Отзывы на книгу: Имя Зверя. Ересиарх. История жизни Франсуа Вийона, или Деяния поэта и убийцы; АСТ, 2019

от 383 р. до 713 р.

  • Издатель: АСТ
  • ISBN: 978-5-17-113842-4
  • Книги: Фэнтези
  • ID:3318488
Где купить

Отзывы (13)


  • 4/5

    Интересная книгапо своему. Инквизиция у всех книг другая. Мрачновато конечно, но по своему. Герой очень сложный скелеты в шкафу есть у всех, мы их не всегда показываем.

  • 3/5

    Польское фэнтези – вещь в себе. Там всегда неоднозначный харизматичный герой, «тёмный» мир, люди, большинство из которых не любят главного героя, и, конечно, монстры, в основном, из славянского фольклора. Данный сборник включает это всё в себе.
    Перед нами средневековая Франция, которую можно считать второстепенным героем. Грязная, вонючая, неприятная, словно вся страна это одна большая выгребная яма. В этом городе ищет приключения на свою голову Франсуа Вийон – настоящая историческая личность, которую использовал автор. Он плут, шельма, поэт, философ, вор и убийца. Комуда вдоволь поиздевался над образом героя, в том числе досталось и Франции. Главный герой – одна из проблем романа. У него не последовательный характер. Какой нужен Вийон автору таким он и будет. В одной повести он всех бьёт и оскорбляет, в другой ведёт себя вполне прилично. Также вообще нет интересных второстепенных персонажей. Повести разбросаны в хронологическом беспорядке, так что ты задаёшься вопросом: то ли герой шизоид, то ли он постоянно меняется. Но на самом деле автор просто не задавался целью работать над характером и в итоге мы получили странного, хаотичного персонажа, от которого можно ожидать чего угодно, но главная досада, что мы не видим роста персонажа. В книге интересные диалоги, много мата, очень красочного мата, как умеют поляки, так что за частую читать крайне забавно.
    Повести разнородные, но больше приближены к реализму, хотя мистика присутствует в каждой повести, её не так много. В этом и плюсы, и минус. Если вы хотите здесь увидеть боевое фэнтези с монстрами, некоего «Ведьмака», то этого здесь нет. Также нет и детективной составляющей, так как нет интересной загадки. Повести ни рыба, ни мясо. Средние сюжеты, средние расследования, средняя мистическая составляющая. Иногда автору удаётся заинтересовать, но случается это нечасто. Текст неплохой, но автор тратит много времени на описания, особенно много времени на сравнительные обороты, но интересную историю удалось написать только в нескольких повестях. Второй сборник – «Ересиарх» выигрывает у первого – там больше интриги и мистики.
    Сборник средний, безыдейный. Не стоит тратить на него время. Вы здесь не найдёте ничего для себя, кроме забавного мата. Читаешь и скучаешь.

  • 1/5

    это не литература, это подражание ей, выше дан был ценный совет – не покупать прежде, чем ознакомитесь. кому-то-возможно, и это понравиться, о вкусах не спорят

  • 5/5

    Данную книгу читала уже после Яксы, потому что очень понравился слог автора. События происходят вокруг бедного вора, шельмы и мошенника Вийона, которого постигают несчастье всё повествование влезать в проблемы церкви.

  • 5/5

    Франсуа Вийон – средневековый поэт, о биографии которого мало достоверных сведений, более того – само его существование некоторыми исследователями подвергается сомнению, поэтому нет ничего удивительного в том, что своего героя автор отправлял в самые разные места, где он постоянно сталкивался с разной нечистью. Данный сборник – дарк фэнтези в чистом виде, да ещё такое, что ему позавидуют многие авторы классических ужасов. Тут вам и сатанинский крест, и орды мертвецов, и проклятый культ, и расплата за свои грехи. Достаточно правдоподобно показаны самые что ни на есть тёмные и грязные века. Единственным слабым рассказом оказалась история про любителей полетать, но она и самая короткая. Любителям жанра читать однозначно

  • 4/5

    Имя зверя первое произведение в сборнике мне очень понравилось , там был великолепный слог , мрачная атмосфера средвекового Парижа и не очень приятные герои . И Франсуа как главный герой этого мрачного мира. Готичность прям сквозила в этом произведении , хотя оно читается легко и быстро за что спасибо пану Яцеку Комуда за умение писать хорошо и легко.
    Но вот дальше было уже скучно потому что автор начал копировать линию сюжета лишь изменяя лишь детали. В завершение можно сказать что сборник не плохой , но изюминка лишь в первом произведение. А дальше нет роста героя .

  • 5/5

    Выбрала к прочтению потому-что присутствует тема инквизиции. Самым главным плюсом является атмосфера. Средневековая Франция, инквизиция, палачи и пытки. Всё как я люблю.
    Из минусов. Во-первых завязка почти всех рассказов однообразна.
      Главный герой оказывается в ненужное время в ненужном месте, где происходит какое-нибудь преступление и конечно же все думают на него. Дальше его ловят, судят, пытаются повесить и в конце отпускают, подвязав к какой-нибудь работенке. Еще одним минусом для меня стало то, что логически и эмоционально все сюжеты не доработаны, не доведены до логического финала. Некоторые моменты лично для меня остались без объяснений.

  • 5/5

    Отличный слог, захватывающая атмосфера позднего средневековья, протагонист-трикстер. Очень затягивает. Даже жалко, что так мало повестей.

  • 2/5

    шляпа, конечно, та еще
    тяжелый выспренный слог
    не менее пафосный и скучный мистицизм
    динамики минимум
    диалоги пафосные
    интриги ноль
    прочитал треть исключительно из-за «не, ну купил же, надо прочесть». не смог, закрыл. а уж, поверьте, от такого жлоба как я это исключительная рекомендацию воздержаться от покупки или, как минимум, сделать то,чем я второпях пренебрег – ознакомиться с бесплатным вступлением. пары десятков страниц будет достаточно чтобы отбить всякое желание читать эту графоманскую чушь
    реально удивлен что издательство выпустило ЭТО в свет.

  • 3/5

    Почему решил прочитать: чёрное историческое фэнтези в антураже мрачного средневековья. Интригующие рецензии
    В итоге: всегда с некоторой настороженностью отношусь к циклам, состоящим из рассказов и повестей, но тут решил попробовать, больно уж сеттинг колоритен.
    Мрачный Париж пятнадцатого века: пытки инквизиции, убийства, грязь улиц и душ, разврат и разгул преступности, бедности и города.
    И тут же зарождающийся Ренессанс: появление книгопечатания, архитектурные находки, лирика Вийона.
    Порадовали авторские находки – перечень профессий преступников, занимающий без малого страницу, ловкое жонглирования краткими монологами, создающими калейдоскопический эффект. Но особого мастерства Комуда достиг в создании достоверной атмосферы Средневековья, чуждого любой чистоте и лоску. Неиссякаемое обилие дурнопахнущих деталей, будь то грязь, вонь, помои, крысы или кровь, создаёт неповторимый, но, как ни странно, не отталкивающий колорит. На ум, пожалуй, приходит только фильм "Трудно быть богом" Германа. У Сапковского, во вполне себе историчной "Саге о Рейневане", действие которой происходит в то же время, нет такого внимания к реалистичным, но неаппетитным деталям
    трилогия пана Анджея светлее и тяготеет к классическим рыцарским романам.
    ОТДЕЛЬНО ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
    ДЬЯВОЛ В КАМНЕ
    Открывающая цикл повесть. "У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление". Комуда наверняка слышал об этой присказке и выложился на все сто, производя это самое впечатление на читателя. И у него это получилось!
    По фабуле повесть напоминает историю Джека-потрошителя, "Парфюмера" Зюскинда, "Анатома" Андахази и всех эпигонов данного жанра скопом. Есть экстравагантный маньячила и сыщик. Как и в лучших книгах жанра, детективная составляющая не самое главное – антураж и колорит важнее.
    ИМЯ ЗВЕРЯ
    Ещё одно расследование Вийона. На этот раз действие происходит в Каркассоне и близлежащем монастыре. Коннотации с "Именем розы" Эко и "Собором парижской богоматери" автор не только не скрывает, но и впрямую упоминает романы в примечаниях.
    Бедный город подвергается семи катаклизмам, чьей задачей является призыв Зверя.
    Катары, чёрные маги, жуткие призраки детей, монахи и инквизиторы.
    Сюжет долго мечется между двумя локациями и парой подозреваемых.
    ТАК ДАЛЕКО ДО НЕБА
    Рассказ, завершающий первый сборник про Вийона.
    Автор, нам видимо, пытался что-то донести этим рассказом. Только я не понял, что.
    Вийон убивает самоубийцу, чтобы тот не оказался на небе (?!)... Ради выгоды обрезает крылья ангелице...
    Вообще, в очередной раз показав поэта крайне неприятным типом (сутенёр и убийца без капли благородства), Комуда окончательно отвратил меня от желания читать второй сборник.
    После прочтения повестей про мир, где дьявольские сущности и чёрные маги данность, а не массовая истерия, мне подумалось, что в этих условиях Инквизиция не мрачная институция, призваная набить карманы королей и церкви и разобраться с неугодными, а жизненно необходимая этому миру структура, зачастую единственная защита от безусловного зла.
    Резюмируя: очень атмосферные произведения. Если бы ещё герой был посимпатичней. А то у Вийона из положительных сторон только стихоплётство, и то посредственно-висельное.
    Второй сборник повестей, входящий в данный том, в ближайшее время читать не собираюсь.
    6(НЕПЛОХО)

  • 5/5

    Мрачное темное фэнтези, где средневековая Франция плюс примкнувший к ней саксонский городок предстают скопищем грязи, испражнений, вони, всяческих пороков, гнилых язв, падали, обычной и прямоходящей, а также немного стихов, посвященных именно такому положению вещей.
    Конечно, особо исторического, да и не особо в книге нет, это приключения вора, сутенёра, иногда убийцы Франсуа Вийона, в чьем существовании, как сказано в авторском послесловии, автор сборника отнюдь не уверен. Так что это исключительно развлекательный подбор повестей и рассказов, строго 18+, в чем то однообразных, но вполне достойных своего жанра.Много мистики, проще говоря, вокруг мистики сюжеты и построены, кому не нравится солянка из живых мертвецов, служителей ада, при случае ангелов сомнительного происхождения, лучше к книге и не приступать. Такие вот сказки для взрослых. Отмечу, что, учитывая такое количество представителей паразитарного сословия - одних специальностей воров и мошенников автор насчитал до тысячи (!) - неудивительно, что европейцы искренне ожидали Суда Господня по любому поводу. В общем, в этом отношении Яцек Комуда их ожидания не обманул и варианты локальных апокалипсецев и армагеддецев представил в изобилии.

  • 5/5

    Замечательный образец исторического фэнтези/хоррора! Это, строго говоря, не "история жизни" Вийона, а история финальной (неизвестной по документам) части его жизни, когда после очередного приговора поэт-преступник ушел из Парижа и пропал без вести. Автор книги специально комментирует, что из описанных им "средневековых ужасов" реально имело место быть, и это читать даже интереснее, чем про ангелов и демонов.

  • 5/5

    Цикл представлен сборником повестей (весьма преемственная форма подачи для польских авторов, на того же Сапковского посмотрите с Ведьмаком, начатом повестями, Збежховский прежде романа писал цикл «Всесожжение» рассказами, Яцек Дукай — самобытный нф-автор, способный показать вам целый мир в небольшом произведении). Каждая самостоятельное произведение, в сборнике они подобны комнатам дома, доставшемуся вам в наследство от очень далёкого родственника.
    И чем дальше вы продвигаетесь по внезапно обретенному подарку — тем больше у вас выжигается эмоций. Комуда в этом мастак. Если «Дьявол в камне» читается «родичем Ведьмака», то «Далёко до неба» особо впечатлительных способна сломать. Эта повесть меня ожгла и я пошла смотреть отзывы в сети. Встретила, что и ожидала встретить — недоумение многих читателей зачем автору эта грязь, эта мерзость, эта внеживотная жестокость (ибо даже зверье на такое неспособно)? И как ответ на мой вопрос в одном из сериалов по центральному каналу девушка, служившая в штабе ГРУ в годы Второй Мировой Войны, на эмоциях возмущается: в 15 лет человек может различать доброе и хорошее от остального, ей в 16 лет ушедшей служить, а в 17 лет потерявшей всю семью, данный факт отлично известен и доступен, если в 15 лет кто-то способен другому при пытках вырвать глаза — это не о возрасте, это о предрасположенности к такому поведению. Весь цикл Комуды как раз об этом, это своеобразный тест читателя на эмпатию, на способность чувствовать и сочувствовать другим: человек он социально или так, биологически, а то и вовсе «крокодил мимо проходил». Его Вийон (а это не утверждение о поэте, и не академический талмуд, а фантазия) — разный, я бы сказала «неровный» (была мысль о шизофрении персонажа, это многое лично мне бы объяснило). По характеру, по подаче, порою даже по внутреннему самому себя ощущению. И по рождаемому у читателя к Вийону отношению. Иногда ему сочувствуешь, в другой раз ненавидишь, порою за него переживаешь (даже зная, что жизнь его ожидает как для средневековья долгая) — что еще лучше всего доказывает мастерство автора в показе своего героя? Хотя какой из Вийона герой? Персоналия. Голубец со среднестатистической начинкой. Способный на любой подвиг. И на любое лядство.
    За что Комуду хвалят? Так даже не за Монкробье-младшего (не обессудьте, за него тоже, но!), а за Париж позднего средневековья. С его проулками и холмами. Физиологический Париж. С грязью на улицах, с содержимым ночного горшка с верхних окон, со смелым описанием «темных» местечек и «бессовестных» улиц. Франсуа скитается — автор за ним. Каркассон, Ренн, Кагор, оттуда аж в Саарсбург (ну а куда еще свои ноги нести, если потомки знать не знают, когда и где ты умер?) и даже в монастырь бенедиктинцев пролез, мошенник эдакий! А читателю только и остаётся, что молчаливо участвовать в его то преступлениях, то испытаниях, попутно знакомясь со средневековыми реалиями (очень точно в отзыве Al_cluw подмечено «как в отпуск скатался, спасибо, что живой вернулся»). Вийон Яцека Комуды — смертный трикстер, который и на дне общества весь этот мир вертеть хотел на вертеле вместо порося, если тот не ответил ему взаимностью при жизни.
    Хвалят (и я к присоединюсь к хвальбам) за проработанность второстепенных персонажей. Я бы так не расстраивалась над трупом «телочки из вийонова стада», если она была сюжетной картонкой, не сочувствовала Гийому Вийону, не плакала над судьбой ангела (да, где черти, там и ангелу место есть).
    Вийону в цикле противопоставлены сверхъестественные силы, которые автор удачно камуфлирует то в дьявола, то бога. Они то бросают вызов Вийону, то пользуют его в своих интересах. Отдельные места повестей перечитываешь на второй раз иным взглядом. Вот бог из дерева — кто это был? Порождение чьего-то человеческого разума, какой-то «гений локус» с языческих времен, дриада, демон? А храм из повести «Дьявол в камне»? Один только образ храма, который водит пешехода за нос, если не желает тебя в себя пускать? Или отличное напоминание читателю, что дьявол может принять любой облик сообразно своим целям? Христианский бестиарий в католической Европе, куда без него?
    «Франсуа Вийон» Яцека Комуды — действенный препарат против романтизации преступности, чьим представителе Франсуа был и в памяти таковым и останется. Выбивать проститутке зубы за то, что не знает, куда делись её «товарки» или бить ради проформы женщину, за чей труд ты живешь — это вам не разудалая песенка о попойке после дележки добытого. Из фентезийных нагромождений образ Франсуа Вийона становится виден даже ближе и ярче. Поэт. Преступник. Сутенер. Бродяга. Мученик, мучивший других и себя. Возможно его талант и был той крошкой божьей благодати, что позволяла Франсуа оставаться человеком.
    Яцеку Комуде моё уважение.



Где купить (3)

Цена от 383 р. до 713 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
713 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

02.07.2024
383 р.
479 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

01.07.2024
641 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
916 р.
05.02.2024
book24
713 р.
02.05.2024
Читай-город
713 р.
02.05.2024

Описание

Это средневековая Франция, где оживают самые мрачные легенды и предания. Здесь существуют соборы, к которым невозможно добраться по обычным улицам, в Каркассоне ждут пришествия Зверя из Бездны, города осаждают живые мертвецы, а в море водится нечто, способное свести с ума любого человека. Здесь ад реален, чудеса обыденны, по улицам и лесам бродят настоящие демоны, ангелы и чудовища, а лабиринты темных историй творят эпоху, полную ужаса, суеверий, загадок и гротеска. Здесь ищет истину Франсуа Вийон, проклятый поэт, вор и бывший каноник, осужденный за убийство священника. Добро пожаловать в иную Европу XV века, где кошмары, страсти и человеческие грехи неотделимы друг от друга, а мифы и история сплелись в тугой узел, который не под силу разорвать даже ценой собственной жизни.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
Год издания2019
ИздательАСТ
Возрастные ограничения18
СерияШедевры фэнтези
Кол-во страниц672
ПереводчикЛегеза Сергей Валерьевич
РазделЗарубежное фэнтези
ISBN978-5-17-113842-4
Возрастное ограничение18+
Количество страниц672
БумагаТипографская
Формат84x108/32
Вес0.56кг
Размеры13,50 см × 20,50 см × 3,30 см
Язык изданияРусский
Страниц672
Переплёттвердый
ТематикаФэнтези
Тираж3000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Мистическая зарубежная фантастика - издательство "АСТ"

Категория 306 р. - 459 р.

Книги: Мистическая зарубежная фантастика

Категория 306 р. - 459 р.

закладки (0) сравнение (0)

15 ms