Отзывы на книгу: Искусство видеть (Бергер Джон); Клаудберри, 2022

от 183 р. до 968 р.

  • Издатель: Клаудберри
  • ISBN: 9785903974023
  • Книги: Искусствоведение
  • ID:1986909
Где купить

Отзывы (25)


  • 5/5

    Кхм... Ну вот как это описать. Несколько эссе на тему искусства, восприятия искусства и его же индивидуальности. Первое эссе - это просто пример того, как сложными словами сказать простые вещи. Общий смысл: наше восприятие индивидуально и зависит от опыта и знаний, а еще - восприятие художника и смысл его работ - тоже индивидуально. Хот примеры представлены интересные. Второе эссе... Ну оно немного сексистское как по мне. И ладно бы фраза "женщина всегда задумывается о том, как ее видят, и опирается на это знание при выборе своего поведения" касалось лишь прошлых веков, но автор то и современность затрагивает... Кхм. Может я не поняла чего...
    Еще два эссе в целом интересные. Особенно про рекламу.
    Цитата: Рекламный образ крадет у потребителя его любовь к самому себе, и предлагает купить ее обратно за цену подвергаемого продукта

  • 3/5

    Правильно написал кто-то выше-книга не развлекательная. Больше похожа на растянутое эссе и на 30% состоит из картинок, которые сверстаны так себе. По большей части это размышления автора о том, какую материальную функцию выполняет искусство, зачем его покупали и покупают. Понравилось как эта идея увязана с рекламой. Пару интересных моментов для себя выделил, но ожидал немного другого. Если вы хотите найти источник вдохновения и открыть новые художественные приёмы, то эта книга не для вас.

  • 5/5

    История искусства рассматривается через призму задач, которые искусство решает. Интересен авторский взгляд на масляную живопись и рекламу.

  • 5/5

    Интересный взгляд на предметное т беспредметное искусство, развитие европейской культуры масляной живописи, обнаженную натуру, сексуальность, гламур и рекламу.

  • 4/5

    Немного не то, чего ожидал - больше про социологию, чем про искусство. Очень круто что полвека назад автор поднимал вопросы гендерного неравенствы. Но мне не очень нравится его марксисткий подход - всё сводится по факту к товарно-денежным отношениям и совершенно ускользает от автора то, что единственно через искусство передается - надличностный опыт.

  • 4/5

    ludmillaw, рецензия из шести "не" :)

  • 4/5

    Основная претензия к самому названию книги, которое предполагает некие основы искусствоведения, в меру объективные, насколько это может себе позволить автор. Либо это сборники, посвященные разным точкам зрения на предметы искусства. Но нет, это сборник из 4 эссе, каждое из которых представляется собой левацкий взгляд на искусство, зачастую спорный, тем самым абсолютно субъективный.
    Эссе скучные, выводы автора очевидны и зачастую логичны только внутри его модуса восприятия. Книга очень похожа на современный научпоп, 90% воды, 10% более-менее полезной информации (реклама на обложке говорит об обратном).
    Много претензий к самому изданию. Мягкая обложка ужасного качества, страницы по качеству близки к газетной бумаге (хотя пишут, что офсет). Оглавления нет, либо Клаудберри решили сэкономить чернила, либо напечатать "трушный левацкий самиздат". Если второе, тогда что на обложке делает агрессивный маркетинг капиталистического толка?
    Итог: какой позиции вы бы не придерживались относительно доминирующего социального класса или феминизма, в книге для себя вы ничего нового не найдете.

  • 5/5

    Прочитала на одном дыхании и была так восхищена взглядом автора на искусство и стилем изложения, что немедленно купила все, что выходило на русском Бергера/Берджера. Невероятно тонкий и современный, несмотря на давний срок выхода книги, взгляд на живопись.

  • 5/5

    Замечательная книга. Наблюдения о рекламе и обществе потребления очень актуальны по-прежнему. Очень интересный взгляд на живопись маслом и ее функции. После прочтения стала по-другому смотреть на визуальный язык нашего времени.

