Отзывы на книгу: Последнее время (Идиатуллин Шамиль Шаукатович); Редакция Елены Шубиной, 2020

от 263 р. до 1089 р.

Где купить

Отзывы (11)


  • 5/5

    Взял ещё один роман Шамиля Идиатуллина - "Последнее время".
    Я тут недавно писал о прочитанном его "Городе Брежневе", который мне очень понравился, но два этих текста - совершенно разные. "Последнее время", как это ни удивительно (мне было, по крайней мере, после "Брежнева"), - фэнтези! Я бы даже сказал, классическое фэнтези, потому что там, как говорится, в наличии и мечи, и колдовство. Но не скажу. Не скажу, потому что оно все же не вполне традиционное. Мир, придуманный Идиатуллиным, весьма и весьма необычный, своеобразный, оригинальный, но, в то же время, неуловимо (а местами - очень даже уловимо) узнаваемый. И вот если эта узнаваемость и вылавливаемые читателем более или менее известные маркеры, как раз, создают ощущение привычного фэнтези-романа, то всякие необычности иногда просто ломают шаблоны и оставляют ощущение чего-то очень странного и... нового. Что, я считаю, просто отлично! Вообще, когда я начал читать, то первые страниц 50-70, честное слово, с трудом понимал, что происходит, о ком и о чем речь, как это всё визуализировать и на что оно похоже. Но это было не скучное и бестолковое непонимание, когда ты тупишь и не в состоянии разобраться, что к чему, а именно что постепенное открытие нового мира, шаг за шагом, страница за страницей. И вот этот процесс вхождения в текст - одно из очень ярких впечатлений от книги, по-хорошему запоминающееся надолго. Спойлерить тут не буду, думаю, каждый должен иметь возможность испытать это самостоятельно.
    По содержанию же роман в целом очень апокалиптичный, про конец и начало, рождение нового в смерти старого, принятие судьбы и попытки бороться с неизбежным, умение адаптироваться и о том, где проходит граница между мудростью и трусостью, о чужих и своих, о том, что действительно важно в самое последнее время, а что - суета и прах.
    Не скажу, что мне нравятся все выводы и посылы автора. Но написано, однозначно, здорово. Из наших современных авторов Идиатуллин, вне всякого сомнения, если даже не из лучших, то точно из очень хороших.

  • 5/5

    Очень неоднозначное этнофентези. Ежели вы продерётесь через все эти имена персонажей и странные непривычные названия, не сдадитесь в первые пятьдесят страниц, то может и не пожалеете потраченного времени. Персонажи говорят каким-то странным языком, который умудряется быть простым и пафосно сложным одновременно. Никаких живых разговоров, постоянный поток мыслей. Моноложничество и тяга к однообразному слогу утомляет и делают книгу не обязательной к прочтению, хоть и не делают её плохой

  • 5/5

    Я была готова к странном языку и диковатому фэнтази: Иванов сердце пармы прошёл на ура. Идиаттулин кажется движется в том же потоке: увесистый и загадочный слог, телесный и тяжёлый мир, в котором живут полудикие отстраненные люди, всполохи природной красоты и животных страхов.
    Но есть отличия, сердце пармы не было таким скучным, невыносимо невнятным в начале и таким увлекательным ближе к концу. При этом люди у Иванова казались мне вполне живыми, а в "Последнем времени" персонажи не смотря на пылающие страсти, какие то убийственно схематичные, посторонние,необязательные

  • 5/5

    Лайфхак для начинающих:
    Первые восемьдесят страниц книги Шамиль Идиатуллин "Последнее время" - как контрольно-пропускной пункт, отсекают чужих. Кто-то, утонув в филологических изысках, хмыкнет, пожмёт плечами, развернётся и уйдёт.
    А кто-то ещё не поймёт - почувствует, потянется на лёгкий аромат и тихие песни незнакомых птиц, на свечение меж стволами дремучего леса.
    И будет вознаграждён чудесным миром, ни на что не похожим и в то же время знакомым
    серьёзно продуманным, логичным в своём колдовстве.
    Средиземье Толкина напомнило: такая же глубокая проработка, база, платформа, которую легконогому читателю и не ощутить поначалу.
    Всячески рекомендую. Серьёзная штука, глыба.

  • 5/5

    Честно скажу, начала читать и поначалу некоторое время не могла въехать в сюжет. А потом втянулась, опомнилась, когда все закончилось, и очень пожалела, что это действительно финал. Книга сложная, круто вылепленная. Но маловато. Хорошо, если автор вдруг напишет продолжение

  • 5/5

    Обещала и себе, и всем отзыв на роман Шамиля Идиатуллина "Последнее время".
    Вот. Выполняю, продолжая подбирать слова.
    Это книга, в которую нелегко даже войти - словно та самая "Чудовищная книга о чудовищах" она кусается и падает на тебя всем небом, пока ты ещё даже не сообразил, где и с кем ты сам себе приснился.
    В этом мире, который мог бы привидеться Борису Виану, будь он русским писателем.
    А потом вдруг уже не отпускает, несмотря на легкий привкус чего-то слишком приключенческого, давно зачитанного на вторых полках дальнего отрочества.
    "Борьба за огонь"? "Запад Эдема"?
    Не суть.
    Аналогов все равно нет и удивительно, что стороны непримиримой войны спаяны и сшиты так, что мы успеваем посочувствовать всем.
    Бандитам и простодушным. Убийцам и домашним (в меру независимым) животным. Фантазерам и практикам. Птицам и рыбам.
    И постепенно из бытового, например, "в последнее время я сильно устаю" вырастает пророчество, ёлы-палы о последних временах.
    А в своем повседневном мире начинаешь недоуменно оглядываться в поисках безоружных и безбашенных колдунов, юных старцев, земляных речек и электротравы.
    Не всем эта история будет по сердцу и в сердце.
    Но читать нужно именно сейчас - в последнее время.

  • 3/5

    МИР этой истории создан с любовью, детален и интересен. Есть три народа: миролюбивые лесные колдуны, кровожадные степные дикари и циничные городские интриганы. Описан в основном быт миролюбивых колдунов, они колдуют и всё время занимаются сексом, но степные и городские тоже выразительно набросаны более крупными штрихами.
    ГЕРОИ - их нет. Хотя мир подробно и вблизи показан именно через живущих в нём людей, но как персонажи эти люди неинтересны, несимпатичны и не раскрыты, каждый из них только олицетворяет свой народ. Это вообще история не про людей, а про народы. Хорошо, почему нет, оригинально. И что же с этими народами происходит?
    СЮЖЕТ шокирующе прост для такого объёма. Три народа живут каждый на своей земле, но однажды земля начинает отвергать свой народ, портятся еда и вода. Тогда народы решают переселиться (предполагается, что новый народ земля примет и перестанет пакостить). Переселение подразумевает, что один народ займёт земли другого, поэтому где-то неизбежно кровопролитие. В итоге те народы, которые поймут, что главное - передвинуться, а не всех поубивать, выживут и освоятся на новой земле, а тот народ, который увлечётся убийствами, погибнет.
    Это всё, больше в этой книге ничего нет.
    Язык в целом хорош, но местами тяжеловат. Ошибок и опечаток до последней части нет, кажется, совсем, в последней уже появляются. Можно было бы возликовать, что наконец-то кто-то напечатал книгу, которую можно читать без нервного подёргивания глаза, НО!!! Кто-то решил проставить в тексте ударения, как в учебнике чтения! И если в словах "срЕзать", "добрелА", "цЕлую", "лИца" они просто не нужны, то, чтобы проставить ударения в словах "таЯт" и "закружИться", надо ещё и не дружить с правописанием. Буква ё проставлена хаотически, в словах «съёжится», «поёжилась» она зачем-то есть, а в слове «ежась» — нет. Из-за этого, кстати, я обращала внимание на каждое слово "ёжиться" и оказалось, что все персонажи любители этого дела. Вообще у автора есть склонность к повторам одного и того же слова, не так, чтобы в соседних предложениях, но несколько раз на эпизод: "мрачно запечатывала на дозревание осеннюю одежду", "принялась мрачно жевать всё подряд", "мрачно метнулась за кусты" (это моё любимое), "мрачно придвинула к себе чарку" - это на 9 страниц. И про психологизм заодно.
    В общем, для любителей погрузиться в новый мир - да.
    Герои, взаимодействие характеров, сюжет, нравственные дилеммы и тяжёлый моральный выбор, глубокие мысли, неожиданные повороты - нет, ничего этого тут нет.

  • 5/5

    Лично для меня книга показалась на 7/10. Необычное повествование и сюжет, но на протяжении всего прочтения было ощущение, что эта книга не для меня. Может быть возраст уже не тот или я уже слишком искушена другими книгами, не знаю. Но, думаю детям понравится.

