Отзывы на книгу: Человек без свойств (Музиль Роберт); Иностранка, 2015
от 912 р. до 1502 р.
- Издатель: Азбука Издательство
- ISBN: 9785389102071
- Книги: Современная проза
- ID:1900104
Отзывы (9)
- Надежда — 26 Ноября 2023
У этого романа слава одного из самых сложных произведений в мировой литературе, но перевод Соломона Константиновича Апта настолько приятно читать, что совершенно не замечаешь большого объема. Красивая обложка с картиной Эгона Шиле «Портрет Доктора Уго Коллера» делает эту книгу одной из лучших в серии «Большие книги».
- Елена — 28 Сентября 2023
Хоть роман и не завершен, но величие замысла поражает. Музиль описывает Австро-Венгрию в тот период, когда ее золотые времена уже сошли на нет, когда в обществе царила сумятица и неопределенность , что воплотилось в заглавном персонаже Ульрихе - человеке сложном, противоречивом, не сумевшем найти свое место в мире. Слог красивый, витиеватый. Оформлена книга отлично, роман объемный, но переплет крепкий. Бумага белая. Печать четкая. Книгу рекомендую!
- Юлия Дмитриевна Гричух — 15 Сентября 2019
Книга оставила довольно неоднозначное впечатление.
Текст витиеватый и сложный с мудреными оборотами и абстрактными рассуждениями. Все рассуждения противоречивы и бездоказательны, по большей части звучат как утверждения. С большей частью из них не могу согласиться и не могу принимать их как философские. И когда привыкаешь к манере, понимаешь: этот авторский стиль. Однако, он не пришелся мне по душе.
Сюжет оооочень вялый, протекает медленно. По большей части его и не пересказать, не охватить целиком. Действие - это только разговоры, хотя и они не динамичные, не эмоциональные (или выражены не эмоционально).
Осталось ощущение незаконченности. Чем закончилась параллельная акция? к чему вся эта линия шла, я так и не поняла.
Чувство удовлетворения от прочтения отсутствует. Ничего нового не получила и не узнала. - Елизавета Борисова — 15 Сентября 2017
Книгу решила купить, так как собираю коллекцию вечной классики и данный образчик, безусловно, должен у меня иметься. Повезло, что ее издали в моей любимой серии "Большие книги". Книги этой серии выглядят роскошно, такие толстенькие томики, с восхитительной красоты обложками. Бумага, конечно, качественная. Советую.
- Анонимно — 15 Сентября 2017
Великолепный образчик классического произведения, роман «воспитания чувств» и духовного поиска, своеобразной любви. Главный герой романа Ульрих как человек без свойств - это зримое воплощение опасений автора, касавшихся внутренней бесформенности современного человека. Книга для вдумчивого, методичного чтения о каждом из нас, обо всех, кого мы знаем.
- Stephen — 4 Декабря 2016
Человек без целей
Резюме: герой роман готов от рождения осчастливить окружающий мир великими идеями, открытиями, достижениями, но пока не знает, чем же собственно ему заняться. Для поддержания себя в тонусе он непрерывно генерирует различные идеи по любому поводу. Запись его логически мало связанных гроздей парадоксальных мыслей собственно и составляет роман.
Действие статично. Герои ни о чем не страдают, ничего особо не чувствуют, да, собственно, ничего и не делают. Только говорят.
Автор местами грациозно точен и ироничен. Это и заставляло читать. А в целом книга вызывала сильное раздражение и недоумение.
Странная книга. Заявлена в анонсах как величайший роман ХХ века, над которым автор работал до конца дней. Интеллектуальный роман, роман идей. Читал медленно, старательно разбирался.
