Отзывы на книгу: Биография шедевра (Тибилова Ирина (иллюстратор), Опимах Ирина В.); ЛомоносовЪ, 2018
Отзывы (4)
-  Святецкая Марина — 29 Марта 2021Очень хорошая книга. Спасибо автору и издательству. Исключиткльно содержательно, 
 увлекательно. Рекомендую обратить внимание на все книги Ирины Опимах в издательстве ЛомоносовЪ, а также на всю серию История/география/этнография. Приобрела несколько книг очень довольна.
-  Королева Наталья — 20 Июля 2020Мне очень нравится слог и манера изложения Ирины Опимах. Она рассказывает именно биографию картины живописным языком. В меньшей степени уделено внимание раскрытию смысла, но название этого и не подразумевает. Мне было интересно погрузиться в мир создания или открытия того или иного шедевра, узнать, какие люди смотрели на полотна, представлять их восприятие. 
 В книге встречаются ошибки как грамматические, так и фактические. Не хватает иллюстраций, нужно периодически заглядывать в телефон или имеющиеся издания. Поэтому не высший бал.
-  Анонимно — 5 Февраля 2020«Биография шедевра» - это на самом деле продолжение книги того же автора (и в том же издательстве) «Живописные истории. О великих полотнах, их создателях и героях». 
 Что ж - воля автора в выборе названий.
 Хорошим языком написанные изящные эссе. Биография шедевра – это же не только описание судьбы шедевра, сотворённого рукой мастера (когда было сотворено, как путешествовало в веках, как попало на то место, где его можно увидеть сейчас), но и истории персонажей. И то и другое чрезвычайно интересно. И судьбы шедевров и судьбы персонажей разворачиваются в жизненные истории: и драмы и комедии. Масса любопытных и малоизвестных подробностей. Просто пунктиром по некоторым очеркам: печальная судьба музы Боттичелли, приключения «Страшного суда» Ганса Мемлинга, богач-меценат Демидов, актриса Жанна Самари, прообразы «Неравного брака», Маша Симонович – кузина Серова, потрясающая модель Брюллова – Аврора Демидова. Читать можно с любого места.
 Из недостатков. Предыдущая книга была с цветными иллюстрациями – здесь унылые чёрно-белые Ренуар, Серов, Петров-Водкин, Миро и прочие – нонсенс. Видимо по этой причине вообще избежали иллюстраций Тёрнер и Моне. Это уж было бы совсем неприлично. Кстати, а чёрно-белой «Герники» как раз и нет…
 Автор часто увлекается не историей шедевра, а историческими обстоятельствами этой эпохи, скажем, историей клана Борджиа, или Наполеоновскими войнами. Картины и художники как-то отступают на задний план.
 Ну и совсем общее место – мелко-досадные ошибки редактуры. В частности:
 - в новелле о Филиппо Липпи упоминается о покровительстве знаменитого Козимо Медичи в 1469 году, хотя он (Козимо Медичи) умер в 1464 году
 - в новелле о «Страшном суде» Микеланджело, Полайоло, а не Поллайло
 - в новелле о Миро, Жак Превер, но не Превр.
 Но это мелочи, хорошего гораздо больше. В библиотеке любителя живописи – достойное место.
-  Карманова Ольга — 13 Мая 2019Потрясающая книга давно искала что-то подобное читается очень легко на одном дыхании. Книга состоит из разных историй о картинах и их авторах было здорово читать в хронологической последовательности. Советую всем кто интересуется живописью и историей создания полотен, так же книга будет полезна и детям! 
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 544 р. до 601 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
| Магазин | Цена | Наличие | 
|---|---|---|
| Магазин | Последняя известная цена | Обновлено | 
|---|---|---|
| Лабиринт |  601 р.  |  22.09.2021 | 
| Подписные издания |  596 р.  |  14.03.2024 | 
| book24 |  544 р.  |  05.07.2025 | 
| Читай-город |  562 р.  |  27.09.2025 | 
| Буквоед |  544 р.  |  05.07.2025 | 
Описание
Книга Ирины Опимах, написанная в жанре "популярного искусствоведения", посвящена великим полотнам, навсегда оставшимся в истории культуры.
В центре внимания автора как признанные гении Возрождения (Джотто, Боттичелли, Босх, Микеланджело…), так и мастера более позднего времени - западноевропейские (Делакруа, Ренуар, Миро, Пикассо…) и отечественные (Брюллов, Пукирев, Серов, Репин…).
Каждый очерк - это драматичное повествование о судьбе картины и ее создателя, но также рассказ о времени, в котором художник жил и творил. Писать об искусстве так, чтобы было интересно не только специалистам, и при этом не опуститься на уровень примитивной развлекательности очень трудно. Ирине Опимах это блестяще удается.
Книга адресована в равной степени тем, кто понимает живопись и выстаивает длинные очереди в музеи, и тем, кто делает первые шаги навстречу искусству.
Ирина Опимах - писатель, переводчик. В издательстве "Ломоносовъ" вышли ее книги "Живописные истории" (2014) и "Художницы, музы, меценатки" (2017).
Смотри также о книге.
О книге
| Параметр | Значение | 
|---|---|
| Автор(ы) | Тибилова Ирина (иллюстратор), Опимах Ирина В. | 
| Переплет | Твёрдый | 
| Издатель | ЛомоносовЪ | 
| Год издания | 2018 | 
| Кол-во страниц | 264 | 
| Серия | История. География. Этнография | 
| Формат | 60х90/16 | 
| Авторы | Опимах И. | 
| Переплёт | твердый | 
| Год публикации | 2018 | 
| Язык | Русский | 
| Количество страниц | 264 | 
| Раздел | Культурология. Искусствоведение | 
| ISBN | 978-5-91678-435-0 | 
| Вес | 0.41кг | 
| Автор | Опимах И. | 
| Страниц | 264 | 
| Размеры | 14,00 см × 21,00 см × 1,80 см | 
| Тематика | Искусствоведение | 
| Тираж | 1000 | 
Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Ломоносовъ"
Категория 435 р. - 652 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 435 р. - 652 р.