  • 5/5

    Эта книга с историей. Она была написана в 1972 г., и пожалуй должна скорее относиться к разделу искусствоведения.
    Здесь нет объяснения "что такое искусство", здесь нет приемов как научиться разбираться в искусстве, здесь нет рассказа о самых известных произведениях и художниках.
    На мой взгляд книга радикальна даже сейчас, спустя почти 50 лет после ее написания. Автор дает почву для размышления, а не ответы на вопросы.
    Почему на картинах так много обнаженных женщин? Почему нам нравятся какие-то картины, а какие-то заставляю чувствовать себя неудобно? Так ли важна подпись под картиной? Есть ли связь между живописью и рекламой?
    Это только часть вопросов, которые ставит автор в своих эссе, над которыми стоит задуматься, если Вам действительно интересно постигать искусство. Книга не проста для восприятия, но она заставляет размышлять, а это прекрасно.

  • 5/5

    Книга понравилась, заинтересовали мысли, которые позволили по новому взглянуть на искусство в целом.
    Поднимается вопрос не о технике исполнения картины, как они создавались и тд, а именно смысл, глубина и общество.
    Интересно, развёрнуто, познаваемо.
    Книга для тех, кто хочет хоть чуточку погрузиться в мир искусства, не имея за плечами никакого опыта, она будет отличным проводником!
    Единственное что , качество печати конечно хотелось бы получше.

  • 2/5

    "Одна из самых обсуждаемых и влиятельных книг об искусстве" говорит заголовок. Давненько я не была чем-то так разочарована, как этой книгой. Я действительно много о ней слышала и очень хотела прочесть. Оказалось, что это какая-то пустышка!
    Возможно, она станет откровением для человека, который далек от искусства. Но не для тех, кто знаком и живет в этом мире чуть ли не с детства.
    Вот какие два ключевых минуса:
    1. Книга делает упор на визуальной части. Три новеллы в ней построены чисто на изображениях. Но они маленькие и черно-белые! Это же ужасно) Цвет одна из основ визуализации, как читатели могут вдохновиться и тем более, по задумке, автора прочесть среди них историю? И не надо списывать на фантазию. Посмотрите на детские книги, в них иллюстрация может быть разной, но она всегда идет наравне с текстом, чтобы дети как раз таки развивали воображение и учились не только читать буквы, но и картинки. "Искусство видеть" не детская литература, но по своему замыслу она должна как бы раскрыть взрослому читателю визуальный мир. На деле это пшик.
    2. Содержание статей. Тут уже лично мое субъективное мнение. Большая часть статей показалась мне поверхностной и местами даже устаревшей! Было пару мыслей, которые мне понравились и нашли отклик во мне. Но в целом, ничего нового и интересного из прочтения этой книги я не вынесла. Увы, очень жаль. Не понимаю, как она может быть "самой влиятельной книгой об искусстве". Это точно не так!

  • 2/5

    Я покупал эту книгу исключительно для того, чтобы понять, что на самом деле скрывает в себе искусство. Думал, что эта книга откроет мне глаза, научит видеть, ведь я совершенно не понимаю людей, которые так отзываются об искусстве, будто это что-то божественное, запредельное, не из мира сего. Конечно, произведения Микеланджело, Да Винчи, вызывают восхищение, но некоторые картины - просто картины. В общем, я думал, что смогу понять тех "ценителей искусства", но, увы, наверное, я просто слеп.

  • 5/5

    Это действительно очень интересный сборник эссе, который помогает взглянуть на мир искусства по-новому. Сборник тоненький, шрифт комфортный и много иллюстраций, пусть и не самого высокого качества. Мне больше всего понравились эссе про рекламу и про объективацию женщину. эта книга наконец-то научила меня отличать обнаженное тело от наготы. Думаю, искусствоведам и историкам искусства эта книга обязательна к прочтению. Но и обычные почитатели искусства смогут значительно расширить свои взгляды. Книга написана очень доступным языком и было даже немного грустно, что книга закончилась. Я получила удовольствие от прочтения и ни на секунду не пожелала о потраченном времени.

