Отзывы на книгу: Наказание наградой. Что не так со школьными оценками, системами мотивации, похвалой и прочими взятк.; Манн, Иванов и Фербер, 2017

359 р.

  • Издатель: Миф
  • ISBN: 978-5-00100-702-9
  • Книги: Книги для родителей
  • ID:1800645
Где купить

Отзывы (10)


  • 5/5

    Отличная книга, которую стоит прочитать и родителю, и управленцу, и педагогу, и психологу. Доступный язык, много ссылок на исследования. Структурно и понятно.

  • 3/5

    Сначала книга меня захватила полностью
    Думала, что да,да, как я с вами согласна!
    После книг Маршала Розенберга и его последователей начала по-другому на многое смотреть.
    Но затем как-то подустала
    Прочитала треть
    Посмотрела другие отзывы, пока отложу её
    Думаю, суть уловила
    Что я для себя решила?
    Наказание зачастую неэффективно.
    Есть более крутые методы.
    Поощрение бывает разное. И может быть близко по сути с наказанием.
    Полностью отойти от поощрений и наказаний, думаю, пока трудно. Но есть, над чем задуматься.

  • 4/5

    Книга очень интересная. Но есть проблема и она заключается в том, что в России единая образовательная система, которая основана как раз на поощрениях. Получается, если ребёнка воспитывать в рамках концепции, представленной в книге, то в школе у него будут постоянные проблемы при взаимодействии с учителями.
    В бизнесе этот вариант взаимодействия с подчиненными наверное будет жизнеспособным.

  • 5/5

    Сложная книга, много исследований и длинных ссылок. Но оно того стоит. Для психологов, людей, работающих с детьми, руководителей – маст рид. Читается сложно и долго. Электронный вариант более предпочтителен, так как есть прямая ссылка на приложение. При чтении же бумажной книги приходится часто перелистывать в приложение.

  • 5/5

    Это может кого-то удивить, но данная книга напомнила мне другую книгу по психологии под названием «Мой голос останется с вами» (My Voice Will Go with You: The Teaching Tales of Milton H. Erickson). Эти две книги не объединяет какая-та чёткая идея, но если я ничего не путаю, обе книги отвергают идею наказания, проявления репрессий в любом виде по отношению к какому-угодно человеку, т.е. предлагают искать альтернативные пути управления (в положительном смысле) людьми независимо от возраста и пола. В данной же книге автор предлагает довольно радикальную идею отказа, как от наград (физические или словесные), так и от наказаний, от палки и от морковки. И как мне кажется, либо сама эта книга, либо, в конце концов, просто идеи, что высказываются на страницах оной, нашли применение в европейском и американском обществе в XXI веке. Это тот случай, когда в европейских странах полностью упростили физическое наказание при воспитании детей, что многих людей из менее благополучных стран всегда удивляло (нет, эксцессы везде случаются, но я не говорю об исключениях, я говорю о правиле).
    Итак, автор начинает с идей бихевиоризма и применение этих идей при воспитании детей или в отношениях «работник-работодатель». Суть их проста: награда и наказание служат инструментами достижения поставленных целей, будь то по отношению к сотруднику или ребёнку. Так как я никогда не считал, что радикальный бихевиоризм работает также хорошо на практике, как это предлагается в теории, я уже изначально был согласен с автором по этому вопросу. Да взять те же деньги, как инструмент повышения производительности. Всегда ли это так? Как говорит нам и менеджмент и психология: лишь до определённого уровня. Т.е. на определённом этапе деньги перестают играть такую важную роль, и на первый план выходит удобство, комфортная обстановка, социальные вопросы и так далее.
    Далее, и это займёт фактически всю книгу, автор будет раскрывать свою идею отказа от наград и наказания. И здесь нужно быть готовым к огромному количеству примеров. С одной стороны, это хорошо, т.к. автор приводит убеждающее-крупное количество самых разнообразным примеров, но с другой, может показаться, что автор добавляет излишнее количество текста. И в принципе, тут можно согласиться. Книга действительно могла быть вполовину меньше, не потеряв при этом ничего ценного.
    Я согласен с главным посылом автора, да и примеры что приводятся в книге, выглядят довольно убедительными. К примеру, награда/наказание способны лишь на краткий период повлиять на действия человека, но когда угроза исчезает или награда больше не появляется, то пропадает и стимул, что ведёт к остановке нужного поведения. Вместо этого автор предлагает задуматься над вопросами, почему у человека такое поведение. Возможно, учитель преподносит предмет сухо и скучно или поведение школьника объясняется трудностями в семье или задания излишне сложные/лёгкие. Т.е. мы начинаем уже размышлять над конкретной проблемой, искать свой особый ответ, а не пытаться решить все проблемы одним методом – методом кнута и пряника. Автор пишет, что философия награда/наказание основывается на позиции «начальник – подчинённый», т.е. мы не слушаем другую сторону, а только выдаём приказы (сделает это, иначе будешь наказан/получишь награду). Автор же предлагает подходить с позиции равенства, дать автономию, а значит пытаться понять поведение и только потом изменить, но, не прибегая к инструментам, которые даёт власть. Т.е. не заучивать, а понимать. Как пишет автор, если мы начнём понимать поведение людей, то сможем находить альтернативные варианты решений, а не будем пытаться решить каждую проблему, используя лом, ибо либо страх пройдёт, либо морковки закончатся и тогда старое поведение вернётся назад. Однако когда сами люди меняют своё поведение, не зависимо ни от награды, ни от наказание, такое изменение является постоянным и уже не повлияет от вышеназванных факторов.