Если коротко, то герой романа — Ульрих — обеспеченный человек, с юности уверенный, «что он родился с каким-то талантом, с которым сейчас нечего делать», то есть, одаренный (но неясно в какой области — науке, политике, военном деле?), и из-за несовершенства времени и жизни его окружающей, до сих пор не востребованный. Ну и, стало быть, не признанный. Впрочем, один его талант признается всеми — «особый талант слыть большим талантом». За неимением лучшего проводит время в многословных, но мало содержательных умствованиях по любому поводу и без, состязаясь в этом со своим другом Вальтером — тоже многообразно, и тоже не понятно в чем (живописи, музыке?) одаренном. Так, может, горе от ума? Да, вроде, нет. Во-первых, по факту отсутствует горе, во-вторых, что касаемо ума — вопрос крайне спорный.
Итак, эта книга — роман идей? Нет. Уже на 12-й странице Ульрих озадачивает рассуждениями о реальном и возможном. Сначала я подумал, что это шутка. Конечно, фраза «Возможное … это не проснувшиеся намерения Бога» — это сильно! Но серьезно относиться к сентенциям типа «возможная истина — это не то, что остается от реальной истины, если у последней отнять реальность» — не получается.
Наверное, все-таки это была шутка… Тем более, что на 100-й странице Ульрих, избавленный наследством от необходимости зарабатывать себе на жизнь, садится заниматься наукой. Чтобы показать класс. Предмет? Да хотя бы вода, «в виде примера».
Итак, герой выписывает сначала исходные данные о предмете исследования — воде:
• втрое больше суши
• реки, моря, озера и родники
• мир и жизнь произошли из воды
• бог воды – Океан
• русалки, ундины, нимфы
• водой крестят
• водой лечат
• без вкуса и запаха
• иногда жидкость, иногда твердое тело, иногда газ.
Серьезный базис! Я заинтригован! Жду выводов, но автор как-то забывает о них. По-видимому, считает, что сама предъявленная Ульрихом основа исследования уже говорит о многом. Правда, при этом считает необходимым сообщить размышление героя о том, что «в мире есть несколько десятков людей, которые думают одно и то же даже о такой простой вещи, как вода». Цель сообщения для меня остается неясной.
К слову, Роберт Музиль начал писать свой роман в 1924 году. В это время создавалась специальная теория относительности и квантовая теория. А тут ундины, понимаешь!
Вернемся же к нашему герою, к его «идеям». Их много, очень много.
Вот он смотрит на здание церкви и «до его сознания вдруг поразительно живо дошло, что и людей пожирать можно было бы с точно такой же легкостью, как строить или сохранять подобные достопримечательности». Цепенею, как персонаж Гоголя в финале «Ревизора».
Может, это книга бичует псевдоинтеллектуалов? Признаюсь, у меня возникала такая гипотеза, ведь в романе много говорится о науке. Например, так: наука — это порождение зла. Логика примерно такова: наука — это прежде всего открытия. А к открытиям, как известно, ведут такие черты человека, как мужество, свобода, жажда разрушать, предприимчивость и т.п., присущие людям действия, таким как солдаты и торгаши — персонажи отрицательные. К ним относятся и ученые. Отсюда вывод: наука — зло. «Бред», — скажете вы — и я соглашусь с вами.
Тогда, может быть, эта книга о духовной самососредоточенности высокой личности, не разменивающейся на узкоспециальные вопросы, посвящая себя некоему высшему Знанию, великой Идее? Да, вроде бы нет… хотя этот термин «духовная самососредоточенность» употреблен для характеристики Вальтера — напоминаю, друга Ульриха, высоко, но не ясно в чем одаренного. Нет, потому что служение Идее предполагает наличие богатого содержательного внутреннего мира и страстного отношения к этой Идее (например, как у героев Ф.М. Достоевского). Наши же герои демонстрируют лишь недюжинные способность и готовность зажигаться от малейшего внешнего толчка и сразу начинать многословно и несвязно «болтать». Несвязно, потому, что наличие связей в излагаемом будет свидетельствовать об одномерности и банальности восприятия, тогда как оба друга претендуют несомненно на более высокий статус генераторов парадоксального контента. Эти интеллектуальные ристалища и являются единственным проявлениями их одаренности. А жена Вальтера — Кларисса — их единственным свидетелем. В свое время она выбрала Вальтера просто потому, что оценивала его будущность выше, чем Ульриха, но она постепенно прозревает, что и альтернативный вариант — Ульрих — был бы не лучшим. Наконец, она не выдерживает и бросает Ульриху: «Где-то надо начать делать свое дело, нельзя только говорить о нем!»
