Отзывы на книгу: Страдающее средневековье (Харман Дильшат Догановна, Майзульс Михаил Романович, Зотов Сергей Олегович); АСТ, 2018

от 495 р. до 1251 р.

  • Издатель: АСТ
  • ISBN: 978-5-17-106077-0
  • Книги: Искусствоведение
  • ID:2105544
Где купить

Отзывы (78)


  • 4/5

    Я тоже купила себе, но получилось в подарок. Подарила старенькому профессору, фактически символу нашего НИИ. Профессор пришел в восторг, активно читает и собирается цитировать в своих трудах.

  • 1/5

    Расчитана на непритязательный вкус массового читателя, т.е. «Бульварный роман» завернутый в обложку псевдоисторического исследования. Есть интересные моменты, но изложение сумбурно, непоследовательно, что вызывает небольшой дискомфорт при прочтении, но и не принятие книги в целом. Даже если учитывать, что это так называемое литературное произведение создано в соавторстве людей не имеющих литературного опыта. Несмотря на то, что это результат, по заявлению авторов, коллективного творчества посетителей интернет чата, и поэтому имеет не совсем структирурованное литературное изложение, то все равно остаётся нехорошее послевкусие от прочтения. Язык изложения и стиль приводит к тому, что не каждый читатель найдёт возможным прочитать это произведение до конца. Появляется мысль при прочтении, что книга не столь интересна и познавательно, что то время которое требуется для её прочтения лучше потратить более рационально.

  • 3/5

    Книга понравилась - количеством иллюстраций, комментариями, логичным разделением на главы. Что смутило - на черно-белых иллюстрациях не всегда было четко видно, о чем речь в комментарии. Цветное изображение в этом смысле более благодарное, что ли.
    Ну и мне субъективно заключения не хватило. Просто на последних страницах как будто повествование оборвали и все. А так здорово, конечно. Теперь надо идти в галереи и смотреть, где можно, эти изображения вживую.

  • 5/5

    "Страдающее Средневековье" - это целое явление в современной российской культуре масс. Оно включает в свою книжную серию большое количество научно-популярных изданий, представляется настольной игрой, одноименными пабликами в различных соцсетях и далее, далее. Тут же возникает проблема: с таким подходом, нацеленным на усредненного, то есть не особо интеллектуально подкованного читателя, доносимая информация профанируется. Она снабжается субъективной оценкой авторов, что не допускается в действительно весомой научной литературе, некоторые трактования идей и тем выглядят крайне сомнительно и так далее. Доходит до того, что сейчас в книжной серии страдающих большинство писателей не имеют предметного образования и отношения к медиевистике - они журналисты. И используют в текстах именно журналистский подход. Хорошо это или плохо? На мой взгляд, скорее, второе. Потому что транслирование обывательский идей приводит к массовой профанации. Вот и сейчас, куда ни глянь, едва ли не у каждого второго слово "средневековье" ассоциируется с грязью и варварством, хотя средневековая культура была величественной, уникальный и совершенно не "упаднической".
    Что касается непосредственно этой книги - она одна из лучших, что представлены в тематической серии. Во-первых, чувствуется, что у авторов есть соответствующее образование. А во-вторых, они не сильно скатываются в журналистику. Хотя все же чувствуется подход "историка", а хотелось бы видеть более глубокий, культурологический анализ описываемых явлений.

  • 1/5

    Такое впечатление, что строгали книжку в автобусе на коленке. Начинается с какой-то глупости про Христа в противогазе и тянеться далее на протяжении половины книги. Действительно надерганные предложения как и говорят другие читатели и обиходный, но сухой и неинтересный язык. Подкаст у них великолепный а книга – никакая…

  • 5/5

    Очень интересная книга. При том, что в одноимённом паблике мемы довольно однотипны и узкоспецифичны, "Страдающее Средневековье" имеет продуманную структуру и последовательный стиль изложения, при котором не остаётся необъяснённых явлений или изображений. Иллюстративный ряд подобран и размещён таким образом, чтобы непосредственно соседствовать с текстом, при том, что в конце книги, на вклейке, можно также найти изображения в цвете и рассмотреть более детально, в зависимости от желания, интереса и степени знакомства с предметом конкретного читателя. Разумеется, авторы не могли бы охватить в одной популярной работе абсолютно все тенденции и образы средневековой иконографии, и тем не менее, это очень объёмная и детализированная книга. Через некоторые главы (посвящённые телесному низу, например) пробираться трудновато, тогда как другие (нимбы или мистический брак Девы Марии и Иисуса) захватывают, что не оторваться. Рекомендую всем, кому близко Средневековье.

  • 5/5

    Книга очень интересная. Написана понятным языком, всё детально проанализировано, хорошо расширяет кругозор. Очень много рассмотрено неизвестных фактов и неизвестных картин, скульптур. Хорошо иллюстрирована, жаль много ч б фото, лучше бы все были цветные. Книга похожа на энциклопедию религиозного искусства средневековья. Кто интересуется этой темой и темой искусства - очень будет полезна!

  • 5/5

    Импульсивно купленная книга, о которой я ни разу не пожалела. Легким, понятным языком авторы вводят читателя в мир средневековой иконографии, на примерах объясняют происхождение образов, которые встречаются на фресках, в книгах и на иконах, поясняют, как их интерпретировать (за это особое спасибо!). Из недостатков хочу отметить очень некачественную, желтоватую, почти газетную бумагу - ее боишься повредить при чтении, да и качество цветных иллюстраций на ней хуже, чем было бы на более белой и плотной бумаге.
    Рекомендую к прочтению всем интересующимся средневековьем и христианством. Это полезное, развивающее и увлекательное чтение.

