Отзывы на книгу: Глазами клоуна (Белль Генрих); ООО "Издательство Астрель", 2020

от 296 р. до 427 р.

Где купить

Отзывы (30)


  • 5/5

    Книга о послевоенном времени в Германии с ее религиозными и моральными предрассудками. Вообще книга затрагивает много важных вопросов: религия и вера, родители и дети, общество, семья и брак. Очень интересная мысль вложена в уста отца возлюбленной главного героя: "Громадная разница дорогой мой, умирает ли человек на войне, развязанной фирмой жидкого мыла, или же гибнет за идею, в которую стоит верить" (о нацисткой Германии и о СССР).

  • 5/5

    «Глазами клоуна» книга об одиноком человеке. Он один настолько, что даже любимая его не понимает, как и близкие, приятели, знакомые. Он поет, потому что не петь не может. Это жизнь сквозь отчаяние и печаль. Немецкий «Над пропастью во ржи» экзистенциальная книга. Одновременно даёт характеристику слою общества – ханжам и лицемерам. Среди которых бывают приемлемые. И отличные. Одержимые и ослеплённые. Самовлюблённые. / Очевидно, с девушкой, которая фундаментально другая, гг будет трудно. Время от времени. Трогает сцена отсутствующих вещей в квартире после расставания. Показано отчаяние поэтапно. Вера в людей и планы меркнут, остаётся полагаться на себя. Антивоенная книга + высвечивает противоречия католицизма.

  • 4/5

    По мере прочтения мое отношение к этой книге претерпело трансформацию. Сначала она показалась очень депрессивной, ее главный герой не вызывал сочувствия. Ближе к концу смогла оценить талантливый текст, в котором замечательно отражен внутренний мир творческого и глубоко чувствующего человека. Человека с трудным, конфликтным характером,прямым и бескомпромиссным.
    Читается роман непросто, он написан как поток сознания главного героя с вкраплениями диалогов.
    Книга, в которой поднимаются проблемы зомбирования пропагандой, особенно актуальна сегодня.

  • 5/5

    Давно хотела познакомиться с творчеством Белля и выбирала между этой книгой и Бильярдом в половине десятого. К сожалению, второго варианта на момент покупки не было в наличии и выбор сам собой разрешился. Что могу сказать о книге - так это то, что ее приятно читать, читаешь и чувствуешь мастерство писателя, ощущаешь, что в руках у тебя действительно хорошая литература. Интересный взгляд на жизнь со стороны человека нетипичной профессии, но как и совершенно обычный человек он может испытывать как возвышенные, так и низменные чувства. Во время чтения книги у меня возникло ощущение примерно такое же, как и при прочтении Тошноты Сартра и Демина Гессе. Перечитывать их стоит не только из-за удовольствия, но и ради понимания глубины текста.

  • 5/5

    Эта книга прекрасна по своей атмосфере меланхолии. Книга попала в поле зрения глубокой осенью и легла на душу как тёплое одеяло, укрывающее от ночного холода. Книга не спешная, главный герой раскрывает нам своё мироощущение и миросозерцание с необычайной глубиной переживаний. Это книга о человеке, который реально смотрит на мир, у которого иллюзии крушатся прямо у нас на глазах и он раскрывает нам вуаль сладкой лжи мира, чтобы мы посмотрели вместе с ним на происходящее вокруг.

  • 3/5

    Искал что почитать из западного XX века. Выбрал эту по описанию. И мне понравилось. Юмор и размышления героя оказались близки. Книга действительно напоминает "Над пропастью во ржи". Вот только здесь более зрелая личность с немного другими переживаниями . Скажу так, средней увлекательности, но вполне характерное для любимой Германии чтиво)

  • 5/5

    Видимо Сэлинджер оставил необъятный след в мировой литературе благодаря своему самому известному роману. «Глазами клоуна» Генриха Бёлля не зря называют немецким «Над прорастаю во ржи», а Ганса Шнира - немецким Холденом Колфилдом. Это вполне единственное, что вам необходимо знать об этом романе, чтобы насладиться им полностью. Монолог о никчёмной жизни главного героя, который растягивается на 300 страниц - это то, что вас необходимо в этот дождливый вечер.