  • 2/5

    Откровенно признаться, повелась на рекламу этой книги.
    Также долгоживущее чувство, когда ты приходишь в музеи и полностью теряешь фокусировку.
    Невозможно насладиться картинами, потому что для тебя, это просто картины. Есть действительно красивые изображения, но в большинстве своем, они ценны для мирового искусства как "история", как эта история менялась, как менялись тенденции, как рос человеческий гений.
    Кто знает, тот поймет.
    А вот ты не знаешь. И что же теперь делать?
    И вот, наивно подумала я, может быть эта книга сможет мне помочь увидеть в картинах то, чего не увидеть простому обывателю?
    Но я ошиблась. Да, книга действительно легкая, удобночитаемая, поднимаются интересные идеи, и все же, она почти совсем обычная. Многие мысли пересказываются, идея начинает теряться. Начинается следующее эссе, которое пытается тебе показать место женщины на картине, рекламу как приемника искусства.
    Но все это очень странно описывается.
    Я бы эту книгу не советовала. Слишком поверхностно.

  • 3/5

    Не смотря на положительные отзывы в западной прессе, брать книгу не стала. Неоправданно высокая цена для такого неудачного издания: мягкая обложка, газетные листы, черно-белые иллюстрации, крупный щрифт с большим отступом.

  • 5/5

    Довольно радикально, и во многом по-новому. Книг с таким названием несколько, есть "классические", есть ещё более новаторские.
    Неплохое деление по главам.
    Чувствуется влияние феминистских движений - проблема изображения женского тела вынесена в целую главу. В Америке и на Западе это довольно животрепещущая проблема.
    Также звучит проблема рекламы и использования искусства в ней...
    Искусство в камере режиссёра, изображаемое как показ собственности...
    Темы эссе (иначе сложно назвать эти заметки под номерами) весьма актуальны для современности. И аналогов, написанных русскими авторами, вроде бы и нет. (Но могли уже появиться)
    Очень остросовременная книга для российского читателя.
    В общем- самые актуальные темы.
    Из плюсов: приятный цвет бумаги, список иллюстраций с указанием коллекций в которых находится работа.
    Из минусов: чб картинки, мягкая обложка, отсутствие содержания

  • 4/5

    Что хотел сказать автор? Что видеть и смотреть нужно учиться, что искусство – это про нашу жизнь, а не про изыскания искусствоведов, что авторитеты нужны для вопросов, а не ответов. В общем, всё это вроде и так известно, только мало кто этим пользуется.

  • 5/5

    Книга понравилась. Написано просто и не заумно. Интересное исследование на тему значимости искусства в разное время. Книга очень легко читается и информация хорошо усваивается, благодаря иллюстрациям. Хотелось бы конечно, чтоб они были цветными, но тогда и формат книги изменится.
    Особенно можно рекомендовать студентам, которые изучают рекламу.

  • 5/5

    Похоже, в официальном, светском, скажем, искусствоведении Бергер был первым, кто обратил внимание не на предметы искусства, а на сам Источник, или другими словами Способ Видения-что, в свою очередь, сразу поставило такого рода Восприятие искусства Нами в ..ряд Нового Искусства Видеть! Свобеоразный, квантовый, я бы сказал, подход! Теперь, думаю, понятно, почему именно эта книга вызывает столь мощный интерес уже на протяжении 40 с лишним лет!

  • 5/5

    Отличная книга в которой очень доступным языком были разобраны главные темы современности, которые касаются нашего восприятия и того, что мы вернулись в век визуальной культуры, как было в античности. Реклама является двигателем и руководителем нашей жизни. Мы окружаем себя картинами постерами, фигурками тех вещей, которыми хотим обладать(машины, деньги, девушки, дом и т.д.)...В этой книги рассказано о положении женщины в искусстве и жизни, как искусство отражает женщину как существо и как "товар", какое положение в обществе она занимает. И многое другое...книга не большая и быстро читаемая, я её советую.

