Отзывы на книгу: Римская звезда (Александр Зорич); Автор, 2004, 2006

  • Издатель: Автор
  • ISBN: 9785170411269
  • Книги: Детектив. Боевик. Триллер
  • ID:3141496
Где купить

Отзывы (5)


  • 3/5

    Мне не понравилось. Все время хотелось бросить. Какой-то суррогат из римских заимствований и русских грубых слов. Возможно, роман был бы более читаем, если подкорректировать язык.

  • 5/5

    "Римская звезда" - это совершенно особенная книга, одновременно философская и романтическая. Эти авторы обладают удивительным талантом - необыкновенно тонко описывать человеческие характеры и взаимоотношения. Назон так мудр в своих решениях, так благороден и снисходителен. Выбрала много новых интересных цитат, которыми не стесняюсь теперь метнуть при случае. Антуражная обстановка, яркие образы, все просто идеально. Мне не стыдно сказать интеллигентным людям, что я читала эту книгу. Они - хорошие историки и хорошие писатели. Моя оценка - пять.

  • 4/5

    Древнеримский квест«Римская звезда» производит двоякое впечатление (что, наверное, неудивительно, учитывая двойственную природу ее автора). С одной стороны, Зоричи создают вполне аутентичный сюжет древнеримского романа – такое впечатление, что они просто обнаружили где-то неведомое прежде творение Петрония, Апулея или вообще какого-то неизвестного науке автора. Но вот с переложением этого латинянина на язык родных осин просто беда какая-то стряслась! Начинаешь читать – всё вроде бы на месте: речь выстроена периодами, слова с древнегреческими корнями употреблены где надо. И тут – гладиусом по сердцу – шуточка навроде: «дело пахнет элевсином». Известно, что есть авторы – Михаил Успенский, например, – у которых весь текст строится как череда таких шуточек, но ведь его Поскония или Троеборье – это отнюдь не Древняя Русь, невзирая на всю древнерусскую атрибутику, а «как бы» современная Россия. В «Римской звезде» тоже хватает фиг в кармане и намеков на нашу действительность (здесь тебе и политическая обстановка, и дела в литературном цехе), но в ее случае от определения «исторический роман» трудно отвертеться, а это, согласитесь, несколько обязывает. Возможно, писатель Котляревский, перелагавший «Энеиду» нарочито сниженным языком, и считается украинским классиком, но писателю Зоричу, по-моему, более к лицу классическая латынь. Или хороший русский язык.

  • 4/5

    Эту книгу вряд ли стоит называть историческим романом – здесь хватает крупных и мелких отличий от реальной истории, в том числе и отличий явно фантастических, вроде невидимых простым смертным животных, сопровождающих поэтов и помогающих им творить. Ещё одна причина – нарочито осовремененный язык героев. Я вполне могу понять, что это сделано не от неумения, а наоборот, вполне сознательно, но это не значит, что мне это должно обязательно нравится. При этом временами такой сплав тогдашних реалий и современного языка выглядит необходимым (как, например, в тех эпизодах, где речь идёт о тогдашних политике или окололитературной тусовке, и прослеживаются чёткие параллели с нашей современностью), временами просто не мешает (ну, просто авторский приём такой – непривычно, но читаешь, потому как интересно), но иногда Зоричи явно перегибают палку, выдавая сентенции типа, пардон, «е*** – ничто, любовь – всё». К счастью, подобное встречается редко, но от этого оказывается ещё более заметным. Зато не могу не упомянуть особо пусть и нечастые, но от того ничуть не менее интересные рассуждения о поэзии, о её сущности и о роли в мире. За эти короткие – буквально один-два абзаца – отрывки можно многое простить, они то и дело потом всплывают в памяти и заставляют действительно завидовать (хоть и по-белому) тем, кто может создавать такие чёткие и ёмкие фразы...
    Итог: любопытная и весьма удачная околоисторическая фантазия. Всем, кому сколько-нибудь близки темы Античности или поэзии (а тем более античной поэзии) категорически рекомендуется.

  • 5/5

    Владимир Пузий, июль 2007
    Возвращение из ссылки
    Несколько лет назад Александр Зорич в своей чуть ироничной манере рассказал автору этих строк о том, как попал он, Зорич, в некую телепередачу. Старательный диктор перед началом просматривал «автобио» героя, вслух читал названия книг, спотыкаясь и неправильно ставя ударение в слове «Сармонтазара». Но добравшись до строчки «сценаристы компьютерной игры «В тылу врага», журналист воспрял: «Как?! Это ВЫ делали ту самую «В тылу врага»?!!»
    В этом — удача и беда Александра Зорича. Вот уже несколько лет он известен прежде всего трилогией «Завтра война», компьютерной игрой по ней и пресловутым «В тылу врага». Волна переизданий Сармонтазарского цикла и многих других книг писателя началась недавно, и вряд ли они смогут потягаться в тиражности с «Завтра войной». А жаль. Вдвойне жаль, что пока не переиздан лучший, на мой взгляд, роман Зорича — яркий, искрометный, потрясающий «Карл, герцог». Читателям нового поколения и невдомек, что Зорич бывает разным: иногда его лихие космодесантники и чародеи-сыщики уступают место совсем другим героям.
    Сразу оговоримся: и фэнтези, и космоопера Зорича, безусловно, хороши. Но странные вещи Зорича — это совершенно отдельный разговор. В случае с «Римской звездой» — разговор об Овидии, о судьбе человека, судьбе поэта. О неизбежном выборе, который рано или поздно приходится делать каждому.
    Разумеется, Овидий Зорича — не совсем «тот самый», да и история его — история альтернативная, мистическая. Успешный «поэт номер один» однажды приезжает на виллу «Секунда» по приглашению хозяина — самого Цезаря. Овидию предлагают сочинить поэму «о святости семейных уз и безгрешной сладости супружеского ложа». Конечно, Овидий отказывается. И все бы ничего: отказался со всей возможной почтительностью, Цезаря, вроде, не обидел, — да вот случилась оплошность. Еще когда только Овидий прибыл с другом Рабирием на виллу, им велели ни в коем случае не входить во флигель с золотой звездой. А они, разгоряченные спором, взяли да вошли.



Где купить

Последняя известная цена от 39 р. до 350 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
ЛитРес
39 р.
15.08.2024
OZON
350 р.
24.06.2024

Описание

Нет поэта без тайны. И полная блистательных побед и горьких поражений жизнь древнеримского поэта Овидия Назона подтверждает это правило. Овидий, автор легендарной Науки любви и современник великого диктатора Цезаря Августа, был выслан из столицы на далекую окраину Империи, в варварские земли на побережье Черного моря. Однако сарматскому городу Томы не суждено стать последним прибежищем знаменитого поэта – Овидий инкогнито возвращается в Рим, чтобы расследовать загадочные обстоятельства своего изгнания…Эта книга, написанная автором целого ряда современных фантастических бестселлеров Александром Зоричем, расположилась на перекрестке нескольких нескучных жанров. Автор погружает читателя в солнечную атмосферу Золотого века римской истории и расцвечивает красками сухие исторические факты, склоняя читателя к соучастию в событиях двухтысячелетием давности.Права на использование произведения принадлежат ООО "ЛитРес".

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердая бумажная
ИздательАвтор
Год издания2004, 2006
ISBN978-5-17-041126-9


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Приключения - издательство "Автор"

Книги: Приключения

Категория 31 р. - 46 р.

закладки (0) сравнение (0)

102 ms