  • 5/5

    Очень понравилась

  • 5/5

    Одна из самых пронзительных книг, которые я читала

  • 5/5

    Не верьте плохим отзывам. Да и книга не нуждается в защите. Читая и перечитывая эту книгу, задумываюсь лично я о конформизме и нонконформизме. о приспособленчестве и искренности, о неприятии семьёй кого- то из детей, делая его как бы изгоем. В повести-монологе есть и предательство, и трагедии, и безумная любовь.Огромное одиночество творца и принципиального человека. Он против фашизма. А общество вокруг -- за. Несколько дней проведённых в гостинице, несколько звонков по телефону и воспоминания, воспоминания...-- в принципе вот и весь сюжет.

  • 3/5

    Я ждала нечто большее в этой книге. Какую-то оппозицию и протест в исполнении главного героя. Но увидела лишь инфантильного эгоцентричного шута.
    Клоун требует, чтобы его любили и со всех сторон им восхищались, но сам же не в состоянии понять хоть сколь-нибудь чувства человека, который отказался ради него от всего, что ему дорого и ценно, да еще и уехал из родного дома опозоренным.
    В этой книге нет места романтики. Здесь лишь жалость, жалость и жалость к самому себе. В книге один день из жизни этого клоуна, который перемежается с воспоминаниями. На протяжении всего этого дня клоун лишь ноет и бичует вслух всех, кроме себя любимого.

  • 5/5

    Один день из жизни Ганса Шнира. Не самый лучший день... Главный герой - клоун, который единственный является человеком, среди людей, предпочитающих быть клоунами.
    «Сентиментальность - коварная, предательская штука. Нельзя трогать мгновения, нельзя их повторять.»

  • 4/5

    "Что позволено шуту,то не позволено королю". "Хочешь говорить правду-говори её шутя". Уверен,автор не забывал эти простые и мудрые законы выживания в людском муравейнике,когда отважился предъявить через героя книги -клоуна своё протестное отношение ко всему. Отношения межличностные,семейные,профессиональные, религиозные и даже к самому себе наполнены несогласием,непринятием,протестом.Книга не претендует на что-то шедевральное,но не забудем,что Бёлль удостоен Нобелевской премии не за просто так.

  • 5/5

    Книгу Бёлля "Глазами клоуна" я взялась прочитать в преддверии просмотра одноимённой театральной постановки по мотивам романа. Могу сказать, что от прочтения я получила большое удовольствие: во-первых, привлёк стиль автора, а во-вторых, мне всегда интересно читать повествования от первого лица. Монолог главного героя описывает его плачевное состояние "сейчас", которое перекликается с уже свершившимися событиями, также описываемыми героем. Не могу не согласиться с уже озвученными мнениями читателей о том, что герой и его взгляды вызывают двоякие ощущения - чем-то он привлекателен, но в то же время некоторые его пассажи и мнения хочется оспорить и переосмыслить. Однако прелесть истории героя, по-моему, именно в том, каким образом она рассказала - откровенность и искренность повествователя заставляет и погрузиться в жизнь Ганса, и прожить с ним его трагедию (какой бы, надуманной или нет, она ни была).

  • 5/5

    Книга вызвала неоднозначные эмоции. Сначала главный герой вызывает положительные эмоции, симпатию и сострадание. Хочется поддержать его во всем, ведь в его жизни все не так гладко, ему приходится со многим бороться. Но в процессе чтения возникают вопросы, а может, главному герою просто не хочется сражаться за себя, свое счастье и свой успех. Может ему просто комфортно ощущать себя пленником обстоятельств, ссылаться на невыносимые условия, упрекать в ошибках и упущениях других. Но ни разу не оглянуться на себя, на свои поступки. Создается впечатление, что герою привычнее плыть по течению и принимать все обстоятельства, обвиняя всех вокруг.

