Отзывы на книгу: Русская литература от олдового Нестора до Олди; РИПОЛ классик Группа Компаний ООО, 2020

от 319 р. до 910 р.

  • Издатель: Рипол-Классик
  • ISBN: 978-5-386-13658-1
  • Книги: Филология и литературоведение
  • ID:5658246
Где купить

Отзывы (11)


  • 5/5

    Шикарнейшая книга! Очень хорошо прививает любовь к литературе, к вдумчивому чтению. Автор честен и открыт, не боится говорить «неофициальное и общепринятое» мнение. Вправляет мозги думать.

  • 5/5

    Язык лекций - это одно, но если уважаемая А. Баркова пишет книгу, то надо лучше редактировать и использовать русский литературный язык, без новояза! Эталон - книги Ужанкова А.Н. Разговорная лексика хороша на лекции, но не в книгах.

  • 5/5

    Первая часть как всегда очень интересно, познавательно и легко для восприятия, но хотелось бы и со второй частью курса ознакомиться.

  • 4/5

    Книга, безусловно, интересная. Вероятно, можно и такой разухабисто-ёрнической (МЕСТАМИ) манерой завоёвывать современную аудиторию и привлекать внимание к русской классике - это уж кто как хочет/может, поэтому скажу о замеченных неточностях. На.с.312: фильм Г.М.Козинцева "Дон Кихот" вышел РАНЬШЕ его же "Гамлета" и "Короля Лира", а не "после", как пишет автор. На с.326 в цитате из державинского "Памятника" в 4-х строчках автор умудрился допустить аж 4 (ЧЕТЫРЕ) ошибки!!! И это филолог высшей квалификации (доктор/профессор). Да за такие дела на ЕГЭ по литературе - 0 баллов!!!

  • 4/5

    Восхитительный учебник, настолько лишённый типичных (кажется иногда, неотъемлимых) недостатков -- нудности, нетерпимо й учительности и практической оторванности от жизни, -- что даже не опознаётся как таковой. Написанный с большой любовью ("где нет любви, нет истины"), свободным, живым языком -- мастерская работа автора по бережной стилизации устной речи так, чтобы она работала на письме; с умелым переключением от размашистого охвата темы парами-тройками-десятками веков к конкретике одной цитаты или исторического анекдота и обратно. Все признаки хорошей нон-фикшн литературы.
    И всё же это учебник, потому что главная его цель -- помочь человеку стать лучше; быть читателю в этом опорой и инструментом.
    Вопрос понимания и оценки художественного произведения сейчас актуален, как никогда. Мы живём в художественном кризисе: вокруг подавляющее изобилие, а навык оценки травмирован со школьной скамьи. Критериев качества нет, критикой называют ругань, индивидуальное мнение требует отдельной смелости и сводится в лучшем случае к "нравится-не нравится", в худшем -- к тому же, но в модальности "хорошо-плохо".
    "Курс русской литературы от олдового Нестора до нестарых Олди" исправляет именно это -- возвращает право на обоснованное суждение.
    Он не требует отдельной подготовки -- как всякий хороший автор, Александра внимательна к тому, чтобы к каждой её книге можно было подходить с нуля. В данном же случае вся необходимая база есть у каждого из нас со школьной скамьи. Этот труд побуждает к чтению, а не требует его; приятный бонус, что, весьма вероятно, после этого курса многие из нас возьмутся за произведения, о которых думали забыть, и с новым взглядом.
    И всё же я готова утверждать, что эта книга -- самая (на данный момент) сложная из изданных у Александры. И, полагаю, таковой и останется; хотя другие части курса будут с ней соперничать, всё же не превзойдут, ибо она первая.
    Сложность эта идёт не от автора, а от читателя. Собственные с детства усвоенные представления будут сопротивляться переменам изо всех сил, потому что Александра замахивается на святое: на учительность как критерий художественности.
    Мифологические универсалии пронизывают всю нашу культуру, но таятся в ней, поэтому, когда Баркова в своём цикле лекций-книг по мифологическим универсалиям указывает на них, это занятно и ново, но внутреннего сопротивления не вызывает.
    Тезис же "хорошая идея -- значит, хорошее произведение" -- это настолько центральный, опорный столб нашего восприятия, что смена парадигмы требует немалых усилий. Чтение публицистики хороших авторов -- к примеру, Олди или Сапковского -- подготаливает к встрече с этим явлением и закладывает готовность усомниться в его верности, но никто не говорит об этом явлении так отчётливо и внятно, как Баркова.
    Новизна всегда сложна. И потому, несмотря на свои скромные размеры, книга перед нами очень объёмна содержанием. Это конспект лекций, он состоит из тезисов, развёрнутых ровно настолько, насколько это необходимо для их понимания. За каждым из них стоят многие часы работы и годы опыта. Подходить к этой книге я бы рекомендовала с позиции вольного слушателя классического университета: под этим я подразумеваю человека, осознанно пришедшего послушать профессора, чтобы воспринять образ мышления мастера и приобщиться к культуре знания.
    Александра пишет о Карамзине: вот высокий уровень доверия к читателю; говорит о себе, за годы преподавания пророс во мне нежданно-негаданно Карамзин -- в моей художественной прозе; но он пророс в ней и здесь: высоким уровнем доверия к читателю. Безусловной верой в то, что усомнившийся обеспечен базой для проверки, а поверивший -- направлением для дальнейшего роста.
    И каждый -- новым подходом к пониманию художественных произведений. Русской литературы в частности; но компас этот прекрасно настраивается для навигации в изобильном море современного контента, будь то книги, фильмы, сериалы, игры или же вторичные -- пользовательские -- художественные произведения.

  • 4/5

    Очень интересный курс. Правда, глаз зацепился за некоторые несообразности в тексте.
    Во-первых, автор пишет, что Большая советская энциклопедия была якобы бесполезным изданием, потому что историю в ней трактовали очень тенденциозно, и вообще ею никто на самом деле не пользовался. При этом Баркова признается, что у нее дома этой книги не было.
    Я сама выросла с 1-м и 2-м изданиями Большой советской энциклопедии. Можно сказать, на них и выросла. Энциклопедией в нашем доме пользовались постоянно до самой эпохи Интернета. Статьи по математике, естественным наукам, технике и сельскому хозяйству были на такой высоте, до которой сейчас очень трудно подняться. Статьи по истории, конечно, были тенденциозны, но... Когда моему будущему мужу нужно было сдавать в МГУ экзамен по курсу "Новая и новейшая история" и какой-то период у него был пропущен (причину уже не помню, а учебников не было), я дала ему соответствующий том, и это помогло.
    Во-вторых, автор думает, что якобы рядовые советские люди никогда в сознательной жизни не писали текстов. Этот тезис я уже читала, причем в статье моей сестры. Это важно, т.к. Баркова, оказывается, старше моей сестры на 2 года, т.е. практически ровесница. Это что, общее заблуждение определенного поколения, которое застало СССР только в своей ранней юности? А сколько советские люди писали писем родственникам - это не считается?
    Несмотря на эти заблуждения, очень жду следующую часть курса.

  • 5/5

    Потрясающая книга, написанная умным, живым языком, "цепляет" с первых строк и до конца, и это я не про остросюжетный детектив сейчас. Такие книги нужно читать в школе, на уроках, чтобы подогревать в детях интерес к литературе и своей истории. Еще немаловажно для меня, что если автор говорит "а", то за ней последует и "б" и "в": масса исторических фактов, примеров и сравнений. Я с творчеством Александры Леонидовны знакома давно, это умнейший человек нашего времени, профессионал высшего класса, да простите мне мой пафос. Читать, зачитываться и перечитывать, а в перерывах еще и лекции смотреть с этим прекрасным ученым и мифологом. Ждем новых работ!