  • 4/5

    Книга о восприятии и назначении визуального искусства.
    Непростая книга, и небесспорная. Не развлекательная, не подбрасывает забавные факты. Не очень объемная, не забрасывает идеями.
    Но те четыре-пять идей, которые она раскрывает – значимые, ощутимые, и меняют мировоззрение, как только начинаешь их обдумывать. Вообще, заставляет думать.

  • 5/5

    Как часто сейчас можно услышать, что современного искусства нет, а то, что так называют – и не искусство вовсе. Как часто кто-то говорит, рассматривая картину, скульптуру, фотографию, созданную в XX или в XXI веке: «Я бы тоже так мог. Мой ребёнок сделал бы лучше». От таких фраз меня бросает в дрожь.
    Я не желаю присоединяться к толпе осуждающих и не понимающих. Я смело признаю, что плохо понимаю современное искусство и поэтому я берусь его изучать. После этого я буду иметь право его не любить, но смогу осмысленно объяснить свои чувства.
    Первой книгой о современном искусстве, которую я взялась читать, стало «Искусство видеть» английского писателя и художника Джона Бергера (или Бёрджера, как вам будет угодно). Мой выбор пал на неё, так как она являлась прорывом для своего времени. Написанная в 1972 году, она представляет собой сборник эссе, книжную версию четырёхсерийного фильма BBC «Ways of Seeing» (дословный перевод – «Способы видеть»). Примечательно, что переведена на русский книга была только в 2012 году. Состоит она семи эссе, четыре из которых нужно читать, а три – рассматривать. В последних содержится только подборка изображений без единого слова автора – для самостоятельного размышления.
    «Искусство видеть» – интересная, написанная простым языком книга. Она увлекла меня с первой же страницы. Автор учит не просто смотреть на картину, а видеть её, понимать живопись. То есть для понимания современного искусства, нужно научиться понимать всё искусство в целом – осознавать, чувствовать отношения «художник-зритель», понимать, «кем изображения хотят сделать нас».
    Конечно, не следует воспринимать эту книгу как догму, нужно просеивать политический подтекст, критику европейского искусства с левых позиций. Но самое главное, бесценное, что можно почерпнуть из книги – это новый взгляд на искусство, на живопись и даже на современную рекламу. Джон Бергер находит (неожиданную для меня) связь между европейской масляной живописью и рекламой. Я не напишу, какую – для того, чтобы передать дальше импульс познания, для того, чтобы кто-то тоже прочёл эту книгу.
    Хорошей оценкой книги для меня является также то, что после прочтения каждой главы я рассказывала о прочитанном своим близким и друзьям, я очень хотела обсудить то, что узнала. Книгу нужно прочитать не только и не столько для понимания искусства, сколько для зарядки для ума, для встряски своего мышления, которые полезно делать как можно чаще.

  • 5/5

    Книга мне очень понравилась и была прочтена на одном дыхании! Наряду с такими работами, как «О фотографии» Сьюзан Зонтаг и «Camera Lucida» Ролана Барта, «Искусство видеть» («Ways of Seeing») Джона Бергера является книгой, фундаментальной для понимания современной культуры. Как изменилось восприятие классической масляной живописи за последние 100 лет? Что лежит в основе традиции изображения обнаженной женской натуры? Как и почему современная рекламная индустрия усвоила вековые традиции изобразительного искусства? В чьих интересах работает визуальный аппарат, прославляющий потребление? Бергер задает множество вопросов, приводит множество иллюстраций, заставляет читателя приходить к множеству нетривиальных выводов.
    "Искусство видеть" написана по мотивам одноименного четырехсерийного фильма, который вышел на BBC в 1972 году. Формат и концепция проекта были настолько новаторскими, что телекомпания побоялась ставить его в «приличное» время и включила в сетку ночного эфира. Однако эффект от фильма и его последующее влияние как на подходы к интерпретации визуальных произведений, так и на способы подачи информации о них по ТВ, заставили всех признать значимость этого телеэссе, которое и сегодня регулярно фигурирует в сетках ведущих европейских телеканалов.
    Книга состоит из семи пронумерованных эссе, которые можно читать в любом порядке. Четыре из них используют и слова, и изображения, три - только изображения. Несмотря на вынесенное в заглавие имя Бергера, книга была создана коллективом авторов, которые свою главную задачу сформулировали так: начать задавать вопросы (с.5). В "Искусстве видеть" содержится множество глубоких наблюдений. К примеру, что в настоящий момент произведения искусства окружает ореол фальшивой религиозности, функция которой чисто ностальгическая
    истоки этой псевдорелигиозности кроются в самой истории живописи и искусства (с.29)
    что для большинства людей музей похож на церковь (с.30)
    что способность понимать искусство - вопрос ныне политический, связанный со способностью народа или класса находить свое место в истории (с.40-41)
    что изображения мужчин и женщин в живописи и современной рекламе, впитавшей в себя традиции живописи, принципиально отличаются по своей подаче и характеру из-за особенностей развития западной культуры (с.54-55), что история искусства так и не смогла разобраться, в каких о отношениях находятся выдающиеся творения европейской традиции и ее среднестатистический продукт (с.100) и многое другое.

