за Квазимодо), и смеялась над разными моментами, но сюжет разворачивался словно по "избитой" сюжетной линии... Можно было легко предугадать что будет дальше и как себя поведет тот или иной герой. Да и, к сожалению, мне было сложно читать слишком подробные описания эпохи того времени, быта, культуры, поведения. Но, думаю, что многие люди оценят эту книгу по достоинству и назовут ее даже "великой".

  • 5/5

    Прекрасное произведение Виктора Гюго, по праву считающееся классикой мировой литературы! Однако по мне так слишком подробны некоторые описания и временами мне не хватало динамики. И стиль написания по мне так тяжеловат, возможно просто потому, что книга написана не современником и язык претерпел некоторые изменения за столько времени! Именно поэтому смогла осилить "Собор Парижской Богоматери" только со второй попытки. Мне кажется, что читать это произведение надо уже в осмысленном возрасте, в нежном школьном возрасте не каждого заинтересует произведение Виктора Гюго. Роман к прочтению рекомендую!

  • 5/5

    "Собор Парижской Богоматери" - это второй роман Виктора Гюго, прочитанный мной. Красивая атмосферная книга, живо описывающая атмосферу средневекового Парижа: власть имущих, горожане, отребье, воры и мошенники, закономерности парижской жизни. В этом романе человеческие отношения приправлены достоверными описаниями архитектуры города, что по сей день сохранились с названиями улиц и фактурой домов, а также остроумными и верными в корне рассуждениями о развитии различных сфер искусства. Пример тому - глава про зодчество и книгопечатание. Но самым значимым в повествовании является Собор с его Душой, на фоне которого разыгрывается настоящая драма по вине неразделенных чувств! К слову могу сказать, что средневековый Париж - это нечто невообразимое. Однозначно читать!

  • 5/5

    На мой вкус-слишком много воды. Все подробные описания и рассуждения меня очень утомляли и я даже пробегала их быстрым "взглядом"... Но разумеется, сам сюжет очень интересен и держит в напряжении до конца! Читать именно "действия" было интересно.
    Книгу непременно стоит читать всем, т.к. это классика! Особенно юным девушкам, чтобы понять, насколько глупо может выглядеть слепая влюбленность, не приводящая ни к чему хорошему.

  • 4/5

    )) Если честно, то не понял, в чём конкретно величие романа увидели. Величие собора, возможно, но о величии романа я бы поспорил, т.к. считаю, что величие данного произведения растиражировано, а по сути своей одна из историй любви, описанных одним из классиков. Спасибо, что разъяснили суть, повторно описание почитал. А ещё в описании написано, что "этот роман, ..., никого не оставит равнодушным", меня не оставил) И, если признаться, то из названия понимал, что роман о соборе, вот только если заговорить о данном произведении с рядовым читателем, то разговор будет именно о людях, а не о памятниках архитектуры.
    Думаю и Вы согласитесь, что в романе, помимо собора, описывается много лишних вещей и предметов, которые никак не относятся ни к героям романа, ни к собору, который, как я понимаю, для Вас (также как для автора) является главным героем.
    И прошу Вас меня извинить, если мой отзыв обидел Ваши читательские чувства,- старался не быть грубым, а описать только лишь своё впечатление от прочитанного.

  • 3/5

    Роман, с которого началась моя любовь к творчеству Гюго.
    Великолепная драма, знакомая нам всем с детства. "Собор Парижской Богоматери" - это не просто роман о любви. Это атмосферная книга о людях, между которыми, несмотря на их разное положение в обществе, возникают нешуточные страсти; эта книга о Париже, многообразии жизни в этом городе - от самых низших до самых возвышенных её проявлений.
    Несмотря на то, что многим знаком сюжет данного произведения даже без прочтения книги, настоятельно советую тем, кто ещё не читал данный роман, потратить на него своё время. "Собор..." - это, на мой взгляд, не только один из лучших романов Гюго, но и одно из лучших произведений ХIX века.