  • 2/5

    Книга одной идеи, и в принципе всё содержание можно понять по аннотации. Возможно, оценка несправедлива, т.к. написано в целом скоре хорошо и подтверждено ссылками на исследования. К сожалению, как и у других подобных книг, встречается несколько характерных болезней: во-первых, отвратительное начало, от которого хочется всё бросить сразу же. Неужели навык подавать свою идею, не переходя на личности оппонентов, уже окончательно утрачен в среде self-help книг? Увы, впечатление портится сразу же, хотя потом становится гораздо лучше. Есть деление по «областям» — профессиональная деятельность, образование, воспитание детей — и в каждой подробно описывается вред от метода кнута и пряника и способы от него уйти. Очень много, конечно, повторений, в некотором роде все три раздела копируют друг друга в различных декорациях. И некоторые идеи совершенно утопичны. Тем не менее, несмотря на все недостатки, книгу бы я скорее рекомендовала в первую очередь менеджерам и педагогам (со скидкой или в электронном виде, потому что текущая цена её явно завышена).

  • 4/5

    Читается интересно. Много ссылок на экспериментальные материалы, подводящие базу под педагогические новаторства Виктора Шаталова. Педагогам его имя и так известно, а вот руководителям от образования, которые отменили работу над ошибками и оставили лишь сиюминутные срезы знаний без восполнения пробелов и проработки, - явно нет.
    Альфи Кон через 20 лет подтвердил то, к чему Шаталов пришел за 20 лет до него, издав множество книг по педагогике в СССР. А мы через 40 лет после основных публикаций Шаталова читаем, что "оценки-грабли лучше обходить, потому что...". В общем, прочитайте эту обоснованную во многом книгу с многочисленными историями, а потом о школьных экспериментах Шаталова, кто не читал.

  • 5/5

    Очень подробно описано, как контроль и манипуляции вообще и награды в частности влияют на интерес человека к выполняемой работе. Приводятся научные исследования в поддержку того, что написано. Очень много примеров. Правда, в процессе чтения становится страшно, как старательно в наших школах у детей отбивают охоту познавать мир. И становится понятно, почему работники call-центров банков столь неприятно навязчивы. Рекомендую всем руководителям, учителям, преподавателям и родителям! И вообще всем.

  • 4/5

    Задумка автора интересна, полезна и своевременна. Много материала, примеров и ссылок на научные труды. Но читать обычному, неподготовленному, рядовому читателю, родителю, педагогу, сложно. Написано «академическим» языком, для узкого круга читателей.

  • 4/5

    "Неправильно вы бутерброд кушаете..." Кот Матроскин.
    Критика Скинера в поедании бутербродов.Наши бабушки и дедушки не читали не Скинера ,не Павлова. А вот автор сего "протеста" Заявляет что жили то они не правильно. И воспитывали не так.
    Вот не увидел я в книге доброго такого юмора. А вот гнев ненавись и злобу, да сколько угодно.
    Ну и пожалуй самое залихвастое "Сделай это- получишь то" по автору в долгосрочной перспективе не работает)))Да и как таковой причины- следствия чего бы то ни было не существует.
    Прям как в басне Крылова "Зелен виноград..."Или то что для автора "не работает и причиняет вред в долгосрочной перспективе, "зелено" по определению и созреть ему не дано.
    Вроде и умно (ну или заумно пишет), но вот зачем из одной крайности впадать в другую. Если не белое, то черное.
    Много спорных и сомнительных "истин" выдаваемых за открытие новых "абсолютов".
    Читать рекомендую, но в свете скептицизма и поиска противоположностей сказанному. И где то между( для каждого своя граница) и будет то что " работает для вас лично.Ну или бросьте монетку выбирая сработает ли в вашем конкретно случаи, с вашим конкретным ребенком, в вашей конкретной ситуации сей подход пропогандируемый автором.По мне вероятность срабатывания сего подхода, такая же как противоположного 1 к 6.



Где купить (1)

Цена от 359 р. до 359 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
359 р.
449 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

28.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1014 р.
Издательство «МИФ»
721 р.
Буквоед
1295 р.
05.05.2022
book24
1183 р.
21.05.2022

Описание

О книге

Базовая стратегия, которую мы используем в воспитании, образовании и управлении - "сделай то - и получишь это" - неверна. Эта книга объясняет почему.

Прибегая к поощрениям как к средству решения проблемы, мы не разбираемся в причинах того, что ее вызвало. Награда - это уловка, с ее помощью можно устранить симптом, но не вылечить болезнь.

В своей книге известный психолог Альфи Кон подробно объясняет, почему отношения с детьми, учениками и подчиненными нельзя строить по принципу: "Сделай то - и получишь это". Он показывает, насколько страшен и губителен такой подход и к каким последствиям приводят подобного рода манипуляции и попытки исправить поведение другого человека (ребенка или сотрудника).

Кон уверен: поощрение людей за подчинение требованиям - это вовсе не "принцип устройства мира", как считают многие, и не фундаментальный закон человеческих отношений. Это лишь один из способов мышления, организации собственного опыта и взаимодействия с другими. Кому-то из нас такая логика взаимодействия может казаться вполне естественной, но в реальности она является проявлением вполне конкретной идеологии, которую можно обсуждать и подвергать критике.

Если вы воспитываете детей, преподаете или управляете людьми - вам нужно прочитать эту книгу. Благодаря юмору автора, понятным и знакомым примерам и доступному изложению чтение будет не только полезным, но и приятным.

3 причины прочитать эту книгу

Эта книга бросает вызов классическому подходу к мотивации в воспитании и управлении. Вы будете смотреть на мотивацию иначе.

Она написана в доступном стиле и с интересными примерами.

Книга продается и переиздается на протяжении 18 лет.

Для кого эта книга

Для родителей, учителей, преподавателей, воспитателей, руководителей и менеджеров.

Об авторе

Альфи Кон - известный психолог, лектор, независимый исследователь в области образования и человеческого поведения. Автор 14 книг, лауреат нескольких профессиональных премий.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательМанн, Иванов и Фербер
Год издания2017
Возрастные ограничения12
ПереплетТвердый (7БЦ)
СерияМИФ. Кругозор
Кол-во страниц560
РазделКлассическая психология
ISBN978-5-00100-702-9
Возрастное ограничение16+
Количество страниц560
Формат70x100/16
Вес0.93кг
Страниц560
Переплёттвердый
Переводчик Брагина Н.
Размеры16,80 см × 24,10 см × 3,20 см
ТематикаПсихология воспитания и обучения детей
Тираж3000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги для родителей - издательство "Миф"

Категория 287 р. - 430 р.

Книги для родителей

Категория 287 р. - 430 р.

закладки (0) сравнение (0)

10 ms