  • 5/5

    Прочитал не без интереса, но несколько удивляет цена книги. Это маленькая книжка с ч/б иллюстрациями не самого лучшего качества.
    Содержание имеет скорее социальную направленность, нежели искусствоведческую. В целом, книга о том, что искусство эпохи возрождения свидетельствует о становлении потребительского образа жизни еще в тот период.
    В первой части противопоставляется приписываемая произведениям искусства духовная ценность их коммерческой стоимости на рынке. Во второй - интерпретируется образ обнаженной женщины, как вещи, которой владеет зритель-мужчина. В третьей - портреты, натюрморты, пейзажи - как свидетельство материального достатка владельцев. В четвертой - обсужается связь старой живописи с современной рекламой.
    Многие доводы автора кажутся натянутыми, но, как написано в аннотации, после книги не смотреть на живопись другими глазами не возможно. Это действительно так.



Где купить (9)

Цена от 183 р. до 968 р. в 9 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
968 р.
1259 р. -23% Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

27.06.2024
612 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

29.06.2024
704 р.
919 р. -23% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

29.06.2024
704 р.
919 р. -23% Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

29.06.2024
183 р.
229 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

29.06.2024
600 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

28.06.2024
504 р.
1089 р. -54%

24.06.2024
631 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
03.05.2024
546 р.
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%

Наличие уточняйте
03.05.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Подписные издания
677 р.
23.04.2024
РЕСПУБЛИКА
1060 р.
26.04.2024

Описание

"Искусство видеть" Джона Бергера - это одна из самых обсуждаемы и влиятельных книг об искусстве, когда-либо изданных в мире. Она написана по мотивам знаменитого фильма BBC и впервые была опубликована вслед за его премьерным показом в 1972 году. В том же году критик Sunday Times писал: "Бергер не просто открывает нам глаза на то, как мы видим произведения изобразительного искусства, он почти наверняка изменит само восприятие искусства зрителем".

Спустя сорок лет можно с уверенностью утверждать: пророчество сбылось.

Это первый русскоязычный перевод классического труда Джона Бергера.

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №1

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №2

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №3

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №4

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №5

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №6

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №7

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №8

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №9

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №10

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №11

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №12

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №13

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №14

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №15

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №16

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №17

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №18

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №19

Искусство видеть (Бергер Джон) - фото №20

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетМягкий
ИздательКлаудберри
Год издания2022
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц184
Формат60х88/16
АвторыБергер Дж.
Переплётмягкий
Год публикации2012
ЯзыкРусский
Количество страниц184
ИздательствоКлаудберри
Количество книг1
АвторБерджер Джон
Вес0.23кг
Возрастное ограничение18+
Жанрруководства по фотосъемке
Тип обложкимягкая
РазделКультурология. Искусствоведение
ISBN978-5-903974-02-3
Размеры14,00 см × 20,50 см × 1,20 см
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus
Страниц184
ТематикаТехники и приемы
Тираж3000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Изобразительное искусство для школы - издательство "Клаудберри"

Категория 146 р. - 219 р.

Книги: Изобразительное искусство для школы

Категория 146 р. - 219 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms