Отзывы на книгу: Когда я умирала (Фолкнер Уильям , Голышев Виктор Петрович (переводчик)); АСТ, 2021
от 143 р. до 380 р.
- Издатель: Neoclassic
- ISBN: 978-5-17-102047-7
- Книги: Классическая литература
- ID:1787851
Отзывы (29)
- Анонимно — 14 Ноября 2023
Сюжет оригинален до отвращения. Смысла тоже не ищите. Благодаря такой особенности, как отсутствие авторской речи, запуталась в героях сразу. А их много. Тяжело понять, кто соседи, кто семья. Не говоря уже о том, что даже представить себе их сложно, потому что в своих монологах не особенно станешь описывать себя же. Почему то я убеждена по их поступкам и ситуациям, что на столько разные люди не могут быть семьей. С лёгкой руки Фолкнера они все оказались в одном романе. Но если всерьёз принимать его слова о том, что эту книгу он писал, будучи пьяным, тогда можно простить этот экспериментальный стить. Простить, но не понять.
- Zireael — 15 Апреля 2023
Если бы не взяла в руки книгу - ничего бы не потеряла.
- Яна — 1 Апреля 2023
Это самое мощное, но, наверно, и самое сложное в прочтении произведение у Фолкнера, потому что во время прочтения приходится существовать сразу в двух реальностях. Реальность первая – это история главной героини, которая находится на смертном одре, и для неё жизнь с каждой страницей всё больше замедляется. Вторая реальность – это жизнь других персонажей, которые находятся в постоянном движении, что хорошо передаётся через короткие фрагменты их мыслей. И ещё меня в Фолкнере восхищает умение создавать сильные тексты на абсолютно простой и предсказуемой истории, без каких-либо ошеломляющих поворотов и тайн.
- Дед Коля — 16 Февраля 2023
Ужасное произведение, фуфлыжное, невыносимое! Написано так дряно, что хочется этой книжонкой со всего размаху подтереться!
Пока читал, чуть ли не вечность прошла - у меня волосы сидеть стали на сраке, это с учётом того, что в книге всего 200 страниц, и каждая идёт несказанно сложно, тяжело, пробуксовывает на каждом абзаце.
За такую писанину я бы Фолкнера отмутузил и вывернул бы на изнанку, мехом вовнутрь, а издательство, которое первое отпечатало эту шелупень, эту слизь, я бы призвал к ответу и отправил бы в Берибиджан добывать рыбу в Японском море. - А. Т — 28 Января 2023
\"Когда я умирала\" -- это абсолютно потрясающее и уникальное произведение, поразительное и врезающееся в память. Об американском Юге писали многие, но у Фолкнера эта тема в романе становится по-настоящему ужасающей и мрачной. Четырнадцать персонажей и их монологи помогают заглянуть в самую сердцевину Юга.
О самом издании: мягкая обложка, белая бумага, стандартный для \"Эксклюзивной классики\" шрифт. - сергей — 23 Января 2023
Этот роман - какая-то поразительная смесь черного абсурдистского юмора ( временами напоминающего настоящий кошмарный сон), утончённого модернистского стиля и глубокого психологизма. Все-таки умели писатели экспериментировать в первые десятилетия двадцатого века! При этом не могу согласиться с теми, кто посчитал книгу слишком сложно написанной - мне читалось достаточно легко.
- Вадим Фиц — 24 Января 2022
Очень люблю американскую прозу. Фолкнера читаю впервые – непонятно и очень тяжело, совсем не то что ожидал. Не понятно от кого идёт повествование, сюжетная линия теряется, кто есть кто из героев не сразу поймёшь.Прочитал четверть книги и решил бросить.
- Anastasiya Larionova — 10 Октября 2020
Было сложно читать, т.к. впервые сталкиваюсь с полным отсутствием авторской речи. До середины книги казалось что это какие-то записки психически неуравновешенного человека. Не понятно было ровным счетом ничего, потом как-то начало поясняться, диалоги стали более содержательными.
И тогда я поняла, что это невероятно страшная книга, потому что мертвые там все (не в прямом смысле, фигурально)! Каждый по своему и иначе быть не могло. Конец вообще подверг в шок, даже перечитала несколько раз, вдруг неправильно поняла?… - Руслан Гизатуллин — 15 Сентября 2020
Отличное произведение! Необычная форма повествования! Смог начать только со второго раза, но когда понял как это работает, тут уже стало читаться совсем по другому. Роман очень атмосферный! Глава семейства настолько недалёкий, что иногда хотелось зайти прямо в главу и спросить : что ты творишь, идиот? Ну нельзя же так! Да и остальные персонажи этого семейства оставляют желать лучшего. Но не смотря на свою простоту они все выполняют большое дело, руководствуясь чистыми, трепетными чувствами к своей матери, которую почему то ни один член семьи за весь роман не называет ее мамой. Даже имени ее не произносят. Максимум чего удостаивается «виновник» этого мероприятия - «она», «неё», «ей» и все остальные местоимения, связанные с женским полом. Или чувства простых людей настолько толсты, что произнесённое вслух имя вызывает неловкость и покраснение? Такое ощущение, что они боятся или стесняются показать свои чувства, показать боль утраты перед остальными, либо не до конца осознают произошедшее.
В любом случае роман отличный, атмосферный, интересный, стоит читать однозначно! Для упрощения понимания следует ознакомиться с его формой повествования, (на вике вполне подходящая статья по названию романа) и тогда наслаждаться им сполна можно будет уже с первых страниц! - Дарья Игоревна Маркова — 15 Сентября 2020
Само строение книги - удивительное. Не встречалась я еще с таким повествованием от столь разных лиц. Да, не просто по началу читать, так как совсем не понимаешь, что происходит и кем являются друг другу все эти люди. Но почему-то не захотелось отставить книгу на дальнюю полку, а наоборот история и настолько необычная структура написания затягивали меня. Тут главное, давать себе небольшие отдыхи на осмысление и переваривание прочитанного. Но, честно скажу, сама история паршивая, бесчеловечная и вызывающая бурю негодования в душе (в моей). Спойлерить не хочу, т.к. считаю, что эмоции при чтении должны быть непредугаданными и искренними! Так что прочитайте обязательно!
- Любовь Викторовна Лахман — 13 Сентября 2020
Адди Бранден сказала, что слова ничего не значат, что слова летят ввысь, а дела стелятся по земле. И этот роман нельзя описать словами, его можно прочитать между путанных строк, прочувствовать душой. Нет никакой однозначности: кто сумасшедший, а кто нет; что хорошо, а что плохо; где любовь, а где пустота.
Роман остался где-то на уровне ощущений, а не понимания. И я ощутила одиночество героев, эгоизм одних и любовь других: эгоизм тех, кто говорит о любви, и любовь тех, кто молча делает. - Нина Ищенко — 11 Июля 2020
Рутина жизни как поток
Книга Фолкнера «Когда я умирала» лучше всего передает ощущение жизненных неурядиц как потока, против которого непрерывно нужно бороться. Это впечатление Алисы, что нужно бежать изо всех сил, чтобы только остаться на месте, только усиленное и данное в трагическом аспекте, потому что нищета и тяжелый труд превращают каждое движение в напряжение всех сил, требуют энергетических и эмоциональных затрат, которых достаточно, чтобы продержаться в доме Павлова, а на выходе получается всё то же всё там же.
Сюжетно книга представляет собой историю похорон крестьянки, матери пятерых детей, в округе Йокнапатофа. Этот округ Фолкнер придумал сам и описывал всю свою писательскую жизнь. В студенческие годы я увлекалась его творчеством и прочитала о Йокнапатофе всё, до чего могла дотянуться, так что топографию и хронологию я представляю, и общий фон повествования мне знаком.
На этом фоне, в глубинке американского Юга, разворачиваются эти поххороны, которые один из персонажей описывает так: «"Мы стараемся как можем, – сказал отец. И начал длинную историю о том, как им пришлось ждать, когда вернется повозка, как смыло мост, и они поехали за восемь миль к другому мосту, но его тоже залило, и тогда они вернулись, пошли вброд, и как там утонули их мулы, и как они раздобыли новую упряжку, но оказалось, что дорога под водой, и пришлось ехать аж через Моттсон, – но тут пришел сын с цементом и велел отцу замолчать».
