Отзывы на книгу: Краденый город (Яковлева Юлия Юрьевна); Самокат, 2021

от 893 р. до 3672 р.

  • Издатель: Самокат
  • ISBN: 978-5-91759-463-7
  • Книги: Художественная литература
  • ID:1781503
Где купить

Отзывы (30)


  • 4/5

    Меня поразил тот факт, что эта книга была написана для детей, поскольку сюжет книги явно не детский, я бы отнесла его для подростковой и взрослой аудитории, чем для детской. Так же меня возмутило, то что некоторые тяжелые моменты были написаны слишком легко и поверхностно, с такой легкой иронией в тексте, мне это совершенно не понравилось, не смотря на сильный и не простой сюжет.

  • 5/5

    Продолжение истории Шурки, Тани и Бобки. Они стали старше. Теперь они живут с тётей и дядей. Но приходит война и блокада. Автор передаёт чувства и ощущения детей через какую-то другую реальность. Существует ли она? Этот мишка, эта булка, этот серый? Почему бы и нет. В детских головах ( хотя, они уже не такие дети, Тане пятнадцатый год), ужасная реальность, с которой они не в состоянии справиться, смешивается с фантазией, которая как-то поддерживает детей, оставшихся, в какой-то момент совершенно одних.
    Пока прочла только две книги, но уже понимаю, что такие книги будут хорошим подспорьем для начала разговора с ребёнком о том, что было и что не нужно повторять.

  • 5/5

    Блокада Ленинграда признана геноцидом советского народа.
    Блокада Ленинграда,война глазами ребёнка.
    В "Краденом городе" присутствует Незнакомец, в котором героиня узнает Смерть, кои говорит о чаше гнева Всевышнего /чаше горестей.
    Или "мера беззакония", кои может исполниться на любом поколении, ибо наследуют хорошее или плохое от своих отцов, матерей, дедушек ,бабушек и т.д., никто не живет на изолированном острове, на который может влиять только климатическая повестка.
    Из уст ребенка звучат слова:"враги народа", "буржуи", "финнам накостыляли", "мир с Германией".
    Присутствует чуть ли не физическое ожидание быстрого окончания войны и как быстро исчезает иллюзия вместе с уменьшением дневного рациона хлеба. Где то на уровне слухов -людоедство, но и некий символ человечности худой пес Бублик.
    Книга для подростков, но не для младшего школьного возраста.
    Давать историческую оценку СССР может давать только Россия и Всевышний, а не Европа или Америка.

  • 5/5

    Вторая книга из серии "Ленинградские сказки". И если про предыдущую книгу серии можно было сказать, что это мрачная сказка, то к этой книге больше подходит слово жуткая. Когда описывается ситуация, как дети остались в блокадном Ленинграде совершенно одни в большой пустой квартире, в которой друг за другом умерли все соседи, становится страшно по-настоящему. Как и в первой книге периодически немного раздражает утрированность советской пропаганды и недогадливость детей. Все-таки, мне кажется, что в те трудные времена дети были смышленее, знали и могли обьяснить себе многое из происходящего. Здесь же дети часто ведут себя и мыслят чрезмерно наивно, не разбираются в поступках взрослых и делают по-настоящему опасные в данной ситуации вещи.

  • 1/5

    "Вторая книга цикла. Ожидается еще четыре..." М-да...Серия значит...
    Автор плотно подсел на тему - смесь "жуткастости" с "антисоветчиной". А современный читатель, приученный ко всяческому фэнтези, заглатывает подобный коктейль, как карась наживку. Ему, читателю, без фантастики уже и скучновато, а здесь и жутко, и сентиментально, и мистика... И слезы можно пролить, и настрочить восторженный отзыв... Напоминает голливудские фильмы: все выверено, все на месте. Где надо добавим слезинку, где надо подпустим мистического флёра...
    Ремесло... Не удивляет и международная "положительная" оценка...
    Очень смущает, что автор оседлал тему блокады, тему святую для ленинградцев...
    Вот если бы это было выстрадано, если бы это был крик души, пусть и в такой странной сказочной форме... Но, нет... Это всего лишь умствования нынешних "интеллектуалов", как они сами себя ощущают. Им кажется, что они обо всем могут судить, и имеют право осуждать. Сидя в сытом мещанском мирке сочинять сказочки, сообразно своему пониманию жизни...
    Сделать из блокады модный фэнтези-сериал? Сочинить серию "страшилок" и заработать? Сделать себе литературное имя на костях погибших, их же и обвиняя? Ничего не смущает?...
    Нет, нынче краснеть не в моде...
    Рожденный ползать, летать не может...

  • 5/5

    Серьезно?! Про блокаду можно писать Сказки? Заставила себя закончить книгу, а не бросить на середине, в надежде, что все-таки будет внятная история. Какое-то время пыталась оправдать автора голодным бредом этих детей. Ощущение, что написано двумя разными людьми : первая половина затягивает, вторая - скорее бы закончилось. А окончания то и нет, ждите следующие три книги. Жаль не прочитала отзывы раньше, не стала бы даже время тратить.

  • 5/5

    Как же легко написано, как же хорошо рассказано о войне и блокаде. Эта часть просто потрясающая.

  • 5/5

    Эта книга из серии "Ленинградские сказки" понравилась больше всех. Начало Блокады стало для героев, на мой взгляд, самой большой проверкой на прочность, проверкой доверия друг к другу и веры в лучшее.

  • 5/5

    Очень впечатлила вся серия Ленинградских сказок, когда читала эту книгу, не могла сдержать слез и оторваться от этой истории. Ленинград в этой "сказке" такой родной, такой любимый и единственный и в тоже время такой чужой и пугающий...

  • 5/5

    Удивительно честное к бережное к читателям повествование.А темы тяжелые, и если сейчас эти книги не читать своим детям, то что же будут знать их внуки?
    Про возраст читателей хорошо сказала М.Чудакова в своих законах:" Первый: нет книг, которые читать - рано.
    Второй: есть книги, которые читать - поздно.
    И третий: именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. Составить - и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде - навалом."

  • 4/5

    мда... Лучше бы автор не писала рецензию. Если она ставит в один ряд блокаду Ленинграда и Кинга, добавить больше нечего.
    из рецензии Елены Греминой, Драматурга
    " Автор искусно заманивает читателя в частично придуманный ею, частично реконструированный мир страшной петербургской сказки 1941 года."
    Не хочу читать о "страшной петербургской сказке 1941 года".

  • 5/5

    Книга оставила неоднозначные впечатления, но, скорее, понравилась. Во-первых, читать в отрыве от первой книги "Дети Ворона" не желательно - упустите ряд важных деталей и эффект от прочтения будет не тот. Во-вторых, жанр: на мой взгляд, это все-таки взрослые сказки (ну, или сказки для старшего школьного возраста). Что понравилось: захватывает, читать интересно, есть ряд достаточно неожиданных поворотов и глубоких мыслей; книга ярко рисует картину происходящего в начале блокады, изящно сочетая бытовые моменты с историческими фактами. Что не понравилось: "сказочные", сюрреалистические отступления и повороты; шрифт можно было сделать обычным, а не "для слепых".

  • 5/5

    Ленинград, 1941 год, июнь. Тётя Вера забрала племянников к себе. Её уволили с работы, пришлось искать другое место, где возьмут. Дети подросли за эти годы. Бобка родителей не помнит, старшие вслух не вспоминают. Шурка подозревает тётю Веру, что она их не любит, покупает столько всего вкусного и отправляет куда-то посылками. Начинается война. Дядя Лёва уходит на фронт и на прощание дарит детям маленькую собачку. Семья собирается в эвакуацию. Но вот появляется странная женщина, выглядит она словно голубь: сама толстая, а руки и ногу худые. Это оттого, что она надела одновременно и зимнее пальто и каракулевую шубу. Называет себя подругой тёти Веры. Екатерина Парамонова «покупает» Шурку плюшевым медведем. Шурка взял его для Бобки. После разговора этой «подруги» с тетей Верой эвакуация отменяется. Они присматривают за комнатой Парамоновых, заклеивают окна газетными полосками крест-накрест. Таня и Шурка очень изменились и практически перестали общаться. Когда разбомбили их дом, они жили в комнате Парамоновых. Тётя Вера ушла на работу и не вернулась… Дети голодные, и снова сюрреалистические картины блокадного города. Как в критических ситуациях проявляются человеческие качества и не очень человеческие. Потом пропала и Таня. Мальчики одни. В канун Нового года дядя Лёва приехал домой. Таню и тётю Веру после тифа эвакуируют на Большую Землю.