  • 3/5

    Редко можно встретить человека, который бы легко осилил данное произведение, но это не делает роман невозможным к прочтению. Если вникнуть в образы, погрузиться в ту атмосферы, не думать о каких-то литературных ожиданиях или представлениях, а просто погрузиться в этот аутентичный мир, так прекрасно созданный автором, и воспринимать произведение не то с иронией, не то с несерьезностью того образа жизни, то можно действительно получить удовольствие от сюжета! Некоторые главы книги, например, архитектурное описание Собора навевают невероятную скуку, но их не так много, поэтому советую всем тем, кто любит изыски литературного мастерства!

  • 5/5

    Произведение люблю с детства, а в этом году в Россию наконец-то приезжал французский мюзикл, после покупки билета, конечно же первым делом взялась за книгу. Читала уже не первый раз. Но прочтение в этом году, доставило максимум удовольствия, так как я обратила больше внимания на детали.И в очередной раз с головой ушла в прочтение данной истории.
    Потрясающие персонажи, отличный сюжет, все построено максимально логично, ничего лишнего. Обожаю это произведение. Как и самого автора, он прекрасен. Как можно не любить этого автора с его чудесными героями,ведь благодаря этому произведению был спасен красивый памятник архитектуры.

  • 4/5

    "Собор Парижской Богоматери" - одно из величайших произведений когда-либо написанных под этой Луной. Гениальные образы, ставшие классическими-цыганка Эсмеральда, всей душой стремящаяся к любви, но не способная видеть истинную природу своего избранника, горбун Квазимодо, безобразный снаружи, но обладающий чистой душой, способной искренне любить, священник Фроло, считающийся влюбленность жарким непростительным грехом и молодой и прекрасный Феб, в буйной слепоте страстей топчущий самое прекрасное и хрупкое - чужую жизнь. Вот лишь одни из немногих образов романа. Отдельно хочется отметить роль описаний величественной готической архитектуры, которая является своего рода главным героем романа, так как жизнь человека суетлива и мимолетна и составляет лишь маленький эпизод для главного наблюдателя.

  • 5/5

    Этот роман с первых страниц затягивает. Интрига сохраняется до последней страницы. Как точно подобраны образы героев. Благородство и чистота пересекаются с одержимостью и тщеславием. Мне казалось что это история собора, ставшего свидетелем несправедливости и любви,и история людей, тесно связанных с периодом просвещения народа. "книги уничтожат архитектуру". Люди растеряны... И на фоне этих событий развивается любовная линия и жизнь девушки, чья красота и ум привлекала инквизиция. Сколько же красивых женщин было уничтожено.... Вся книга вызывает желание навести справедливость... Очень интересное произведение, заслуживающее внимание!

  • 4/5

    Прочитала его, когда мне было 16, просто учитывалась им) хороший возраст для «Собора») очень много исторических справок, описания архитектуры того времени) я испытала целую бурю эмоций, влюбилась в роман, в Гюго, читала «Отверженные», «Человек который смеётся») нежные чувства у меня к этому автору) Лучший роман для знакомства с французской литературой, не остановитесь потом) я очень рекомендую девушкам молодым, рекомендую посмотреть или послушать мюзикл) читается легко на одном дыхании, осилила дня за два, наверное) концовка сильная, меня прям впечатлило) судьба квазимодо вызывает какой-то ужас, читала о нем и испытывала много переживаний и жалости( сейчас к этим песням типа «пой мне, Эсмиральда» у меня особое отношение, как-то грустно от них

  • 5/5

    Величайшее произведение пера В.Гюго. Произведение, которое в свое время привлекло внимание к Собору Парижской Богоматери, который требовал ремонтных работ. Именно этот роман сыграл большую роль в жизни собора.
    Роман невероятно интересный, читаешь на одном дыхании. безусловно роман "Собор Парижской Богоматери" должен прочитать каждый.

  • 3/5

    Да потому что,блин,Гюго писал этот роман для того,чтобы защитить Собор!А не для того,чтобы читателям вроде Вас было достаточно "любви Эсмеральды И Квазимодо"...он написал такой велики роман в защиту Собора,для того,чтобы его не снесли!Почитайте описание.