  • 5/5

    «Люди и Мары Шамиля Идиатуллина», начала я барабанить по стонущему от натуги лэптопу и остановилась. Конечно, первый порыв – сравнить новую книгу сразу со всеми предыдущими и ещё подобрать парочку примеров из мировой литературы, но по здравом размышлении подбирать нечего. Шамиль написал роман, к которому я в начале чтения привычно подтянула несколько аллюзий и (почти) сразу отбросила. Ничего подобного я пока не читала. Мозг судорожно бился в поиске аналогий и остался ни с чем (да и зачем). «Последнее время» – новый виток.
    Итак, люди и мары. С людьми всё более или менее понятно. Их квартирный вопрос и экологическая обстановка портит в любой эпохе, даже когда они в альтернативной реальности живут. Они по-прежнему завистливые, жалкие, жадные, похотливые, агрессивные и очень-очень беззащитные перед страхом исчезновения, делающим их нежными как пузико ежа. Другое дело мары: «и летают, и по дну реки гуляют, и в земле шустрее червей ползают. Крылья специальные выращивают, плавники с жабрами, еще есть у них пузыри такие, под носом приложил – и растеклось, как мыльная пенка по лицу, только прочная очень. Дышать можешь и так далее, пусть сам на десять локтей под водой». Существуя в полной гармонии с оберегающей их природой, из своей заповедной земли мары добывают богатый ассортимент от обыкновенного кресла до полезных ископаемых, выращенных в стволах специальных деревьев. Все знают, что у мары есть колдовские рощи. Но идти к ним с оружием и злыми намерениями бессмысленная затея. Земля не потерпит.
    Хотя идти придётся: что-то страшное грядёт со стороны великой степи, набегут на город кочевники, как пить дать, растащат по камешку, а жителей по косточке. При условии, что будет, кого растаскивать. Горожан выкашивает прогнившая вода из колодцев и невнятная хворь, мытье рук и самоизоляция бессильны – не те условия. По всем законам фэнтези беспощадный автор берёт симпатичных героев и начинает их равномерно покрывающимися кровью руками причинять добро катящемуся в безысходность и неизвестность миру. Поначалу эти герои связаны примерно никак, но опытный читатель уже знает, что все они сойдутся в одной точке. Чего у Шамиля не отнять – в какой точке они сойдутся, он назначит сам, сколько ни угадывай.
    Отдавая должное неписаным правилам, герои будут геройствовать, злодеи злобствовать, слабые крепнуть, а сильные – признаваться в своих слабостях. Но, разумеется, не так нарочито, как я это описываю. Мир Последнего Времени напоминает хронологию событий из учебников по истории классе в 6 или 7 (но об этом вам уже именитые обозреватели сообщили). Этот мир не знает трепетных андрогинных хипстеров в оверсайзе, инфантильных стартапов, эмоционального выгорания и санитайзеров на входе в постоялый двор. Здесь крошка-мать безымянного малыша – боевая единица, способная умыть кровью и завесить кишками всё, до чего дотянется. Загадочные недосягаемые аборигены живут по особому алгоритму строгих ритуалов – в обмен на благосклонность принявшей их земли. Убийцы, поразмыслив, жертвуют собой во имя спасения человечества и возможного очищения совести – тут уж как пойдёт.
    Это могла быть история о коварной любви и прекрасной измене, но получилось нечто многогранное, стремительное, очень кинематографичное – впрочем, как всегда у Шамиля, который не может ограничиться романом воспитания с производственной составляющей для погружения в эпоху и пишет «Город Брежнев», а затем превращает историю одного кризиса среднего возраста в политический триллер с актуальной, дурно во всех смыслах пахнущей, повесткой – за неё, «Бывшую Ленину», кстати, можно поболеть в финале Большой Книги.
    Не стану уговаривать вас читать эту книгу. Меня можно было бы обвинить в нежной привязанности к автору, который дорог мне как человек и пароход. Но я не так чтобы люблю фэнтези, а значит, некая видимость баланса соблюдена. Магический антураж, в котором драконы заменены электросамокатами, а обнаженка в известной степени присутствует, всего лишь декорация для очередной читательской рефлексии по каким угодно болевым темам. И, надеюсь, для повода ближе познакомиться с историей не только мирового движения народов, но и марийских священных рощ как вариант.
    Но прежде пусть наступит «Последнее время» Шамиля Идиатуллина.

  • 5/5

    «Последнее время» пришло. Вернее, если совсем честно, приехало с курьером, завернутое в пять слоев пленки и скотча. Руками не развернешь, пришлось осторожно, слой за слоем, разрезать ножницами. И вот тогда уже увидеть его таким, какое оно есть. Очень красивым, кстати. И очень удобного формата. С четким и достаточно крупным шрифтом. С обложкой, не шершавой и не гладкой, а именно такой, какой нужно, чтобы было приятно прикасаться. И чтобы даже показалось на миг, что книга чуть-чуть теплее обычного, хоть так не бывает. Или бывает, но не в реальной жизни.
    Но в нереальной жизни героев книги тоже много чего не бывало раньше. Не бывало, а потом случилось. Потому что «Последнее время» - оно не такое, как все остальные времена.
    Собственно, я провалилась в текст, как проваливаются в воду. Вроде идешь-идешь, и земля под ногами твердая, а потом р-раз — и нет уже никакой земли, и опоры под ногами нет. И мир вокруг незнакомый, жутковатый, но осязаемый, выпуклый, с резкими звуками, острыми запахами, яркими красками и людьми. Ну и не только людьми, а всеми, кто в нем живет.
    Не буду даже пытаться пересказывать сюжет. Читать и открывать для себя линию за линией, поворот за поворотом, ход за ходом — отдельное удовольствие.
    Не буду описывать героев. Про них нужно читать, потому что иначе может получиться как в старом анекдоте «Беня напел». А зачем?
    Если «Последнее время» - это притча, то у нее даже не тройное дно, а все гораздо сложнее, считать — не пересчитать.
    Если это сказка, то очень страшная, но в ней все по-настоящему до последней страницы.
    Если это правда, то про нас. Про всех нас, с нашей внутренней, глубинной стороны.
    И ты - читатель чувствуешь и видишь себя в каждом из героев. И неважно — кто он. Все равно, его боль — твоя боль, его страх — твой страх, его хоть крохотное, но счастье — твое счастье. Держи и не отпускай.
    Роман прекрасен, многогранен и многолик. И он тоже не отпустит. Долго-долго не отпустит.
    А еще, дочитав, можно верить (или надеяться, или зажмуриться и твердо знать), что даже после этого последнего времени, что-то будет. И что все те, кто друг другу так нестерпимо нужны, найдутся. Человек ли, народ ли. Или земля. Найдутся и не потеряются. Ни на грани, ни за гранью. Никогда, даже в «Последнее время».

  • 5/5

    Непростые сказы луговых мары
    Мы не товар, мы мары. Мы не убиваем, не продаем, не подчиняемся и не отступаем. Мы ростки земли, дети богов, сестры птиц и матери мира, мы решаем сами и отвечаем за себя, наш живот — Мать, наша рука — Арвуй-кугыза, он умирает ради нас и живет ради нас — всегда.
    Шамиль Идиатуллин мастер текстовой эргономики - в небольшой объем умещает максимальный смысл. И у него удивительное чувство языка. Я не о стилистическом многообразии, авторская повествовательная манера легко опознается. Не в последнюю очередь вспышками многозначных лексических единиц в простом, экономном в изобразительных средствах, тексте. Слово или выражение, стертое до обмылка, полыхнет вдруг остро иным смыслом.
    Мары "Последнего времени"имеют, конечно, отношение к марийцам нашей реальности: самоназвание, политеизм, священные рощи, кугыза (глава, первосвященник, духовный наставник). У автора давний серьезный интерес к фольклору и традициям малых народов севера России. Но до чего хорошо это "мары", если бы не было, нужно было бы придумать. Подсознание вычитывает из них безбрежное море и Марью Моревну-прекрасную королевну, мир и смерть, морок, мрак, кошмар, мороку, марево.
    Пускаясь в плавание по волнам этнофэнтези, стоит заранее уяснить, что легко не будет. Прежде, чем читать или слушать (одновременно с выходом электронной версии, ожидается аудиокнига в авторском исполнении), настройтесь не на одно-два базовых допущения, которые определят отличия здешнего мира от реального. В этой книге необычным будет все, а плотность информационного потока поначалу выбьет опору даже из-под ног самого подготовленного читателя.
    Но выход из зоны читательского комфорта оправдан. Ничего похожего не только в отечественной литературе, но и в мировой, сколько могу судить, еще не было. Новое слово, во времена римейков и ремиксов, дорогого стоит. Даже если для понимания придется приложить некоторое ментальное усилие.
    Итак, имеем мир, сочетающий в части городской культуры позднефеодальный уклад (хотя некоторые особенности говорят о наследовании развитой техногенной цивилизации). Есть степняки, они подчиняются установлениям Великой Степи времен Чингисхана нашей реальности, но с меньшим уровнем агрессии. Тут вообще не воюют глобально, может быть потому, что есть мощный сдерживающий фактор - мары.
    Их земли отграничивают условный Город от условной Степи и просто так здесь не пройти,потому что мары в давние времена сумели договориться с Землей. Идеальный биогеосимбиоз: она дает им защиту и все необходимое, и кое-что сверх того (как вам умение летать, перемещаться на огромные расстояния, используя в качестве порталов полые пни или вырастить полный рот новых зубов?). Они заботятся о ней.
    Совершенно не похожие на бесплотных остроухих эльфов, с которыми невольно ассоциируешь подобный тип взаимодействия с природой, мары трудятся на своих биофабриках, имеют тысячи запретов и строгих предписаний, которых никому не придет в голову воспринимать мракобесием: всякое установление имеет смысл и ведет к определенным последствиям.
    В целом пользуются высочайшей степенью свободы внутри общин, где нет семей в нашем понимании, детей воспитывают все вместе, сексуальные потребности удовлетворяют с непринужденностью пресловутого стакана воды, чтят старших, заботятся о младших, абсолютно уверены в завтрашнем дне.
    К несчастью, ничего неизменного нет под луной и страшное китайское проклятие "Чтоб ты жил во времена перемен" придавит героев всей тяжестью Удесятеренной, утысячеренной. Коренное отличие романа от множества апокалиптических и постап книг в том, что мир тут не рушится.
    Он изменяется, но масштабы изменений столь тектонические, что порой подумаешь - смерть была бы предпочтительнее. А впрочем, помереть всегда успеем, ни большого ума, ни большой доблести для этого не нужно.
    Героям "Последнего времени" потребуется то и другое, никто не даст гарантии благополучного исхода, а свет в конце туннеля не раз и не два обернется тупиком с гнилушками. Финал крутой, а возможность испытать уровень собственной читательской продвинутости пойдет бонусом.



