Отзывы на книгу: Воздушное сражение за Сталинскую Прибалтику; Издательство Яуза ООО, 2019

от 391 р. до 1236 р.

Где купить

Отзывы (9)


  • 5/5

    Очень полезное издание, как для специалистов, так и просто сочувствующих и интересующихся, много фото и схем, просто тьма таблиц и подробнейшие хронолии первых часов и дней ВОВ. Прочитав дангое издание остается все меньше вопросов, на тему а могло ли быть иначе, альтернатива к сожалению никак не бъется с архивными данными в приложениях книги. Громаднейшая изыскательская и исследовательская работа автора!

  • 5/5

    Кому-то книга может показаться скучной, но это не развлекательное чтение. Для тех людей, которые интересуются, почему Красная Армия потерпела поражение в приграничном сражении 1941 года, на мой взгляд она должна быть очень интересна. Очень много материала по подготовке авиации ПрибВО к войне, базировании и состоянии аэродромов, архивные документы, которые недоступны обычному читателю, позволяют понять реальное положение дел в ВВС Красной Армии и то, как она готовилась к войне с Германией. И конечно описание первого дня боевых действий на основе и советских, и немецких документов.

  • 5/5

    О боевой работе нашей авиации мне известно от двух людей, переживших войну. Но это отрывочные картинки. А автор дал полную картину с подробностями и показал причины произшедшего.
    За это ему благодарность и поклон.

  • 2/5

    достаточно скучная книжка, тенденциозная, особенно смущает фраза про объективное исследование, когда автор допускает личные пассажи – «равносильно уничтожению» там где об этом и речи не было. Автор сильно верит архивным документам и не допускает критики архивных источников, что снижает качество книги чисто в историческом научном плане – сей труд скорее всего не является научной монографией – а просто представляет видение проблемы историком-любителем – коих на книжных полках развелось достаточно много. Архивные документы писали люди, проверяющие всегда должны найти недостатки, командиры оправдать свои «залеты»… Автор почему-то перебазирование авиации не считает учебой, а все сводит к стрельбе по конусу, освоению материальной части и считает перебазирование ударом по учебному процессу…что само по себе странно – ибо война была постоянным процессом перебазирования авиации. Ну и само название книги тенденциозно, что говорит об ориентации автора на определенную узкую категорию читателей. Ничего автор не пишет и про отношение политического руководства страны к вопросам подготовки ВВС РККА – «сталинские соколы» были элитой в СССР и их боевая учеба это руководство относительно устраивала, несмотря на проверки и сдачу дел в архивы.