Вот оно! Наконец, ключевое слово — дело — произнесено! И вот реакция героя (снова цитата): «Я расскажу тебе, почему я ничего не делаю, — начал Ульрих и умолк. Что мог, собственно, Ульрих сказать Клариссе? Он промолчал, потому что она вызывала в нем странное желание произнести слово «Бог».
И тут я сказал себе: Стоп! Что ты здесь находишь? Очередное нагромождение многозначительных, но малосодержательных фраз, единственный смысл которых — поразить чье-то воображение и защитить собственное бездействие.
Не исключаю, что автор рассчитывал, что из тонн наговоренного сам собой родится и смысл сказанного. Но, то ли не успел дописать, то ли не успели договорить. - Смольников Павел — 20 Января 2016
Читать обязательно!
- Анонимно — 9 Января 2016
Человек без свойств. Роберт Музиль умный и талантливый человек. Роман этот сродни Улиссу, я полностью согласна. Автор бросает вызов читателю, миру, обществу. Герой отгораживается от внешнего мира с его пороками чувством своего достоинства. Необычно. Автор много проблем поднимает, много вопросов ставит, книга философская.
- Анонимно — 13 Ноября 2015
Фундаментальное издание!
Такую приятно купить себе в библиотеку и преподнести в подарок другу.
Издание правда отличное.
Крупный шрифт,офстеная бумага,твердая обложка.
Добавить отзыв
Где купить (7)
Цена от 912 р. до 1502 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Роберт Музиль (1880-1942) родился в Клагенфурте, Австрия. По окончании кадетского училища поступил в Высшую техническую школу в Штутгарте, затем изучал в Берлинском университете философию, психологию и математику. С 1924 года Музиль почти непрерывно, до конца жизни, работал над величайшим романом двадцатого века — «Человек без свойств». Мастерство Музиля, соединившее феноменальную эрудицию, незаурядные способности аналитика и редкий писательский дар, остается непревзойденным.
Главный персонаж романа Ульрих, столкнувшись с «невероятным одиночеством человека в пустыне мелочей», старается отгородиться от блеска и нищеты внешнего мира с помощью своего Я. Повесть о его жизни может быть прочитана как кропотливое исследование современной человеческой души, не утратившей способности мечтать и наделять мир неопределенной, но многозначительной целью. Подобно другой великой книге, джойсовскому «Улиссу», «Человек без свойств» остается вызовом Писателя Читателю, ответить на который обязан каждый ценитель подлинной Литературы.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Музиль Роберт |
Переплет | 216.00mm x 145.00mm x 47.00mm |
Издатель | Иностранка |
Год издания | 2015 |
Серия | Иностранная литература. Большие книги |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 1088 |
Автор | Музиль Р. |
Жанр | зарубежная классическая проза |
Возрастное ограничение | 16+ |
Тип обложки | твердая |
Издательство | Азбука |
Количество страниц | 1088 |
Формат | 216.00mm x 145.00mm x 47.00mm |
Раздел | Классическая зарубежная литература |
ISBN | 978-5-389-10207-1 |
Вес | 1.07кг |
Обложка | твердый переплёт |
Страниц | 1088 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Апт, Соломон Константинович |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 4,50 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 4000 |
Книги: Классическая зарубежная проза - издательство "Азбука Издательство"
Категория 729 р. - 1094 р.
Книги: Классическая зарубежная проза
Категория 729 р. - 1094 р.