  • 5/5

    Прекрасный язык, убедительные образы, захватывающие приключения - в этой книге есть все, чтобы стать любимым чтением о блокаде Ленинграда… Только вот кто решает, на какие дома поставить крестики, чью жизнь перечеркнуть? Ленинградцы виноваты перед настоящими хозяевами украденного города? Возможно… Но в чем и перед кем виноват голодный подросток из репрессированной семьи, выменявший на две горсти гороха подарочный многотомник Гофмана на немецком языке, полученный его матерью в награду за блестящее окончание Анненшуле? Мальчик, едва передвигая ноги, несет домой с таким трудом добытый недельный паек хлеба на всю семью, а тут милицейский обход - и ребенку приходится прятаться в ледяной воде канала, потому что знает: увидят, обыщут, отберут… В чем и перед кем виноват он? Как поверить в блокадные сказочки девочке семидесятых, то и дело натыкающейся на наволочки с сухарями, рассованные по всем углам квартиры бабушкой-блокадницей? Поверит ли в волшебную блокадную сказку мальчик девяностых, изо дня в день наблюдающий, как прадедушка, переживший блокаду, каждый вечер собирает в миску оставшиеся недоеденными кусочки и огрызки, тщательно перемешивает и аккуратно съедает, стараясь не уронить ни единой крошки?..

  • 5/5

    Это великая книга! Эта книга – Литература с большой буквы! Книга, достойная высших литературных премий. Она их и получила!* Когда я читаю плохие отзывы о книге (тем более от тех, кто книгу не читал), то мне больно! Книга перевернула во мне все, уже более, чем полгода, я хожу и думаю только о ней. Вспоминаю какие-то моменты и плачу.
    Никакого стеба в книге нет, есть очень бережное отношение к теме. Тем более, что автор описывает историю своей семьи (бабушек, дедушек, мамы или папы). Разве может человек, чьи родители пережили такое, смеяться над этим. Как только Вы (рецензенты, которые не читали книгу) могли такое подумать! Большая просьба: не читали – не пишите отзывов, чтобы не выглядеть злыми и черствыми!!!
    Просто в Ленинграде во время блокады происходили страшные вещи: люди ели собак, и даже было людоедство, когда от голода, люди просто сходили с ума. В своей рецензии автор и хотела сказать, что может кого-то из очень чувствительных детей в возрасте до 12 лет, такая правда о войне может сильно напугать или ранить. Но если ваш ребенок читает Кинга, Гоголя, Геймана, про вампиров и людоедов, то его не напугают, наверное, такие страшные вещи, которые происходили в реальной жизни во время блокады. Решить, когда давать книгу Вашему ребенку, в каком возрасте, можете только Вы сами – родители, ПРОЧИТАВ эту ТАЛАНТЛИВЕЙШУЮ книгу сами. Очень рекомендую! Не отпускает очень долго! Я рассказываю про эту книгу всем своим знакомым и, конечно, дам своему ребенку.
    В этой книжке оживает плюшевый мишка (единственная игрушка, которая есть у маленького Бобки). Просто малыш ходит и разговаривает со своим мишкой, а тот ему «отвечает», ему особо больше поговорить и не с кем, кто будет играть с малышом, когда все голодные, и думают о том, как бы выжить, где достать еды и что бы съесть: клей, собачку, маленького ребенка. Ворчливый мишка самое дорогое, что есть у малыша. Когда совсем плохо, когда мозг отказывается воспринимать то, что происходит в реальности, в самые страшные моменты своей жизни, человек уходит в сказку. Когда умираешь, то, наверное, уже трудно понять, где реальность, а где вымысел. Дети тоже ненадолго попадают в сказку, в страшную сказку, которая не хотела их отпускать. Но ворчливый плюшевый мишка их спас, прыгнул в огонь, чтоб согреть умирающих детей. И дети выжили….
    *Первая книга, «Дети ворона», была названа главным событием 2016 года в подростковой литературе, вошла в шорт-лист литературной премии «Ясная Поляна», попала в международный список «Белые вороны» — среди лучших 200 книг из 60 стран, а также выиграла IN OTHER WORDS крупнейшего британского фонда поддержки детской литературы BOOK TRUST (а права на издание на английском купил у нас Penguin Random House!). Вторая книга цикла — «Краденый город» — попала в лонг-лист премии им. В. Крапивина в 2017 году.

