Поллок (автор не указан); Centauria, 2018
от 508 р. до 719 р.
- Издатель: Centauria
- ISBN: 978-5-404-00006-1
- Книги: Зарубежные художники
- ID:1701750
Где купить (2)
Цена от 508 р. до 719 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Джексона Поллока считают одним из лидеров "мифического" направления новой американской школы, он принадлежит к плеяде художников "живописи действия". Художник работал на полотне, расстеленном прямо на полу, он приступал к работе сразу со всех сторон, делая из картины сцену, на которой разворачивалось неистовое действие. В результате получались густые лабиринты краски с потеками, каплями, многоцветные или черно-белые, имеющие структуру или смягченные и словно оплавившиеся. Чтобы достичь этого, Поллок использовал технику "дриппинга", или разбрызгивания.
"Поллок не был прирожденным художником. В шестнадцать лет он собирался стать скульптором, но прежде чем ему исполнилось восемнадцать, его интересы устремились к живописи. Ему пришлось приложить немало усилий, чтобы научиться рисовать и писать красками". Вот так в 1967 году, по случаю посмертной итоговой выставки в Музее современного искусства, Клемент Гринберг вкратце обрисовал начало карьеры Джексона Поллока, погибшего в автокатастрофе в 1956 году, будучи легендарной личностью своего времени.
После занятия скульптурой в Лос-Анджелесе и натуралистической живописью в Нью-Йорке, Поллок объехал Соединенные Штаты и открыл для себя индейскую "песочную живопись", монументальные фрески мексиканцев Ороско и Сикейроса, которые, как и кубизм Пикассо, оказали существенное влияние на раннюю живопись Поллока с ее вибрирующими цветами и геометрическими формами.
Поллок уделил особое внимание своему месту своего происхождения - американскому Дикому Западу, обширному горизонтальному пространству страны, равно как и искусству коренных народов Америки. "Для индейцев характерен правдивый, реалистический художественный подход, проявляющийся в их умении уловить соответствующие образы и в их понимании того, что составляет саму суть изображаемого предмета. Их колорит - в общем и целом, Западный, их видению мира свойственна основная универсальность всего подлинного искусства".
Поллок считал, что источник искусства кроется в бессознательном. В последние годы жизни он много внимания уделял спонтанному творчеству. Процесс создания картины порождал собственную динамику, которая, как и получившееся полотно, являлась прямым непосредственным выражением психики. Поллок был символом некоего неистовства в искусстве.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | автор не указан |
Издатель | Centauria |
Год издания | 2018 |
Серия | Малая серия искусств |
ISBN | 978-5-404-00006-1 |
Размеры | 18,50 см × 23,00 см × 0,70 см |
Тематика | История и теория искусств |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 96 |
Отзывы (4)
- Афанасьев Константин — 31 Октября 2022
Один из лучших альбомов этой культовой серии! После его прочтения я изменил своё отношение к Поллоку...
- Колесников Андрей — 5 Мая 2018
Иллюстративный материал отличный. Текст... ну, суховат, но это и не биография, а в первую очередь альбом. Возвращаться к нему можно не единожды – изучать работы. Потраченных денег не жалко.
Добавить отзыв
Книги: Зарубежные художники - издательство "Centauria"
Категория 406 р. - 609 р.
Книги: Зарубежные художники
Категория 406 р. - 609 р.