Отзывы на книгу: Рассказы и повести. 1883-1891 (Чехов Антон Павлович); Речь, 2017

от 2934 р. до 4476 р.

  • Издатель: Речь
  • ISBN: 978-5-9268-2624-8
  • Книги: Классическая отечественная проза
  • ID:1810313
Где купить

Отзывы (10)


  • 5/5

    Большая, тяжёлая книга. Страницы бледно-голубые, текст тёмно-серый, хорошего размера. Бумага плотная, матовая (что очень порадовало).
    Чтение приносит необыкновенное удовольствие.
    Жаль, нет рассказов 1881-1882 годов.

  • 3/5

    Сын 12 лет увлёкся рассказами Чехова. Прочел все сборники рассказов для школьников, которые были дома. Решила купить ему этот полный сборник. В результате разочаровалась.
    Во-первых, тяжелый очень. Мелованная бумага абсолютно ни к чему. Возможно из-за нее такая цена. Иллюстраций, на самом деле, не так много. Шрифт тонкий, не мелкий, но глаза устают. Сочетание такой бумаги и такого шрифта делает чтение неудобным.
    Из плюсов: приятная тканевая обложка, хороший формат, красивые иллюстрации, но, как я уже сказала, их немного.
    И если брать такой сборник школьнику, нужно учитывать, что не все рассказы подойдут по возрасту.

  • 5/5

    А.П. Чехов мною на 100 раз перечитанный, но такое издание невозможно не купить для домашней библиотеки. Отличное исполнение!

  • 5/5

    Купила себе несколько любимых книг в подарочном оформлении . Это одна из них. Прекрасное оформление, чудесные иллюстрации. Цена со скидкой удивила порадовала. Такую книгу не стыдно подарить.

  • 5/5

    Приобрела пока только этот том, для ознакомления. По итогам ознакомления в планах значится пополнить свою библиотечку вторым томом. Рассказы правда уже много раз перечитаны и чуть ли не выучены наизусть. Но покорило оформление. Оно, может, и хотелось бы к чему-нибудь придраться, а не к чему)).