  • 5/5

    Прежде чем браться за данную книгу - будьте готовы к тому, что основная часть книги - история! История Франции, Парижа, а также, история создания одного из самых красивых соборов в мире. Много описаний, деталей. Лучше быть заранее готовым, чем потом возмущаться, что книга скучна. Пропускать страницы с описаниями - это кощунство. Как читать "Войну и мир" и не читать описания битв. Но как только вы преодолеете все эти описания - наткнетесь на изумительную историю любви трех мужчин к одной женщине. И она будет стоить всего потраченного на книгу времени.

  • 2/5

    -/+ Прежде, чем читать книгу, внимательно прочтите то, что написано в описании. Книга эта о соборе Парижской Богоматери и описание собора и других исторических мест и фактов занимает основное место в книге. Сама история про Эсмеральду и Квазимодо занимает страниц 100-150 из 600. Описания зданий и прочих вензелей напоминают учебник по архитектуре, хотя и не берусь судить, т.к. не читал такие учебники. Ну, а описание исторических моментов- это учебник по истории, причём такой правдивой "грязной" истории о суровых условиях жизни того времени и об испорченности парижан того времени (хотя, если вспомнить современные карикатуры одного из парижских издательств нашего времени, то часть парижан и в наше время не намного отличается от парижан того времени).
    В общем, если готовы читать описания улиц, домов, площадей, нарядов и другую мишуру, то это книга для Вас. Лично я читал через 2-3 страницы, но и то оооочень трудно прочтение далось, только лишь желание знать историю красавицы и горбуна помогло дочитать до конца. А счастливого или нет решать Вам.))

  • 5/5

    Роман В. Гюго "Собор Парижской Богоматери" посвящен концу правления Людовика ХI и рассказывает об удивительной истории любви, жестокой, предательской зависти, алчности, бедности, на фоне величественного собора Нотр-Дам. Образы, которые гений Гюго изобразил в своем романе (Эсмеральды, Квазимодо, Клода де Фролло, Феба де Шатопера) вечны и всегда будут интриговать зрителя, как на страницах книги, так и в постановке на сцене театра, мюзикла, кино...

  • 5/5

    Потрясающая книга о настоящей любви! Сколько над ней было слёз! Когда читала последний абзац уже просто рыдала в голос.. Трагическое переплетение судеб уличной танцовщицы и звонаря Собора Парижской Богоматери. Девушке пришлось поплатиться за свою красоту... Её очарование пленило даже священника. Многие хотели быть с ней...ночь или больше, но настоящая любовь к Эсмеральде была только у горбуна Квазимодо. Среди всех он один доказал глубину своих чувств и даже не пожалел своей жизни.. И жизни человека, которому был обязан всем.
    Очень советую прочитать. В начале книги довольно интересно рассказывается об истории Парижа... И весь роман очень глубокий и трогательный.

  • 5/5

    Внимательно прочел ,, инструкции,, по прочтению данного романа. При всей моей любви к описанием, ну это действительно был перебор. После половины хотелось оставить прочтение. Особенно после фантастики, описания, или так скажем художественный образ Нотр- Дама тяжело дается. Плюс была экранизация, которая опять же, как и все переврала все. Но , все таки, один из романов, который можно читать,который с косточкой внутри вишенки.

  • 4/5

    Меня пугают люди, заявляющие что-то вроде "Квазимодо - единственный адекватный герой книги" или "Эсмеральда - глупая пустышка".
    Для меня "Собор Парижской Богоматери" - это книга с героями, которых хочется назвать людьми. Тот случай, когда автор заставляет презирать и одновременно сочувствовать, ненавидеть и любить. Но я покривлю душой, если не скажу, что люди эти мне казались немножко... туповатыми? Точнее их отношение к жизни. Или, может, способ мышления. А еще эти народные массы, которым совершенно все равно кого казнить, лишь бы казнить.
    Но чем больше размышляешь и примеряешь на себя, тем меньше кажется степень утрированности. Допустим, что кто-нибудь пристально следит за моей жизнью, как читатель за персонажем книги. Так вот я подозреваю, что меня ему хочется встряхнуть не слабее и не реже, чем Эсмеральду с ее вечным "О Феб, Феб!"

  • 5/5

    Соглашусь с предыдущими комментариями, что в книге много описаний прекрасной Франции, что придает произведению особый колорит. эту любовную историю каждый из нас ,наверное, не раз слышал, но не многие на мой взгляд, прочли данное произведение, так и не ощутив всю мощь и красоту этой прекрасной книги. Рекомендую просто всем к обязательному прочтению.

  • 5/5

    Роман является признанной классикой.Очень сильно и прекрасно написано

  • 5/5

    Я не заказывал это издание, читал в другом, на сайте такого нет. Просто хочется поделиться впечатлением. Роман потрясающий, это первое произведение Гюго, которое я прочитал. Могу заверить, не последнее. Автор настолько красиво описывает все происходящее на страницах романа. Так детально воспроизводит каждую мелочь в описании города, одежды, зданий, архитектуры, что даже фантазии особой не нужно, чтобы чувствовать себя участником этих событий. Сам сюжет просто головокружителен. Определенно, этот великий роман всех времен и народов обязателен к прочтению. P.S. Теория, почему книга разрушит здание просто шедевральна.

  • 5/5

    Недорогое издание в мягком переплете. Удобно брать с собой в дорогу.
    Не знаю, допустимо ли критиковать классиков. Содержание каждый оценит сам. Я не смогла дочитать до конца, хоть и прилагала большие усилия. Описание Парижа со всеми архитектурными и историческими подробностями показалось очень утомительным. Может быть, если бы это было описание моего родного города, читать было бы интересней. А в данном случае - это многостраничные рассуждения о характере застройки и перестройки неизвестного мне города. Сюжет теряется в этих исторических справках.

  • 5/5

    Очень хорошая книжечка. Пришла без повреждений,шрифт оптимальный.Содержание стоящее.Спасибо лабиринт



Где купить (7)

Цена от 157 р. до 295 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
259 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов
Промокоды на скидку

28.06.2024
278 р.
339 р. -18% Минимальные сроки доставки.
Промокоды на скидку

29.06.2024
РЕСПУБЛИКА
5/5
295 р.
350 р. -16%

28.06.2024
270 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

28.06.2024
157 р.
385 р. -59%

24.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
259 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
20.06.2024
270 р.
Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.7%

Наличие уточняйте
21.05.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
369 р.
22.11.2023
Подписные издания
319 р.
23.04.2024
Читай-город
259 р.
28.05.2024

Описание

"Собор Парижской Богоматери" (1831) - знаменитый исторический роман Гюго. Именно благодаря его появлению мы с вами можем любоваться одним из самых красивых готических соборов в мире - в самом центре Парижа. Гюго привлек внимание к собору своим произведением, причем сделал это намеренно, так как Нотр-Дам собирались снести. Автор и не скрывал, что главный герой его романа - сам собор Парижской Богоматери. Но читатель, несомненно, запомнит яркие образы этой книги - прекрасной цыганки Эсмеральды, благородного, доброго душой уродца Квазимодо, коварного священника, терзаемого запретными чувствами к Эсмеральде, и многие другие. Этот роман, как и поставленный по нему мюзикл, песни из которого мы все знаем чуть ли не наизусть, никого не оставит равнодушным.

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №1

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №2

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №3

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №4

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №5

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №6

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №7

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №8

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №9

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №10

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №11

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №12

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №13

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №14

Собор Парижской Богоматери (Гюго Виктор) - фото №15

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет180.00mm x 116.00mm x 23.00mm
ИздательООО "Издательство Астрель"
Год издания2020
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц608
СерияЭксклюзивная классика
Формат180.00mm x 116.00mm x 23.00mm
АвторыГюго В.
Переплётмягкий
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц608
АвторГюго Виктор
ИздательствоАСТ
Жанрзарубежная классическая проза
Возрастное ограничение16+
Тип обложкимягкая
ПереводчикКоган, Надежда Александровна
РазделКлассическая зарубежная литература
ISBN978-5-17-095662-3
БумагаГазетная
Вес0.30кг
Размеры11,50 см × 18,00 см × 2,20 см
Язык изданияРусский
Страниц608
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж50000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая зарубежная проза - издательство "ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ""

Категория 125 р. - 188 р.

Книги: Классическая зарубежная проза

Категория 125 р. - 188 р.

закладки (0) сравнение (0)

22 ms