Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников); Издательство АСТ, 2022

от 529 р. до 950 р.

Где купить

Где купить (4)

Цена от 529 р. до 950 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
950 р.
1155 р. -18% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

12.08.2025
529 р.
Электронная книга Кэшбэк до 6.9%

12.08.2025
950 р.
1155 р. -18% Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

12.08.2025
917 р.
Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.7%

12.08.2025

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1116 р.
05.09.2024
Подписные издания
931 р.
23.04.2024
Мегамаркет
1080 р.
24.12.2024
Яндекс.Маркет
775 р.
23.06.2024
МАЙШОП
782 р.
23.06.2024
OZON
714 р.
24.06.2024

Описание

О товаре

Человек человеку строчка: новый сборник эссе известного поэта Дмитрия Воденникова, финалиста премий Андрея Белого и «Антибукер», лауреата премии «Книга года».

Диалог с поэтами дней ушедших и нынешних. Герои Серебряного века и прочих эпох предстают здесь живыми людьми — лукавыми, капризными, подчас лакирующими реальность. Такими же, как их коллеги из века нынешнего.

Проза Воденникова метафорична и объемна, она наполнена образами прошлого, настоящего и вечного. Соткана из разрозненных элементов в единое гармоничное полотно. Новый сборник — и тонкая линия, отделяющая поэзию от эссеистики, и шов, скрепляющий их.

Аннотация

Дмитрий Воденников — известный поэт, автор книг эссе "Воденников в прозе", "Сны о Чуне" и "Приснившиеся люди"; ведущий программы "Поэтический минимум" на "Радио “Культура”".

В "Бессмертной стрекозе" автор снова улавливает частоты, недоступные привычным органам чувств: поэты-современники ведут диалог с призраками Серебряного века — и читатель даже не замечает, как становится участником этого разговора.

"Стихи не любят невнятных пространств. С тенями — да, со страхом по углам — да, залитые солнцем комнаты — тоже. Но невнятных пространств не любят. Им нужно эхо, но реальное, не синтезаторное. Стихи и проза любят живой звук.

Снег падает, лепестки яблонь летят, трава прорастает и желтеет, жизнь идет и уходит.

Но иногда человек просто садится и пишет стихотворение".

Дмитрий Воденников

Цитаты

Человек что-то хочет оставить после себя, но оставляет слишком многое. Это не от пластиковых пакетов задыхаются Земля и Мировой океан, это от наших слов скоро будет уже нечем дышать (вот, кстати, вам новых — четыреста восемьдесят шесть — в копилочку).

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №1

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №2

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №3

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №4

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №5

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №6

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №7

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №8

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №9

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №10

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №11

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №12

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №13

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №14

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №15

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №16

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №17

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №18

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №19

Бессмертная стрекоза (Дмитрий Воденников) - фото №20

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый переплёт
ИздательИздательство АСТ
Год издания2022
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц512
СерияУроки чтения (АСТ)
Страниц501
ПереплётТвёрдый
ISBN978-5-17-150294-2
Размеры13,10 см × 20,60 см × 2,70 см
Формат131x206мм
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж2000
РазделСовременная русская проза
Возрастное ограничение16+
Количество страниц501
Вес0.51кг
ХудожникКорсакова Елизавета Михайловна
АвторВоденников Дмитрий Борисович
АвторыВоденников Д.Б.
Год публикации2022
ЯзыкРусский
Оформление обложкичастичная лакировка
Жанрсовременная отечественная проза; поэзия
Тип обложкитвердая
ИздательствоРедакция Елены Шубиной
Количество книг1
Обложкатвердый переплёт
Бумагаофсет
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT


Отзывы (2)


  • 5/5

    Так люблю Дмитрия Борисовича, что иногда даже мысленно с ним разговариваю. Особенно когда читаю его книги. Что-то ему отвечаю, спорю, доказываю, но чаще соглашаюсь, потому что он здорово пишет. Вообще-то любить Воденникова - это странность. Он всегда такой надменно-высокомерный, с брезгливым взглядом, с брюзгливой складкой у рта... Я бы ему не понравилась. И сбивчивое моё бормотание ему бы не понравилось тоже - что-то там себе под нос повторяю. Должно быть, припадочная. И в то же время - такой родной Дмитрий Борисович, такой близкий... Поднял воротник пальто, отгородился от всего мира. А я так и норовлю залезть под это пальто, за этот воротник. Пусть отмахивается от меня, пусть даже обругает и проклянëт. Всё равно буду к нему лезть - и из вредности, и от Великой любви. Наверное, Воденников - мой Стокгольмский синдром.

  • 5/5

    Многозначность стрекозы
    "Дайте Тютчеву стрекозу,
    Догадайтесь, почему.
    Веневитинову — розу…
    Остальных на Колыму.
    Дайте пулю Гумилёву,
    Сам предвидел, сам просил...
    ...Убивайте, чтоб уснули,
    Чтоб не встали, сдохли чтоб.
    Бейте пулей, верной пулей,
    Ртутной пулей в бледный лоб.
    Леонид Киселев, из поэмы "Осип Мандельштам"
    Почему стрекоза? Может быть потому. что с легкой руки дедушки Крылова в русской ментальности утвердился образ попрыгуньи, которая лето красное пропела и школа на уроках литературы учит презирать стрекозью беззаботность как антиобщественную и чуждую нашим ценностям, и бла-бла-бла. А мы не то, чтобы восхищаемся, но и не презираем - каждый устраивает свою жизнь естественным для себя способом, и не факт, что стрекозе в итоге не повезет, ведь раз не вымерла до сих пор стрекозья популяция, значит как-то им удается договориться с эволюцией, катящей зиму в глаза?
    К тому же, Дмитрий Быков объяснил, что под стрекозой подразумевалось не прелестное прозрачнокрылое с фасеточными глазами и способностью мгновенной телепортации из одной точки пространства в другую, а вовсе даже кузнечик - цикада, стрекочет - потому "пропела", поэтому и попрыгунья, кузнечики прыгают, и поскольку они тоже не вымерли, значит все не так плохо. Значит приоритет ползающих и волокущих перед поющими и прыгающими на весах вечности не так однозначен?
    И все-таки, почему стрекоза? Вот и Мандельштам зачем-то призывал дать Тютчеву стрекОзу, хотя Дмитрий Воденников говорит, что стрекоза встречается лишь в одном четверостишии Федора Ивановича. А молодой русско-украинский поэт Леонид Киселев (родился в 1946, умер в 22 гда от лейкемии, начинал писать на русском, продолжил на украинском) - так вот, Киселев дословно повторил строчку про Тютчева и стрекозу.
    А еще была "Жизнь насекомых" Пелевина, где представителя разных социальных групп соответствуют разные насекомые: муравьи всю жизнь пашут, но однажды совсем ненадолго у них отрастают крылья
    комары паразитируют, мухи люмпены, навозники катят свой катышек, философствуя на тему "но это наша родина. сынок", мотыльки стремятся к духовному росту. И одно существо, функционал которого неясен, но его тема проходит через всю повесть. Личинкой прожорливый безжалостный убийца, имаго - дивной красоты насекомое, тугой упругий переливчатый вертолетик. В пелевинской картине мира. где в целом без перехода на личности, стрекоза - Гайдар. Ребенком командовал полком и сам расстреливал, взрослым писал упоительно прекрасные книги для детей.
    Я не знаю, имел ли автор все перечисленное в виду, называя книгу "Бессмертной стрекозой" , может быть на сознательном уровне нет, но подсознание помнит все. Из какого сора растут стихи. не ведая стыда, как след кровавый стелется по сырой траве и как словесности российской не отмыть того пятна. Я почти не знаю Воденникова поэта, но эссеистику его люблю, всякий раз, как встречаю где-нибудь, его тексты праздник.
    Сборник эссе "Бессмертная стрекоза" не исключение. Следить и следовать за прихотливым извивом авторской мысли, улавливать аллюзии, радоваться открытиям, ловить себя на мысли: "А он, похоже, цветаевец, Ахматову недолюбливает", и кривиться так слегка, потому что у тебя с точностью до наоборот. Открывать новые имена, радоваться, когда подзабытые старые сверкнут новыми гранями. Здесь хорошо, невзирая.
    И стрекоза летит. Бессмертная.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Современная отечественная поэзия

Категория 423 р. - 634 р.

закладки (0) сравнение (0)

30 ms