  • 4/5

    Очень двоякое вречатление. С одной стороны - ужас блокады через бытовые мелочи, тут многое сама додумываешь, дорисовываешь, ужасаешься.
    А с другой стороны вновь сравнение советской власти с фашизмом на равных...это лишнее, это меня вновь покоробило. Ленинград сам убивает своих жителей, мстит за революцию через невинных...не согласна, но это именно мнение автора.
    Читать ли детям? Только если у ребёнка уже сформировалось своё мнение, критический взгляд, эту книгу надо "переварить", разложить на то, с чем согласен, а с чем в корне не согласен. Это не развлекатедьное чтиво, нет, но читать надо.

  • 5/5

    У меня дочка 8 лет. Когда читала 8 еще не исполнилось. Книга очень понравилась. Так получилось, что приобрели вторую часть. Доча попросила купить первую часть. Говорит очень интересно и хочется узнать, что было в начале.

  • 1/5

    Это не сказка, это не Гоголь и не Кинг, как пытается оправдаться автор в своей рецензии. Это издевательство над тем миллионом погибших в блокаду детей и подростков. И дело даже не в том, что автор уводит своих героев от ужасов блокадного Ленинграда в выдуманный мир - многие и в лагерях смерти выживали именно в "параллельных" мирах. Дело в том, КАК описывается блокадный город. Ничего автор не прочувствовала сама, все детали взяты из дневников блокадников, но преподнесены с точки зрения зажравшегося и скучающего человечества 21 века, что, сидя на жирных задах перед экраном ноута, на свой лад переигрывает "танчиками" битвы ВОВ.
    В нашем детстве была присказка, мол каждый понимает ситуацию в меру своей испорченности - так вот автор(на подсознательном уровне) и выдаёт в своём сочинении свой уровень, утверждая, что все жители Ленинграда не думали ни о своём городе, ни о других людях, а просто выживали на примитивном животном уровне - в школы ходили, чтобы пожрать, в госпиталях работали, чтобы не попасть под бомбёжки и быть в тепле... А за лейтмотив, что ленинградцы САМИ виноваты в ужасах блокады, мол, не стоило устраивать революцию и обижать бедных русских аристократов - надеюсь, что Мироздание автору отзеркалит...Стыдно издавать такие книги, учитывая, что живы ещё и дети блокады, и их потомки!

  • 5/5

    А мне очень понравилась книга!
    Хотя я согласна с предыдущими комментаторами, что неправильно, что город мстит за прежних людей.Но это же сказка, и это не испортило этот роман.Я родилась в Ленинграде и всю жизнь здесь живу , и красоты города примелькались,но прочитав в этой книге просто чудесные описания Питера, мне прямо захотелось снова поехать в центр, побродить там!
    Сюжет интересный, читала не отрываясь, про блокаду написано очень трогательно, так что всем советую!
    Жду продолжения!)

  • 5/5

    Блокада Ленинграда - одна из самых страшных гуманитарных катастроф 20 века. Как рассказать о ней детям, как передать весь этот страх, ужас, безысходность, сгладив при этом излишне острые для детей углы? Казалось бы - никак. Но у Юлии Яковлевой это получилось. Я читала про Таню, Шурку и Бобку и мне было страшно. Страшно так, как в детстве, когда боишься высунуть ногу из под одеяла или выйти в темный коридор. Страшно, что ты остался совсем один, без взрослых. Страшно, что от твоих решений теперь зависит твое будущее. Страшно, что нечего будет есть завтра. Страшно, что твоего дома может не стать в любой момент. Страшно, что ты заснешь и не проснешься, потому что замерзнешь. И страшно от того, что такой ужас случился на самом деле, а не оказался детской страшилкой.

  • 2/5

    А мне вот вторая книга понравилась намного меньше первой, куда-то совсем в мистику, в фантазии все ушло. Жаль(

  • 5/5

    Увесистый томик, твердая обложка, крупный шрифт и плотная бумага.
    Сюжет книги очень интересный, считаю, что с темой детей войны надо знакомиться и взрослым и детям.