  • 5/5

    Читаеться легко, и довольно интересно. Жизнь глазами главного героя (клоуна) очень необычна, и во многом именно из за его взглядов чтение увлекает, а что же ещё он выдаст. Но все же на любителя книга.

  • 5/5

    Книга оставила двоякие чувства. С одной стороны конфликт главного героя с обществом и семьёй, а с другой стороны много (как мне показалось) преувеличенной трагичности и импульсивности и желания пойти наперекор всем. Главный герой-молодой человек из обеспеченной семьи- ставит себя и свое видение мира превыше всех, не умеет контактировать с другими, а ещё очень раним и сильно это преувеличивает. В целом интересно читать и причин несколько : красивый слог (переводчик молодец, а автор Талант), узнать мысли главного героя на события его жизни (настоящее мнение глубоко в душе), для расширения кругозора (для меня этот роман стал открытием). Книга на любителя

  • 3/5

    Крига показалась скучной, сюжет не задел совершенно. Написано красиво, слог прекрасен, но, видимо, не прониклась более глубокими идеями.

  • 5/5

    В 18 лет очень сочувствовала Шниру и восхищалась тем, как самозабвенно любит Мари. Теперь - эммм, ну такое. Ноет, думает только о себе. Сомнительный персонаж. Но сама книга очень хороша, и перевод на очень высоком уровне. Одна из любимых немецких книг

  • 2/5

    Ну, если честно, то я не могу понять как человеку со здоровой психикой может такое нравится?! Разве что принять во внимание тяжелое детство, отсутствие воспитания и морали. Кого автор возвел в ранг героя? - какое-то чмо, который плевать хотел на зрителей (ау, люди, это же вы), который не уважает своих родителей, он бухает и постоянно курит, нарушает общепринятые нормы поведения: трахает девушку и первая его мысль рассказать об этом всем. Это "животное" даже не думает, что поломал жизнь не только себе! Ни у кого не возникло мысли, что эта книга - чей-то заказ, чтобы разрушить человечество изнутри? Молодой человек даже не умывается по утрам - вы представляете как воняет у него изо рта и какого цвета его зубы от налета???? Он обгаживает все вокруг себя, а чего он добился сам?! Чем вы восхищаетесь или кроме аннотации на обложке книгу никто не читал?!!! Герой думает только о себе, но даже для себя он не готов что-то сделать. Все у него не так: окружающие, партии, церковь, вера, дом, квартира. Почему он не женился на Мари? Одна подруга ему так и сказала, что дело не в письменном обещании сделать детей католиками. Почему не сделать ремонт в квартире? Да ведь тогда отпадет повод для недовольства. Обзванивает знакомых и клянчит у них деньги, даже тех, кого ненавидит. Рисует картины будущего откуда денег получит и сколько, все на коленку свою смотрит. Врача не надо - не будет еще одного повода ныть. Сидит пьяное чмо, курит, слюни пускает и сопли на кулак наматывает, просто чистейшее создание! Уверена, что автор находился в таком же состоянии ибо счастливый человек с активной жизненной позицией такую грязную нудотину не напишет. Чушь собачья! (я эту фразу даже у автора нашла и пальцем на нее указываю - см. фото)

  • 3/5

    Это было мое первое знакомство с писателем.
    После прочтения какие-то странные ощущения.
    Вот вроде ты прочитал,а вроде и не нужно было этого делать.
    Книга не зацепила.
    Да,есть много хороших цитат и рассуждений обо всем...
    Но главный герой переодически просто раздражал.
    Вечно ему кто-то и что-то должен...
    В целом книга на мой взгляд не для домашней библиотеки.
    Прочитал,отдал и забыл

  • 4/5

    Могло быть и лучше. Есть интересные мысли, интересные переживания...о религии, атеизме, профессии клоуна, но какого -то ноу-хау, вау-эффекта для себя не увидел.

