Отзывы на книгу: Первый бронепоезд. От Двинска до Кушки; Яуза, 2019

от 335 р. до 2168 р.

  • Издатель: Яуза
  • ISBN: 978-5-6040920-3-3
  • Книги: История войн
  • ID:3285923
Где купить

Отзывы (7)


  • 4/5

    В этой книге рассказывается о боевом пути одного из первых советских бронепоездов на фронтах гражданской войны. В том числе подробно излагается ход боевых действий в Закаспийской области, которые мало известны современному читателю. При создании книги автор использовал многочисленные документальные материалы, а также воспоминания участников событий.
    В целом, книга достаточно полно и подробно освещает события одного из малоизвестных периодов Гражданской войны.

  • 5/5

    Книга написана живо и интересно, автор что называется «выжал» по-максимуму из немногочисленных источников, при этом избежал тенденциозности, часто присутствующей в работах, посвящённых Гражданской войне. Словом книга хороша, жаль качество полиграфии подкачало

  • 5/5

    Отличная и редкая по нынешнем временам книга. Написана вполне современным, доходчивым языком с использованием архивных документов и малоизвестных материалов. Масса новой и неизвестной информации по истории Гражданской войны в Туркестане, много редких фотографий. Целый ряд фотографий публикуется впервые. Особо хочу отметить наиболее полный и объективный на сегодняшний момент рассказ об обстоятельствах обороны крепости Кушка в 1918 г.

    Достоинства:
    Твердая обложка, содержание.

    Недостатки:
    Бумага могла быть получше

  • 5/5

    Книга написана на основе воспоминаний и архива, который оставил после себя Ревякин, человек с очень неординарной биографией. Вероятно, вследствии характерологических особенностей, Ревякин не считал возможным выбрасывать любой документ , который касался его или его рода занятий, поэтому в его архиве сохранились совершенно уникальные и доселе неизвестные фотографии и другие документы. Свой боевой путь Ревякин начал в цникальном воинском подразделении -мотоциклетной команде в время ПМВ, после революции сформировал и принял командование вероятно над самой боеспособной частью Красной Армии- Первым Броневым Поездом, включающим в себя полноценный бронпоезд , артиллерийские части , а также другие подвижные части усиления, в том числе отряд бронеавтомобилей. Командуя этой частью , а также являясь одновременно ее комиссаром, что являлось уникальным событием периода Гражданской войны, Ревякин прошел долгий боевой путь с западных рубежей России, до Туркестана. По итогам боёв Ревякин был награждён орденом БКЗ, в последующем находясь в запасе окончил Академию Искусств, чтобы посвятить свою жизнь архитектуре. Но с началом ВОВ Ревякин снова на командных должностях, войну закончил в должности командира инженерно- саперной бригады в Берлине, получив тяжелейшую контузию в боях в Восточной Пруссии.
    Данная книга посвящена боям на юге тогда ещё Российской Империи, дальнейший боевой путь Ревякина- тема следующей книги.

  • 4/5

    Рецензент Я.Ермолаев, однофамилец автора данного труда, о котором я не нашел никакой информации, написал емкий отзыв на рассматриваемую книгу. Полагаю, что смогу что-то добавить к нему.
    Изложение начинается осенью 1917 г., с распада старой армии и создания РККА, и завершается в конце 1920 г. — через сражения Гражданской войны на Западе, в Поволжье, на Закаспийском и Туркестанском фронтах. Объединяет все эти события фигура главного героя — Константина Петровича Ревякина (1894-1949). Родившись в С. Петербурге в рабочей семье, он окончил три класса ремесленного училища и работал токарем на заводе. После призыва в армию служил мотоциклистом при штабе 5-й армии в Двинске. После 17 г. выдвинулся в новые органы власти, став членом армейского комитета. В общем, из тех, «кто был никем», но не из числа примитивных шариковых, что доказал последующей жизнью и карьерой. В конце 17 г. был одним из организаторов создания партизанского «Первого боевого поезда» (бронепоезда или как тогда говорили, броневика). Этот бронепоезд, или как тогда говорили, бепо, укомплектованный отрядом добровольцев (около 400 чел., из них почти половина — военнопленные из австро-венгерской армии), добротно и продуманно вооруженный, был одной из первых (и немногих) боеспособных и дисциплинированных частей Красной армии. На фронте с января 18 г., с весны 18 г. — в составе регулярных подразделений РККА, в общей сложности принял участие в 30 с лишним боях: с немцами, белочехами, англичанами, естественно, со своими, как правыми, так и левыми. Всё это время командиром и комиссаром бронепоезда был К.П. Ревякин.
    Работа питерского исследователя (судя по всему, не историка), написана довольно легко, основана на различных материалах, которые П.Н. Ермолаев сравнивает и анализирует. Автор много и обстоятельно цитирует различные документы, но ссылок на источники не дает.
    Одним из важных источников для этого издания стали воспоминания самого К.П. Ревякина, которые были созданы им в конце 1930-х гг. и отчасти представлены в книге (в основном тексте и приложениях), но, насколько я понимаю, не в полном виде.
    В работе приводится много интересных и редких сведений о Гражданской войне, особенно связанных с событиями в Средней Азии. Бронепоезд — небольшое воинское подразделение, не сыгравшее ключевой роли нигде из описанных событий, не принявшее участие ни в одном из значимых сражений тех лет, но этим его путь и интересен, как мелкий элемент огромного пазла, без которого последний был бы не полон.
    Интересен и жизненный путь самого Ревякина. Будучи командиром бронепоезда, он побывал и начальником гарнизона г. Ташкента, военкомом Закаспийской области. В дальнейшем служил военным атташе полпредства РСФСР в Хорезме. Затем закончил Военно-инженерную академию, работал на объектах военного и гражданского строительства. Незадолго до войны поступил в Академию художеств, собирался стать архитектором, но жизнь распорядилась иначе. С июня 41 г. в армии, полковник, командир инженерно-саперной бригады, дошел до Германии. Награжден боевыми орденами и медалями. В самом конце войны был тяжело ранен, демобилизован и вскоре умер от последствий ранения. Интересно, что из его боевых товарищей по фронтам Гражданской войны большинство было репрессировано и погибло, К.П. Ревякин отделался лишь выговором по партийной линии «за потерю бдительности»…
    Основной текст занимает 245 стр., остальное — это приложения (биографический справочник к упомянутым в книге персонажам, и несколько документов). В книге представлены разнообразные карты, как подготовленные Ревякиным, так и более современные, что является безусловным плюсом. Тираж 800 экз. Крупный шрифт. Много иллюстраций в тексте, в массе своей редких, разного качества. Имеется список литературы и источников. Наличие редактора и верстальщика, увы, не помогло — много корректорских ляпов, особенно со знаками препинания, что является безусловным минусом.
    У меня есть вопрос к П.Н. Ермолаеву — как он вышел на архив К.П. Ревякина, в каком виде он находится, где хранится (вероятно, у частного владельца)? Надо было бы как-то отразить это в книге.
    Рекомендую это любопытное и обстоятельное издание всем интересующимся историей Гражданской войны.
    © Как много писателей, как мало читателей…

  • 5/5

    Прекрасное, довольно подробное, исследование о гражданской войне в Средней Азии. Что очень важно, написано доступным, современным языком.

  • 5/5

    Книга написана на основе воспоминаний и личного архива одного уникального человека. К .Ревякин начал создавать свой архив, еще будучи на военной службе в РИА, причем проходил он ее в мотоциклетном батальоне, что само по себе необычно. Вероятно , из своих характерологичеких особенной , К.П. Ревякин никогда ничего не выбрасывал из любых документов, поэтому в его архиве сохранились , наряду с малозначащими бумажками, совершенно уникальные фотографии и другие документы, которые охватывают весь жизненный путь этого человека. Будучи крупным воинским начальником в период гражданской войны он по долгу службы был близко знаком с такими известными людьми, как Куйбышев , Фрунзе, Егоров, Блюхер и др. Интересно, что закончив гражданскую войну ,и пройдя обучение в Военно-Инженерной академии им Дзержинского Ревякин не видел себя в виде полководца, а поступил в Академию художеств, с тем чтобы проявить себя в роли архитектора. Но с началом Великой отечественной войны он опять на воинской службе, в звании полковника, на командных и инженерных должностях. Войну закончил в Берлине, но перед этим в Глогау, в апреле 1945 г, получил тяжелую контузию.
    Книга повествует только об отдельном эпизоде биографии Ревякина, когда он командовал "Первым боевым поездом"- уникальным подразделением Красной Армии, помимо бронепоезда, включающего в себя еще множество боевых единиц, и , возможно, самым боеспособным подразделением КА. Уникальность архива автора дает возможность читателям познакомиться с с доселе неопубликованными и очень интересными подробностями событий того времени.



Где купить (5)

Цена от 335 р. до 2168 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
335 р.
419 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

28.05.2024
738 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

28.05.2024
385 р.
450 р. -14%

28.05.2024
780 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
23.06.2022
Яндекс.Маркет
5/5
2168 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
25.01.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
574 р.
22.01.2024
book24
574 р.
21.01.2024
Читай-город
574 р.
21.01.2024

Описание

Эта уникальная в своем роде книга посвящена малоизвестным событиям Гражданской войны в России (1917-1921) и отражает историю формирования и боевой путь одного из первых подразделений Красной Армии – отряда "Первый Боевой поезд" и его бронепоезда, прошедшего с боями от города Двинска на Западном фронте до крепости Кушка на Афганской границе.

Используя уникальные материалы личного архива командира отряда "Первый боевой поезд Красной Армии" К.П. Ревякина, ранее неопубликованные воспоминания, документы и фотографии, автор воссоздает боевой путь бронепоезда, принявшего участие во многих ключевых событиях Гражданской войны на Западном, Оренбургском, Закаспийском, Актюбинском и Туркестанском фронтах.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательЯуза
Год издания2019
СерияВоенно-исторические книги издательства “Яуза”
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц320
Формат84х108/32
Вес0.271
Тип обложкитвердая
ИздательствоЯуза
Количество книг1
Количество страниц320
АвторЕрмолаев Петр Николаевич
Возрастное ограничение16+
Жанристория
РазделИстория войн
ISBN978-5-6040920-3-3
Язык изданияРусский
Страниц320
Переплёттвердый
Размеры13,50 см × 20,60 см × 2,40 см
ТематикаИстория России до XIX века
Тираж800


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: История войн - издательство "Яуза"

Категория 268 р. - 402 р.

Книги: История войн

Категория 268 р. - 402 р.

закладки (0) сравнение (0)

9 ms