  • 5/5

    Очень полезный и нужный текст. Его актуальность сейчас нельзя переоценить, потому что мы живём в тяжком кризисе художественных произведений: в чудовищном изобилии, притом с травмированным навыком оценки (со школьной скамьи все знают, что писать надо то, что хочет увидеть учитель) и отсутствием понимания критериев качества (и оттого индивидуальное мнение сводится к дихотомии "нравится-не нравится", зачастую в модальности "хорошо-плохо").
    "Курс русской литературы от олдового Нестора до нестарых Олди" исправляет именно это -- возвращает право на обоснованное суждение.
    Я готова утверждать, что эта книга -- самая (на данный момент) сложная из изданных у Александры. И, полагаю, таковой и останется
    хотя другие части курса будут с ней соперничать, всё же не превзойдут.
    Сложность эта не в тяжести чтения. В языке и стиле автор не изменяет себе, это текст высокого качества и лёгкого чтения. Мастерская реализация устной речи в письме, в неутомительной форме, занимательный, яркий, искренний слог.
    Сложность и не в количестве материала, который надо поднять. Это труд побудительный к чтению, а не требовательный, и, в отличие от студентов, мы-читатели можем позволить себе некоторую леность. Вся нужная база, потребная для восприятия, есть у каждого со школьной скамьи. Что потом, после, скорее всего, многие из нас возьмутся за чтение или перечитывание произведений, за которые мы браться вроде и не планировали -- так это приятный бонус.
    Истинная сложность в новизне мышления. Мало кто в современном мире осознанно живёт в пространстве мифа, и, когда Баркова в своём цикле лекций-книг по мсифологическим универсалиям указывает на них, процветающих здесь и сейчас -- это удивительно и ново, занимательно и неожиданно -- и не встречает внутреннего сопротивления.
    Не так с русской литературой. Мы не знаем -- но имеем иллюзию знания. Нужно осознать эту иллюзорность и быть готовым отставить её в сторону. Вернуть себе ментальность студента университета -- классического студента (и скорее западного образца), а не юного разгильдяя-получателя диплома: под этим я подразумеваю человека, осознанно пришедшего послушать профессора, чтобы приобщиться к культуре знания, чтобы воспринять образ мышления мастера.
    Потому что революционные заявления здесь звучать будут. Для меня безусловно главным и самым важным из них является поход против учительственности за художественность, в художественном произведении, -- и он настолько контр-культурен для нас, что, как бы сказала Александра, что ой.
    Александра говорит о Карамзине, мол, вот он, высокий уровень доверия к читателю, говорит о себе, мол, пророс во мне негаданно Карамзин -- в моей художественной прозе
    но он пророс в ней и здесь: высочайшим уровнем доверия к слушателю. И доверие это требует ответить на него доверием к автору. Каждый раз помнить, что у каждого смелого высказывания есть база.
    Это важно, потому что книжка эта небольшая. Перед нами конспект лекций и, как положену хорошему конспекту, он краток. Это громыковский "эффект черновика" от науки: за каждым утверждением на деле стоят годы опыта, и каждый тезис в отдельности можно развернуть в полноценный двухчасовой семинар. А тезисы эти утрамбованы по пять штук на страницу!
    Конечно, они будут вызывать иногда сомнение, иногда стремление оспорить, иногда желание полемизировать. Временами обоснованное -- хотя обычно не в вопросах напрямую литературных.
    Потому, несмотря на скромные размеры, перед нами не "быстрое чтение". Длительное осмысление, прерывы, многократные перечитывания -- всё это будет.
    Подводя итог: перед нами великолепный учебник, настолько лишённый типичных недостатков -- нудности, надменной поучительности и оторванности от жизни, -- что даже не опознаётся как таковой. Книга, сочетающая занимательное чтение с обширным охватом темы, написанная с любовью к предмету ("где нет любви, нет истины"), предлагающая новые концепции -- но, самое главное, стремящаяся не довлеть над разумом, но быть ступенькой для человека.

  • 5/5

    Замечательная книга! Вспомнила забытые со школьных лет произведения и взглянула на них с другой стороны. Стиль изложения - это отдельная песня! Скучно не будет, я думаю, даже тем, кто раньше не замечал за собой большой любви к литературе.

  • 5/5

    Мне посчастливилось быть студенткой Александры Леонидовны в институте. Прошло 7 лет, а лекции этого талантливейшего педагога до сих пор вспоминаю, как одни из самых интересных и познавательных. Не совру, если скажу, что мои однокурсники, и большинство студентов такого же мнения. Именно Александра Леонидовна изменила моё мнение о русской и древнерусской литературе и помогла посмотреть на многие произведения под другим углом, учиться анализировать и думать. На эти лекции я бежала впрепрыжку, предвкушая разбор наших эссе на заданное произведение. А когда Александра Леонидовна отмечала работу, как лучшую- это было счастье!) Жаль, что всё рано или поздно заканчивается.
    Поэтому я очень обрадовалась, увидев книгу любимого преподавателя! Я заранее знаю, что это будет очень интересно, поэтому приобрету без раздумий!

  • 5/5

    "ЛекцииPRO" - одна из моих любимейших серий) Стараюсь следить за тем, что новенького выходит, а потому, конечно, быстро узнала про эту книгу. Александра Баркова - потрясающе интересный лектор, что называется, от Бога. Разумеется, она выбрала провокационную аннотацию - а кого же заинтересуешь тривиальной? Сразу скажу, что русскую литературу обожаю: обожаю за то, как она написана, обожаю за глубину и правдивость - да мало ли за что! Читаю с наслаждением
    да и с учителями русского и литературы в школе мне дико повезло. Но с годами я узнала, что касательно учителей я - счастливое исключение. Александра не сказала ничего, кроме горькой правды - после школы и впрямь может появиться психологический барьер, который не так-то легко разрушить. И нужно немалое мужество, чтобы сказать об этом! Я читаю и перечитываю книги Барковой по мифологии и точно знаю, что если она о чем написала, то а) ей есть что сказать на профессиональном уровне
    б) это будет правдиво и интересно.



Где купить (6)

Цена от 319 р. до 910 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
910 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

27.06.2024
706 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

01.07.2024
707 р.
913 р. -23% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

01.07.2024
707 р.
913 р. -23% Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

01.07.2024
319 р.
399 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

01.07.2024
910 р.
1392 р. -35% Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

28.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
613 р.
18.01.2024
Подписные издания
697 р.
23.04.2024

Описание

Давайте посмотрим правде в глаза: мы тихо ненавидим русскую литературу. "Мы", возможно, и не относится к тому, кто читает этот текст сейчас, но в большинстве своем и нынешние сорокалетние, и более молодые предпочтут читать что угодно, лишь бы не русскую классику.

Какова причина этого?

Отчасти - увы, школа, сделавшая всё необходимое, чтобы воспитать самое лютое отторжение. Отчасти - семья: сколько родителей требовали от ребенка читать серьезную литературу, чем воспитали даже у начитанных стойкое желание никогда не открывать ни Толстого, ни, тем более, Пушкина. Но есть и третья, более глубокая причина, которая кроется в художественных ценностях русской классики, и причина эта - в несовместимости литературы Золотого века с современным психотипом. Чтобы разобраться в этом, и нужен наш курс.

Русская литература от олдового Нестора до Олди - фото №1

Русская литература от олдового Нестора до Олди - фото №2

Русская литература от олдового Нестора до Олди - фото №3

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплет
ИздательРИПОЛ классик Группа Компаний ООО
Год издания2020
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц352
СерияЛекции PRO
Формат134x206мм
АвторыБаркова А.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц352
Возрастное ограничение12+
Тип обложкитвердая
Жанрлитературоведение
ИздательствоРипол-Классик
ISBN978-5-386-13658-1
РазделЛитературоведение
Вес0.38кг


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Литературоведение и критика - издательство "Рипол-Классик"

Книги: Литературоведение и критика

Категория 255 р. - 382 р.

закладки (0) сравнение (0)

509 ms