  • 5/5

    Михаил Валерьевич Тимин — автор для меня совершенно неизвестный и я рад, что мое знакомство с его творчеством состоялось. Более того, его книга, наравне с «Чудом под Москвой» А. Исаева, стала одной из лучших прочитанных мною работ с начала года.
    Сам себя М.В. Тимин определяет так: «исследователь истории советских ВВС в годы Великой Отечественной». Т.е. не профессиональный историк, остепененный штатный сотрудник какой-то официальной конторы, но изучающий данную тему для себя и пишущий о том, что ему интересно. Репутация у М. Тимина неоднозначная, в интернете можно найти критику в его адрес от людей, называющих его «красным историком» (?). Буду судить о трудах Тимина по тексту, с которым лично ознакомился, оценивая его качество и оформление — по содержанию пусть выскажутся более компетентные люди. Я отражу в своем отзыве основные идеи автора, изложенные им в этой книге.
    Насколько я понимаю, точкой отсчета для автора стала публикация 2013 г. под названием «Истребители над Прибалтикой 22 июня 1941 года». С той поры у Тимина было множество разных интернет-материалов, и лишь сейчас они оформлись в полноценное издание, с чем автора и можно поздравить.
    Это обстоятельная работа объемом в 670 стр. посвящена ОДНОМУ ДНЮ — 22.06.1941. Издание состоит из 4-х глав: первые три повествуют о группировке ВВС РККА в советской Прибалтике — размещение, состояние, боевая подготовка, планы на случай войны (в общей сложности, свыше 400 стр.). Четвертая глава — это рассказ о боевых действиях 21 июня. Так что по факту названию книги соответствует лишь треть ее содержания. Зная политику рекламщиков «Яузы», я не удивлен этому несоответствию.
    В конце книги имеются приложения на 20 стр. с разными таблицами и список сокращений (неполный). Есть хорошее заключение, но введения нет вообще.
    Автор поднял огромный пласт документальных сведений (отечественных и немецких), обработал и проанализировал их. Это, прежде всего, архивные данные, которые автор приводит порой целыми страницами, снабжая цитаты отсылками к источникам.
    Кроме того, данное издание содержит ОГРОМНОЕ количество иллюстраций (разного качества), советских и немецких, занимающих около четверти объема книги. Есть архивные и современные карты.
    Мелкий шрифт (экономящий объем) может быть не совсем удобен в чтении. ОЧЕНЬ МНОГО ОПЕЧАТОК, что у «Яузы» вновь стало настоящей проблемой. Поскольку текст дан «в авторской редакции», вина за подобный брак переадресуется автору, которому за это ставлю минус.
    Эти особенности данного издания (опора на оригинальные материалы, осопоставление различных данных, использование иллюстративного ряда, в частности, карт, множество биографических справок) соответствуют стандартам современных исторических исследований и выгодно отличают его от многих других. Однако отчасти подкачало исполнение.
    Концептуально позиция М.В. Тимина выглядит следующим образом. В 1938-40 гг. советские ВВС несколько раз подверглись серьезной перестройке, в частности, резко выросла их численность, для новых авиаполков требовалось больше пилотов и штурманов, качество подготовки каковых сильно упало. К 41 г. общий уровень боевой подготовки (пилотирование, бомбометание, стрельбы, использование связи) был неудовлетворителен. Это касалось и летных частей ПрибВО, хотя туда отправляли лучших летчиков.
    Еще хуже была ситуация с укомплектованием этих частей самолетами — их было недостаточно, да еще и устаревших образцов. Из 1200 самолетов, имевшихся в ПрибВО, к началу 41 г. современных моделей практически не было, а ресурс остальных был практически выработан. Новые же модели и двигатели к ним были сырыми, что постоянно приводило к авариям, особенно у неопытных пилотов, ухудшая их подготовку. В апреле 41 г. было принято постановление СНК, согласно которому к концу года в ПрибВО должно было быть построено 20 аэродромов. К 1 июня степень их готовности была от 0 до 50%. Фактически половина авиаполков была из-за этого в небоеспособном состоянии. Итог: старые самолеты сдали, новые еще не все получили, последние технически несовершенны и плохо сделаны
    летать на них пока не научились
    кадровых летчиков отправили на создание новых авиаполков, выпускники авиашкол еще не готовы к работе.
    Однако автор неоднократно указывает, что всё это не лишало наши части, возможно, главного: подготовленного комсостава и значительного количества кадровых летчиков, сумевших в невыгодных условиях принять и отчасти ослабить первый удао немцев.
    Автор дает также подробную характеристику люфтваффе, нацеленных на Прибалтику (правда, в основном на вторичных — не архивных — источниках). В сравнении это невыгодно отличает наши ВВС от немецких — отмобилизованных, обученных, опытных, знающих свои цели, и имеющих качественную, проверенную, современную технику. М.В. Тимин пишет, что советские части выполнять свои задачи (оборонительные и наступательные) в общем не могли, в отличие от немцев.
    В целом этот материал дает совершенно иную (для меня, темного) картину состояния ВВС РККА к началу Великой Отечественной и позволяет объяснить тяжелые потери первых месяцев войны и невысокую эффективность советской авиации.
    Все эти выводы основаны на огромном фактическом материале, использованном автором и отчасти сведенным в многочисленные (на несколько стр.) таблицы. Это перегружет текст сухой цифирью, которая может быть не интересна широкому читателю, плюс превращается во введение, в несколько раз превышающее основной текст. Но зато это вооружает читателя оригинальной информацией, позволяющей ему самостоятельно оценивать ее.
    В последней главе автор по часам разбирает события 22.06.41, когда шли активные встречные воздушные бои, причем он подчеркивает, что наши летчики и их непосредственные командиры вели себя вполне адекватно, в сравнении с московским начальством, приказывавшим немецких летчиков не сбивать, а… принуждать их садиться на наши аэродромы!
    Весьма рекомендую это добротное исследование всем интересующимся историей Великой Отечественной войны.
    © Как много писателей, как мало читателей…

  • 5/5

    В виде книги "Воздушное сражение..." мы видим не побоюсь этих слов ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ и историко-СПРАВОЧНУЮ работу, обладающую двумя небольшими минусами.
    Первый минус проистекает из достоинств книги - это не публицистика, это грамотная, качественная книга по истории ВВС Прибалтийского ОВО. И как любой хороший научный труд, читается тяжко - легкое чтение это Резун, это Солонин или Бешанов. Здесь такого нет.
    Автор проработал огромное количество архивного материала, в результате у него получился труд досконально описывающий проблемы встававшие перед ПрибОВО накануне войны.
    Книга в общем, не взирая на оглавление, состоит из двух неравных частей.
    Первая и большая часть отводится на описание мирного периода с 1939 по 1941 год.
    Приведено огромное количество архивного материала - цитаты из донесений и отчетов различных частей и соединений. Огромное, именно огромное количество уникальных ранее негде не встречавшихся архивных предвоенных фотографий, как летчиков, так и техники.
    Подробнейшим образом освещены вопросы развертывания новых летных соединений, получения ими и эксплуатация материальной части.
    Как и подобает хорошей научной работе, в книге имеется очень большой табличный материал, в который сведены часы налета личного состова, количество боеготовой техники и пр.
    Меньшая часть отведена непосредственно участию авиации в ходе боевых действий. Собственно "военный период", по большому счету, ограничивается одним днем - 22 июня. Здесь автор, также подробно и качественно воссоздает буквально по-минутам картину боевых действий ВВС ПрибОВО, опять-таки, используя огромный архивный материал - как советский/российский, так и немецкий.
    Второй из небольших минусов книги, целиком относится к полиграфическому исполнению. Оно не плохое, оно в принципе стандартное "так себе".
    Есть претензии к вычитке и корректуре, ибо встречаются описки и ошибки, но главная претензия к иллюстрациям. Понятно что бумага на которой отпечатана книга, она исключительно для текста и для иллюстраций не особо подходит, но от этого вдвойне обидно - огромный труд, уникальные фотографии, и все это получается в виде "передавленного черного на оттиске", когда мелкие темные детали просто теряются на иллюстрации. Во всяком случае мне уже "на автомате" хотелось открыть ФШ и вручную править фотографии.
    Получается маразм - автор приводит немецкие разведфото аэродромов, подпись к фото гласит - "ясно видно", а на самом фото, конечно же ничего не видно...Наверно можно было издательству разорится на вставку тетради из хорошей бумаги для хотя бы ряда фотографий??? Цена-то у книги, не самая демократичная.
    Суммируя по книге: Данная работа представляет огромный интерес как для любителей военной истории и авиации, так и для профессиональных историков. Количество, качество, способ подачи материала, однозначно ставит эту книгу в ряд одного из наиболее ценных источников данных о положении в авиации ПрибОВО накануне войны.
    С другой стороны, благодаря, думается, "гениальному маркетингу" издателей - название книги совершенно не соответствует содержимому, и вводит потенциальных читателей в заблуждение. И опять-таки, это серьезный труд, не рассчитанный на широкую аудиторию и требующий вдумчивого восприятия, это скорее справочник, нежели повествование о "собачьих свалках".
    Но, для своего читателя, эта книга обязательна к наличию, ибо предоставляет обширный массив необходимых в работе и изучению данных.

  • 5/5

    Отличный труд известного историка советской авиации периода Великой Отечественной войны. Фактически это справочник по строительству советской авиации на территории Прибалтики. Рассмотрен широкий круг вопросов - от истории формирования полков, боевой подготовки до устройства тыла и аэродромного строительства. Подробно разобрана деятельность советской авиации в первые дни войны, указаны успехи и неудачи советской авиации ВВС Прибалтийского округа. Большое количество приличного качества фотографий.
    Прочитав книгу можно составить представление о советской авиации, летчиках и боевой технике, понять причины неудач и последующей Победы.

  • 1/5

    Книга скучная и бессмысленная. Автор пытается через частное опровергнуть общее: полное качественное и техническое превосходство немецкой авиации, мол, "бились" и "кое где успешно", а наша авиация, де, не была полностью разгромлена в первый день. Ну и что, все равно все эти полки были полностью разбиты в течение недели - двух. Авторской позиции в тексте нет, а оценки носят обще-констатирующий характер

  • 5/5

    Отличная книга отличного автора.



Где купить (7)

Цена от 391 р. до 1236 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
784 р.
928 р. -16% Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

16.06.2024
784 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

17.06.2024
784 р.
969 р. -19% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

17.06.2024
784 р.
969 р. -19% Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

17.06.2024
391 р.
489 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

17.06.2024
784 р.
969 р. -19% Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

15.06.2024
1236 р.
1830 р. -32% Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.7%

16.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1043 р.
11.01.2024

Описание

Объективное исследование, основанное на архивных документах, позволяет любителям истории поэтапно проследить состояние и подготовку ВВС Красной Армии к отражению агрессии со стороны фашистской Германии и воздушное сражение в первый день Великой Отечественной войны.

В советской историографии этим событиям уделялось довольно мало внимания, стандартным лейтмотивом описания действий авиации РККА являлась фраза: "Все самолеты сгорели на аэродромах". Однако это совершенно не соответствовало действительности, вплоть до того, что на отдельных участках фронта нашим летчикам удавалось достичь настоящего господства в воздухе.

Данная книга рассказывает о подвиге летчиков и командиров военно-воздушных сил Красной армии.

Воздушное сражение за Сталинскую Прибалтику - фото №1

Воздушное сражение за Сталинскую Прибалтику - фото №2

Воздушное сражение за Сталинскую Прибалтику - фото №3

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательИздательство Яуза ООО
Год издания2019
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц672
СерияВойна и мы
Вес0.555
Количество страниц672
Количество книг1
Тип обложкитвердая
Формат84x108/32
Жанрвоенное дело
АвторТимин Михаил Валерьевич
Возрастное ограничение16+
ИздательствоЯуза-каталог
Страниц672
Переплёттвердый
ISBN978-5-906716-65-1
Размеры13,00 см × 20,50 см × 3,90 см
ТематикаИстория военного дела


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Вторая Мировая война - издательство "Издательство Яуза ООО"

Категория 312 р. - 469 р.

Книги: Вторая Мировая война

Категория 312 р. - 469 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms