Отзывы на книгу: Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович); ООО "Издательство "Эксмо", 2021

от 372 р. до 781 р.

Где купить

Отзывы (29)


  • 2/5

    Я покупала книгу, опираясь только на аннотацию и название. Она меня заворожила. Всё и правда интригует. Но к сожалению у меня отношения не сложились с ней... Я не смогла дочитать и до половины. Всё слишком сумбурно: много героев, главы, как отрывки незаконченных сцен. Мне было непонятно, что к чему, и в конечном я запуталась. Читая текст, у меня в голове было пусто, я старалась вчитываться, чтобы понять о чем она. Но увы и ах. Поэтому порекомендовать я её не могу. На любителя.

  • 5/5

    Книга однозначно выделяется среди прочих. Это некий артхаус, где автор не выбирает простых путей, а ведет читателя путанными и невидимыми тропами. Что будет в конце этого пути неизвестно, но вот сам процесс движения читателю запомнится однозначно. Здесь можно долго бродить и вглядываться в образы и каждый увидит свое, а кто-то может и не увидит, но это не страшно. Книга непростая, фрагментарная и требующая внимания. Осмелитесь?

  • 5/5

    Очень нестандартная история о призраках и живых, которые в один прекрасный момент встречаются в старом доме: и непонятно кто из них живее, ведь в каждый персонаж автор вложил смысл, цель, послание. Их так много, что иногда путаешься, но в процессе прочтения все становится понятнее. В предвкушении прочесть вторую часть дилогии, ведь первая часть закончилась на самом интересном месте

  • 5/5

    Захватывающие страшные истории, от нашего писателя, мне очень понравились.
    Читалось на одном дыхании и в каких то местах было действительно страшно
    Почитала с удовольствием и рекомендую к прочтению!

  • 5/5

    Обложка очень красиво оформлена. Сюжет достаточно запутанный и многообещающий, много введено линий, которые не собираются в единую картинку. Если изначально разобраться, то к середине будет легче. Книга детально погружает в мистическую атмосферу осени. Издание порадовало: шрифт не мелкий, текст не смазанный.

  • 5/5

    Такие книги, как "Призраки осени" в очередной раз вбивают мне в голову мысль, что "мало я читаю русской прозы", и едва не упускаю такие экземпляры.
    Это необычный роман, виртуозно смешивающий в себе мистику и ужасы с налетом триллера наверняка западет вам в душу, если вы приноровитесь к необычному повествованию (очень точно подмечено в предыдущем отзыве про кажущийся "хаос и сюрр" по ходу повествования), но на самом деле история вполне себе логична и складывается, если сделать условный шаг назад и посмотреть издалека на эти главы, словно кусочки паззла образующие цельный узор.
    Классно, вот ничего не могу сказать, книга захватывает, цепляет на крючок и местами уже вроде бы и отшатнуться и перевести дух, ан нет, она будет держать крепко)
    Для нежных в восприятии - аккуратнее, в остальном точно рекомендую попробовать и познакомиться.
    Когда я ее дочитывала и уже представляла себе кажущийся мне логичным финал и каким фееричным эмоциональным в том числе фейерверком он взорвется, мне еще и совершеннейшим бонусом на глаза попалось вышедшее продолжение.
    Не терпится дочитать!

  • 5/5

    «Призраки осени» — это соло Ю. Некрасова, известного как соавтор (вместе с Шимуном Врочеком) романа «Золотая пуля» и большой любитель dark стилистики.
    Прочитав оба романа, постараюсь выделить характерные черты его стиля:
    кинематографичность,
    обязательное наличие хоррор-элементов,
    тяготение к американской культуре, в том числе вестерна,
    некоторая театральность, кинематографический эпатаж (тягучее смакование деталей, театральные жесты и внешний вид персонажей),
    слом привычных готовых форм мышления,
    слом пространства и времени,
    сюрреализм.
    Чтобы книга "зашла", необходимо обладать особым взглядом на мир и складом ума.
    Автор пленных не берет, комфорт читателя - последнее, о чем он думал, когда писал. Текст напоминает сценарий музыкального клипа. В принципе, если прогнать фантазии, рожденные автором и проносящиемя в голове читателя, быстрым видеорядом под какую-нибудь шок-рок-ню альтернативу, выйдет неплохо.
    Прочитав «Призраков...», я будто вынырнула из ночного кошмара с единственной мыслью: «Что это, ..., было?» Неужели это конец? Сюжет не сложился, история не окончена...
    А потом узнала, что это дилогия: вторая часть-перевертыш называется «Осень призраков» с не менее крутой обложкой.
    Когда я говорю «кошмар», то не преувеличиваю. Ощущение от прозы Некрасова, как от дурного сна, от которого невозможно оторваться, хотя иногда очень хочется... Но удерживают динамичность и особая эстетика отвратительного. Наличие героев-детей создает эмпатический крючок, а кроме того, по тексту повсюду разбросаны загадки и тайны, которые заставляют напрячь мозги.
    Проза не для расслабления, а для погружения в мир темноты и ужаса. Могу порекомендовать ценителям жанра.

  • 5/5

    Честно, так и не понял что это конкретно, и куда автор хочет завести своё произведение, но есть в этом и плюс, оно мало на что похоже, либо я читаю мало книг. Ещё странная концовка, точнее её отсутствие, в остальном хорошая книга

  • 3/5

    И мальчики кровавые в глазах
    "Закончить вот так, погаснуть, исчахнуть и сидеть, скорчившись в углу, бормоча тарабарские заклинания."
    Юрий Некрасов не первый в русской литературе живописатель ужасного, отталкивающего и омерзительного. Его тезка Мамлеев заставил мир содрогнуться метафизическим реализмом. Загадочный Масодов с "Мраком твоих глаз", не подводил теоретической базы под свои сочинения, избрав роль писателя-отшельника. Ранний Сорокин с "Сердцами четырех" и жидкой матерью, вывел расейскую хтоническую муть на международный уровень.
    И во всех перечисленных романах был сюжет. Достаточно условный, абсурдистский, с нелепой мотивацией, но все же. Что происходит в "Осени призраков" я вам не скажу. И очень сомневаюсь, что найдется хотя бы один читатель, способный внятно сформулировать, о чем это. Зачем все эти люди и нелюди переживают отрубание, отрыв, отгрызание конечностей, блюют мокрицами и тараканами, барахтаются в дерьме, роются в могилах, убивают. умирают воскресают, сходят с ума.
    То есть, из первой книги я помню. что на холме в маленьком городке стоит дом с дурной славой. Там пропадают дети, потому что когда-то давно древнее зло, пришедшее из космоса поселилось в этом месте и с тех пор взимает с горожан дань самым дорогим, что у них есть (не брезгуя, впрочем, и взрослыми). Нормальная стивенкингиана и лавкрафтиана, чо.
    В "Призраке осени" автор не ограничивался констатацией: "так есть", но выводил несколько групп, среди них призраки Дома были лишь частью странной и страшной когорты персонажей, за каждым из которых стояла своя жуткая история. Даже год спустя, я помню эпизод сотворения куклы, в которую переселяется душа девочки Шейлы, отправляясь в большой мир. Кроме беспросветного мрака были трогательные и по-настоящему головоломные моменты, когда хотелось поймать отсылку, понять - на что аллюзия.
    С "Осенью призраков" это тьма и больше ничего, а герои слипаются в некое подобие биомассы, из которой прихотливая авторская фантазия выдергивает пары взаимозаменяемых, лишившихся индивидуальности персонажей, заставляя их терзать друг друга всеми возможными способами, а тебя, читателя, ощущать ссадины и кровоподтеки на эфирном, ментальном и астральном телах.
    Вдвойне болезненные оттого, что Некрасов по-настоящему талантлив и написано замечательно хорошим образным метафоричным языком. В романе роскошные деконструкции "Портрета Дориана Грея" и "Моби Дика", динамичные напряженные остроумные диалоги, и все принесено в жертву бессмысленному и беспощадному "сделай мне страшно!

  • 3/5

    Этот домик содержит в себе невероятное количество тайн и ответов на вопросы. Чтобы их получить, придётся подождать, потерпеть и понаблюдать. Возможно, будет страшно.
    Что-то зловещее затаилось в подвале.
    Открыла для себя нового писателя и очень довольна таким знакомством. Провела несколько чудесных вечеров, любителям загадочных и немного жутковатых (по-своему) сюжетов советую.

  • 3/5

    Сразу скажу, что я вообще не целевая аудитория, к данному жанру запредельно холоден и не при каких обстоятельствах, кроме дружеских, читать бы не стал, так что прошу автора сделать на это поправку, понять и принять)
    1) ЯЗЫК – и конёк, и проклятье. Как опытный некрасовед (да, я прочитал «Брандлькаст»!) неоднократно выражал восхищение авторской безудержной фантазией и изощренностью метафор. В данном случае яркая метафоричность мешала мне «погрузиться», создать кино у себя в голове и начать его смотреть. Ну то есть в какие-то моменты я начинал, но тут же получал по морде каким-то залихватским словесным оборотом – и был выкинут с киносеанса. Мне показалось, что, подкорректируй Юрий слегка фирменный стиль под это конкретное произведение (а он это прекрасно может), было бы восхитительно)
    2) СЕТТИНГ – не хочется утомлять, но я тоже из тех, кто не в восторге от того, что авторы переносят действие в страну, в которой не жили, не поварились, не прочувствовали изнутри. Ну то есть вроде всё и прикольно, и стилизует автор прекрасно и талантливо, но призрак Станиславского над всеми его призраками всё-таки летает, нет-нет – да и пытаясь их сожрать)
    3) ПЕРСОНАЖИ – однозначно сильная сторона книги, много сочных, ярких героев, жаль, что постоянно гибнут, а иногда хочется понаблюдать за каким-то подольше)
    4) ОБРАЗ ОТЦА – ну тут можно прям отдельную тему для сочинения будущим школьникам накидывать «Образ отца в творчестве Юрия Некрасова») Если коротко – отец мерзок, жесток, бесчеловечен, ужасен. Понятно, все мы вырастаем из своих детских травм, мне как раз такие моменты очень нравятся, ибо за ними чувствуется правда, автор пишет кровью.
    5) ПО ИТОГУ: Как всегда ярко, талантливо, артхаусно, хотя, по моему убеждению как почитателя автора со стажем, он может лучше, что, надеюсь, наш Даррен Аронофски от литературы продемонстрирует уже в продолжении.

  • 4/5

    Страдают ли чудовища биофилией?
    «Добро — это всё то, что служит жизни
    зло — всё то, что служит смерти. Э. Фромм.
    Пока дочитывал роман Юрия Некрасова «Призраки осени» в голове бубнил голос. Он декламировал: «к нам сегодня приходил некропедозоофил – мертвых маленьких зверушек он с собою уносил».
    Ладно, некрозоофилов в тексте нет, перед нами классическая «вейрд тейлс» — ужастик с элементами бодихорора, вальяжной тягучести Стивена нашего Кинга и некоей философской концепцией, которой действие повествование стянуто. Наверно. Наверно – потому что конца у романа нет, перед нами первый том, компендиум намерений, а что удумает автор с героями неизвестно. То есть я мог бы попытаться угадать, но в данном случае рулетка не сыграет. Точно не сыграет, говорю, от слова совсем. Юрий настолько непредсказуемый автор, что даже гадать бесполезно.
    Зря потраченное время.
    Так, теперь я вижу, как концепция моего рассказа несколько треснула. Лопнула по швам кожей царевны-лягушки. А из бедной рептилии торчат рыболовные крючки. Что там, в «призраках»? Городские легенды? Есть. Триллер? Чек. Готика? Естественно. Фрик-шоу? И это есть. Магический реализм? Полный кузов. Жанровая солянка настолько густая, что ложка читательского внимания буквально «останавливается» в густоте авторского варева. А вышеупомянутая тягучесть проглатывается столь быстро, что, наверное, не стоило мне так писать чуть выше.
    Древний дом, который существует настолько давно, что сам не знает, сколько это в годах хомо сапиенс. Твари, с одной стороны мирно существующие бок о бок, а с другой люто друг друга ненавидящие. Стены из детских криков, в которых заточены игроки в загробный покер.
    И с виду обычные люди, на пути из дома или в дом. Они разные эти люди. Как и положено, часто люди страшнее монстров. Ведь монстры не всегда могут переступить ту моральную грань, через которую люди переступают каждый день без малейшего колебания. Тут и Винни Пушер, совершающий побег из дома, но жестоко в этом ошибавшийся и детектив Доплер, расследователь такой ловкий, что сам оказывается в преступлениях по самые уши. Странный человек по имени Свет и обманчиво простой Велосипедист.
    А еще бродячий балаган карликов! Нет, я давно про цирки-хорроров такого сочного текста не читал. На самом деле, не помню, когда вообще читал. Начинаешь серьёзно верить в реальность творящегося на страницах. А следовательно – всерьез можешь начать сомневаться в реальности окружающего мира. Соли и перцу добавляет специфический язык автора, который с одной стороны вычурностью сравнений убивает сопереживание, а с другой доводит читателя до нереального состояния «понимания нереальности», что бывает нечасто.
    Можно ли полюбить чудовищ? Голливуд давно доказал, что обязательно нужно, если кто до сих пор сомневался. Именно внутри чудовища сидит как минимум прекрасная принцесса. (Шрек не даст соврать). Но любят ли чудовища людей? Кроме гастрономического плана и желания разрушить их разум, естественно. Наверняка, где-то в глубине души, да. Ибо каждое чудовище понимает, что без людей у него не будет не только еды, но и фанатов поклонников. Чудовища Юрия любят человека полностью – до последнего атома. Роман «Призраки осени» наполнен чистой, всепоглощающей и незамутненной биофилией до краев.
    Некрасову в тексте удалось главное – во-первых показать в полной мере свой единоличный авторский стиль, на примере сложного текста с несколькими параллельными сюжетными линиями. Во-вторых, постараться оживить казалось бы безнадежно замученный жанр «городского легенды», который давно с трудом выдерживает понукания англоязычных авторов, а тут наш, родимый реаниматор Хаус. И третье самое главное — придется дождаться выхода в свет второго тома, иначе погибнет одна из лучших задумок в жанре, честное слово, не хотелось бы.
    Как в доброе старое время, когда «to be continued» в конце текста означало неизвестность срока ожидания. Но я добавлю более надежное «Джеймс Бонд вернется к вам в следующем фильме».

  • 4/5

    "Закат гнил как утопленник" - так начинается этот роман. После такого вступления невозможно не прочитать его. Но чтение это будет непростым.
    На первый взгляд может показаться, что сюжет здесь - это просто хаос и сюр. Однако, чем дальше вы будете продвигаться, тем интереснее и цельнее он будет становиться. И собираться в общую и пугающую картину.
    Метафоры здесь просто сок и время от времени проскакивают реверансы в сторону тех или иных писателей, которыми вдохновлялся автор.

  • 4/5

    Сразу скажу, что формат книги для меня был не очень удобный в том плане, что обрывочное повествование мне не очень нравится, слишком много сюжетных линий и самый большой минус - отсуствие концовки, то есть будет продолжение... Придется читать)
    Что мне понравилось в этой книге "Призраки осени": красивый слог, оригинальные метафоры, подача потрясающая...
    Повествование проходит о событиях в двух временных отрезках: наше дни и годы Гражданской войны в США.
    Получился у автора готический, мрачнее мрачного мистический триллер...
    Все разгадки и ответы находятся в прошлом...
    Книгу к чтению посоветую и надеюсь, что тот факт, что призраки могут любить не менее нежно и трогательно, чем люди и тот факт, что люди могут быть жестокими и кровожадынми не менее, чем монстры - привлечет ваше внимание к "Призракам осени"...

