Отзывы на книгу: Палата №26: Больничная история; Лимбус Пресс, 2018

  • Издатель: Лимбус-Пресс
  • ISBN: 978-5-8370-0854-2
  • Книги: Книги по рекоммендации Ещенепознер
  • ID:2575049
Где купить

Отзывы (13)


  • 4/5

    Содержание книги не вызвало большой интерес. Но за всем чувствуешь личность автора – очень хорошего, искреннего и совестливого человека. Таким его и представляла до прочтения книги. Хорошо когда есть воспоминания, которые хотелось бы перенести на бумагу.

  • 4/5

    Helen Makarova, …Благословенен тот, кто ничего не ожидает. А что, должны были увидеть становление? Он был обязан вам именно эти стороны жизни открыть? С чего вы взяли вообще, что это мемуары по жанру? Потому что кто-то на ЛитРес их поставил на эту полку… ? Так что с того? А еще, и Гоголь, и Достоевский, и Хемингуэй излагали каждый по-своему… В наше время каждая Лена из интернета уже Эксперт. А когда становление Олега Валериановича проходило, то Экспертом прилично было выступать профессорам и академикам, никак не меньше… Как-то так я думаю.

  • 4/5

    Не могу рекомендовать эту книгу, но и не рекомендовать не могу . Изложение очень необычное, из-за чего в начале читалось тяжело, но в самом конце очень интересно... даже трогательно

  • 5/5

    МОНОЛОГ НЕРАВНОДУШНОГО ЧЕЛОВЕКА
    Олег Валерианович Басилашвили принадлежит к категории мастеров театра и кино, которые при всей безграничной преданности искусству, понимают, какое огромное значение в их жизненных достижениях имеет семья. Доказательством этого является предваряющее повествование трогательное посвящение Басилашвили внуку — «Тимофею с любовью». Внучке, Маринике, он адресовал и свою, увидевшую свет в 2012-ом дебютную книгу — «Неужели это я? Господи…»
    Выбор столь неординарной фразы Басилашвили объяснил тогда стыдом, овладевающим им при воспоминании о совершенных в разные годы не совсем хороших, по его мнению, поступках.
    И это нормально для интеллигента, каковым, безусловно, является Олег Басилашвили, в чем мы могли неоднократно убедиться. Благодаря интервью и конкретным делам этого почитаемого несколькими зрительскими поколениями артиста и, что очень важно, обладающего четкой личностной позицией общественного деятеля, который назвал свой второй литературный опыт тоже не банально — «Палата № 26». Вдобавок и подзаголовок он предложил подходящий и одновременно необычный — «больничная история». Все это настраивает читательскую аудиторию на особый лад.
    С одной стороны у нас невольно возникают ассоциации со знаменитым чеховским рассказом «Палата № 6», буквально оглушающим атмосферой жестокости и абсурда разворачивающихся в нем событий. И вместе с тем имеет смысл предположить, что, вероятно, именно непростые «предлагаемые обстоятельства» сопутствовали рождению новой книги Басилашвили, которая не совсем подходит под определение традиционных мемуаров. Скорее всего, «Палата № 26» — мемуарная проза, написанная в форме монолога.
    Монолога действительно странного, однако, кажется, единственно возможного в ситуации, когда автор, видимо, был вынужден по причине нездоровья достаточно долго находиться наедине с собой. С неизбежными и неподвластными хронологии мыслями о далеком и недавнем прошлом, нет-нет, да и прерывающимися рассуждениями о нынешней действительности. И те, и другие преимущественно не слишком веселые.
    В первую очередь из-за осознания Басилашвили быстротечности земного существования. И потому что в нашей стране, независимо от того, «какое тысячелетье на дворе» с лихвой хватает вещей страшных, нелогичных.
    Но, будучи склонным к глубокому, тонкому анализу самых серьезных проблем Олег Валерианович не позволяет себе отчаиваться, тем самым уберегая от этого неприятного состояния и читателей, к которым изначально относится с уважением и доверием.
    Иначе не стал бы, старательно избегая малейших элементов «желтизны», делиться с нами всем сокровенным, что связано со столичным детством, с родителями и соседями по коммунальной квартире, со всеми, кто ему близок и дорог. И — с эталонным для него Московским Художественным театром, корифеем легендарной труппы и основным педагогом в Школе-Студии МХАТ Павлом Владимировичем Массальским, с коллегами по актерскому «цеху». И в частности — с партнерами по питерскому БДТ, которым в течение тридцати трех лет руководил Георгий Александрович Товстоногов и где он, Олег Басилашвили, служит с 1959-го. А также — с периодом своего депутатства, выпавшего на наиболее, наверное, сложный этап в летописи постсоветской России. И, конечно, — с уровнем современного театра, зачастую внушающим Басилашвили опасение.
    Виной тому — распространившиеся в отечественном театральном пространстве принципы «концептуальной режиссуры», сторонники которой озабочены, как считает Олег Валерианович, не абсолютным погружением в драматургический первоисточник, а самовыражением, не испытывая ни вкуса, ни интереса к подробной работе с художником и актерами.
    Правда, Басилашвили замечает, что и сейчас на сцене иногда возникают, как ни высокопарно это звучит, проявления «жизни человеческого духа». И тогда он, представитель старшего поколения, пусть и не без борьбы, но все-таки принимает самые неожиданные решения классических сюжетов.
    Как, к примеру, в случае с «Евгением Онегиным» в Театре имени Евгения Вахтангова.
    О спектакле Римаса Туминаса Олег Валерианович отзывается чрезвычайно эмоционально, моментами и вовсе страстно. Признается, что «якобы формальная» постановка «заново открыла для него Пушкина», заставляя «в финале еле сдерживать рыдания».
    А это знакомит читателей с Басилашвили — талантливым зрителем, с возрастом не потерявшим непосредственности восприятия сценического действа.
    Он, вообще, судя по книге, по-прежнему остается неравнодушным человеком, способным искренне радоваться чужим радостям и на чужое горе откликаться всем сердцем, словно это его собственная беда.
    Не будет преувеличением сказать, что душевная чуткость, восприимчивость к происходящему вокруг были редкостью во все времена. А уж сегодня, когда процветает культ индивидуализма и большинство людей предпочитает думать только о себе эти качества приобретают дополнительную ценность.
    «Страстной бульвар, 10» № 8 за 2020 год.

  • 5/5

    Перед нами автобиографическая книга народного артиста СССР Олега Валериановича Басилашвили. Написана из больничной палаты. Книгу можно считать продолжением *Неужели это я?*. Здесь, конечно, больше грусти, печали, воспоминания, по большей части о 90-х годах, переплетаются с текущими больничными впечатлениями(тоже грустными): телевизор в палате не работает, уколы, курить нельзя(хобл)...
    Печать хорошая, личных архивных фотографии нет, к сожалению.

  • 4/5

    Книги об известных артистах часто пишутся профессиональными журналистами. Под диктовку. Немногие могут писать о себе и своем времени сами. Юрский. Василий Ливанов. Мягков и другие. Олег Басилашвили в их числе. Его первую книгу "Неужели это я,Господи!" я прочитала взахлеб, не отрываясь. Так великолепно она написана. Вторая книга "Палата №26" другая. НЕ всегда читается с легкостью. Басилашвили пишет не столько о себе. сколько о мире. в котором живет. о жизни. И о политике. Приход артистов в политику нередко вызывает отторжение. Но это тоже было частью его жизни.Олег Валерианович был депутатом и как честный человек пытался что-то доброе сделать для людей. Не очень много получапось Но его работа в депутатском корпусе вызывает уважение. И об этом своем занятии довольно много места в его книге. Такое чувство. будто автор не договорил в первой книге. и вторая книга как ее дополнение.С болью он пишет о новых отрицательных веяниях в театре. Его размышления об искусстве. о современном его состоянии интересны и полезны для молодых деятелей театра. Книга Басилашвили может быть настольной. У большого артиста очевиден писательский дар. Я бы советовала иметь обе его книги. Поколение больших личностей уходит и надо быть благодарным за то. что они еще могут сказать.

  • 5/5

    Вторая книга Олега Валерьяновича, посвященная его воспоминаниям, которая мне очень понравилась. Первая - очень лиричная и душевная. Данная - грустная, повествование из больницы, где, конечно, невесело. Здесь меньше информации про детство, театр, больше - про 80-90-е, развал Союза и демократию. Читается легко и с удовольствием. Умный, честный, искренний человек. Качество печати хорошее.

  • 5/5

    Читая эту книгу я будто сидела на кухне со старым знакомым и он в непринуждённой обстановке рассказывал мне о своей жизни. А рассказать было о чём. До прочтения "Палаты №26" я и не знала о политической активности Олега Валериановича, да и о многих других фактах его биографии. В книге воспоминания о былом чередуются с беспощадным днём сегодняшним, что может немного затруднить чтение. А в остальном хорошая книга, рекомендую.

  • 1/5

    Стиль изложения мемуаров странноват. Из больничной палаты сегодняшнего времени автор рассказывает про время Сталина, Хрущева, Брежнева. И между тем он описывает свою деятельность на посту депутата России в лихие 90–ведь годы. Одновременно критикует или с сарказмом описывает мирок больницы, где он лежит в персональной палате. Это больше похоже на воспоминания политика. Для меня мемуары Басилашвили оказались не интересны. Я не увидела его становление как театрального актера, ни как киноактера. Только что один факт из жизни художника.

  • 4/5

    Олег Басилашвили поделился в своей книге потрясающим опытом бытия депутатом Верховного совета. Коммунисты, демократы, разруха. Все это перемешивается с общечеловеческой попыткой сделать что-то лучше. После прочтения создалось ощущение будто я подсматривал в волшебную трубу которая показывала моменты из прошлого.

  • 5/5

    Да, что и сказать, постарел ты, Бузыкин. Не только рюмашки предлагают тебе, но и капельницы. Спасибо медсестре Кате, что нарушает одиночество в "ленинградской больничной палате". В ленинградской. В том-то и дело. Пишешь ты в настоящем 2018 году, пишешь об одиночестве, и читатели его разделяют. Из-за общей нашей истории, из-за "Пушкинской 10", из-за картин Питера Брейгеля, из-за книг Ганса Фаллады, из-за того, что ясно и близко любому человеку даже без этих деталей: память о детстве, желание сделать мир лучше, очарование природой, ну и, конечно, предуктал для сердца, ХОБЛы и тому подобные пакости.

  • 5/5

    Книга хорошая. Издательство можно поблагодарить за качество бумаги и текст без ошибок. Автора - за содержание. Страниц немного, но хватает для чтения, мыслей и желания рекомендовать книгу окружающим.

  • 5/5

    Книга умная, сложная, совестливая. Это не стандартные мемуары типа – родился, купался в речке, поехал в театральный, «старик Державин нас заметил»… Книга почти кинематографического монтажа: события настоящего контрапунктом вызывают воспоминания о событиях прошлого – трудных, неоднозначных – времени завершения эпохи «развитого социализма» и перехода… – куда? Вот ведь какой непростой вопрос.
    Итак
      больница, отдельная палата №26, в которой Олег Валерианович должен подлечиться. Капельницы, перманентно неработающий телевизор, курилка на лестнице, где зябко (хотя курить не следовало бы…); язвительные и настойчивые больные, задающие вопросы; озабоченные врачи. И воспоминания, как происходил переход в новый мир, к которому никто не был готов. Не актёры, конечно, должны были бы осуществлять этот переход – но не было подготовленных людей. И мало кто готов был брать ответственность на себя. Как обычно, взбаламученная эпоха подняла осадок: старые номенклатурщики власть отдавать не хотят, а новые – веселые, злые, жадные, криминальные – устраивают жизнь под себя. Совестливая интеллигенция пытается хоть гуманитарную помощь раздать народу; народ упрям и инертен – отучен отвечать за себя. И зол на всех.



Где купить

Последняя известная цена от 199 р. до 952 р. в 8 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
479 р.
21.06.2023
ЛитРес
199 р.
18.01.2024
Лабиринт
218 р.
10.02.2024
Подписные издания
362 р.
17.10.2022
book24
441 р.
03.04.2025
Яндекс.Маркет
952 р.
01.03.2024
МАЙШОП
208 р.
08.02.2024
Читай-город
499 р.
03.11.2024

Описание

Олег Басилашвили впервые вышел на сцену в далеком 1956 году. Сегодня он по-прежнему действующий артист, работающий в театре, кино, на радио. Артист востребованный и необычайно популярный. Благодарная публика по праву считает его одним из лучших в своей профессии. В новой книге Олег Валерианович рассказывает о своем детстве, о родителях, о работе в театре и кино, о гастролях, о политике, о блистательных друзьях. И если бы об этой книге можно было говорить, как об актерской роли, то Басилашвили, несомненно, справился с ней талантливо и ярко.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательЛимбус Пресс
РазделДеятели культуры и искусства
ISBN978-5-8370-0854-2
Возрастное ограничение12+
Год издания2018
Количество страниц240
Формат84х108/32
Вес0.29кг
Страниц240
Переплёттвердый
Размеры13,30 см × 20,80 см × 1,40 см
ТематикаДеятелей культуры и искусства
Тираж3000
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Кол-во страниц240
ПереплетТвердый переплет


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство - издательство "Лимбус-Пресс"

Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство

Категория 159 р. - 238 р.

закладки (0) сравнение (0)

27 ms