  • 1/5

    Скорее всего буду оригинальным, но книга абсолютно не впечатлила. И вопросы в основном не к качеству издания, а к содержанию. Текст с трудом воспринимается за счёт претенциозного слога, огромное количество фактов остаётся без какого-либо комментария, заявленным анализом и не пахнет – при рецензировании дипломов как правило в таких случаях говорят о нарративном характере работы. Смущают регулярные существенные повторы, целыми абзацами дублируется одно и то же, хотя и немного другими словами – подозреваю, что делается сие исключительно для увеличения объема текста. Не удивлен, что книга нашла своего читателя: художественное оформление и впрямь достойное. При этом обыватель видит привычное для современности избыточное внимание к гендерно-половым вопросам, а знакомство с искусствоведческими, религиоведческими и историческими терминами создаёт иллюзию погружения в медиевистику как науку. Не могу согласиться с характеристикой книги как чуть ли не лучшим образом научно-популярной литературы за последние годы: к сожалению, несмотря на потенциал темы, авторам не удалось достичь концептуальной целостности, и текст тонет в бесконечных частностях. Лучше перечитать Ле Гоффа…

  • 1/5

    Возможно буду оригинальным, но книга мне совсем не понравилась. Читается трудно, язык претенциозный, основной объем текста составляет довольно простое описание иллюстраций, причем заявленного анализа так и не заметил. Кроме того, раздражают многочисленные повторы, целые абзацы дублируются, перефразируются – возникает подозрение, что это сделано с банальной целью увеличить количество страниц. Понятен восторг фанатов книги: богатое художественное оформление, использование научного вокабуляра, таинственный флёр слова «медиевист», незнакомого прежде широкой общественности… Но, думается, этого крайне недостаточно для того, чтобы называть сей труду «лучшим научпопом за последние …дцать лет». Читайте Ле Гоффа, граждане!

  • 5/5

    Много интересных фактов в максимально нейтральной форме. У сестры бумажная версия, очень добротная.
    жаль картинки в текст не вставлены сразу цветные, в электронной версии вполне можно было бы это реализовать в более удобном формате. Иллюстративный материал тут играет важную роль, так что иногда не хватает удобной навигации и гиперссылок.

  • 5/5

    Книжка с замечательной обложкой, на фоне которой нужно фотографировать котиков. Я обожаю Страдающее Средневековье.
    Книга информативная, со свежим взглядом на историю средневековой живописи. Если я не ошибаюсь, все иллюстрации чёрно-белые, но даже это не делает книгу унылой и скучной. Здорово, как уделено внимание деталям, приятно читать каждую новую страницу. Увлекательно и интересно, советую.

  • 5/5

    Читала "Страдающее средневековье" с большим удовольствием (совершенно не страдая). Текст приятный, простой, понятный. Множество черно-белых иллюстраций дублируются в цвете. Правда, по мне, были более интересные для детального рассмотрения чб картинки, цветных версий которых не было.
    Нельзя не сказать и о содержании. Множество исторических, литературных и прочих отсылок прекрасно разъясняют, откуда ноги (и не только ноги) растут.

  • 5/5

    Значительный труд в области христианской иконографии! Написанная и отредактированная многими авторами, книга рассказывает об удивительных историях, скрывающихся за картинами и рукописями Средневековья. Я давно подписана на сообщество Страдающего Средневековья, и мне всегда было интересно узнать, почему люди изображали странных существ на полях рукописных текстов. В этой книге я нашла ответы на многие вопросы и узнала много нового. Книга ссылается на множество источников, которые указаны в конце (что подтверждает её научность!). Единственный минус в качестве печати. Так как в книге есть репродукции картин, то хотелось бы видеть хорошее качество хотя бы на развороте. В целом, советую всем, кто интересуется историей знаков и символов в христианской иконографии!

  • 5/5

    Удивительная книга! Открывает глаза на очевидное невероятное в иконах, старых книгах и странных картинках на полях. После этой книги сразу хочется открыть «Баудолино» Умберто Эко, где все эти псоглавцы, эскиаподы и прочая предстают как живые.

  • 5/5

    "Страдающее Средневековье" - первая книга с автографом автора в моей библиотеке и одна из лучших произведений жанра нон-фикшн.
    Составители этого научного труда пытаются проследить изменения в иконографических изображениях святых в Средние века.
    К достоинствам книги можно отнести:
    - наличие цветных иллюстраций
    - пояснение к изображениям чаще всего в виде цитат из Ветхого и Нового Завета.
    Если Вы хотите узнать:
    - почему со святыми или людьми, наделёнными духовным саном, соседствуют подручные Дьявола
    - каким образом алхимики трактовали "Страсти Христовы" и причём здесь философский камень
    - как менялись традиции в изображении "Святого Семейства",
    то эта книга подарит Вам ответы на эти вопросы.

  • 5/5

    Это книга, которая с первых страниц погружает в такие детали и вопросы, о которых простой читатель редко задумывается. Авторы очень профессионально подтверждают каждую мысль фактами. Сколько же это часов, проведенных в библиотеках и архивах, я поражаюсь и восхищаюсь. Вам непременно понравится книга, если вас заинтересует что это за лев, орёл и вол, исполненный очей в творчестве БГ. Откуда рога у Моисея? Куда девать нимб, если святой лишился головы? Как отличать мучеников на иконах? Как рисовали друг на друга карикатуры католики и протестанты? и много-много других не менее интересных вопросов. И пусть вас не смущает газетная бумага, всё можно найти в цвете в сети, а вот интерес к теме, который эта книга формирует, так просто не найти. Читайте и получайте интеллектуальный оргазм.