  • 3/5

    Бодрость духов
    "Ночь бродила вокруг, и стоило ему задремать, как она подкрадывалась и заталкивала в полуоткрытый рот космы своей древней шали."
    "Призраки осени" оказались не самым приятным осенним чтением. Мягкое кресло, клетчатый плед не сюда, к этой книге из культовой песни разве что не нажатый вовремя курок. Что до солнечного дня в ослепительных снах, то здесь об этом остается только мечтать. Бесплодно и бесплотно, как принято у призраков в самую унылую пору года. Понемногу развоплощаясь до призрачного состояния: "но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя".
    Так что же, нехороша книга? А вот этого я не говорила. Скажите, когда вы берете мистический триллер, ожидаете ли, что это чтение станет гладить по шерстке? Ведь нет? А чего ждете? Погружения в иную реальность, испуга до вздыбленных рудиментарных волосков вдоль позвоночника, дрожи омерзения, и в целом выхода из зоны комфорта. Затем, чтобы вернувшись в свою обыденность, прежде скучную и серую, понять, насколько она уютна. И это еще игра по минимальным ставкам.
    Максимальные на порядок - на много порядков выше. Лучшие книги жанра входят в тебя глубже и цепляют больнее. Позволяя по-новому осмыслить собственный травмирующий опыт, пережить заново и проститься с некоторой его долей. Осознать свои глубинные страхи и, нет, не расстаться - это было бы слишком просто, но научиться более мирно сосуществовать с ними. Показывают выход из экзистенциального тупика, как бы пафосно ни звучало. За то и любим Стивена Кинга, а вы думали за страсти-мордасти и бяк-бук?
    Так вот, книга Юрия Некрасова, безусловно талантливая, новаторская, яркая и представляющая интерес как артефакт, не помогает и не выводит. По большому счету, даже и не пугает. Для этого недостаточно тараканов по стенам и пары крючкозубых вампироподобных тварей. А череп с медузьими щупальцами от верхней челюсти если и вызывает какую эмоцию, то смутную брезгливость - не священный ктулхианский трепет (я вообще не по Лавкрафту).
    Скрещение такого утилитарного жанра, как хоррор, с разбитой на куски эстетикой постмодернизма требует тщательной проработки, и не факт, что результат окажется удачным. В кино или компьютерных играх места спаек можно камуфлировать видеорядом, саундом, эффектами, актерской игрой ("Малхолланд драйв", "Сайлент Хилл"). В книге ты наедине со словом, корневая суть которого, прояснение смысла, изначально противится мути. Не в последнюю очередь поэтому, такого рода попыток в литературе исчезающе мало. Собственно, только "Дом листьев" Данилевского вспоминается (да-да, у нас "С ключом на шее" Шаинян, но это нехорошо, воля ваша).
    И это все-таки, жанр, которому экспансия не показана, как правило, количество персонажей строго ограничено. Юрий Некрасов, словно бы задавшись целью нарушить все возможные запреты, создает масштабное полотно, невероятно сложно организованное, с дюжиной персонажей, претендующих на главные роли - количество, которое и для семейной саги бывает чрезмерным. Кто все эти нелюди? В каких отношениях они между собой, с другими членами социума, с древним злом дома, с населяющими его призраками? Дай ответ. Не дает ответа.
    Это замечательно хорошо в части отдельных историй: пушер Винс мастерит куклу Шейлу, операционная, гиньольный детектив и его экстрасенсорная Барби. И неряшливо как цельная история, которая даже не пытается собраться воедино. Мне маленькая птичка принесла на хвосте, что "Призраки осени" лишь первая часть трилогии, вторая и третья книги которой уже написаны. Что ж, буду ждать продолжения

  • 3/5

    Это мистический роман-паутина, в котором сначала ничего не понятно, но потом проступает сеть взаимосвязей между персонажами и тем, что происходит.
    В романе много действия, он наполнен эмоциями и драйвом.
    Стиль примерно такой: Стивен Кинг обкурился Эдгаром По и закинулся щепоткой Пелевина. Поэтому если вам нравится «Чапаев и пустота» и какие-то из романов Кинга, то может зайти! Даже если По не читали. Любителям готики и Лавкрафта тоже должно вкатить.
    Думаю, что не стоит читать, если у вас тонкая душевная организация или фобия тараканов. Внутри расчленяют трупы, набивают всякой всячиной, сходят с ума, надругаются над детьми да и над взрослыми. Какое-то предуведомление мне кажется важным.
    Не стоит читать, если вы хотите сохранить в себе чистоту пушкинского языка. Наоборот, стоит читать, если хотите обогатиться новыми метафорами, которые раньше не приходили вам в голову, а теперь — поди-ка ж ты — бьют прямо между ног.

  • 4/5

    ИДИТЕ В МАГАЗИН И КУПИТЕ ИХ ВСЕХ…

    Книга читается легко, затягивая в повествование, обрастает все большими подробностями, образами и ужасами мира с домом на холме. Крупицы складываются в мозаичную картину, ты начинаешь понимать всё больше и больше, маховик истории раскручивается с бешеной скоростью, затягивая тебя за собой и тут обрыв. Ждите продолжения.
    Я ДОЛЖЕН УЗНАТЬ ИСТОРИЮ ДО КОНЦА!!
    Жаль, что я не призрак из книги, и не могу брать дистанционно под контроль людей.
    Я БЫ ЗАСТАВИЛ ВАС КУПИТЬ ИХ ВСЕ!!!!
    Читая книги Юрана, у меня возникает стойкое желание посмотреть на фильм по его книгам. Столько в них сочных образов, что хочешь не только прочитать, но и увидеть все это в живую. Но в сам мир я не особо хотел попасть, мне и в этом хорошо))

  • 2/5

    При заказе вдохновлялась анотацией. Но начав читать, могу сказать, что по ощущению книгу перед отдачей в печать не вычитывали. Текст местами грубый. Как обрубленный. Подряд идут два предложения "имя персонажа" считает так то. "имя персонажа" решил что то то. Сложно читать. Нить повествования слишком рванная. Хотя, сюжет интересный.