Где купить (3)

Цена от 263 р. до 1089 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
263 р.
329 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

01.07.2024
1089 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
25.06.2024
762 р.
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
23.06.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
825 р.
28.07.2022
book24
702 р.
15.06.2023
Подписные издания
755 р.
07.06.2022
Яндекс.Маркет
950 р.
03.02.2024

Описание

Никто не знает, когда возник Затерянный сад. Никто не знает, по каким законам он существует и что в нем происходит, когда герой его покидает. Эта книжка - путешествие-инициация, которое начинается с обычного побега, а превращается в захватывающий квест наперегонки с собственным воображением. Здесь все по правде и все как во сне; здесь время течет по воле случая, а привычный мир становится непривычным; деревья и люди, камни и животные - все здесь дышит, говорит и чувствует. Здесь то, что прежде пугало, делает тебя сильнее; здесь ты способен на то, на что никогда бы не отважился раньше. Стоит только захотеть. В удивительный мир Затерянного сада, где девочка Виолетта, как Алиса когда-то, оказывается в мире своих фантазий, сомнений и страхов, нас приглашают писатель Поль Мартен - в его активе более сотни книг, переведенных на 15 языков, - и художник Жан-Батист Буржуа, создатель поразительных миров, вдохновляемый современным искусством. Эта книжка увидела свет в 2018 году и имела успех не только во Франции - за год ее перевели на 6 языков. Она подходит как для самостоятельного, так и для семейного чтения: рассказывает взрослым о детях, а детям. детям - о них самих. Жан-Батист Буржуа рисовал в своем скетчбуке разные миры - необыкновенные и воображаемые. Именно он пришел к Пьеру и предложил придумать под его миры историю. Сначала историй получилось 7, а потом они сложились в одну - удивительную, психологичную, полную культурологических отсылок историю-квест. С тонкими, изящными, фантазийными иллюстрациями. 5 причин прочитать: - Увлекательная приключенческая детская книжка-квест с поиском реликвий и волшебными героями, которую легко читать и от которой совершенно невозможно оторваться. - Реальная жизнь главной героини полна проблем и страхов, и тем интереснее наблюдать, справится ли она с ними, перемещаясь между двумя мирами. - Поль Мартен приготовил сюрпризы и аллюзии для искушенного читателя, который откроет в тексте много пересечений с другими знаковыми литературными произведениями, книгами знаменитых художников и историческими персонажами. - Иллюстрации Жана-Батиста Буржуа приглашают к погружению в изысканную вымышленную вселенную, полную деталей, но оставляющую читателю пространство для собственного видения и воображения. - Во Франции книга была признана Событием, за год она продалась огромным тиражом и переведена уже на 6 языков.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
ISBN978-5-17-127464-1
Автор(ы)
Год издания2020
ИздательРедакция Елены Шубиной
СерияДругая реальность
РазделГородское фэнтези
Возрастное ограничение16+
Количество страниц480
ПереплетТвердый (7БЦ)
Формат128x206мм
Вес0.47кг
Обложкатвердый переплёт
Кол-во страниц480


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Городское отечественное фэнтези - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Книги: Городское отечественное фэнтези

Категория 210 р. - 315 р.

закладки (0) сравнение (0)

15 ms