  • 5/5

    Очень понравилась книга, помогла взглянуть на эпоху под другим углом. Язык изложения приятен, иногда достаточно саркастичный, но в этом что-то есть. Если у вас сомнения, откидывайте их смело - покупайте и наслаждайтесь

  • 4/5

    Много иллюстраций, но в основном они черно-белые. Это очень обидно, так как они имеют большое значение для этой книги. Бумага очень тонкая. Кремовая.
    Качество издания оставляет желать лучшего, но тема поднятая в книге интересная.

  • 5/5

    После этой книги вы больше никогда не сможете равнодушно пройти мимо укромных уголков европейских средневековых храмов и совсем иначе отнесётесь к идеям оформления скучнейших юридических трактатов.
    Довольно простым языком авторы рассказывают об «ином» искусстве и культуре medium aevum, которые стояли в стороне от мейнстрима, но были не менее востребованы как простолюдинами, так и знатью. Вы узнаете, что маргиналии (читай – рисунки на полях) манускриптов самого что ни на есть церковного содержания или сводов законов украшают фривольные сцены, храмы украшены далеко не одними ангелами, а один вид вульвы способен отогнать беса лучше любого креста.
    Забавно, что современность с ее кажущейся открытостью и доступностью информации порой предстает более пуританской, чем самые мрачные эпохи господства Церкви и Догмы. Кажется, предки современных европейцев давно усвоили, что смеяться можно и даже нужно над всем. Так что карикатуры «Шарли эбдо» и шутки юмористов ниже пояса – это совсем не ново, и нам все ещё есть чему поучиться в плане сарказма и юмора у жителей «темных веков».

  • 1/5

    До конца книгу так и не осилил, потому как это просто развлекательное чтиво для широких масс и никакого отношения к настоящему искусствоведению не имеет. Мысль автора не структурирована и скачет туда-сюда как перепуганная мышь.

  • 4/5

    Изумительный труд по иконографии Средневековья. Получила огромное удовольствие. Читается на одном дыхании, как детективный роман. Бумага белая офсетная, качество печати приличное.
    Теперь существенный минус. Читать книгу приходится с лупой - иллюстрации мелкие и чёрно-белые, рассмотреть описанные детали без увеличительного стекла невозможно (а иногда и оно не помогает). Цветных мало, и приходится прерывать чтение, чтобы их найти. Нырять всё время в Интернет, чтобы найти картинки и рассмотреть - это не для меня (зачем тогда книга???). Хотелось бы видеть этот труд в надлежащем качестве издания. Нужен сравнительно большой формат (не менее А4), крупные цветные иллюстрации. Вероятно, понадобится разбить на несколько томиков по разделам (чтобы не получился неподъёмный фолиант) + съёмный общий футляр. Да, это будет издание недешёвое. Но оно того стоит, и покупатели дорогой версии найдутся.

  • 5/5

    Книга полный восторг. Никогда бы не подумала, что эта тема может быть такой интересной. Удивительно гармоничный баланс между насыщенным содержанием и легким и доступным языком.
    Единственное, что немного подкачало, это оформление. Бумага желтоватая, текст мелкий, обложка какая-то тусклая. На обратной стороне обложки текста почти нет, хотелось бы почитать больше информации об ученых - авторах книги.

  • 5/5

    Отличная книга! Спасибо!
    Изложено всё просто и с картинками, но научно. Читать её будет интересно людям с разным уровнем подготовки.
    Всё началось со смешных картинок, а закончилось – наукой!

  • 5/5

    Купила в качестве подарка на свой День рождения. Просто прекрасная книга! Оформление, качество, текст, стиль написания... Всё это и многое другое просто на высоте! Всем, кто ценит произведения об истории советую к приобретению!

  • 4/5

    Давно была подписана на паблик во Вконтакте "Страдающее Средневековье",увидела ,что рекламируют эту книгу и решила приобрести.И не прогадала)Очень интересно узнать об искусстве средневековья,его самой необычной стороне.Эта книга скрасила мои серые будни,читала и смеялась над некоторыми моментами)Но у книги есть свои минусы.К содержанию я не имею претензий,но единственное,что не особо понравилось,это качество бумаги и рисунки, они черно-белые в основном,хотя в книге есть и цветные,но их мало(Но это скорее вина издательства,а не авторов.Но,в принципе,я очень довольна)Если авторы выпустят еще одну книгу(или несколько) ,то я обязательно приобрету;)

  • 4/5

    А вам не кажется тот факт, что духовность, как в России так и во всем мире (там, где преобладает христианство) оценивается в рамках христианской догмы и только, не узковато ли?

  • 5/5

    Книга написана интересным языком - читается на одном дыхании. Очень много иллюстраций, к сожалению, не все из них цветные, и из-за большого количества графического материала, бывают мелковаты.

  • 5/5

    В анностации к книге указано, что это научно-популярное издание. Я бы сказала, что научного в нем куда больше, чем популярного. Десятилетия насаждаемого атеизма, отсутствие теологической литературы в широком доступе привели к тому, что мы не знаем элементарных вещей о религии и религиозном мировоззрении. Эта книга привлекает внимание как раз тем, что рассказывает на достаточно серьезном уровне о давно забытом, первоосновах христианской культуры. И, в том числе, что очень важно, книжной культуры. Текст иллюстрирован большим количеством изображений, есть цветные вкладки, привлечен богатый библиографический материал.

