Отзывы на книгу: История одного города (Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович); Речь, 2017
от 2156 р. до 3289 р.
- Издатель: Речь
- ISBN: 978-5-9268-2681-1
- Книги: Классическая отечественная проза
- ID:1813971
Отзывы (7)
- Яна Яна — 14 Февраля 2023
С доставкой этой книги все хорошо.
А вот оформлению издательства я удивилась. Я люблю книги этого издательства из серий «Образ речи» и «Малая классика», но в малой классике начали уставать глаза от шрифта, он стал мне некомфортен долго читать, будто инструкцию для таблеток читаешь час-два. Но не все книги в «малой» с некомфортный шрифтом.
Эту книгу взяла из-за произведения оно лишь в этой серии, и иллюстрациями хотела любоваться. Помню их со времен художественной школы. И надеялась на комфортный шрифт. Думала прикупить Чехова и книги будут жить дома группой.
Итого: шрифт комфортный порадовал
иллюстрации расстроили очень… действительно странно напечатаны, мелкие, размытые ( что один рисунок вверх ногами я знала, но что все остальные настолько плохо представлены и думать не могла)
Бумага тонирована и из-за неудачной печати иллюстраций тонировка играет в минус, а не в плюс, ощущение дешевизны. Причём до сих пор не могу понять почему по фотографиям к книге на сайте не было ощущения дешевизны и некачественных иллюстраций, а вживую все так. Перелёт с тканевой вклейкой меня пугает, зная, что кому-то с ним навезёт и он расползается и понимая всю абсурдность такого решения оформления, книгу с боязнью берёшь в руки с мыслями «чтобы ткан не растрепалась», потому что я ума не приложу как книгу приводить в порядок, если нитки поползут. В общем, Чехова за 2000 руб (со скидкой) в таком оформлении я не очень хочу. Хотя вся идея мне нравится, автор и иллюстратор любимые… - Герекли Дарья — 16 Декабря 2019
Получила сегодня книгу и очень расстроилась качеством издания . От прекрасных авторских иллюстраций Самохвалова остались размытые серые пятна . Это издание приобрела исключительно из-за оригинальных иллюстраций , увиденных ранее на выставке .Разочарована
- Куличкин Юрий — 16 Октября 2018
Прочитав "Историю одного города" сейчас, в зрелом возрасте, хочется поговорить о том, как воспринимает эту книгу современная молодежь, да и вообще все, кто как я, прочитал его в последние годы. Здесь стоит абстрагироваться от значимости романа, от вневременности и яркой образности сатиры автора. Это читающей публике и так понятно. Но выросло новое поколение постсоветских людей, и мы можем быть уверенными или хотя бы надеяться, что среди них найдутся не просто читающие люди, а люди, читающие русскую классику. Но вот смогут ли эти читатели, зачастую воспринимающие все буквально, проникнуться этой сатирой. И в каком возрасте стоит начать проникаться? Вряд ли этот нужно двенадцатилетним подросткам, каковым был я, когда более тридцати лет назад мама купила мне эту книжку, заданную по внеклассному чтению, и которую я, начав читать, тут же бросил, потому что в том возрасте воспринимал все буквально.
Итак. Имея в литературно-культурной реальности, то что имеем, мы можем судить о современном восприятии русской классики, скажем пот недавнему сериалу "Гоголь", который приблизил произведения этого автора к жанру мистического триллера, и неизвестно, как сложится продолжение. В этой связи вспоминаются такие адаптации мировой классики под блокбастер как "Разум и чувство и гады морские", и что-то там было еще. Так вот, да простит меня читающая публика, но абстрагировавшись от иносказательности книги, я стал воспринимать текст как готовый сценарий для зомби-апокалипсиса, поскольку современная буквальность как раз такими представляет образы всех градоначальников, неубиваемых русских мужичков, время от времени бунтующих и скидывающих своих соплеменников "с раската". Этакий абсурд каждой главы, где раскрывается сущность человеческой природы, черная бездна душ, в эту же бездну смотрящихся.
С другой стороны, ознакомившись немного с жизнью писателя и вдумавшись глубже, начинаешь понимать, что усталый и не совсем здоровый отставной чиновник, мизантроп ненавидящей не только власть, но и недолюбливающий род людской, иного и написать не мог(повторюсь эти мои мысли озвучены в контексте данной книги, к примеру "Господ Головлевых" или сказки, так и при большом желании не воспримешь).Таких людей вокруг нас немало, но далеко не все они пишут хорошие книги. В этой связи вспоминается замечательный труд О.Сконечной "Русский параноидальный роман" где с определенной точки зрения препарируются более поздние произведения русской литературы - "Мелкий бес" Сологуба, "Приглашение на казнь" Набокова. Так не от салтыковских ли героев идут истоки творчества этих писателей?
Повторюсь еще раз. Это всего лишь мои субъективные рассуждения. Критиковать и препарировать автора такого уровня не имеет смысла. Это давно и многажды сделано людьми более продвинутыми в области литературоведения. Что касается самого издания - тот оно просто шикарно. - Хегай Ольга Сергеевеа — 30 Января 2018
Величайшим открытием стало для меня то, что иллюстратор этой книги - Александр Самохвалов, который мне представлялся художником классического направления - вот ровно таким, какой он в "Анне Карениной", того же издательства а также автором портретов правильных советских женщин.
"Не скажешь, что тут горит, что плачет, что страдает! Тут всё горит, всё плачет, всё страдает." - этой цитатой из книги можно подписывать каждую иллюстрацию. Потому что именно иллюстрации вытащили на первый план это повсеместное страдание как простого народа, так и его управителей. Сатира благодаря иллюстрациям стала более человечной. Она сильнее болит, живее откликается в сердце.
Подумалось: язвительный и желчный, жесткий критик современников-авторов, всей жизни и нравов общества, Михаил Евграфович стал бы в наши дни модным персонажем. Всех презирающим, умным, над всеми насмехающимся. "Историю одного города" он публиковал бы в своём блоге. - pavko — 21 Декабря 2017
Текст печатается по изданию:
Салтыков-Щедрин М. Е. Собрание сочинений: в 20 т. - Т. 8. - М.: Художественная литература, 1969.
Иллюстраций Александра Самохвалова.
320 страниц.
Тираж 4500.
Отпечатано в Латвии. - feddor — 20 Декабря 2017
В главе "Голодный город" почему-то не хватает одной полностраничной иллюстрации
явно не на месте иллюстрация к главе "От издателя", не подходящая по смыслу, от приложения "Оправдательные документы"
в вступлении "Обращение к читателю" рисунок вверх ногами, да и само качество иллюстраций далеко от оригиналов
похоже книгу делали наспех, очень жаль уважаемое издательство - aliceinw — 29 Ноября 2017
В серии «Классика Речи» - событие, нет СОБЫТИЕ!
Можно было бы сказать «очередное», потому что выход почти каждого нового тома серии вызывает самые яркие чувства: от глубокого удовлетворения до неумеренного восторга включительно. Но в данном случае для меня это настоящее потрясение.
Во-первых, руки дошли, наконец, до Салтыкова нашего Щедрина. Мощный автор, талант которого не укладывается в отведенную ему кем-то роль сатирика, ругателя и обличителя. Он знает про человека нечто такое, до чего и дотронуться больно. Взять хотя бы трагическую историю самоубийственного выморачивания рода Головлевых. (Сразу попрошу: уж если начали, то не останавливайтесь. «Господа Головлевы» станут украшением серии).
Вот кого бы нам без устали читать и перечитывать. Салтыков-Щедрин не устаревает, пример тому – прекрасный фильм Сергея Овчарова «Оно», в котором текст повести «Истории одного города» (1869-1870) без зазора ложится на распоследние (во всех смыслах) события новейшей истории России.
Но главное в новом издании – иллюстрации. О вкусах конечно не спорят. Но я все же рискну утверждать, что три художника впечатляюще проиллюстрировали эту повесть-хронику. Это Матвей Мазрухо, Евгений Сидоркин и Алексанлр Самохвалов. Мазрухо – реалист, его иллюстрации откровенно шаржированы. Сидоркин фантасмогоричен, его Салтыков-Щедрин здорово приправлен Кафкой. Самохвалов в «Истории одного города» гениален. Он создал эпос на заданную писателем тему. У него уж точно от смешного до страшного не шаг даже, а шажок. От чуть ироничного сочувствия горемыкам глуповцам через издевку над карусельным мельканием «градовладык» к апокалиптическим видениям («Увидите меч огненный, услышите голос архангельский…»).
То, что Самохвалов был гением, стало как-то забываться. Спасибо «Речи», что напомнили, что вернули Самохвалова его лучшей, золотой поры. Ведь автолитографии, выполненные художником для прославленного издательства Academia, с далекого 1935 года воспроизводились, насколько я знаю, всего единожды, в репринте 1987 года. Благое намерение издательства «Правда» 1984 года в зачет не идет, хотя и позволило узнать об этом шедевре массам, благодаря тиражу. А ведь художник был удостоен за эту работу Гран-при на выставке в Париже в 1937 году.
Если бы читатель узнал побольше Самохвалова 20-х – 30-х! Того самого, о котором написал свою монографию Натан Стругацкий, отец знаменитых братьев. Любимого ученика Петрова-Водкина, ставшего к тому же и незаурядным прозаиком (интереснейшие воспоминания и чудесные книги для детей). Самохвалов продемонстрировал свой ярчайший талант в книжной иллюстрации (один «Лже-Нерон» Фейхтвангера чего стоит!), в создании великолепных образцов фарфора на ЛФЗ, он, наконец, создал архетип женщины поры первых пятилеток.
Уважаемая «Речь», честь Вам и хвала за эту книгу. Если бы вы еще издали Фейхтвангера… Буду надеяться.
P.S. Отдельное спасибо за очень интересные развернутые примечания. Читаются как отдельное самостоятельное произведение, увлекательное и содержательное.
Добавить отзыв
Где купить (3)
Цена от 2156 р. до 3289 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Подписные издания | 1195 р. |
Предложения банков
Компания | Предложение |
---|---|
Описание
Сатирический роман М. Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города" являет собой пример вневременного произведения: меняются лишь чины и звания; глупость, жадность и желание выслужиться остаются неизменными. Примечательно, что чиновничью суть Салтыков-Щедрин знал не понаслышке, сам послужив в министерстве финансов, а до того и вице-губернатором.
Литографии Александра Самохвалова вызывают ощущение, что художник не только жил в описываемое время, но и был непосредственным участником событий. И даже факт создания этих иллюстраций в 1933 году не отменяет чувства глубокой сопричастности автора рисунков к сюжету романа.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович |
Издатель | Речь |
Год издания | 2017 |
Серия | Классика Речи |
ISBN | 978-5-9268-2681-1 |
Обложка | твердый переплёт |
Кол-во страниц | 320 |
Книги: Классическая отечественная проза - издательство "Речь"
Категория 1724 р. - 2587 р.
Книги: Классическая отечественная проза
Категория 1724 р. - 2587 р.