И такая дребедень целый день, целых девять дней, с гробом на повозке на пути в Джефферсон, где покойная просила ее похоронить. Даются все эти события в максимально импрессионистической манере – как поток сознания разных персонажей, этого большого семейства и тех, кто встречается им по пути. Конструктивно так же написано, например, и «Особняк», но там рассказчиков всего четверо, и трое из них – люди, владеющие словом, которые именно рассказывают историю, связывают факты, объясняют значение событий. В этой же книге большинство персонажей – фермеры, которые говорят мало и редко, приближаясь в этом смысле к Герасиму, когда бурные страсти внутри внешне почти никак не выражаются. Их впечатления и размышления Фолкнер реконструирует максимально достоверно, то есть дает настоящий поток, где местоимение «он», три раза встречаясь в одном предложении, означает трех разных человек, отображая присущую нам всем нечеткость мысли, если мы не стараемся выражаться ясно. - Вера Петровна Михеенко — 16 Сентября 2019
Роман тяжёлый во всех отношениях: сама ситуация, текст, представляющий внутренние сбивчивые обрывки мыслей героев, их не умещающиеся в обычные рамки поступки.
При этом роман настолько сильный, что всё в нём дышит, живя умирает, даже земля, потому что жизнь и смерть идут рука об руку.
«Под небом дремлет зарница; на фоне ее неподвижные деревья взъерошены до самого мелкого черенка, раздались, разбухли, как беременные. Начинается дождь. Будто протяжный вздох облегчения пронесся: первые редкие, стремительные капли дождя пробили листву и падают на землю. Крупные, как картечь, теплые, словно вылетели из ружейного ствола; с яростным шипением схлестывают фонарь. Папа поднимает лицо с разинутым ртом и влажной черной каймой жвачки, прилипшей к деснам; сквозь расслабленное изумление созерцает он, словно сквозь время, эту последнюю обиду».
Те чувства, которые приходят после его прочтения, я не могу определить даже для самой себя. «Слова только оболочка, чтобы заполнить пробел».
Меня зацепило.
Если зацепит и вас багром своего повествования, то потянет за собой дальше, где бы вы не находились, на море ли, или дома, за чашкой горячего чая. Через весь этот полный тягучих мутных мыслей поток, как и через бурный поток холодной реки, через огонь и воду. Подобно соседям Бандренов, вы будете пожимать плечами и сотрясать воздух в немом негодовании: что же они такие непутёвые и такие несчастливые?!
Этот немой крик, как и воспоминание о том, что было не с вами, останется в вас ещё надолго. - Марий Лин — 13 Сентября 2019
В первую очередь хочется отметить, что это типичный роман Фолкнера: сюжетные линии неполные, о многом читателю приходится догадываться самому. Но не это ли происходит и в обычной жизни со всеми нами?
Этот роман мне показался лучше знаменитых "Шума и ярости": лучше виден слог автора, его способности к рассказу и описаниям. Встречаются поистине отличные обороты. Кроме того, сюжет затягивает и пара поворотов действительно заставляет замирать. Поэтому в целом ощущение остается неплохое, хотя весь сюжет крутится на месте и в целом повествует лишь об одном событии.
Книга читается за один раз и абсолютно достаточна для того, чтобы понять Фолкнера. - Irenev — 29 Августа 2019
Моя вторая книга Фолкнера и один и тот же нестандартный прием, который позволяет с головой окунаться в историю – роман излагается посредством монологов и мыслей персонажей, без единой вставки автора-рассказчика. Для погружения в книгу мне снова потребовалось прочитать половину, но зато потом практически невозможно оторваться. Кажется, что у текстов Фолкнера существует просто несколько последовательных уровней проникновения в суть.
Кстати, автор удивительно точно прописывает «внутренности» персонажей и ему с поразительной легкостью удается передать тонкости, полутона и мысли разных людей – 10-летнего мальчика, потерявшего мать («Когда я умирала»), олигофрена в разных возрастах («Звук и ярость»), молодого парня, постепенно сходящего с ума («Звук и Ярость») и других интересных персонажей.
Книгу сложно рекомендовать, сложно читать и сложно понимать. Но не думаю, что кто-то рискнет сказать, что знакомство с творчеством Фолкнера может быть зря. - ВитаЯ — 31 Января 2019
Книжка как ни странно захватила, несмотря на странный сюжет. Но, вообще, не рекомендую людям с тонкой душевной организацией))
- Анонимно — 15 Сентября 2018
Взялась за прочтение благодаря аннотации - никакой речи автора, только монологи героев. Да, в этом что-то есть, изюминка этого произведения. В остальном же - тяжелая книга, местами даже нудная, неоднократно порывалась бросить.
Переживания героев, как касательно смерти матери, так и какие-то личные, не тронули, скорее наоборот, вызывали непонимание и неприязнь.
Впредь буду осторожнее с выбором книг автора, или же приду к выводу, что Фолкнер - не мой писатель. - Ирина Андреевна Дмитриева — 14 Сентября 2018
Книга заинтересовала меня тем,что повествование ведётся от лица персонажей,а автор как бы и отсутствует в произведении. Читать было очень тяжело,но по конец история захватывает. О чём именно эта книга сказать сложно, наверное о людях и о том что мы редко говорим что думаем. Мы все погружены в свои мысли и проблемы. Герои вызывают отвращение,но после прочтения и обдумывания,приходит мысль,что во многом автор был прав. В большинстве своём мы эгоисты и впервую очередь нас волнует только наша жизнь. Книга необычная,но в ней очень много скрытого смысла,она философская.
- Анонимно — 14 Сентября 2018
Достаточно неоднозначное произведение.
С одной стороны, это история семьи, в которой случилась трагедия - смерть одного из её членов, а именно, матери. Автор показывает нам, как каждый персонаж справляется с осознанием нынешнего отсутствия столь важного в жизни человека, как проходит подготовка к процессу погребения. Нас проводят сквозь ряд чужих драм, более мелких, но не менее значимых для самих людей, кому они принадлежат.
С другой стороны, это бытовая история. Монолог каждого отдельного персонажа включает в себя множество бытовых деталей, которые просто повествуют об их жизни и дают больше, чем общая трагедия. Именно в этих деталях нам раскрываются сущности.
Рассказанная простым языком, эта история, однако, не так уж легко читается. В процессе либо хочется бросить чтение, отложить книгу в сторону и забыть о ней; либо хочется продолжать до последней страницы. - Тарас Петрович Кицак — 14 Сентября 2018
Хотелось бы сразу оговориться, что прочитал роман за один "присест": открыл первую страницу и не отрывался, пока не перевернул последнюю, а после сразу же повторно вернулся к некоторым кускам. На мой скромный взгляд "Когда я умирала" Уильяма Фолкнера - это роман-ощущение, где сюжетная линия - лишь оси абсцисс и ординат, между которых происходит главное: по синусоиде двигаются внутренние переживания, испытываемые самим читателем. От обиды за персонажей до открытой неприязни к ним. От жалости и сострадания к недоумению и даже возмущению. А потом наступает некое опустошение и рефлексия... Ибо как пишет сам Фолкнер через монолог Адди (самая глубокая и сильная часть произведения): "кто знает грех только по словам, тот и о спасении ничего не знает, кроме слов".
- Митрошкина Мария — 23 Января 2018
Стиль написания довольно своеобразный. До середины книги не покидает ощущение, что читаешь записки сумасшедшего. Речь героев примитивная и не сразу понимаешь что к чему. А уж что книга закончится именно так предположить невозможно с первых страниц.
- Анонимно — 15 Сентября 2017
Замечательная книга! Все произведения Уильяма Фолкнера достойны восхищения, но, чтобы выразить в полной мере все впечатление от прочтения романа "Когда я умирала", надо быть не менее одаренным писателем. Да, он тяжелый - а кто утверждал, что жизнь непременно легкая и счастливая? Вот она, без прикрас, без изнеженности городского существования. Конечно, это чтение не для метро - роман требует осмысления и сопереживания героям. Надо ли им сочувствовать? Ведь они иной раз производят весьма неприятное впечатление! Но если следовать заповеди о любви к ближнему... Эту книгу, как и все, что написал Уильям Фолкнер, нужно читать душой, а не глазами, и помнить, что однажды и ты окажешься на пороге Жизни и Смерти.
- Артем Петрович Кастл — 14 Сентября 2017
Не скажу, что данная книга нужная - но порой мне хотелось бросить ее читать. она написана в этакой форме, которая не совсем удачно формирована именно для моего восприятия текста. трагичная история, которая повлекла за собой различные драмы, мы переживаем историю одной семьи, в которой поселилось горе, и в которой драма осталась навсегда. книгу стоит прочитать, но она на любителя
- Катюша Пименова — 13 Сентября 2017
Возможно, я еще не совсем доросла до данного рассказа, но структура произведения (как написано ниже) заставляет тебя все время спотыкаться, задаваясь вопросом: «Автор ли забыл что-то дописать или ты упустил всю суть?»
Но так или иначе «Когда я умирала» написана очень атмосферно, про деревенских и невероятно простых людей, из-за чего они не только глупы, но и жестоки, благодаря чему, тебе их не жаль, ибо всех их трудности созданы ими же. - janeairika — 21 Апреля 2017
Если вы впервые знакомитесь с творчеством Фолкнера, то будьте готовы к тому, что стиль и подача у данного автора своеобразна. Данная книга - не исключение. Композиционно выстроена, как цепь монологов героев, иногда длинных, иногда в одно-два предложения. Авторский текст здесь вообще полностью отсутствует. Основной сюжет строится вокруг смерти старухи-фермерши, которую семейство повезло хоронить в соседний город. Смерть и похороны. Так просто, и сложно, одновременно. Картина мира одной семьи рисуется скупыми, но такими пронзительными фразами, что ты невольно чувствуешь себя, как минимум, вторгнувшимся в личное пространство. Чем дольше читаешь, тем больше убеждаешься, что перед тобой разворачивается не обыкновенное повествование о трагических событиях, а нечто большее, о чем подтверждает сам автор словами "Смысл жизни – приготовиться к тому, чтобы долго быть мёртвым». Фолкнер с начала книги медленно, но уверенно вёл нас к этой идее, заставляя принять ее, прожить и прочувствовать, осмыслить и преодолеть.
Живые трупы, мертвые души... А вокруг отчаяние и безысходность.
У Фолкнера есть одна особенность - каждой книгой проникать под кожу, мастерски переплетая жизнь и смерть. Именно по этой причине автора либо любят, либо ненавидят. Понимают его не все. Фолкнер - автор не для широких масс. Он, как редкая жемчужина, которая скрыта в раковине от большого количества глаз. Но если вам посчастливилось достать это сокровище, открыть и подержать в руках, то гарантирую, вы по достоинству оцените гениальность этого автора.
Очень сильная книга, глубокая, атмосферная, многоликая. Мысли до сих пор бурлят в голове, пытаясь найти пристанище. Не берусь рекомендовать Фолкнера, просто делюсь эмоциями. А выбор, как всегда, за вами! - Ощепкова Оксана — 21 Апреля 2017
Мое знакомство с Фолкнером началось именно с этой книги. Не знаю почему. Возможно, потому, что стало любопытно, как это в книге нет слов автора. Возможно, потому, что роман короткий, казалось, что проще будет начать с него.
Не знаю, как там люди читали его 3-4 часа, но это не та книга, которую можно "проглотить".
Сложен сам язык повествования. Так как все 59 глав романа - мысленные монологи героев, порой сложные, порой из одного-двух слов. А иногда они похожи на поток сознания сумасшедшего. Лично мне приходилось вчитываться, перечитывать и возвращаться к предыдущим главам.
Сейчас спойлеры будут...
Весь сюжет строится на смерти Адди Бандрен, тело которой везут хоронить в соседний город. Все бы ничего, да вот только члены семейства не особо и горюют. Кто-то прямо под окнами строит гроб, хотя она еще не умерла. Кто-то пошел торговать в соседний город. Кто-то озабочен абортом. А младший сын вообще сравнивает ее с рыбой. И все занимаются своими делами, ничего, что мать семейства умирает, не до нее!
Как они ее везли - это отдельный разговор: на покойницу надели подвенечное платье и чтобы оно не помялось, положили тело в гроб вверх ногами. По дороге чуть не потеряли гроб в реке, а повозку сопровождали грифы, потому что трупный запах разлетался по всей округе!
В общем, книга вызвала во мне психологический дискомфорт: никаких пояснений, обрывки мыслей. Кажется, что слишком много несвязных сцен и деталей, слишком циничны герои романа.
Это Фолкнер. Не зря его творчество пользовалось популярностью у критиков, а не читателей - слишком сложно для обывателей. - Чтец — 26 Марта 2017
Этот роман на Западе давно признан одной из "жемчужин" творчества Фолкнера, но мало известен у нас - в первое собрание сочинений не вошёл, появился на русском в конце 90-х и вот сейчас - вышел отдельной книгой.
По моему мнению (впрочем, не я один так считаю), знакомство с Фолкнером лучше разбить на три этапа: "Свет в августе" - "Когда я умирала" - "Шум и ярость". Далеко не каждый решится разбираться в сложном повествовании "Шума и ярости", тем более, что оно подразумевает перечитывание... Предварительно рекомендую читать "Когда я умирала", поскольку он также состоит из внутренних монологов героев - на этот раз перед нами бедные и простодушные фермеры Бандрены - однако те, не погружаются целиком в себя и своё прошлое, а значительную часть отводят описанию настоящего. Внимательный читатель, конечно, заметит массу деталей, раскрывающих семейные тайны Бандренов и причины их неординарных поступков... В общем, книга полностью расслабиться не даст, но и утомит кого-то вряд ли. Колоритные персонажи, поэтичное изложение, атмосфера трагедии и бурлеска не дадут вам заскучать.
Качество издания порадовало: офсетная бумага, привлекательный дизайн.
P.S. Хотелось бы, чтобы АСТ также издало романы "Сарторис", "Авессалом, Авессалом!" и "Сойди, Моисей". - Андриянова Кристина — 3 Марта 2017
Признаюсь честно, об этом авторе никогда не слышала и именно с этой книги начинается мое знакомство с ним. В книги встречается более 10 персонажей, которые ведут внутренние монологи и раскрывают историю своей семьи, в частности смерти хозяйки фермы.
Сама книга небольшая, на чтение уйдет около 3-4 часов. Печать хорошая. - Harry S. — 1 Марта 2017
Книга пришла в замечательном виде, что очень порадовало!
Добавить отзыв
Где купить (6)
Цена от 143 р. до 380 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 269 р. | 16.02.2024 |
РЕСПУБЛИКА | 295 р. | 19.07.2023 |
Подписные издания | 344 р. | 23.04.2024 |
Читай-город | 278 р. | 28.05.2024 |
МАЙШОП | 262 р. | 15.02.2024 |
Описание
Роман, оказавший серьезное влияние на всю американскую литературу.
Классика XX века.
Глубокий Юг, каким видел, знал, любил и ненавидел его Фолкнер. Земля, где за тщательно побеленными фасадами старинных фермерских усадеб скрываются семейные тайны, кипят разрушительные страсти, ломаются судьбы и совершаются преступления…
"Когда я умирала" - роман-одиссея о десяти днях жизни фермеров Бандренов, которые собрались на похороны матери семейства Адди. Уникальность произведения заключается в том, что в нем нет ни слова авторской речи. Весь сюжет представляет собой цепь монологов четырнадцати персонажей, среди которых и незабываемый монолог самой Адди…
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Фолкнер Уильям , Голышев Виктор Петрович (переводчик) |
Переплет | Мягкий переплет |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 224 |
Серия | Эксклюзивная классика |
Формат | 180.00mm x 115.00mm x 13.00mm |
Авторы | Фолкнер У. |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 224 |
Жанр | зарубежная классическая проза |
Тип обложки | мягкая |
Автор | Фолкнер Уильям |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | АСТ |
Переводчик | Голышев, Виктор Петрович |
Раздел | Классическая зарубежная литература |
ISBN | 978-5-17-102047-7 |
Бумага | Офсетная |
Вес | 0.16кг |
Размеры | 11,60 см × 18,00 см × 1,20 см |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Страниц | 224 |
Тематика | Классическая зарубежная проза |
Тираж | 5000 |
Книги: Классическая зарубежная проза - издательство "Neoclassic"
Категория 114 р. - 171 р.
Книги: Классическая зарубежная проза
Категория 114 р. - 171 р.