  • 3/5

    Несмотря на то, что авторы проделали титаническую работу по тематическому ранжированию средневековых фресок, гравюр, картин, полотен и скульптур христианского происхождения, книга произвела на меня довольно тягостное впечатление. Я бы не сказал, что она предназначена для широкого круга читателей, скорее, это работа для культурологов, которые действительно поглощены искусством. Мне как представителю широкой публики книга показалась слишком уж унылой, тяжеловесной, неудобоваримой, читалось тяжело, через "не могу". Тем более, что всё-таки предметом исследования является не то романтическое, можно даже сказать мистически и эзотерически притягательное средневековье в духе сериала "Игра Престолов" с потрескивающими кострами и туманными мистериями, а средневековье христианское с присущей ему предсказуемостью. До конца книгу так и не дочитал.

  • 5/5

    Очень довольна своим приобретением! Думаю, что понравится всем, кто интересуется этим периодом и религией. Если вы ожидаете какого-то юмора в стиле паблика вконтакте, то книга не об этом , это вполне серьезное историческое исследование. Мне особенно понравилась глава про "звериное" в иконографии: очень любопытно, как сочетается казалось бы несочетаемое у средневековых художников. А у них ведь тоже было своё чувство юмора) Местами читать было сложно, особенно если вы не очень в религиозной теме, как я например, с другой стороны, было полезно для моего культурологического развития. В целом, я бы рекомендовала книгу людям,
    интересующимся искусством и символикой.

  • 5/5

    Нынче тема средневековья в топе. Возможно, из-за той дичи, что творится в мире, а может людей просто привлекают странные образы со средневековых полотен, или популяризация науки сыграла свою роль. Факт остаётся фактом, средневековая дичь становится нам ближе и понятнее. В данной книге даётся интересное разделение средневековой символики на звериное, человеческое и божественное и мы можем немного углубиться в три сферы иконографии. Мне немного жаль, что взятый исторический период освещён в основном примерами из европейской иконографии, не оставлял вопрос: а что у нас творилось в это время?? Конечно, особо любопытными Гугл в помощь, но мне куда интереснее прочесть книгу людей знающих и проанализировавших довольно большой пласт контента. В целом, после прочтения книги осталось много вопросов связанных не только с символикой, но и с культурой того времени: житиями, суевериями того времени. В книге собрано лишь самое вкусное и привлекательное, самое, возможно, шокирующее. Несомненным плюсом являются цветные иллюстрации,с помощью них можно лучше составить представление об описываемой символике. Однако, есть и минусы: очень коробили банальные опечатки: например, на картинке явный Марк, а подписано, что это Лука. Ну, как так??? Надеюсь, что в будущем нас ждут новые книги от создателей пабликах. И без опечаток)

  • 5/5

    Безумно интересная книга! Слышала много положительных отзывов о ней, состояла в паблике в социальных сетях, но книгу купить не решалась. И вот, она наконец-то в моих руках!
    Чудесные и забавные иллюстрации прямиком из Средних веков, совершенно лёгкий и понятный каждого язык повествования, нет перегруженной речи, хоть тема довольно-таки сложная.
    Могу сказать, что это увлекательная книга, читается на одном дыхании.
    Очень радует оформление, издание довольно-таки тяжёлое и при этом качественное. Твёрдая и крепкая обложка, хорошее качество бумаги. Рекомендую всем, кто вправду хочет узнать, как именно страдали в Средневековье.

  • 5/5

    Если одноимённая группа вконтакте изобиловала юмором (порой чёрным), так хорошо подчёркивающим средневековую дикость, то здесь о нём придётся забыть. История развития религии полна тёмных пятен, как и история самого человека и его восприятия окружающего мира. Интересно то, что раньше, как и сейчас, религия была такой же странной и порой ненужной вещью, ведь то, что скрывалось за якобы богоугодными делами, было способно привести в ужас любого здравомыслящего человека. Между различными религиозными обществами не утихали споры и конфликты, порой перераставшие в кровавую баню, что уж говорить об отношении к иноверцам, язычникам и другим. Кроме того в книге ясно показана связь средневекового христианства с религиями и мифологией античных времён, так хорошо показанная в "Божественной комедии". В то время как науки были в меньшинстве, за всё отвечала Церковь, итоги её правления известны всем, кто мало мальски интересуется историей. "Страдающее Средневековье" - хорошо проработанная, но из-за этого довольно тяжёлая для восприятия книга. Однако она может сильно прояснить некоторые вещи и ответить на вопросы о влиянии религии на человека, так актуальные в наш век технологического прогресса.

  • 5/5

    В сети можно множество отзывов об этой книге и все они разные, но все же многие советуют её для обязательного прочтения! Ко мне в руки она попала по совету одного из блоггеров в Интернете и я не пожалела о приобретении данной книги. В ней говориться о многом, что было принято в средние века в Европе, но сейчас категорически осуждается и запрещается. Как минимум уже должно заинтересовать читателей!
    В книге очень просто и интересно представлен материал. Множество иллюстрацией к каждой теме. Вдобавок каждая иллюстрация имеет пояснение изображенного.
    Кому-то может показаться, что эта книга направлена на религию, но это не совсем так. Она говорит о человеке, который жил несколько веков назад. А то время невозможно представить без влияния религии.

  • 5/5

    Воистину титанический труд проведён авторами книги «Страдающее средневековье». Очень серьезное исследование средневековой иконографии изложено абсолютно доступным языком. Читается легко и интересно. Изобилие примеров-иллюстраций с дополнительными комментариями к ним облегчают понимание написанного в тексте. Быстро не прочитаешь, но и не засыпаешь после пары страниц. Все-таки не художественная литература. Цветные вкладки к месту, но, на мой взгляд, немного не на месте. Дойдя до первой вкладки, я не без труда нашла, где это было в тексте. Лучше бы цветные страницы были поближе к тому месту, где о них написано. А в целом - замечательная книга! Спасибо авторам. И издание вполне качественное. Хотя где-то попадались опечатки, но без них, увы, сегодня ни одна книга не обходится.

  • 4/5

    Книга подойдет тому, кто хочет познакомиться с периодом средневековья, но глубокие научные труды пугают. Написано легко. Много иллюстраций как цветных, так и ЧБ.

  • 5/5

    Очень забавная и по-хорошему интересная книга. Говорит про иконографику, про подробности жизни в Средневековье, про религиозность и отношение к ней людей. Богато иллюстрирована. Узнаешь очень много забавных подробностей про культуру Средневековья.

  • 5/5

    это настоящий талант - писать так, чтобы было понятно человеку, ничего не знающему в данной сфере. поэтому если Вы любознателен и любите историю - вам очень понравится эта книга, даже если вы совмем ничего не знаете об этой эпохе. а прекрасное оформление и множество иллюстраций сделают процесс еще приятнее.

  • 5/5

    Шикарная, шикарная книга: легко и интересно написана; титанический труд проделали авторы по сбору и структурированию информации, по поиску иллюстраций. Немаловажно, что текст перед изданием был вычитан - не горят глаза от опечаток, после предыдущей купленной "неудачной" книги это особенно ценно. Увлекательно, заставляет посмотреть на знакомые явления с нового ракурса, и, конечно, огромное количество новой информации. Спасибо!

  • 4/5

    Сколько можно переносить дату выхода? Напишите уже реальную. Многие эту книгу приобретают в подарок, потому что, судя по превью, она должна оказаться очень даже ничего.

  • 5/5

    Для тех, кто интересуется средневековьем это просто кладезь. То, чего нам - медиевистам, не хватало. Причем давно. Оставим паблики, вернемся к истории. Каждая страница труда достойна если не восхищения, то уважения. Подать материал хрестоиматийно, энциклопедично, сохраняя научно-популярный жанр, серьезное достижение. Есть все: и текст, и анализ, и иллюстрации. И все понятно и приемлемо. Другие издания "отдыхают". Диагноз: не рекомендовано для проходимцев.

  • 4/5

    Данную книгу хотела приобрести давно, и, в общем-то, не зря: издание действительно достойно внимания. Изложенные понятным языком факты, дополненные подходящими иллюстрациями, достаточно ограничено смотрятся в книге с отличным качеством вёрстки и печати. Но конкретно у качества материала есть свои минусы: хотя я в восторге от матовой обложки и шуршащей бумаги страниц, они делают издание достаточно уязвимым для внешних раздражителей. Даже в специальной книжной обложке корешок по углам несколько потрепался, а сама книга-и страницы, и обложка-немножко согнулись, и это я ещё отношусь к тем, у кого книги в мягком переплете и спустя 4 года чтения выглядят как новые. Если стоит вопрос о том, брать книгу или нет, я определённо поддерживаю первый вариант, но настоятельно предупреждаю, что у любителей взять книгу куда-либо с собой она вряд ли сохранит первоначальный свой вид (только если купить какую-нибудь крепкую пластиковую папку). В целом книга приятна и, разумеется, интересна, определённо стоит своих денег.

  • 5/5

    Книга читается легко, написана достаточно интересно. Лучше, конечно, читать бумажную версию с цветными иллюстрациями, но и в электронном виде тоже неплохо!

  • 5/5

    Книга настолько понравилась что заказала из этой же серии "История и науки Рунета" Апокалипсис Средневековья и буду заказывать Голое средневековье. Качество бумаги для меня приятное, матовая, тонка, похожа действительно на газетную. Содержание выше всяких похвал - как прочла, так и ходит книга по друзьям, недовольных не было.

  • 4/5

    Эта книга, на мой взгляд, - труд монументальный. Очень много подробной информации, которая, сожалению, часто повторяется и, в итоге, получается довольно занудно. После прочитанного мне сложно сформулировать тезисно основные идеи и в простой форме донести их в разговоре с другими людьми. Ответы на поставленные вопросы размыты.
    Думаю, что книга, выехавшая за счет популярности паблика с голым Колей должна быть более доступна простому читателю)
    Еще и бумага дешевая

  • 5/5

    Первый раз взяла ее в библиотеке, поняла, что хочу такую домой. Книга прекрасная, огорчало только качество бумаги. Но решила, что содержание стоит того. Мне повезло - первый тираж раскупили моментально, и мне досталась книга из дополнительного тиража. А там - бумага плотная, белая, хорошая! И теперь у книги вообще нет недостатков :)

  • 5/5

    Книга весьма актуальна для тех, кто интересуется религиозной культурой и искусством, сознанием средневекового европейца. Если вы сталкивались с ситуацией, когда Вас обвиняли в оскорлении чувств верующих, то данное издание поможет вам одержать верх в данном споре. Само изложение текста в книге очень грамотно выстроено, одна глава плавно перетекает по смыслу в другую. Качество страниц, конечно, не самое лучшее, но имеются цветные и черно-белые иллюстрации, под каждой из которых есть обозначение, кем и где написана. Переплет твердый. Написана грамотно, в научно-популярной форме, авторы - выпускники исторического факультета ВШЭ. Самим содержанием я очень довольна, все ожидания сбылись.

  • 5/5

    Удивляться по жизни приходится все меньше, а в случае этой книги пришлось. Оказывается, в сетях есть мощный паблик с сотнями тысяч подписчиков, он объединяет тех, кто интересуется средневековьем. По инициативе паблика появилась эта книга, она опирается на труды известных российских и европейских медиевистов и рассказывает о средневековых образах, практически раскрывая на своих страницах загадки средневековых текстов и картин. Я давно ожидала книгу, огорчена лишь тем, что у издателей, видимо, не хватало средств на качественные иллюстрации. Но все равно здорово!

  • 5/5

    Знаешь, потенциальный читатель, не слушай никого... Книга изумительная, бумага приличная вполне, иллюстрации на каждой странице, много цветных. За такие деньги, просто подарок судьбы.

  • 5/5

    Отличная книжка. Но ...Для понимания эпохи в целом всегда очень важен контекст в котором она существует. А не только те, или иные проявления внутри этого контекста. Тогда тема раскроется чуть более полно.

  • 5/5

    Очень увлекательная книга! особенно понравится людям, интересующимся средневековым искусством. Первую половину книги читала, заливаясь смехом: настолько удивительно и комично сочетание священного и бытового, монстров и ангелов. Очень поучительная книга, узнала много нового не только из библейских сюжетов, но и из апокрифических текстов.

  • 4/5

    Замечательная книга. Ожидал от нее меньшего, пока не раскрыл ее - большое количество интересных и необычных иллюстраций.

  • 5/5

    Прекрасный иконографический ряд сочетается с научно-популярным лёгким языком изложения. Очень чётко всё разложено по темам, и особенное удовольствие доставляют подписи под иллюстрациями, дополняющие основной текст.
    Эта книга может понравится и тем, кто далёк от средневекового искусства, и тем, кто занимается этим периодом.
    Смелые предположения соседствуют с тщательно собранным материалом, подтверждаемым документально и изобразительно.
    Весьма радуют немногочисленные цветные иллюстрации, поскольку иногда в тексте идёт отсылка к цвету того или иного элемента. При этом в тексте приводятся чёрно-белые иллюстрации, и указано, что есть на цветной вкладке и цветное изображение.
    А также в конце приведены источники.

  • 5/5

    "Страдающее Средневековье" - замечательный эклектический сюр не только по тому, что показывает на своих страницах, но и само по себе, как издание, возможно, одно из немногих таких, которые родились из "вселенского сетевого разума". Когда ты смотришь на тех уродцев, которые являются героями сюжетов, и понимаешь, что чаще всего они являются персонажами иконографии, не знаешь как реагировать - ужасаться или смеяться; верить или морщить лоб в сомнениях; воспринимать как фантастический бред сумасшедших художников или что-то такое, чего мы просто можем не знать; подозревать "масонские", "папские" или "анти-церковные" заговоры. Если кратко сказать об этом издании - это серьезное исследование средневековой сюр-эклектики с фантастическими иллюстрациями. P.S. - уже после первого ознакомления с данным сборником я обнаружил, что в том самом ВК-сообществе, которое стало источником материалов для этого издания (и которое было неизвестно мне ранее) состоит довольно много моих друзей. Вот так - все знают, а я, как всегда - не в теме ;)

  • 5/5

    Купившись на связь книги с забавным пабликом, купила и саму книгу. И нисколько не пожалела! В книге все более серьезно, это историческое исследование, написанное доступным языком, содержащее множество иллюстраций, в том числе и цветных, хотя основная бумага сероватая. Создавалось впечатление, что из этой книги автор мог бы сделать чуть ли не кандидатскую диссертацию, немного изменив стиль: книга хорошо структурирована, есть библиографический список. Первую часть немного стыдно было читать в общественном месте, но оставить книгу дома было невозможно - научпоп реально захватывает. Запомнила много любопытной информации, теперь будет интереснее разглядывать средневековые изображения.

  • 3/5

    Мне её советовали, надо будет прочесть

  • 5/5

    Легким и доступным, не перегруженным терминами, языком книга рассказывает о средневековом искусстве и истории, учитывая специфику мысли того времени. Интересно, обстоятельно многие удивительные детали средневековых изображений. Указаны источники всех изображений, приведены ссылки на принципиальные тексты, сопоставлены разные переводы там, где это необходимо. Рекомендую всем интересующимся темой да и просто желающим расширить кругозор.
    Переплёт твёрдый, иллюстрации четко пропечатаны, шрифт вполне читаемый, бумага могла быть и получше, но может быть это специально, дабы больше походило на старый манускрипт. Увы, у данного издания определённые проблемы с редактурой, к примеру, иллюстрации периодически следуют не в том порядке, в котором впервые упоминаются в тексте - с этим легко разобраться, но всё таки режет глаз, и, к сожалению, достаточно часто в тексте попадаются очевидные опечатки, верстка тоже местами своеобразная.

  • 4/5

    Кто бы мог подумать, что история средневековья может быть НАСТОЛЬКО интересной? В этой книге написано не только о манускриптах и бестиариях, но и о культуре общества. Вы многое узнаете о постримской культуре и о влиянии церкви на социум. Не зря же во ВКонтакте "Страдающее средневековье" очень популярно!
    Сама книга очень хороша. Обложка твёрдая и на ощупь очень и очень приятна. Особенно страницы приятны, бумага очень приятная и хочется в ней утонуть. К сожалению не все иллюстрации являются цветными, все они чёрно-белые. Лишь под конец будут цветные иконы. Книгу советую всем, абсолютно всем. Историки оценят её за простоту слова.
    Стоит прочитать.

  • 2/5

    Добрый день, с Пабликом я знакома не была, книгу купила по аннотации и отзывам. Прочитала меньше трети. Ожидания не оправдались, я рассчитывала получить больше информации об истории религии или хотя бы иконографии, а в книге затронута достаточно узкая тема, правда, рассмотренная со всех сторон. Как кто-то ниже написал, читать нудно

  • 3/5

    книге собрано большое количество иллюстраций, материала на заданную тему. Что касается текстовой части, то довольно нудно читать "а вот епископ с клювом" а вот господь с эрекцией". Да, это мило и интересно, что такое было, но достаточно на мой взгляд нескольких постов в контакте на эту тему. Как ее пиарят как плод труда сообщества в контакте, так и есть. На мой взгляд это не книга. Я жалею, что купила.

  • 5/5

    До сих пор «Страдающее Средневековье» было в первую очередь популярной группой
      ВКонтакте, специализировавшейся на комических подписях к – ну, собственно, СРЕДНЕВЕКОВЫМ, – иллюстрациям.
    И это очень здорово, что его причастные к его созданию люди нашли возможность и силы обобщить и изложить в более развернутой форме весь тот уникальный массив материалов и мыслей, который накопился у них в головах и альбомах.

  • 5/5

    Что такое средневековье? И что мы о нём знаем? Скорее всего, самые первые ассоциации - это рыцари, крестовые походы, дама сердца, инквизиция и крестьянство. Но чем жили все эти слои населения? Какие представления о мире были в их головах? Во что верили и чего боялись? Книга "Страдающее средневековье" даёт возможность это понять на примере искусства, иконографии, маргиналиях священных текстов и архитектуры.
    Могу ли я рекомендовать эту книгу? Да, определённо.

  • 5/5

    Хорошая книга, познавательная. Стоит прочитать, особенно тем, кто интересуется историей и иконописью. Изложение в доступной и лёгкой форме

  • 5/5

    Книга в целом понравилась. Хорошо собранная, понятно написанная. Множество иллюстраций, которые, безусловно, необходимы. То, что они черно-белые сильно не расстраивает, при желании, что-то можно и в гугле посмотреть в цвете. Авторы книги и зачинатели паблика очень большие молодцы! Спасибо им большое!

  • 2/5

    Книга как будто из 80-х годов прошлого века - плохая бумага, плохой переплет, черно-белые иллюстрации. Я не понимаю зачем таким образом искусственно удешевлять издание, где очень важна визуализация?
    Кому книга неинтересна, ее и за 600 не купит, а кому интересна - с удовольствием потратит много больше, но за качественное ее исполнение.
    Буду ждать переиздания, которое будет пусть тяжелее, толще, дороже, но много красивее

  • 5/5

    Очень познавательная книга, горячо рекомендую всем интересующимся средневековым искусством и историей.
    Живо написана, читается на одном дыхании. Спокойно, обстоятельно и, что важно, академично обсуждаются многие удивительные детали средневековых изображений. Указаны источники всех изображений, приведены ссылки на принципиальные тексты, сопоставлены разные переводы, так что удобно при необходимости уточнять детали.
    Что могло бы быть лучше:
    (1) К сожалению, в цвете продублирована только часть иллюстраций (что, в целом, понятно - иначе книга стоила бы на порядок больше). Большинство только чб изображений легко рассмотреть и так, более того, можно нагуглить, но в нескольких случаях в тексте обсуждаются цвета приведенных в чб изображений и без цветной иллюстрации под рукой не сразу понятно, что к чему.
    (2) Местами странная редактура: иллюстрации изредка следуют не в том порядке, в котором впервые упоминаются в тексте - с этим, естественно, легко разобраться, но режет глаз. И да, увы, в тексте есть очевидные опечатки. Надеюсь, эти мелочи поправят, если (когда) будут книгу доиздавать/переиздавать.

  • 5/5

    Если не повторять предыдущие отзывы, то тезисы такие: паблик был незнаком, но книга заинтересовала мгновенно. Язык не примитивный, но дружелюбный, кругозор расширяется непроизвольно. Есть ощущение, что из-за небольшого тиража книга может стать редкостью, несмотря на темные, как само Средневековье, иллюстрации. Книга для любознательных читателей, способных принимать явления культуры и истории такими, какими они были созданы. Возможно, она научит отличать глумление над ценностями от сатиры и юмора.

  • 5/5

    Наконец-то появилась хорошая книга, в которой доступно и на множестве примеров рассказывается об "обратной стороне" средневекового изобразительного искусства. Это своего энциклопедия сюжетов и образов Средневековья, написанная увлекательным, интересным языком, без зауми и "плетения словес". Да, бумага могла быть и получше... но может, так и задумывалось? Да и цена - более, чем божеская для такой книги. А ещё, чтобы получить удовольствие от чтения, нужно иметь немалое чувство юмора - оно вам пригодится!

  • 2/5

    Книга покупалась в подарок, так что оценку содержанию, к сожалению, дать не могу. Может, дополню после прочтения адресатом. А вот по оформлению и технической стороне издания написать так и горит, так и горит.
    Итак, что же мы получаем за неплохие для книги 660 р.?
    А получаем мы объемный талмуд (более 400 страниц) с большим объемом текста и совершенно диким количеством иллюстраций ("Более 600" для такого издания - это ОЧЕНЬ много, они везде и это прекрасно). Выполнены "картинки" отлично: качество печати на высоте, притом как в чб, так и в полноцвете. Чб вообще, пожалуй, лучшие, что я когда-либо видел. Ну просто градиент всех 50 оттенков серого. Но если всё так отлично, почему общая 4 10 и 5 10 за иллюстрации?
    А потому что всё остальное - ужасно. Особенно отвратительна бумага. Уж не знаю, какой конкретно это её тип, но так и тянет сказать "дешёвая туалетная". Она весьма жёлтая, тонкая и убивает все прелести хорошей печати: отличные чёрные буквы уже не так контрасты на жёлтом фоне, а яркость цветных иллюстраций резко снижается. За сохранение отличных чб - ещё одно мерси технологам.
    Сам книжный блок при этом то ли склеен неудачно, то ли ещё что-то, но книжка не держит форму, "болтается" в руках. Притом после пары разворотов обложка решила, что она ласточка и её краям стоит выгнуться для имитации крыла птахи. Обычно такие издания через несколько лет "проседают", обложка ещё сильнее изгибается и их становится элементарно неприятно держать в руках. Вроде как, это даже считается браком. Может просто мне не повезло с экземпляром?
    И последний момент - вёрстка. Текста, повторюсь, очень много. Иллюстраций - так же. И весь этот немаленький объём, видимо, усиленно "впихивали" в какую-то норму. Страницы перегружены и создают ощущения информационного хаоса.
    Книга оставляет впечатление, что авторы очень хотели не пустить цену в небеса, удержать её на какой-то отметке и при этом сохранить весь объём материала. И для этого пришлось пожертвовать качеством. Уж как по мне - не лучшее решение, особенно для богатоиллюстрированного научпопа от легендарного паблика. Лучше бы поставить планку цены выше, пусть даже и в 2 раза, но и выпустить более качественно сделанную книгу, которую хочется брать в руки снова и снова. С мелованной белоснежной бумагой, плотным блоком, большим объём, где тексту и "картинкам" не тесно. Может даже и модной суперобложкой. Народ уж наверняка купит.

    А пока, это прочитать один раз для материала, который, я уверен почти на 100% - отличный, и убрать на полку в плотно забитый книжный шкаф, чтоб хоть ненадолго продлить жизнь. Или продать на развалах.

  • 5/5

    Очень информативно. С юмором без пошлостей. Читаю второй день- не отрываясь.Любителям истории и средневековой культуры- прекрасный подарок. Предупреждение: у людей с ПГМ возможны истерики ярости, инфаркты, инсульты и прочие проявления тёмной стороны их веры.

  • 5/5

    Книга, безусловно, интересная. Но качество бумаги и ч/б иллюстраций отвратительное.

  • 5/5

    Как поклонник паблика Страдающее средневековье не могла не купить) Неожиданно объемная книга, напечатанная на тонкой, желтоватой, напоминающей газетную, бумаге, отчего страдают некоторые ч/б иллюстрации. Но самые интересные из них продублированы на нескольких цветных вкладках.И конечно, если бы вдруг бумага была бы, например, мелованная, во-первых, цена была бы гораздо выше, а во-вторых, книга была бы очень тяжелой, а так, несмотря на толщину, ее хочется постоянно носить с собой и читать)) Верстка тоже местами своеобразная.Но все это неважно, потому что читать безумно интересно! Книга набита иллюстрациями (что тоже приятно удивило), хоть большая часть из них и ч/б, этим все равно часто очень незаслуженно пренебрегают авторы подобных изданий. Спасибо большое авторам!

  • 5/5

    Книга была из разряда ожидаемых, и они полностью оправдались. Замечательная тема, отличный анализ и комментарии составителей, тут нареканий нет. Но небольшой осадок оставляет исполнение, оно к сожалению не без огрехов. Довольно неоднозначный выбор бумаги и из-за этого пострадавшие в качестве иллюстрации. Но наполнение этой книги с лихвой перекрывает все технические недостатки.

  • 5/5

    Где вы видели манускрипты на глянцевой бумаге? Книга идеально сделана для своей цены, полиграфия вытянута по максимуму, все сочетается - матовая обложка, теплая рыхловатая бумага напоминает старинные гравюры, цветные иллюстрации на ней смотрятся очень органично.
    Уютная книжка.
    Единственное, формат можно было сделать ближе к А4, черно-белые иллюстрации хоть и четкие, но мелковаты, информации много.
    Над книгой хорошо поработали, все продумали, сделали доступной для любого читателя, но, видимо, для «эстетов» желающих глянца и золотой обрез, надо выпустить отдельный эстетский вариант.

  • 4/5

    Текст интересный, подборка иллюстраций тоже, авторы, безусловно, молодцы, но, господи, почему такая плохая бумага и такое отвратное качество иллюстраций? тем более, что такая ожидаемая и заранее популярная книга

  • 5/5

    Вчера получила книгу, начала читать. Язык написания приятный, темы интересные. Не очень понравилось качество иллюстраций, как будто немного размытые. Это меня удивило, так как одноименный паблик именно на иллюстрациях и строится. Бумага тоже производит двойственное впечатление, то ли состаренная, то ли дешевая. Не определилась)
    Общее впечатление очень положительное, хотя и подпорченное вопросами к качеству издательства.

  • 5/5

    Пока делаю предзаказ, но уверен, что она того стоит!



Где купить (4)

Цена от 495 р. до 1251 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
876 р.
1168 р. -25% Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%

17.06.2024
1251 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

17.06.2024
495 р.
619 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

17.06.2024
1201 р.
2300 р. -48%

17.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
book24
911 р.
21.05.2022
Буквоед
995 р.
08.07.2022
Подписные издания
630 р.

Описание

Эта книга расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей. Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства? Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе "Страдающего Средневековья" - сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков. Более 600 иллюстраций, уникальный текст и немного юмора - вот так и следует говорить об искусстве.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ
ПереплетТвердый (7Б)
Год издания2018
Возрастные ограничения16
СерияИстория и наука Рунета
Страниц416
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-106077-0
Формат70x90/16
ТематикаИскусствоведение
Тираж7000
РазделЛитературоведение
Возрастное ограничение16+
Количество страниц416
БумагаОфсетная
Вес0.59кг
Размеры160x210
Язык изданияРусский
Кол-во страниц416
Обложкатвердый переплёт


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Литературоведение и критика - издательство "АСТ"

Категория 396 р. - 594 р.

Книги: Литературоведение и критика

Категория 396 р. - 594 р.

закладки (0) сравнение (0)

14 ms