  • 5/5

    Это НЕ СТЕБ.
    Это глубокая, умная и сильная книга. От которой пробирает мороз по коже. Про которую потом долго думаешь. Намного сильнее первой.
    Сказки о блокаде были и в советское время. Например, "Мальчики из блокады", где разговаривали кувшины, пуля давала солдату день жизни, чтоб спасти друга, а в воздухе звучали инструменты умерших от голода музыкантов. И от этого только яснее становилось детское горе.
    И тут, сюрреалистические образы нужны только для того,чтоб яснее почувствовать реальность. Но это не издевка, это находка автора. Серый человек шагает по стране и метит крестами то, что обречено на смерть. Саночки - символ жизни, "вывозят", помогают бороться...
    Единственное, где я внутренне не согласна с автором - это идея, что город мстит за погибших в революцию. Не спорю, жаль девочку Мурочку, не выбирала она родителей. Но разве меньше достоин жалости какой-нибудь босой Ванька, убитый станком на фабрике, куда подался с голоду? Замерзшая у забора бездомная Дашутка? Тифозный Вася из холодного барака? Если город мстит большевитским детям за Мурочку, то кто о них вспомнит, за них отомстит? За грехи взрослых людей бредит от голода маленький Бобка... Может. мне показалось, но. кажется, автор видит в этом справедливость. Только с этим я не могу смириться. Вспоминается мне "Церковь Алеши и Павлика" из книги Крапивина - посвященная ВСЕМ погибшим детям. Хотела жить Мурочка, но Ванька хотел...
    Впрочем, это не делает книгу хуже. Наоборот. есть над чем задуматься, это ценно.

  • 4/5

    Первую книгу мне настойчиво посоветовала младшая сестра. Вторую приобрела как только увидела в продаже.
    На мой взгляд очень хорошая подача истории. Для взрослого она может слишком сказочна, но не более того. Очень интересно читать и угадывать известные вещи про события того времени искаженные призмой детского восприятия. Надеюсь что серия выйдет полностью.

  • 5/5

    Эту книгу я ждала с того самого момента как прочитала первую часть произведения Юлии Яковлевой "Дети ворона". Ожидание второй части всегда волнительно, ведь очень хочется узнать, что же было дальше! В данном же случае ожидание было волнительным вдвойне, ведь в первой книге было анонсировано, что события второй будут разворачиваться в блокадном Ленинграде.
    Книга Юлии Яковлевой довольно сильно отличается от других прочитанных мною книг об этом времени. Отличается она не событиями, а тем какие ощущения блокады она передаёт. Ведь в "Краденом городе" блокада показана через призму детского сознания. А дети воспринимают мир и происходящее в нём совершенно иначе, нежели взрослые. И, читая книгу, мы становимся наблюдателями этого: вот только что мы стали свидетелями бомбёжки, а пару страниц спустя мы наблюдаем за тем, как плюшевый мишка вылезает из картины, а стоящая дома мебель пытается поймать героев книги... Где заканчивается правда и начинается вымысел? С одной стороны, их граница хорошо видна, но с другой, была ли она видна героям книги?
    "Краденый город" показывает нам, насколько разными бывают люди. Война только обостряет это различие, оно становится ещё более заметным, чем в мирное время. Одни люди сохраняют честь и достоинство, несмотря на все трудности, другие - опускаются до самых низов, выживая, и не только выживая, но и наживаясь за счёт жизней других людей.
    Очень тяжело наблюдать за тем, как некоторые люди опускаются, как перестают понимать, где добро, а где зло, как становятся способны обмануть маленьких детей, забрать их, и без того скудную, еду. И очень грустно осознавать, что, наверное, большинство выживших в ту войну (к счастью, не все, но много), были именно такими людьми: теми, кто воровал, обманывал, забирал последнее у других.
    А у детей, между тем, копится огромное количество вопросов и непонимания того, что происходит вокруг. Они ищут ответы на свои вопросы, и, к сожалению, часто попадают впросак. Они маленькие, и они почти совсем одни: из взрослых с ними только тётя, которая днями и ночами работает в госпитале, перевязывая раненых. Домой она приходит лишь для того, чтобы поспать, да покормить жидкой кашкой детей. У неё нет ни сил, ни времени, чтобы объяснять...
    Знаете, мне кажется, эту книгу просто необходимо прочитать всем взрослым! Ведь мы часто поступаем также, не уделяя должного внимания детским вопросам, ведь мы заняты, устали, не знаем как правильно объяснить или считаем, что ребёнок и сам всё поймёт. И дети и впрямь понимают. Только вот их понимание сильно отличается от того, что есть на самом деле. Но детский мозг работает иначе: у детей ещё нет достаточного опыта, у них ещё не так хорошо развита логика, и результаты такого вот "понимания" часто бывают плачевными. А ведь нужно было всего лишь пять минут времени, чтобы всё доходчиво объяснить!
    В книге поднимается много серьёзных и важных тем, и одну из ключевых, на мой взгляд, можно назвать так: "за что?". Вы когда-нибудь задумывались об этом? А вот герои книги задумываются... И мне кажется, что их выводы вполне справедливы...
    Блокада - это очень тяжёлое время, и книга о ней просто не может быть иной. И всё же, конец книги даёт нам надежду на то, что всё будет хорошо! Все хорошие выживут, и семья воссоединится. Ведь это будет правильно! Хорошие люди должны быть вместе и должны быть счастливы! Но так ли это будет, мы узнаем лишь в третьей части. Опять ждать :)
    Как и первая книга, "Краденый город" читается на одном дыхании... А потом долго не хочется читать вовсе. Я даже писать о ней села не сразу (обычно я пишу о книгах едва перелистнув последнюю страницу). Но в этот раз мне потребовалось много времени, чтобы переварить книгу внутри себя, обдумать, "прожить"... Книга очень глубокая, и оставляет после себя очень долгое послевкусие...
    По возрасту мне сложно сказать, на какой возраст. Если ваш ребёнок спокойно смотрит какие-нибудь ужасы по телевизору, с кровавыми убийствами и т.д., то можете смело давать. Если нет - прочитайте вначале сами, прежде, чем дать сыну или дочери. Всё-таки вы лучше знаете, как именно ваш ребёнок отнесётся к описанному в книге. В целом, мне кажется, вряд ли книгу можно читать раньше 10, а вот предельного возраста у неё нет. Взрослым, готовым воспринимать ту реальность точно понравится!
    Книжный формат, твёрдый переплёт, пухлая офсетная бумага.

  • 5/5

    Яблоко съела - могу комментировать. Прекрасная книга. Автор не сравнивала себя с Кингом или Гоголем, а лишь говорила о том, на какой возраст книга. И это важное предуведомление, т.к. можно предположить, что книгу можно читать и, скажем, в 8. Начитанному и подготовленному ребёнку будет интересно. Но всё-таки лучше подождать лет двенадцати. Там есть очень-очень страшные моменты. Они страшны именно тем, что это, очевидно, не фантазия. Но главное даже не это - там есть несколько сложных пластов, тем, которые можно понять и потом обсуждать только, когда ты уже знаешь кое-что о войне (о ВОВ, о финской, о революции, о гражданской) и когда ты уже кое-что смыслишь в политике. Только с подготовленным читателем получится конструктивный разговор о справедливости, о вине и цене, об этом жутком персонаже - Короле игрушек. В книге сложные метафоры и цитаты (одна игра в шахматы, отсылающая к Бергману, чего стоит), она очень неоднозначная и куда сложнее первой. Я очень рекомендую её и читать, и потом долго и внимательно обсуждать. Ну, и, конечно, она безумно интересная, написана хорошо, увлекательно, прекрасным языком.

  • 5/5

    Уже две вышедшие книги о Ленинграде Юлии Яковлевой просто обречены на долгую и счастливую жизнь. Автору - безусловное браво! За душу и потрясающий классический стиль. Наши внуки и правнуки будут читать эти книги, которые несомненно и через десятки лет станут переиздаваться. В них есть правда "маленького человека" (а мы все такие, дорогие читатели) и честность прекрасного Мастера слова. Уважаемая Юлия, дорогой автор, будьте счастливы!

  • 4/5

    Вторая книга серии мне понравилась больше первой. Она гораздо объемнее, герои становятся взрослее, но они, несмотря на ссоры и обиды, очень друг к другу привязаны. Временные рамки книги - от второй половины июня до конца декабря 1941 г., именно то время, когда жизнь всех ленинградцев кардинальным образом меняется. Очень тяжелые картины блокады, голода, смерти. Часто комок подкатывает к горлу. Но в советских книгах о блокаде описывалась исключительно стойкость и взаимопомощь ленинградцев. Здесь же, несмотря на не вполне реалистическое описание, более реально описано поведение людей, попавших в критическую ситуацию: кто-то пытается отнять у детей с трудом добытые продукты, кто-то ворует, дети прячут собаку, чтобы ее не съели, а кто-то готов и детей заманить к себе, чтобы съесть их. Стиль мне напоминает Андрея Платонова. Точно так же, как он в "Котловане" полусказкой-полуявью описывает раскулачивание и социалистические стройки, описана в этой книге и блокада. А сказки здесь гораздо меньше, чем в "Детях Ворона", причем сказочные моменты при желании можно объяснить голодным и болезненным бредом детей. Так что не спешите кидать в автора камни. Книга вполне заслуживает того, чтобы быть прочитанной, чтобы немного с другой стороны взглянуть на историю. Оформление серийное: плотная белая бумага, крупный шрифт, отсутствие иллюстраций. Возрастное ограничение 12+.

  • 4/5

    После рецензии автора Яковлевой Ю., читать и покупать книгу расхотелось. Ставить в один ряд Кинга и трагедию войны - это конечно нечто....

  • 5/5

    На самом деле, я - автор этой книги, но здесь хочу вам о ней рассказать с точки зрения "а своим детям вы бы это посоветовали?" (совершенно уместный вопрос, по-моему). Что сказать... Что обычно волнует родителей? Страшная ли это история? Знаете, ленинградская блокада - не Диснейленд. Но если ваш ребенок уже читает Стивена Кинга, "Дом странных детей" или хотя бы "Вий" Гоголя (не знаю, правда, можно ли тогда его ребенком в полном смысле назвать?), в общем, скажем лучше: если человек читает эти вот книги, то "Краденый город" примерно по этой части, если вы спрашиваете, страшная это история или нет. Хотя Стивен Кинг, наверное, страшнее, чего уж. Да и Гоголь тоже. ...на какой возраст эта книга рассчитана? Ой, "дети" ведь очень разные! Затрудняюсь поэтому ответить. Одной из главных героинь, Тане, в "Краденом городе" примерно 14-15 лет: юридически, конечно, она "ребенок", но... В 15 лет люди уже, конечно, не дети малые и задумываются о жизни вполне глубоко. Это я все объясняю, если вы - прежде всего, "родитель". Но если вы, прежде всего, читатель, то такие советы вам ни к чему. Как мудро замечали древние скандинавы, со всей прямотой викингов: хорошая ли была жена - можно сказать только на ее погребальном костре, хорошее ли было яблоко - только его съев. Ну а книгу, соответственно - прочитав.



Где купить (3)

Цена от 893 р. до 3672 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
1359 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

26.06.2024
3672 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

25.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
893 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
13.04.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
689 р.
29.01.2024
Подписные издания
643 р.
01.03.2024
РЕСПУБЛИКА
770 р.
25.08.2022
book24
1359 р.
27.04.2024
Читай-город
922 р.
16.04.2024

Описание

Вторая из пяти "Ленинградских сказок" Юлии Яковлевой, продолжение "Детей ворона". Ленинград в блокаде. Дом, где жили оставшиеся без родителей Таня, Шурка и Бобка, разбомбили. Хорошо, что у тети Веры есть ключ к другой квартире. Но зима надвигается, и живот почему-то все время болит, новые соседи исчезают один за другим, тети Веры все нет и нет, а тут еще Таня потеряла хлебные карточки... Выстывший пустеющий город словно охотится на тех, кто еще жив, и оживают те, кого не назовешь живым. Пытаясь спастись, дети попадают в Туонелу - мир, где время остановилось и действуют иные законы. Чтобы выбраться оттуда, Тане, Шурке и даже маленькому Бобке придется сделать выбор - иначе их настигнет серый человек в скрипучей телеге.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет216.00mm x 147.00mm x 36.00mm
ИздательСамокат
Год издания2021
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц424
СерияЛенинградские сказки
Формат216.00mm x 147.00mm x 36.00mm
АвторыЯковлева Ю.
Переплёттвердый
Год публикации2017
ЯзыкРусский
Количество страниц424
Полунисекс
Тип обложкитвердая
ИздательствоСамокат
Количество книг1
Вес0.60кг
АвторЛенинградские сказки
Возрастное ограничение12+
Особенностибез особенностей
Жанрлитература для подростков
РазделПовести и рассказы
ISBN978-5-91759-463-7
Страниц424
Размеры14,30 см × 21,50 см × 3,50 см
ТематикаПроза
Тираж2000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Молодежная литература - издательство "Самокат"

Книги: Молодежная литература

Категория 714 р. - 1071 р.

закладки (0) сравнение (0)

17 ms