  • 2/5

    Сначала о том, что понравилось.
    Мрачно, атмосферно, загадочно, жестоко. Очень увлекательно: захватывает с первых страниц и уже не отпускает. Прекрасный литературный слог: объемный, сочный, метафоричный. Присутствует легкий налет сюра. Текст очень сложный, вязкий, быстро читать не получается (обычно книги я проглатываю на раз, но не в этом случае). И уже понятно, что книгу придется перечитывать, и скорее всего — не один раз. Эдакий долгоиграющий леденец.
    Но сразу хочется предупредить — книга строго на любителя. Да, это хоррор, но хоррор — очень специфический. Зайдет не всем. Из ближайших известных аналогов — «Дом малых теней» Нэвилла. Также почему-то вспомнились «Безмолвные компаньоны» Перселл. Ну и «Золотая пуля» конечно, — куда ж без нее. Ну, по крайней мере, мне так показалось.
    Теперь о том, что не понравилось.
    У романа нет концовки. То есть, она даже не открытая, а ее просто нет. Как будто из книги вырвали последние страницы. Судя по всему, они остались в следующих романах. Таким образом, перед нами даже не цикл, а длинный-предлинный роман, просто разбитый на несколько книг. Да, есть предупреждение автора на этот счет. И в принципе мне нравятся открытые концовки, нравится когда остается некая недосказанность. Но все же чувство меры должно соблюдаться: хоть какой-то промежуточный финал присутствовать должен. Тем более, в таком сложном для восприятия произведении.
    Из-за такой странной концовки многочисленные сюжетные линии, старательно размотанные автором, так и остались отдельными нитями. Так и не сплелись они ни в какой определенный узор: только обрывки мозаики, отдельные мазки, лишь намеки на целую картину. Сюжет остался подвешен в воздухе. Поэтому после прочтения последней страницы был слегка ошарашен: и это все что ли? В итоге — разочарование.
    В общем, даже не знаю, как оценивать роман. По-хорошему, для итоговой оценки нужно ждать следующих книг. Ибо оценивать нужно целое, а не его отдельную часть. Оценку поставлю, но она будет предварительной, авансовой. В надежде на.

  • 2/5

    «Призраки осени» — это душа, которая вырвалась из-под контроля. Ее больше ничего не держит. Душа языкается своему почившему хозяину и бьет наотмашь, раздирая мир своей правдой. Обглоданной до костей и так сильно похожей на насилие.
    Вы успеете прочесть две-три первых истории перед тем как пасть капкана захлопнется над вашей головой. Роман поймает вас в ловушку, выплюнет в Дом и поставит перед выбором: остаться в незнакомой темноте или схватиться за свет, распятый на ржавых гвоздях в полу. И когда вы по привычке пойдете на свет, «Призраки» окликнут вас. Прошепчут на ухо истину, заставив смотреть по сторонам.
    В темноте вы заметите их полупрозрачные лица, смотрящие сквозь вас, будто вы сами призрак. Их взгляды откликнутся внутри вас отторжением, но не спешите. Это тени ваших пороков. И они хотят вам что-то сказать.
    Каждый герой «Призраков» творит насилие. Каждый герой ведом отчаянием, которое автор мешает с уникальным для каждого героя желанием: кто-то мстит, кто-то хочет жить вечно, кого-то и вовсе ведет только его порочная плоть. И эта опасная взвесь начинает историю каждого героя. Из-за этой взвеси любой Давинчи, сделан ли он из стали или из ваты, совершит у вас на глазах осознанное насилие.
    Так автор затягивает на шее каждого героя петлю сюжета так, что вам становится ясно: без насилия нет жизни. Нет вас. Нет ничего. Без насилия любая душа иссохнет в жалкую пыль, а вы… вы навсегда перестанете чувствовать и желать.
    Так, на языке насилия, с вами говорит душа «Призраков», уже неотделимая от вашей собственной.
    Творят ли герой насилие, надкусив его однажды? О да. Осознают ли, что творят? Тоже да, но не всегда хотят это понимать и показывать. Их насилие теперь вынужденное, оно — инструмент и борьба. Оно с каждым действием становится все более и более осознанным. И вместе с тем само себя съедает.
    Вы чувствуете, как насилие падает на пол, цепляется за гвозди, сжимаясь в плотный клубок. Становится тусклым светом. Вы что-то поняли. Вы делает шаг назад, прячетесь в самой темную комнате Дома.
    Но поздно. Стены уже трещат. Вы думаете: «Может, это все-таки свобода?». Как бы ни так! И это важный урок, который преподали вам «Призраки»: насилие всегда было внутри вас, как бы вы ни хотели видеть его снаружи.?
    Мы все время желаем говорить по душам, но «Призраки» переворачивают эту парадигму, заставляя говорить с душой. И автор изобретает для этого разговора чужой, неведомый, но очень знакомый и понятный язык.
    Это, конечно, очень редкий дар разжигать из искры пожар собирать эфемерные смыслы многозначных слов в четкие слои. Это не просто язык метафор, который часто заплетается в собственных значениях. Каждое слово в «Призраках» значит только то, что вы видите. Оно вколочено в роман намертво, чтобы вы лучше поняли.
    Слова в тексте впиваются друг в друга крючками, щекочут вас по голове и ведут по затхлым темным комнатам Дома, заставляя стать героем, а не наблюдателем. Но при всей плотности, даже при некотором Некрасовском конформизме повествования, «Призраки» любезно расходятся по сторонам, приглашая вас в свою компанию.
    Ценность романа в том, что ты можешь с ним спорить. Можешь искать ответ, гадая на метафорах и непременно погружаясь на глубину. А можешь его игнорировать, как и свою душу. «Призраки осени» как нестабильная субстанция, как вибрирующая материя, для которой совсем не обязательно изобретать лассо. Но если у вас оно уже есть, то вы садитесь играть в покер с этим романом, спрятав джокер в рукаве.
    Обязательно читать:
    - тем, кто любит сюжеты с разорванным повествованием и готов, что фокус внимания всегда будет смещаться
    - тем, кому интересен язык метафор, абсурда и языковая игра в целом
    - тем, кому нравится Митчелл, Павич или Каллен, приправленные горстью ужаса и глубокой драмой.
    ?Не читать:
    - людям со слабыми нервами и живым воображением, в романе довольно много анатомических и психологических триггеров
    - тем, кто не привык, что сюжет многозначен и не понятен без вдумчивого прочтения
    - любителям эпического фэнтези тоже не рекомендую, роман кардинально отличается по жанровой стилистике.

  • 1/5

    Читая "Призраки осени" Юрия Некрасова, всё ждала, когда же закончится экспозиция и начнётся развитие сюжета. Не дождалась. Авторская речь цветиста, сбивчива, тороплива и невнятна, словно автор стремится подражать стилю произведений, цитируемых в книге Павла Карпова "Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники". Собственно сюжет в книге Юрия Некрасова не то чтобы отсутствует, но весьма напоминает шизоидное "Волшебное путешествие", транслируемое по телевизору на несчастном Саракше после ядерной войны. Книга населена многочисленными, почти неотличимыми друг от друга персонажами, некоторые из которых, судя по косвенным признакам, - герои фильмов и книг, имевших неосторожность попасться на глаза автору "Призраков осени", и замученные этим автором до неузнаваемости. Подозреваю, что такая манера письма выбрана автором намеренно, а не по причине недомогания или интоксикации. Тем не менее, меня совершенно не интересует, что курил автор, и никому не пожелаю подобных трипов.
    В "Призраках осени" нет ни тени юмора, игры, любви, поэзии - ничего из того, что отличает художественное произведение от унылого... добра.
    Главное достоинство рецензируемой книги в том, что она всё-таки закончилась, пусть и на полуслове. А продолжение читать меня никто не заставит.

  • 5/5

    Купила книгу по наитию в осеннем настроении за обложку и аннотацию. И, уже прочитав изрядную часть, обнаружила, что писатель-то - один из соавторов “Золотой пули”. Многое встало на свои места: наур и вестерн, сложный клубок сюжетных линий и все под соусом постмодерна. Вышло не совсем то, чего я ожидала, но очень сильно и хорошо. Менее жестко, кстати, но более… крипово? Ну, по ощущениям. За финал очень жаль, что книгу издали именно двумя отдельными частями, а не сразу в двух томах :(
    Глубокая, красивая, необычная и сложная мистическая литература. От русского автора. Но про Америку. Но со вкусом. В общем, все на противоречиях, вроде бы, но прямо очень хорошо.

  • 5/5

    Уже очень хочется прочитать второй том. Беспокойство за героев не отпускает этой осенью. Читаешь и разгадываешь, думаешь, а не обманывают тебя? А не обманывают ли они друг друга? Точно обманывают, но где-то все эти истории сходятся в одну.
    Пытались когда-нибудь записывать свои сны? Это сложно: многоцветная экшн-картинка с превращениями выглядит на бумаге тускло и мертво, бессмысленно как-то.
    А Юра умеет описать такую гребанину, да ещё и добавить сон героя, когда ты вообще перестаёшь понимать, что он видит на самом деле, что ему снится, что мороком закладывает душу.
    И богатство, сочность словесных чёток остаются звенеть в ушах.
    "Берт стащил ткань с лица, и свет вогнал ему в глазницы два ослепительных ножа. Рука грохнулась вдоль тела. Берт услышал звон, с которым отдалось внутри него это падение, и приготовился с ужасом пожинать плоды своей глупости: грохот сервизов, рушащиеся залы из хрусталя, обвал сталактитов".
    "Город только продрал заспанные глаза. Осень хозяйничала в нем, подметала улицы снежным кусачим ветром".
    "Наручники обручили его с несвободой".
    Это потрясающий язык и лучшая атмосфера для этой осени.

  • 4/5

    Книга, надо сказать, не в моем вкусе, не в моем жанре, и даже написана не так, как мне нравится :) В общем, все было против. Но книга хорошая, поэтому хочу порекомендовать. Подойдет не всем, это не казуальный развлекательный фансервис, это авторская история и авторский формат. Когда из отдельных картин постепенно складывается, как в ведьмином калейдоскопе, причудливый и зловещий узор, от которого уже сложно оторваться.

  • 5/5

    Есть такая техника в живописи, импрессионизм, когда картина рисуется крупными мазками, и если рассматривать ее вблизи, то ничего не понятно, но стоит немного отдалиться, и мазки складываются в осмысленное изображение. Вот роман «Призраки осени» Юрия Некрасова написан в такой технике. На первых страницах ничего не понятно, но интересно)). Загадки, тайны, все крупными отдельными цветными мазками, словно разные истории… истории действительно разные, но то, как они фантастически переплетаются и какая картина отрывается, увидишь, если продолжишь читать дальше. Ты словно отдаляешь от носа стерео картинку, и в какой-то момент получаешь 3D вау-эффект: все складывается, все становится понятно, и удивительно, как это раньше не догадался! Такой трюк автор проделывает дважды)). Это в середине книги ты думаешь, что все понял, но к концу тебя снова ожидает вау-эффект.
    В «Призраках осени» рассказывается о доме с привидениями, в который лезут дети, чтобы пощекотать себе нервы (ну, это дети так думают). Но кто сотню лет назад построил этот дом? Почему эти призраки там оказались, и как они связаны и с домом, и меж собой? И почему в дом лезут не просто какие-то дети, а внуки тех самых призраков? Все ответы лежат в прошлом, и это прошлое раскручивается как йо-йо, то и дело возвращаясь в настоящее.
    Действие происходит в США. Роман охватывает несколько времен: войну Севера и Юга, послевоенное время, современность. Сквозь все это время проходит древнее божество, тайну которого нам придется разгадать вместе с героями. Кстати, в книге больше двадцати активно действующих персонажей (привет, Джордж Мартин и Гарсиа Маркес)). К счастью, из зовут по-разному))).
    Роман мне показался чем-то похожим на Твин Пикс. Город, в котором все связаны и повязаны темными делами. Автор сосредоточился на темных потаенных частях души, и ёжишься от того, какие же жестокость, страх и мерзость скрываются за красивыми фасадами полицейского или священника.
    По стилю первое предложение задает камертон («Закат гнил как утопленник»), и автор от него не отклоняется. Снова те самые крупные мазки, когда в одном предложении заложено смысла на полстраницы. В этот стиль засасывает как в воронку, и вот уже совсем не удивляешься тому, что ступени кривляются и подталкивают подростка в подвал, а туман хлестнет тонкими плетьми. Дом – самый главный персонаж, он живой, у него есть собственная воля, желания, страхи и мечты. Люди долго пытались использовать его и то самое древнее божество, но теперь роли поменялись.
    На самом деле, роли часто меняются в этой книге. Не просто так призраки то и дело играют в покер. Кто-то выиграл в этой партии, но в следующей проиграет. Кто кого использует? И, главное, с какой целью? Мистический хоррор «Призраки осени» даст ответы на эти вопросы. Или нет).

  • 4/5

    История о доме на холме и зле, что живёт внутри дома, вокруг него и в тех, кто связан с ним кровью.
    Книга собрана из осколков, и наверное скажу сразу, что полностью я включалась на тех, что шли курсивом. Я точно знаю, почему именно так: они были потолще, в них помещалось больше сюжета
    в отличие от линии, идущей в условно «наше время», нарезанной на кусочки как гусеничка на сегменты. Я люблю истории-мозаики, я сама пишу в основном так
    и находить связи и заполнять лакуны, смотреть, как одно превращается в другое, а потом кто-то становится чем-то третьим, — это отдельное удовольствие для меня-читательницы. Но тут я узнала, что и для меня существует некий предел дробления, после которого исчезает… что-то. Ускользающее ощущение целого полотна.
    Итак, есть два плана в… нынешней половине (?) романа, назову их «курсивный» и «осколочный». Я в самом деле полюбила «курсивный». Именно он и есть то, что мне нравится в метатекстах, — соединение, схождение к единому корню разросшихся ветвей.
    В конце концов, этот корень — причины, которые есть у всех, у поступков, событий и людей. И эти страшные, заспиртованные в банках истории призраков — корень и ствол мрачного, лавкрафтианского толка повествования. Я люблю мрачные, лавкрафтианского толка повествования.
    С «осколочным» сложнее. Помимо того, о чём я уже написала, есть: дёргающаяся камера
    десяток персонажей, которые в большинстве раскрылись похуже призраков, хотя бы потому, что просто не успели
    и одновременно меньший накал — здесь, вместо неумолимо чёткого свидетельствования происходящего ужаса, уже чаще встречаются метафорические описания, которые, кмк, порой крадут внимание в самый неподходящий момент.
    И вот ещё несколько вещей о романе, вместо второй части отзыва и выводов:
    — как и другие тексты Юры, этот роман похож только на самого себя, что я всегда считаю плюсом
    — он мрачен, холоден и полон чудовищ, включая одно настоящее Чудовище (и не факт, что то самое, которое со щупальцами)
    — по мере того, как мозаика начинает собираться, она затягивает в себя читателя всё больше
    (— был момент, и я вспомнила «Carnival», хех, люблю его
    )
    — это история о Доме с призраками
    и — не скажу, хорошо это или плохо, — как все такие истории, она предполагает некую изначальную расстановку ролей
    сколь ни был бы запутан / сложен / зрелищен или оригинален сюжет (здесь он в достаточной степени и то, и то), эта расстановка всё равно будет: призрачное и/или материальное зло, тайна, источник, борьба за свет
    — роман обрыва

  • 5/5

    Там внутри, под обложкой, история про интересных личностей, которые вступают в противоборство изощренного толка за Дом-на-Холме. Этот дом есть в многих людских сновидениях. Каждый, кто туда стремится, по-своему, плохой человек. Кто-то плох"по Кингу", а кто-то "по Лавкрафту", кто-то как пират карибского моря, а кто-то как викторианская ну вроде как леди. Кое-кто вообще при поцелуях цепляется рыболовными крючками, а кое-кто носит на кармане черепа.
    Сочные описания, метафоры-метаморфы из недр подсознания, чавкающий язык кошмаров. И вот уже паровозик внутри животика не может ехать по рельсам, и вы видите радужные сны.
    За первый том читатель успеет приобрести любимчиков среди персонажей и определиться с тем, кто из героев наиболее заслуживает во владение мистический Дом. И Бога.

  • 5/5

    В старом доме на холме призраки разыгрывают собственную смерть за карточным столом. Туман в подвале пожирает души несчастных. Рыболовные крючки вместо зубов, голем, созданный из всякого мусора, безумная пророчица на цепи у детектива полиции и многое другое в ночном кошмаре Юрия Некрасова.
    Открывая очередную книгу этого автора, я догадываюсь, что меня ждет: страшный сон, в котором реальность менее реальна, чем кошмар. Поначалу кажется, что логики в происходящем меньше, чем в ночном бреду, и, наверное, в той части романа, что происходит в наше время, ее не так много, недаром, видения и сны героев сообщают им гораздо больше, чем органы чувств или несущественное в этом мире слово «логика», больше, чем сухое изложение фактов, которого, от Юриной прозы и не дождешься.
    Юра Некрасов мастерски играет словами, игра эта доставляет ему заметное удовольствие, и стилистические изыски создают безумную ткань ночного кошмара, в котором логики нет и быть не может, только страх и боль. Боль в этом романе – путь к правде и к спасению, сон же – ловушка морского чудища.
    Но по-настоящему страшны рассказы из прошлого. Истории призраков-игроков, создают сюжет и ту самую причинно-следственную связь, которой на первый взгляд в книге нет. Истории, полные боли и отчаяния, из которых по кирпичику и создается этот дом.
    Как и положено в эпоху постмодерна, в романе множество отсылок и ассоциаций. Голем вуду, созданный из всякого мусора, притворяющийся девочкой-подростком (и являющийся ею, что куда страшнее)
    морское чудище, способное завладеть мыслями и душами людей (сцена на морском берегу из истории Виски Джека, будто взята их Геймановского рассказа «Просто еще один конец света»), люди-жабы с рыболовными крючками вместо зубов, заставляют задуматься, уж не в Лавкрафтовском ли Иннсмуте происходит дело? Да и сами крючки, магия боли, дающая силу, заставляют вспомнить уже о «Воскресшем из ада», хотя у каждого будут свои ассоциации, я не знаю, что вспомните вы, но что-то темное полезет из вашего подсознания, когда вы будете читать «Призраки осени», а вы будете их читать.

  • 5/5

    У каждого человека есть тайны. Скелеты, которые прячутся в пыльном платяном шкафу, покрытые паутиной и забвением. И все же - все же - иногда они покидают укрытия и душат своих хозяев. "Ты меня, надеюсь, не забыл", - вкрадчиво шепчут на ухо. И, получив положенную порцию тревог, страхов и сомнений, уползают обратно во тьму.
    У каждого персонажа "Призраков осени", новой книги Юрия Некрасова, есть такой персональный душитель. Причём даже после смерти никому нет покоя - ни один скелет не покидает своего создателя.
    Я люблю мистические триллеры не только за гнетущую атмосферу. Хотя она, конечно, стоит во главе. Пожалуй, мне нравится поиск монстров. Казалось бы, все просто и очевидно. Зомби и вампиры - зло и хтонь, люди - живые и человечные. Но нет. Настоящие кошмары и монструозины обитают как раз в людских умах - и, как говорил Стивен Кинг, иногда побеждают. И смотреть на схватку человека и его нутра гораздо интереснее, чем на битву очередного Ван Хельсинга с вампирами.
    Главная задача мистического триллера - напугать. Если читатель верит в реальность происходящего, книга хороша (и эта книга,безусловно, именно такая).
    Автору удалось создать реальную событийную картину, поместив ее в несколько разных временных отрезков - наши дни и годы Гражданской войны США. Все ответы на вопросы можно найти в прошлом героев - и, ухватившись за одну ниточку, обнаружить огромный клубок из конфликтов, тайн, проступков и опрометчивых решений, которые привели к тому, к чему привели.
    Здесь хоррор соседствует с драмой, монстры умеют любить не хуже людей, а люди отличаются жестокостью на зависть всем монстрам.
    Вам предстоит сыграть в загробный покер, пересмотреть свое отношение к цирковым выступлениям и понять одну важную истину - зло селится и прорастает только там, где ему рады.
    Мы сами подпитываем его своими яростью, гневом, страхом и сомнениями. Но вот в чем хорошая новость - мы же сами и можем это зло победить.
    Книгу смело и настоятельно рекомендую всем фанатам Стивена Кинга, Джо Хилла (особенно его романа "Страна Рождества"), Говарда Лавкрафта... И, конечно же, Юрия Некрасова, каждая книга которого неизменно находит дорогу к моему сердцу. Уверена, что вы полюбите " Призраков осени" так же сильно, как и я, и будете ждать продолжения (да-да).
    "Призраков осени" нужно читать, конечно же, осенью. Поэтому я и Юрий Некрасов приглашаем вас прямо здесь и сейчас отправиться в длительное книжное путешествие - от первой до последней строчки.



Где купить (8)

Цена от 372 р. до 781 р. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
781 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

04.07.2024
538 р.
659 р. -18% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

04.07.2024
538 р.
659 р. -18% Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

04.07.2024
484 р.
538 р. -10% Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

03.07.2024
495 р.
Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.7%

04.07.2024
Яндекс.Маркет
5/5
387 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
27.06.2024
474 р.
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
23.06.2024
372 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
513 р.
22.04.2024

Описание

Страшные истории, которые рассказывают по ночам, полны мрачных вопросов. - Кто сотню лет назад построил дом, в котором теперь живут призраки? - Почему тварь из подвала пожирает их, стоит им не выполнить своих обещаний? - Что нарисовано под обоями в коридорах дома? - Почему призраки играют в карты и какая ставка в игре? - От кого прячется человек по имени Винни, который делит подвал вместе с тварью? - И что прячет в своем подвале детектив Доплер? У этой истории все ответы лежат в прошлом. Здесь тайны - настоящий клубок змей. Если потянуть одну за хвост, роковое переплетение распутается, но ядовитого укуса не избежать. "Призраки осени" - первый роман мистического цикла, который понравится любителям творчества Стивена Кинга и Говарда Ф. Лавкрафта. Многослойное произведение, полное сюжетных твистов, в котором все события взаимосвязаны. Альтернативная Америка, два временных потока: современность и война Севера и Юга. Смесь мистики и жестокого хоррора, приправленная образностью и кинематографичностью. В романе есть отсылки к Марку Твену, Джорджу Мартину и классическим вестернам.

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №1

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №2

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №3

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №4

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №5

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №6

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №7

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №8

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №9

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №10

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №11

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №12

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №13

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №14

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №15

Призраки осени (Некрасов Юрий Александрович) - фото №16

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательООО "Издательство "Эксмо"
Год издания2021
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц352
СерияСломанный миф. Изнанка
Страниц352
Переплёттвердый
ISBN978-5-04-122984-9
Размеры14,00 см × 20,70 см × 2,70 см
Формат20.7 x 14 x 2.7
ТематикаМистика и ужасы
Тираж2500
РазделРусское фэнтези
Возрастное ограничение16+
Количество страниц352
Вес320
Количество книг1
АвторНекрасов Ю.
Оформление обложкичастичная лакировка
Жанрфэнтези
Тип обложкитвердая
ИздательствоЭксмо


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Мистическая отечественная фантастика - издательство "ООО "Издательство "Эксмо""

Категория 297 р. - 446 р.

Книги: Мистическая отечественная фантастика

Категория 297 р. - 446 р.

закладки (0) сравнение (0)

28 ms