  • 5/5

    Мы привыкли быть на противоположной стороне, относительно немецкого фашизма 20-го века. Мы не знаем, что значит ненавидеть своих. Конечно, и в СССР были дезертиры, но в Германии их было намного больше. Эту страну разделило страшное, позорное явление фашизма - врагами друг другу становились родные и друзья. Что может быть ужаснее? В СССР все были за одно, нашими предками двигала идея сохранения Родины и жизни. А немцы оказались врагами сами себе. Чем больше узнаешь об обстановке в фашисткой Германии, тем страшнее становится от осознания этой ловушки, в которую попали немцы. Мы рассматриваем ситуацию со своей позиции, и это, конечно, нормально. Но узнать положение второй стороны тоже стоит.
    Ганс Шнир - клоун, артист юмористического жанра. 27 лет, 60-е годы 20-го века. Город Бонн, Германия. Родители - угольные магнаты. Имя Ганс в немецкой культуре означает доброго простака, а в образе клоуна воплощается аллюзия к саркастичным шекспировским шутам, которые легко и зло говорят обо всем правду.
    Мать-фашистка - угробила собственную дочь, отправив ее в зенитные войска. В разговоре с десятилетним сыном Лео, когда речь заходит о мальчике, который погиб при подрыве противотанковой мины, выражается следующим образом:
    "Надеюсь, сынок, ты справишься с этим лучше, чем тот глупый мальчик, ведь правда?"
    Отец - безвольный, аморфный миллионер.
    Лео, младший брат Ганса - перешел в католицизм, после обучения в семинарии станет священником, он главное разочарование отца после Ганса, ставшего клоуном.
    Мария - ревностная католичка, главная и единственная любовь Ганса.
    Родители Ганса крайне, крайне скупы. Настолько, что карманных денег у детей никогда не было, и они никогда не были сытыми. При чем все это доходило до такой степени, что деньги на личные расходы дети получали от родственников, приходивших в гости, а нормально поесть могли только втихую у соседей.
    В буржуазном обществе постфашистской Германии царит лицемерие, а позорное прошлое давит на страну. И от понимания, что это клеймо не стереть, атмосфера в Германии становится все более болезненной. В этом обществе, покинувший свою скупую, запятнавшую себя нацизмом семью, клоун Ганс становится отщепенцем. Он не искушен, не лжив, слишком простодушен и не испорчен. Ганс Шнир искренне не понимает католическую церковь с ее лживостью и жестокостью. Общество католиков забирает у него любимую женщину и брата - оба предают его ради абстрактной идеи "жизни во Христе".
    В романе "Глазами клоуна" главный герой выражает мнение крайне близкое мне самой. Я всегда задавалась вопросом почему брак (например, из корыстных целей), когда любые контакты с супругом/супругой вызывают отвращение, но являющийся законным считается добродетелью, а вот отношения с человеком по любви вопреки всем недостаткам и тяготам, но без бумажки - грех? То есть, по мнению церкви, в браке главное бумажка? А в остальном сойдет любая грязь? Этим же вопросом задается и невеселый клоун. Однако, чтобы быть справедливой, замечу, что стоит разделять понятие церкви и Бога: не всегда то, что угодно церкви, нужно Богу.
    Генрих Шнир может показаться нытиком, бесконечно жалеющим себя. Но не стоит забывать, что мы читаем мысли персонажа. А откуда мы знаем, что про себя думают те, кто никогда не жалуется? Наедине с собой многие становятся совсем другими. Также, во время чтения, вы скорее всего будете задаваться вопросом почему Шнир просил денег у тех, кого так ненавидел? Ответ лежит в образе простака Шнира - он был человеком неискушенным, деньги для него являлись просто бумажками. Он сам легко отдавал свое и помогал людям, потому и о других думал также: ему казалось, что все люди также легко расстаются с деньгами - Ганс просто не придавал им такого значения, какое придают им другие.
    Еще мне очень понравилась мысль Шнира о своей моногамности:
    "В этом вопросе я вообще попал в ужасное положение: с тех пор как Мария убежала от меня, «убоявшись за свою душу», так она говорила, я из-за склонности к моногамии жил как монах, хоть и поневоле, но сообразно своей природе".
    Эта цитата явственно дает читателю понять, что Ганс был по натуре своей однолюбом. Часто, когда речь заходит о моногамности персонажа, сложно понять, а был ли он моногамен по характеру или просто потому, что не было желающих разделить с ним ложе? А Генрих Белль уточняет эту важнейшую деталь в образе своего персонажа, ведь именно из этой характеристики следуют многие беды, постигшие героя.
    В книге "Глазами клоуна" много размышлений о религии и нацизме. Но читается роман очень легко. Генрих Белль - Нобелевский лауреат, а тексты нобелевцев практически всегда ассоциируются с чрезмерной заумью и многословностью. В произведение Белля этого нет совсем. Несмотря на то, что литература Нобелевской премии меня привлекает с подросткового возраста (свой серьезный литературный путь я начала с Томаса Манна, а продолжила Орханом Памуком, Альбером Камю и Жозе Сарамаго - все они обладатели Нобелевской премии), я признаю, что зачастую эти писатели грешат неудобоваримостью текста. Но Генрих Белль сделал из тяжелой, угнетающей исповеди немца 60-х годов легкое, интересное чтение.