  • 4/5

    "Иванов", 1887 г.
    О чём писал бы АП, доживи он до, например, 60 лет? Насколько хватило бы его гения?
    В русской литературе есть пример творческого, да и просто - житейского долголетия. Конечно, Толстой.
    Все думающие люди того времени повторяли "фразу десятилетия": "Мне тридцать лет, а я ещё ничего не сделал!" И это звучало почему-то сверх современно. Всё было так вот узнаваемо: милые люди, усадьба (городская кухня как эквивалент усадьбе), разговоры, тусовка, обсуждения.... Они говорят вроде о мелочах, а получается почти вселенское безволие, ничего неделание, и разговоры, разговоры, разговоры....
    И кажется, что эти люди - и есть соль земли Русской. Они и есть - Россия. Потому как эзопов язык советской эпохи - самый понятный в литературе. Если уж они только разговаривают, вспоминают, размазывая пьяные и не только, сопли, какие они были молодые. какую чушь прекрасную несли, как многого они хотели совершить, а вот почему-то не совершили и собрались в очередной раз в очередной усадьбе.
    И всё оказывается мелко, скучно, пошло, кисло (любимый чеховский эпитет). И так - ну из века в век, из века в век. Даже читать об этом, если погружаешься в чеховский литературный гений, - утомительно. По меньшей мере. Надоедает., утомляет, даже раздражает. Из-за частоты упоминаний: разговоров, скук, пошлости, кислотности проживаемой жизни и рефлексии по этому поводу.
    Всё сказанное выше - ну, кому не известно? Но от неимоверной частоты упоминаний чеховского набора не становится яснее самое главное - чеховские мотивы бесконечного пережевывания духа и разговоров "домов с мезонином". Я позволю себе ещё несколько "продолжений" моей любимой у Чехова темы - "женской", разумеется, не здесь, но уже можно "вывести" какие-то предположения относительно волновавшего АП "женского вопроса". Относительно фобий экзистенционального характера - нет, пока не понятно. давайте посмотрим на "ИвАнова".
    Чехов в одном из писем, кажется, к брату упоминает реплику одной из актрис, занятой в первой постановке комедии-трагедии, относительно неясности: почему две женщины вешаются на шею Иванову? Нужно показать через какие-то поступки Иванова, что он - полый человек и т.д. Чехов пишет, что ни режиссером, ни актерами Иванов не понят. Это означает лишь одно: внешняя сторона, конкретность поступков Иванова и самому Чехову не важна. Достаточно лишь собственных слов героя о кипучей деятельности в прошлом, о его неутомимом стремлении что-то изменить. И - надлом и фатальная усталость как результат. И - безвольное доживание.
    Чехову не важна эта внешняя сторона, хотя само по себе это - странно для писателя, лейтмотив которого: "Делом, делом нужно заниматься, господа!" Означает это лишь одно: Иванов - лишь часть Чехова, его самая сокровенная часть, внутренняя, душевная и духовная сущность. Почему? Потому как такого трудолюбивого, гениального писателя, как Чехов, - считанные в мировой истории литературы.
    Чего же Чехов "боится"? В чём его фобия? И причем здесь Иванов?
    "...женился я по страстной любви и клялся любить вечно, но... прошло пять лет, она все еще любит меня, а я... (Разводит руками.) Вы вот говорите мне, что она скоро умрет, а я не чувствую ни любви, ни жалости, а какую-то пустоту, утомление". Он, Чехов, ещё и не помышляет (наверное) о женитьбе, он не прожил и года, ни месяца, ни дня с кем-то "как муж с женой", а уже... трепещет перед будущим разочарованием. И задает сам себе вопрос: стоит ли оно вообще того? Послушайте, на самом деле приведенные слова Иванова - да их у Чехова, да где угодно можно найти! Где их только нет!
    Лирико-статистическое отступление. Краткий перечень произведений прогрессивного русского писателя А.П. Чехова по теме "не прожил и .....лет в браке, а уже - скука": "Папаша", "От нечего делать", "Неприятная история", "Живой товар", "Месть", "Мститель", Трифон", "Жена", Супруга", "Муж", "Страх".
    Ну, да ладно и с женщинами, и пошлостью, скукой, кислятиной, - есть и есть. В неимоверных количествах. Где-то в этот же период, может, чуть позже, Чехов пишет в письмах, что не хватает тем (это ему-то не хватает???), что начала развиваться импотенция и проч. На следующий после премьеры "Иванова" год Чехов едет через всю страну, на Сахалин. От чего убегает он? Или не убегает? Какие новые впечатления ему нужны? Или не нужны специально, а просто вот - ознакомиться со страной? Согласитесь, как пошло звучат эти вопросы, как бы с каким-то таким нечистым подтекстом. Как в "Иванове", когда и он сам, и Саша, и окружающие, - все говорят по поводу предстоящей свадьбы, что "что-то не так" во всём этом.
    Чеховский Иванов увидел выход из ситуации в самоубийстве (как поступил бы толстовский Иванов, если бы ЛН решил бы написать подобное? Совершенно праздный вопрос: не решил бы никогда, это всё "отщепенство" глубоко чуждо яснополянскому старцу).
    Нет выхода, - и это не название голливудского фильма. Это - круче будет. Нет выхода из прощания с молодостью, свежестью, безумными мечтами и поступками. Ты стареешь и молодость уходит. "Увяданьем золотом охваченный я не буду больше молодым". Эта бешенная чеховская криэйт-машина - посмотрите на её обороты! Сколько он пишет! Как он пишет! Что он пишет! "Чуть помедленнее кони..." - возможно ли это для него? Деньги от творчества - это понятно и известно. Но бешенный темп чеховской литературной машины - что компенсирует она? Какую пустоту и фобию?
    Иванов: "...а мне тридцать пять. Я имею право вам советовать.... Вообще всю жизнь стройте по шаблону. Чем серее и монотоннее фон, тем лучше. Голубчик, не воюйте вы в одиночку с тысячами, не сражайтесь с мельницами, не бейтесь лбом о стены... Да хранит вас бог от всевозможных рациональных хозяйств, необыкновенных школ, горячих речей... Запритесь себе в свою раковину и делайте свое маленькое, богом данное дело..."
    Кто мог быть автором вышеприведенного отрывка? Конечно, Экклезиаст. Но русскому Экклезиасту почти только тридцатка, 2/3 жизни уже позади. И не поворачивается язык сказать: не рано ли? не рано ли подводить итог?

  • 5/5

    Великолепное издание серии «Классика речи»! Отличный вариант как для подарка, так и для качественного пополнения личной библиотеки. Имею несколько книг разных авторов, планирую приобрести всю серию : великолепный тканевый переплет, прекрасная бумага, четкий текст и чудесные иллюстрации. Содержание того или иного тома - прекрасно подобрано, не вызывает нареканий. Очень рекомендую к покупке.

  • 5/5

    Прекрасное качество печати, обложка, книгу приятно держать в руках. Но она не для тех кто любит почитать лежа, книга достаточно тяжелая. На обложке есть тканевая вставка, это потрясающая находка дизайнеров. Ну и закладка вшитая в переплет, уже привычное дополнение к которому быстро привыкаешь.

  • 5/5

    Книгоманы,это те же самые наркоманы. Разница только в том, что одни ищут дозу, другие, книгу, тем более, сейчас, когда книга стала предметом роскоши по таким ценам.
    Данный 2-х томник внушает уважение и желание перечитывать классику, особенно, понравилась закладка. Иллюстрации, на любителя, хотя книги приобретал и из-за них тоже.

  • 4/5

    «Но если бы вы знали, как трудно делать рисунки к Чехову! Чем художник может дополнить его? Ведь Чехов так живо, так ярко рисует словами, так много умеет сказать одной фразой, иногда одним словом, что выразить всю его тонкость, наблюдательность, всю глубину, богатство и сложность его мысли, кажется, просто невозможно. И если нам своими рисунками удалось хоть немного помочь читателю увидеть то, что показывает Чехов, – значит, мы трудились не зря» (Кукрыниксы о работе над иллюстрациями к Чехову).
    Впервые серия «чеховских» рисунков Кукрыниксов вышла в 1941 году, а в 1954 году издательство "Изогиз" выпустило книгу с иллюстрациями Кукрыниксов уже к 40 рассказам Чехова. Художники рисовали черной акварелью, тщательно передавая обстановку и реальную среду.
    Естественно, что Чехов у меня есть и в разных изданиях, так что эти две книги «Речи» я заказывал исключительно ради иллюстраций Кукрыниксов. Они действительно хороши. Но купил лишь первую (период 1883-1891).
    В первой книге 30 иллюстраций и 26 заставок. Иллюстрируя Чехова, художники большое значение придавали заставкам. Заставка – это небольшой, в четверть листа, рисунок, который предваряет иллюстрации к данному рассказу, вводит читателя в атмосферу рассказа: представляет его персонажей, знакомит с обстановкой, с местом действия, оттеняет в рассказе главное. Из 64 произведений в первой книге проиллюстрированы только 29, причем в основном по одной заставке и одной иллюстрации. Последняя иллюстрация, к сожалению, заканчивается на 321 странице (а последний рассказ - на 479).
    Открывает книгу портрет Чехова (1898 год) кисти одного из лучших портретистов того времени - художника Осипа Браза. Публика восприняла полотно неоднозначно, сам писатель не любил эту картину, он говорил: «…если я стал пессимистом и пишу мрачные рассказы, то виноват в этом портрет мой…». Одни считали, что Браз не смог воссоздать живой, мужественный и удивительный образ Антона Чехова, другие – что живописцу удалось объективно и доподлинно запечатлеть образ знаменитого писателя.
    Во второй книге (период 1892 – 1903) на 500 страниц текста насчитал 13 иллюстраций (но мог и ошибиться на 1-2). Учитывая такое количество иллюстраций, стоимость томика и то, что «поздний» Чехов мне нравится меньше, решил от приобретения воздержаться.
    Во второй книге есть рассказ «Дама с собачкой». Интересно, что его выпускали отдельной книжицей, для которой Кукрыниксы выполнили более сорока иллюстраций. Ну почему бы не добавить их, раз уж на второй том не хватало иллюстрированного материала.
    В общем, с моей точки зрения на отлично у «Речи» не получилось. Чехов написал под 500 рассказов. Для них двух томов в таком виде явно недостаточно. Следовательно, главное в этих изданиях – это иллюстраторы. Тогда наиболее оптимальным был бы вариант объединить все работы Кукрыниксов в одной книге. Но, к сожалению, издательство поступило по-другому.



Где купить (3)

Цена от 2934 р. до 4476 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
4105 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

11.06.2024
2934 р.
4513 р. -35% Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

11.06.2024
4476 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

12.06.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Предложения банков


Компания Предложение
Альфа-Банк

Беспроцентный период - до 100 дней. Выпуск кредитной карты - бесплатно

Халва

Рассрочка 0% до 36 мес. Лимит кредитования - до 500 000 рублей. Снятие заемных средств в рассрочку на 3 мес. Кэшбэк до 10%

Описание

Рассказы и повести Чехова, написанные и опубликованные с 1883-го по 1891 год, представляют собой творческую иллюстрацию развития авторского дарования. В коротких анекдотах, сценках и юморесках, публикуемых в начале 1880-х годов, Чехов формирует свой особый сатирический взгляд на социальное расслоение и остро высмеивает прежде всего чиновничество и церковников. К концу десятилетия острый юмор уступает место пессимизму - произведения этого времени развивают мысль об одиночестве, "заброшенности" современного автору поколения.

Художники-сатирики Кукрыниксы (творческая группа, в которую входили Михаил Куприянов, Порфирий Крылов, Николай Соколов) создают серию рисунков, которые подчеркивают и дополняют юмор Чехова.

Текст печатается по изданию: Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем : в 30 т. - Т. 2-7. - М. : Наука, 1974-1983.

Рассказы и повести. 1883-1891 (Чехов Антон Павлович) - фото №1

Рассказы и повести. 1883-1891 (Чехов Антон Павлович) - фото №2

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательРечь
Год издания2017
СерияКлассика Речи
ISBN978-5-9268-2624-8
Обложкатвердый переплёт
Кол-во страниц512


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая отечественная проза - издательство "Речь"

Категория 2347 р. - 3520 р.

Книги: Классическая отечественная проза

Категория 2347 р. - 3520 р.

закладки (0) сравнение (0)

15 ms