  • 5/5

    "Над пропастью во ржи" - возможно недооцененное мною произведение Сэлинджера. Включение во все топы лучших художественных произведений. Обязательно к прочтению? Конечно, для составления собственного мнения. Но знак качества подождите лепить на него, нет, подождите. Впрочем, какой Сэлинджер? У нас же Бёлль ...
    Ладно. Немецкий вариант "Над пропастью во ржи", как говорят художественные судьи. Знаете, что я вам скажу? Если уж мы решаем применить риторический прием сравнения, то Бёлль лидирует. Да. Причем с серьезным преимуществом.
    "Глазами клоуна" стал первым романом автора, к которому мне пока удалось прикоснуться. Я буду читать его (автора) еще. Однозначно. Очень сильно впечатлен формой изложения (отдельное спасибо за перевод, конечно). Мне кажется, что я просто влюбился в буквы, предложения. Магия и никак иначе. Если текст магическим образом захватывает ум своего читателя, возбуждая в нем любовь к читаемому материалу, чья это заслуга? Генрих, это Ваша заслуга.
    Наверное, тот самый пример, когда небольшие ожидания от автора и его произведения вытекают в большое положительное впечатление. Своеобразная игра на контрасте. Сюжет чувственнее и значительнее, чем у Сэлинджера, конечно, всего лишь на мой взгляд...

  • 5/5

    Этот автор был для меня огромнейшим открытием, потому что мне редко нравятся немецкие писатели и немецкая проза в целом. Легко, религиозно, символично - всё это можно сказать о романе «Глазами клоуна».
    Каждый читатель при прочтении этой книги окунается во внутренний мир главного героя, который даёт свои оценку всему происходящему и позволяет нам тоже сделать вывод. Мы понимаем, что этот герой отличается от других своими взглядами и желаниями так, что остался одним наедине со своей работой и мыслями. Возможно, это судьба каждого творческого человека :D
    То, что я хотела, я получила от этого произведения. Хотя его я бы вряд ли отнесла к избранным, или к плохим книгам, или к хорошим. Чувства очень смешанные после прочтения, поэтому в каждом сердце «Глазами клоуна» занимает особое место.

  • 5/5

    В череде университетского чтения, французской и русской классики роман Генриха Бёлля стал глотком свежего воздуха.
    Во-первых, это проза высокого уровня, где слог простой, но через каждые три предложения - афоризм. Где автор не размазывает мысль на страницу, а изъясняется в пяти словах - но какого качества! Отдельное "браво" переводчику, который сумел, судя по отзывам знакомых германофонов, сохранить уникальность и отточенность языка Бёлля.
    Во-вторых, особого внимания заслуживает мастерство передачи внутреннего монолога главного героя. Вообще повествование монологично, диалоги занимают здесь второстепенную позицию - хоть и мастерски скроенные, через них проявляется ирония главного героя и трагизм его отношений с близкими (и не очень) людьми.
    Присутствие клоуна даже в заголовке уже настраивает скорее на минорный, чем на мажорный лад, но в случае романа Г. Бёлля нельзя пользоваться только двумя ладами. Здесь и мучительность воспоминаний, и духовный разлад, и конфликт личности и общества, и, конечно, любовь атеиста, которая долготерпит, прямо по апостолу Павлу.

  • 5/5

    Неплохо! Рекомендую всем!

  • 5/5

    Отчего я не читала Бёлля раньше? Ведь знала о существовании этого писателя, но долго оставался в каком-то призрачном списочке "Надо. Когда-нибудь".
    Когда-нибудь наступило.Наконец-то.
    Повествование от лица клоуна, скорее не просто клоуна,а клоуна, не желающего взрослеть и становиться таким же лицемером и ханжой,как остальные. Не спроста Бёлль переводил на немецкий "Над пропастью во ржи". Есть что-то неуловимо общее у героев.
    Послевоенная Германия. Депрессивная Германия. Католическая церковь поднимающая голову после гонений, не буду сильно развивать эту тему.
    Жаль, мягкий переплет для хорошей книги. Но в дороге очень удобный формат.

  • 5/5

    Ещё одно необычное и интересное произведение.Замечательная серия и прекрасное оформление.Спасибо сайту за доставку и хорошую упаковку.

  • 5/5

    Прекрасная книга. Тяжелая, захватывающая, местами трагичная, но неуловимо светлая. Именно с неё я открыла для себя одного из ныне любимейших авторов. Очень рекомендую к прочтению!



Где купить (8)

Цена от 296 р. до 427 р. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
296 р.
422 р. -30% Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

27.06.2024
296 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

01.07.2024
427 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

01.07.2024
305 р.
369 р. -17% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

01.07.2024
305 р.
369 р. -17% Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

01.07.2024
305 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

30.06.2024
300 р.
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
23.06.2024
303 р.
Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.7%

Наличие уточняйте
21.05.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Подписные издания
342 р.
14.03.2024

Описание

"Я клоун и собираю мгновения", - говорит о себе Ганс Шнир, нищий артист, "свой среди чужих, чужой среди своих" блудный сын богатого общества крупных буржуа, герой одной из лучших, самых пронзительных и горьких европейских книг ХХ века.

Действие впервые опубликованного в 1963 году романа Белля, который критики называли "немецким "Над пропастью во ржи", происходит в течение всего лишь одного дня жизни Ганса, но этот день, в котором события настоящего перемешаны с воспоминаниями о прошлом, подводит итоги не только жизни самого печального клоуна, но и судьбы всей Германии, - на первый взгляд, счастливой и процветающей, а в действительности - глубоко переживающей драму причастности к побежденному, но еще не забытому "обыкновенному фашизму"…

Глазами клоуна (Белль Генрих) - фото №1

Глазами клоуна (Белль Генрих) - фото №2

Глазами клоуна (Белль Генрих) - фото №3

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетМягкий переплет
ИздательООО "Издательство Астрель"
Год издания2020
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц320
СерияЭксклюзивная классика
Формат84x108/32 (130x200 мм)
АвторыБёлль Г.
Переплётмягкий
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц320
Вес0.21
Количество книг1
ИздательствоАСТ
Возрастное ограничение16+
АвторБелль Генрих
Тип обложкимягкая
Жанрсовременная зарубежная проза
ПереводчикРайт-Ковалева Рита Яковлевна
РазделКлассическая поэзия
ISBN978-5-17-107776-1
БумагаОфсетная
Размеры11,50 см × 18,00 см × 1,60 см
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus
Страниц320
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж15000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая зарубежная проза - издательство "ООО "Издательство Астрель""

Категория 236 р. - 355 р.

Книги: Классическая зарубежная проза

Категория 236 р. - 355 р.

закладки (0) сравнение (0)

15 ms